МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные подходы к банковскому менеджменту в Республике Молдова

    p>■ подбора, обучения, использования и аттестации персонала;

    Необходимо подчеркнуть, что всю работу по организации и совершенствованию руководства банком осуществляет Председатель Правления банка в соответствии с возложенными на него полномочиями.

    2.3 Качество банковского менеджмента как важнейший фактор эффективности


    "Качество – это еще не все, но все становится ничем без качества". Эти слова принадлежат двум американским ученым – экономистам Т. Perers и R. Waterman, и они особо актуальны сегодня. Наилучшие информационные технологии в банке, новейшие защитные мероприятия, даже наибольший капитал значат немного, когда цельный банковский организм не работает качественно и не руководствуется стратегией, которая направлена на достижение наибольшего качества банковских услуг.

    Вопрос качества услуг в банковских учреждениях в современное время остается особо актуальным. Мировой опыт анализа качества банковских услуг показывает, что есть множество подходов к оценке качества. Так, американский специалист Е. Деминг исследовал качество в динамическом аспекте касаясь как качества технологических процессов, та и качество самих продуктов. Процесс анализа показателей качества банковских услуг ученый предложил совершать в четыре этапа:

    1. Планирование (PLAN) – приготовление документации, последовательное определение целей и задач.

    2. Выполнение (DO) – реализация разработанного плана и контроль за его выполнением.

    3. Проверка (CHECK) – сравнение полученного эффекта с запланированным

    4. Корректировка (АСТ) – реакция в случае несоответствия плана полученному результату.


    График 1 Черты, необходимые банку для сохранения и привлечения клиентов


    Для оценки уровня удовлетворенности респондентов качеством банковского обслуживания и услуг в банковских учреждениях Республики Молдова был проведен опрос их клиентов. В процессе исследования применялся блок вопросов, разработанный группой GfK в границах методики GfK Loyalty Plus. Респондентам было предложено определить, насколько они согласны с такими утверждениями:

    1. Услуги, которые я получаю от банка BC «Moldova Agroindbank» S.A., стоят тех денег, которые мы платим за них.

    2. Я полностью доверяю банку BC «Moldova Agroindbank» S.A.

    3. Я буду рекомендовать банк «Moldova Agroindbank» S.A. друзьям и знакомым.

    4. Банк BC «Moldova Agroindbank» S.A. ценит меня как клиента.

    5. Я пытаюсь пользоваться услугами только банка BC «Moldova Agroindbank» S.A.

    6. В будущем я буду продолжать использовать услуги BC «Moldova Agroindbank» S.A.

    7. В дальнейшем я буду расширять сотрудничество с банком BC «Moldova Agroindbank» S.A.

    Индекс удовлетворенности качеством в банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. был построен как среднее значение ответов респондента на семь утверждений по шкале "согласен - не согласен". Индекс стандартизировался таким образом, чтобы он изменялся в диапазоне от 0 до 100

    На рис.2. приведены те характеристики и ситуации, которые значимо влияют, по мнению опрашиваемых, на качество банковских услуг, а также указан уровень этого влияния

    Наибольшее влияние на качество имеет оценка респондентами надежности банка (36%), следующая влиятельная характеристика - скорость обслуживания (21%). Оценка скорости обслуживания состоит из оценок респондентами частоты возникновения в их банке трех неприятных ситуаций.

    Также на оценку качества влияет фактор приемлемости процентных ставок (15%), оценки вежливости и приветливости персонала (13%), удобства помещений (10%), расположило отделения вблизи дома (5%).

    Выходя из вышеизложенного наиболее важными характеристиками банка респонденты считают такие:

    ■ надежность и доверие к банку; скорость обслуживания; компетентность персонала;

    ■ низкую плату за услуги;

    ■ удобный график работы и осуществления платежей.


    Рисунок 1 Вес факторов, которые влияют на качество банковского обслуживания

    Источник: [16. стр. 93]


    Три следующие характеристики находятся ближе к зоне разрывов, то есть высокая важность объединяется с тем, что они меньше подходят банку респондента:

    ■ низкая плата за услуги;

    ■ банк предлагает приемлемые процентные ставки;

    ■ банк расположен вблизи места, где Вы живете.

    На следующем этапе исследования респондентам было предложено оценить весомость каждой из характеристик качества банковского обслуживания по пятибалльной шкале (1 - неудовлетворительно до 5 - отлично), а затем, на основе полученных данных, были обсчитаны средние значения весомости характеристик как для всех банковских учреждений, в целом, так и для каждого учреждения, в котором проводился опрос.

    По данным исследования самыми весомыми характеристиками для клиентов всех банковских учреждений, в которых проводилось исследование, являются: компетентность персонала, быстрое обслуживание, надежность банковского учреждения, широкий выбор услуг, хранение банковской тайны. Банковские учреждения, которые больше всего отвечают этим требованиям клиентов, лидерами качества банковского обслуживания на рынке страны являются BC «Moldova Agroindbank» S.A. и BC «Victoriabank».

    С учетом данных, полученных в результате исследования рынка банковских услуг Республики Молдова, актуально будет предложить модель анализа качества взаимосвязей между клиентом и BC «Moldova Agroindbank» S.A. (приложение 4).

    Первый уровень модели составляет разницу между ожиданиями клиентов и представлением об этих ожиданиях менеджеров банковского учреждения. Главными факторами, что влияют на этот уровень, являются:

    ■ эффективность маркетинговых исследований организации;

    ■ вертикальная коммуникация от менеджеров наивысших ступеней к работникам самых низких ступеней;

    ■ количество уровней управления в учреждении.

    Второй уровень модели составляет разницу между потребностями клиентов, которые менеджеры определяют в итоге проведенных маркетинговых исследований, и спецификацией качества услуг.

    Факторами, что влияют на величину этой разницы, являются:

    ■ убеждение и отношение к весомости решения вопроса качества услуг руководства банковского учреждения;

    ■ формирование и определение целей в решении вопросов, связанных с качеством услуг; стандартизация процессов;

    ■ осознание разнородности потребностей и ожиданий клиентов.

    На третьем уровне определяется разница между спецификацией услуг и параметрами услуги, которая предоставляется клиенту. На этом уровне значительное влияние имеют такие факторы:

    ■ сплоченный командный труд - активность и ответственность работников;

    ■ соответствие работника должности, которую он занимает, и работе, которую он выполняет;

    ■ присутствие необходимого оборудования и технологий, которые позволяют качественно выполнять свою работу работникам и обеспечить надежный и комфортный сервис клиентам;

    ■ внедрение контроля выполненной работы самими работниками и ощущение ответственности за выполненную работу;

    ■ решение конфликтов и разногласий между клиентов и ожиданиями организации;

    ■ единство целей и ожиданий клиентов.

    На четвертом уровне модели определяется разница между основными параметрами предложенной услуги и информацией на рынке об этой услуге. На ее значение влияют такие факторы:

    ■ горизонтальная коммуникация между отделами банковского учреждения;

    ■ репутация банковского учреждения;

    ■ обещание клиентам высокого качества услуг.

    Пятый уровень составляет разницу между ожиданиями клиента от данной услуги и непосредственной оценкой полученной услуги.

    Исходя из вышесказанного, ключевые этапы финансового менеджмента клиента с точки зрения банка можно определить следующим образом:

    1) анализ клиентской базы банка - предполагает разные позиции, на основании которых он осуществляется:

    ■ изменение сумм свободных остатков на счетах; колебания объемов дебиторской и кредиторской задолженностей, возможностей высвобождения денежных средств клиентов для инвестирования;

    ■ оценка потребностей клиента в инвестициях и изучение конкретных проектов хозяйственной деятельности клиента с позиции возможного участия банка в их финансировании;

    2) формирование групп клиентов по видам требуемых для них услуг.

    Поэтому управление потоком денежных средств клиента является основной целью проведения его финансового менеджмента. Сочетание интересов банка и клиента, а также функции банка в обеспечении подобного сочетания представлены в табл.4.


    Таблица 4 Экономические интересы клиента и возможность их сближения с экономическими интересами банка

    Интересы клиента

    Функции банка

    Службы банка

    Интересы банка

    Повышение эффективности взаимодействия клиента и

    его партнеров (поставщиков, потреби-

    телей, конкурентов, контрагентов) в целях сближения их экономических интересов.

    Перспективные

    планы освоения

    новых целевых рынков

    Оптимизация денежных

    потоков клиента с учетом особенностей его

    деятельности.

    Построение индивидуальных расчетных систем для учета и погашения встречных платежей.

    Открытие корреспондентских счетов в других банках для прохождения

    клиентских платежей.

    Разработка оригинальных финансовых схем для клиента

    Управления:

    расчетно-кассового обслуживания,

    валютное,

    фондовых операций,

    кредитных операций

    юридическое,

    служба безопасности

    управление экономического анализа,

    автоматизации

    Повышение

    доли работающих активов.

    Капитальная,

    коммерческая,

    финансовая и

    функциональная устойчивость банка.

    Структуризация

    привлеченных

    ресурсов.

    Привлечение инвестиционных ресурсов


    Источник: [16. стр. 193]

    Глава III. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления услугами BC «Moldova Agroindbank» S.A

    3.1 Анализ показателей управления финансовой деятельностью BC «Moldova Agroindbank» S.A.

    Анализ деятельности банка BC «Moldova Agroindbank» S.A. является одним из самых важных направлений экономической работы. В этом аспекте большое значение имеет правильная организация работы, с помощью которой можно будет определить:

    ■ основные направления деятельности банка:

    ■ прогнозируемость ситуаций;

    ■ заключение о надежности банка:

    ■ выполнение экономических нормативов.

    Динамика основных показателей финансовой деятельности отделения банка представлена в таблице 5.


    Таблица 5 Отчет о финансовых результатах BC «Moldova Agroindbank» S.A.

    Наименование показателей

    2009

    2008

    Процентные доходы по средствам, причитающимся с Банков

    2605821

    16198664

    Процентные доходы по средствам, размещенным овернайт

    213177

    773540

    Проценты и Дивиденты по Ценным Бумагам, купленные для продажи

    0

    1309973

    Проценты и Дивиденты по Инвестиционным Ценным Бумагам

    7617716

    44402272

    Процентные доходы и вознаграждения по Кредитам

    1977000040

    818948177

    Прочие процентные доходы

    0

    0

    Всего Процентные доходы

    208136754

    881632626

    Процентные расходы

    Х

    Х

    Процентные расходы по средствам, причитающимся с Банков

    180649

    6089419

    Процентные расходы по депозитам физических лиц

    126572868

    433161207

    Процентные расходы по депозитам юридических лиц

    11273115

    64446979

    Итого процентные расходы по Депозитам

    138026632

    503697505

    Процентные расходы по займам овернайт

    448722

    15094

    Процентные расходы по прочим займам

    12968747

    44243561

    Итого процентные расходы по займам

    13417469

    44258655

    Всего процентные расходы

    151444101

    547956160


    Источник: Составлено автором на основе отчетности BC «Moldova Agroindbank» S.A.

    Анализируя общие показатели финансовой деятельности банка BC «Moldova Agroindbank» S.A. представленные в таблице 5 можно сделать следующие выводы банк не получило прибыли, убытки составили – 55646,76, в 2009 году чистая прибыль возросла в основном за счет увеличения чистого комиссионного дохода, увеличения процентного дохода на 430916,89.

    Динамику прибыли банка за анализируемый период наглядно отражает диаграмма 1. В условиях рыночных отношений целью деятельности BC «Moldova Agroindbank» S.A. является получение доходов от предоставляемых услуг.

    Доходы банка – это увеличение экономической выгоды в сумме хозяйственных операций, кроме операций по реализации дополнительного количества акций банка, которые приводят к увеличению суммы активов банковского учреждения без соответственного увеличения суммы его обязательств и уменьшению суммы обязательств банковского учреждения без соответствующего уменьшения суммы его активов.


    Диаграмма 1 Динамика прибыли BC «Moldova Agroindbank» S.A. за период 2003 – 2005 г.

    Источник: Составлено автором на основе отчетности BC «Moldova Agroindbank» S.A.

    Из приведенных данных видно, что доходы BC «Moldova Agroindbank» S.A. от основных операций в 2004 г. возросли на 43091,89 тыс. лей. или 11,81%, а в 2005 году возросли на 210156,05 тыс.лей или на 21,66%.

    Основная часть доходов банком получена от процентных операций 75,45% в 2005 году, 53,79% в 2004 году и 41,98% в 2003 году.

    Наблюдается снижение доходов от непроцентных операций на 21,73% в 2004 году и на 2,08% в 2005 году

    Общая сумма процентных доходов возросла. На величину процентных доходов банка влияют два фактора: изменение суммы предоставленных кредитов и уровня процентной ставки по ним. Количественное влияние этих факторов на изменение величины дохода определяют, используя прием абсолютных разниц.


    Таблица 6 Анализ структуры процентных доходов BC «Moldova Agroindbank» S.A. 2009 г.

    Наименование показателей

    2009 г.

    2008 г.

    Процентные доходы , нетто

    56692652

    333676466

    Минус: отчисления на скидки на потери по активам относящихся к процентным

    22376630

    60916389

    Процентый доход, нетто, после отчисления на скидки на потери по активам

    34316023

    272760077

    Доходы, не относящиеся к процентным

    Х

    Х

    Доходы (Убытки) по Ценным Бумагам, купленные для продажи

    1521771

    18523389

    Доходы (Убытки) по Инвестиционным Ценным Бумагам

    0

    0

    Прочие процентные доходы



    Доходы (Убытки) по операциями с иностранной валютой

    32046562

    162958771

    Комиссионные доходы

    25261450

    125608474

    Прочие Доходы, не относящиеся к процентным

    5946996

    34720605

    Всего Доходы, не относящиеся к процентным

    64776779

    341811239

    Расходы, не относящиеся к процентым

    Х

    Х

    Расходы на оплату труда

    20369194

    84451759

    Премиальные

    38700

    16461879

    Отчисления на резервы на потери по условным обязательствам

    -380000

    1408580

    Всего Расходы, не относящиеся к процентным

    68952662

    333334549

    Доход (Убыток), нетто, подоходного налога и до чрезвычайных статей

    30140140

    281236767

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.