МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Совершенствование управления активами в кредитной организации (на примере ОАО "ОТП Банк")

    Далее проследим динамику прочих активных операций (операций с иностранной валютой, операций в хозяйственной деятельности, прочие операции) по данным таблицы 17.


    Таблица 17 – Динамика прочих активных операций ОАО «ОТП Банк» за 2007-2009 годы, тыс. р.



    Показатель



    2007г.



    2008г.



    2009г.

    Темп роста, %

    Изменение

    2008г. к 2007г

    2009г.

    к 2008г

    абсолютное, тыс. р.


    %

    А

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. Доходы, полученные от операций с иностранной валютой




    120130,0




    424309,0




    1301076,0




    353,2




    306,6




    1180946,0




    1083,1

    2. Доходы от переоценки счетов в иностранной валюте



    -94152,0



    33141,0



    -839888,0



    -



    -



    -



    -

    3. Штрафы, пени, неустойки, полученные



    3033,3



    5878,0



    10200,0



    193,8



    173,5



    7166,7



    336,3

    4. Дивиденды, полученные за участие в хозяйственной деятельности





    -





    15015,0





    -





    100,0





    -





    -





    -

    5. Другие полученные доходы


    68416,0


    19940,0


    99636,0


    29,1


    499,7


    31220,0


    145,6

    Итого по разделу

    974273

    498283

    571024

    51,14

    114,6

    -403243

    58,6


    Анализ динамики прочих активных операций выявил следующие изменения: общая величина доходов, полученных от прочих активных операций отмечена: снижением к 2008г. в сравнении с 2007 г. на 475990 тыс. р. (темп роста – 51,1%); увеличением к 2009г. в сравнении с предшествующим периодом на 72741 тыс. р. (темп роста – 114,6%). За анализируемый период наблюдается отрицательная динамика, таким образом, снижение составило 403249 тыс. р. (темп роста – 58,6%). Это произошло за счет увеличения доходов от переоценки счетов в иностранной валюте (темп роста за анализируемый период – 100,0%.

    В структуре доходов, полученных от реализации активных операций, произошли следующие изменения: величина доходов, полученных от операций с иностранной валютой, отмечена положительной динамикой к 2008г. в сравнении с предыдущим периодом на 304179 тыс. р. (темп роста – 353,2%). Сравнение 2009г с аналогичным периодом прошлого года выявило положительную динамику: рост показателя на 876767 тыс. р. (темп роста – 306,6%). За анализируемый период произошло увеличение на 1180946 тыс. р. (темп роста – 1083,1%); величина доходов от переоценки счетов в иностранной валюте отмечена отрицательной динамикой к 2008г в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снижение на 127293 тыс. р.; к 2009г. в сравнении с предшествующим периодом – снижение на 873029 тыс. р.; величина полученных штрафов, пеней, неустоек отмечена положительной динамикой на протяжении всего анализируемого периода, таким образом, к 2008г. в сравнении с предыдущим периодом – увеличение на 2844,7 тыс. р. (темп роста – 193,8%). К 2009г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4322 тыс. р. (темп роста – 173,5%). За анализируемый период произошел рост показателя на 7166,7 тыс. р. (темп роста – 336,3%); величина других полученных от активных операций доходов, отмечена положительной динамикой к 2008г. – увеличение на 15015 тыс. р. (теп роста – 100,0%). Наибольший удельный вес в общей величине прочих активных операций занимала величина прочих полученных доходов: в 2007 году – 12,3%; в 2008 году – 61,0%; в 2009 году – 53,5%.

    В деятельности коммерческого банка выявлены положительные моменты:

    - нормальный уровень финансовой устойчивости;

    - стремление банка сохранять свое финансовое положение;

    - повышение финансовой устойчивости к концу анализируемого периода, и отсутствие проблем с текущей ликвидностью Банка;

    - высокий уровень обеспеченности и защищенности банковских операций при неблагоприятном изменении конъюнктуры рынка и накоплении банковских рисков;

    - повышение уровня устойчивости банка за счет обеспеченности стержневым (основным) капиталом собственных средств брутто, используемых в составе производительных и иммобилизованных активов, кроме того, это свидетельствует о повышении платежеспособности Банка;

    - увеличение степени покрытия собственным капиталом средств клиентов;

    - повышение степени обеспеченности деятельности банка собственным капиталом для покрытия возможных убытков;

    - повышение защищенности капитала банка от риска и инфляции за счет вложений средств в недвижимость и ценности;

    - повышение способности банка обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к активам банка;

    - снижение степени зависимости от заемных средств, то есть банк использует потенциал роста по валюте баланса;

    - сбалансированность активов и пассивов Банка сроком свыше одного года;

    - банк наращивает общую обеспеченность ликвидными средствами на единицу привлеченных;

    - по анализируемым статьям актива наблюдается положительная динамика;

    - увеличение расчетных счетов юридических лиц;

    - увеличение величины платежных поручений;

    - увеличение доходности по кассовым операциям;

    - увеличение величины доходности по расчетно-кассовым операциям;

    - увеличение величины доходов, полученных от операций с иностранной валютой;

    - увеличение величины платежных поручений;

    Так же проведенный анализ позволил выявить следующие недостатки в финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка:

    - в управлении активными и пассивными операциями по срокам, объемам привлечения и размещения ресурсов;

    - снижение уровня защищенности вкладчиков банковским капиталом;

    - банк не способен исполнять обязательства до востребования;

    - снижение уровня иммобилизации банковского капитала в инвестициях в другие юридические лица;

    - недостаточный уровень основного капитала;

    - снижение возможности банка вернуть привлеченные средства в случае невозврата кредитов;

    - недостаточная обеспеченность основных доходных активов банка крупными обязательствами;

    - снижение степени зависимости от заемных средств, то есть банк использует потенциал роста по валюте баланса;

    - неспособность Банка в течение 30 дней с анализируемой даты исполнить обязательства до востребования и сроком до 30 дней;

    - низкая доля свободных (неиммобилизованных) собственных средств, размещенных в активных операциях, которыми могут быть покрыты привлеченные средства;

    - снижение доли кредитов в иностранной валюте в общей величине кредитов, выдаваемых банком;

    - снижение числа клиентов;

    - снижение по рублевым счетам;

    - снижение доходности по расчетным операциям;

    - снижение доходности по прочим операциям.


    3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование активов коммерческого банка

    3.1 Работа с проблемными кредитами и пути улучшения методов кредитного обслуживания населения


    Практически решение проблемы управления просроченной задолженностью во многом зависит от двух условий. Во-первых, содержит ли кредитный договор положения, дающие банку право проверять бухгалтерскую и финансовую отчетность заемщика путем осуществления проверок непосредственно на предприятии, а также имеется ли возможность прекратить действие кредитного договора и обратить взыскание на залог при наличии у банка обоснованных подозрений о неплатежеспособности заемщика. Во-вторых, какими полномочиями наделен кредитный специалист банка, под постоянным контролем которого должен находиться каждый выданный кредит. Существует базовый «набор сигналов», индикаторов, характеризующих появление некачественного, «проблемного» кредита. В отношении стратегии «спасения» кредитов не существует каких-либо универсальных правил, поскольку каждый «проблемный» кредит по-своему уникален. Поэтому представляет интерес обобщить приемы, применяемые в банковской практике. Наиболее широко распространены следующие подходы. Во-первых, в процессе контроля за соблюдением условий исполнения обязательств заемщиками, «тревожные» сигналы систематизируются по двум группам: 1) имеющие признаки организованного (нефинансового) и 2) экономического (финансового) характера. Это позволяет выработать обоснованную и эффективную реакцию на них. Во-вторых, разрабатывают план мероприятий, который будет способствовать улучшению качества предоставленного кредита. В-третьих, принимают (выбирают) способы разрешения конфликта между банком и клиентом по конкретному кредиту.

    К организационным признакам можно отнести:

    — необоснованные задержки в получении от заемщика финансовой отчетности. Они особенно показательны, когда в кредитном договоре содержатся условия, требующие ежеквартального предоставления отчетности;

    — нежелание заемщика дать детальное разъяснение финансовой отчетности. В этом случае кредитному специалисту необходимо провести тщательный анализ ситуации и определить, не злоупотребляет ли заемщик своим правом на неразглашение определенной информации;

    — резкие изменения в планах деятельности заемщика, переход на новые рынки деятельности и сбыта;

    — радикальные изменения в составе руководителей предприятия-заемщика;

    — неблагоприятные тенденции развития рынка, на котором осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность заемщик;

    — частое изменение юридического адреса, места нахождения, номеров телефонов и т.д.;

    — длительное отсутствие контактов с руководством и сотрудниками предприятия;

    — просьбы отсрочить выплаты по ранее пролонгированным ссудам.

    Экономические (финансовые) признаки «проблемности» кредита. Финансовые признаки проблемности кредита проявляются при анализе финансовой отчетности заемщика и его бухгалтерской отчетности непосредственно в процессе проведения проверок на предприятии заемщика (данные проверки проводит кредитный специалист в период действия кредитного договора). В механизме возвратности кредита этот этап представляется наиболее ответственным. Экономические (финансовые) признаки проявляются в ухудшении показателей, полученных в результате анализа ликвидности, платежеспособности, структуры капитала, оборачиваемости и рентабельности.

    Независимо от того, являются ли признаки «проблемности» кредита финансовыми или нефинансовыми, ответственный кредитный специалист должен предпринять следующие меры, которые позволят разработать план мероприятий по улучшению качества предоставленного кредита:

    — провести полный анализ финансового обеспечения кредита заемщика и составить заключение;

    — собрать полную информацию о том, в каких направлениях работа банка с данным заемщиком подвержена риску;

    — ежедневно контролировать поступления денежных средств за счет заемщика и в случае длительного отсутствия поступлений средств на расчетный (валютный) счет потребовать объяснения причин;

    — проверить правильность юридического оформления всей кредитной документации, особенно документации по обеспечению возврата кредита;

    — изучить возможность получения обеспечения в случае, если кредит не обеспечен.

    В случае признания кредита «проблемным» разрабатывается план действий банка, направленный на возврат кредита, который включает в себя ряд мероприятий. Их можно разделить на две основные группы:

    1. Мероприятия по организационной, финансовой и иной помощи банка проблемному заемщику, способствующие преодолению кризиса и выполнению обязательств заемщика перед банком, в том числе:

    — разработка программы изменения структуры задолженности (пересмотр графика платежей по возврату ссудной задолженности и выплате процентов, изменение форм кредитования и т.д.);

    — работа с руководством заемщика по выявлению проблем и поиску их решений;

    — назначение управляющих, консультантов и кураторов для работы с предприятием от имени банка;

    — расширение кредита, выдача дополнительных ссуд, перевод долга с «просроченного» на текущий;

    — увеличение собственного капитала компании за счет владельцев или других сторон;

    — получение дополнительной документации и гарантий и др.

    2. Мероприятия, непосредственной целью которых является возврат кредита в кратчайшие возможные сроки:

    — реализация обеспечения;

    — продажа долга заемщика третьей стороне;

    — обращение к Гарантам и Поручителям;

    — принятие мер правового характера;

    — оформление документов о банкротстве и др.

    Можно выделить четыре основных способа разрешения конфликта «Заемщик — Банк» с помощью этой группы мероприятий.

    Первое, что возможно предпринять в данной ситуации, — это пересмотреть условия действующего кредитного договора, например, изменить процентную ставку и сроки платежей. В пользу пересмотра условий соглашения свидетельствует относительно положительная рентабельность предприятия заемщика, а также то, что он является постоянным клиентом банка. Второй способ — расширение кредита, т.е. выдача дополнительных средств. При этом статус долга изменяется с «просроченного» на «текущий». Тем самым банк признает, что трудности заемщика временны, а дальнейшее сотрудничество — выгодно. Третьим способом, связанным с прерыванием действующего кредитного договора, является продажа части активов заемщика для погашения долга. Решение о продаже части активов принимается клиентом добровольно, поскольку он отвечает перед банком только залогом.

    Наиболее радикальный, четвертый, способ — ликвидация залога. При его реализации взаимоотношения между банком и клиентом, как правило, полностью прерываются. Чтобы приведенные схемы действий с «проблемными» кредитами были успешно реализованы на практике, нужно наладить систему учета, анализа, а также управления кредитным риском.

    Единственное условие, которое должно быть соблюдено банком-кредитором, — это предварительное обращение со своим письменным требованием к основному должнику. Отказ последнего от его удовлетворения дают кредитору право обратиться непосредственно к поручителю. Важным является также положение о том, что поручительство прекращается по истечении указанного в договоре срока окончания поручительства. Если же договором такой срок не предусмотрен, он считается равным одному году со дня наступления срока исполнения должником основного обязательства.

    В рамках первого мероприятия предлагается внедрение системы определения кредитоспособности заемщиков с использованием современных скоринговых и макроэкономических подходов.

    EGAR Technology предлагает высокотехнологичное решение EGAR E4 Banking (физические лица) по сквозной автоматизации операций банка в области кредитования физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Функционально система полностью покрывает операции фронт- и бэк-офисов кредитной организации, включая модули по обработке кредитной заявки, скорингу, учету кредитных договоров, управлению резервом и задолженностью, управленческому учету для продуктов, резервов и групп рисков, а также бухгалтерскому учету в стандартах РФ (на основании инструкций ЦБ: 39-П, 54-П, 205-П, 254-П).

    Системой формируются четкие критерии определения кредитоспособности заемщиков с использованием современных скоринговых и макроэкономических подходов.

    К числу поддерживаемых типов продуктов относятся: целевой кредит, кредит на неотложные нужды, кредиты под залог покупаемого имущества (авто- и ипотека) и возобновляемые кредитные линии (кредитные карточки, овердрафт).

    Предлагаемое решение обеспечивает:

    - эффективную масштабируемость бизнеса (тысячи точек продаж);

    - быстроту его развертывания (1-4 месяца);

    - производительность обработки (миллионы клиентских счетов);

    - легкость обновления и поддержки (централизованное хранилище данных);

    - быстрое подключение разнообразных каналов продаж;

    - скоринг физических лиц с учетом макроэкономических данных по локальному рынку кредитования и параметров кредитных продуктов – как для новых рынков, так и с использованием кредитных историй;

    - минимальное время для принятия решения о кредитовании о оформления сделки.

    Технологическая платформа EGAR E4 Banking реализована в стандартах J2EE c использованием преимуществ SOA-архитектуры. Решение построено на концепции тонкого клиента и централизованного хранилища данных и обладает широкими интеграционными возможностями. Масштабирование системы достигается простым наращиванием централизованных серверных ресурсов без изменения состава ПО в точках развертывания при минимальном участии IT-специалистов.

    Ключевыми элементами решения при организации и автоматизации бизнес-процессов кредитования физических лиц и индивидуальных предпринимателей являются (таблица 18).


    Таблица 18 - Элементы решения при организации и автоматизации бизнес-процессов кредитования физических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.