МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Страхование государственных служащих

    Проанализировав современные тенденции развития российского страхового рынка можно сделать следующие выводы:

    В первом квартале 2008 года страховой рынок продолжил активное развитие. Среди тенденций прошлого квартала, можно выделить следующие основные:

    ·                     дальнейшее сокращение числа страховых компаний; активные действия надзора по борьбе с недобросовестными страховщиками;

    ·                     структуризация рынка в связи с отраслевой специализацией;

    ·                     укрупнение компаний; сохранение высокой активности по сделкам M&A; активное формирование и реструктуризация страховых и финансовых групп;

    ·                     постепенное развитие классического страхования жизни на фоне очищения рынка страхования жизни; рост убыточности в отдельных секторах общего страхования.

    По итогам 1 квартала 2008 года число страховых организаций продолжает сокращаться. На 31 марта их зарегистрировано в Государственном реестре 842.

    Динамика основных показателей страхования жизни свидетельствует о стабильном процессе улучшения в данном секторе страхового рынка.

    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКАМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ


    Современный российский страховой рынок функционирует в крайне непростых условиях. На протяжении ряда последних лет и без того крайне незначительная доля реального страхования в ВВП неуклонно снижалась, что являлось индикатором невостребованности обществом и нежизнеспособности сложившейся в стране модели страховых отношений.

    Сегодня трудности развития отечественного страхования многократно усилены экономическим кризисом. В настоящее время стоит задуматься не столько о развитии, сколько о выживании страхового бизнеса.

    Кризис, с одной стороны, усугубляет итак достаточно плачевную ситуацию с возможностью получения инвестиционных доходов российскими страховщиками, а, с другой, - серьезно подрывает существующий платежеспособный спрос, являющийся главным источником существования страхового бизнеса и страхования в целом. Это воздействие на спрос характеризуется существенным сокращением доступа к кредитным средствам и возникновением проблемы неплатежей вследствие увеличения общей неопределенности в отношении состояния контрагентов. В итоге не торопятся расставаться с деньгами и пока еще платежеспособные клиенты. Из-за падения покупательской активности могут увеличиться складские запасы производителей товаров потребления, что будет способствовать росту страхового мошенничества.

    В свою очередь, в условиях сокращения сборов страховых премий выживание страховщиков возможно только в результате экономии на издержках. Первым шагом к обеспечению этой экономии явилось прошедшее по большинству компаний сокращение штата сотрудников. Поскольку серьезного увеличения производительности труда в краткосрочной перспективе от оставшихся сотрудников ожидать не стоит, то следующим шагом, скорее всего, будет сокращение выплат.

    Последнее, в свою очередь, как известно из проводившихся ВЦИОМом социологических опросов, также способствует росту страхового мошенничества. 96% клиентов предпочитают не жаловаться на плохое обслуживание ни в рамках самой страховой компании, ни в рамках судебных разбирательств. При этом каждый недовольный страхователь передает негативную информацию о компании не менее 12 знакомым. В результате, еще до кризиса 44% россиян не считало преступлением обман страховой компании, считая это «возмездием» за обман со стороны страховщика. Ухудшение благосостояния страхователей вкупе с экономией на выплатах страховщиком способны серьезно увеличить эту цифру в ближайшей перспективе.

    Исследования и опыт показывают, что многие представители корпоративного сектора российской экономики рассматривают страхование не как механизм защиты от рисков, а либо как «налог», размер которого надо любым способом «сократить», либо как инструмент обновления устаревших основных фондов, когда страхуют изношенное оборудование в надежде заменить его на новое за деньги страховщика при наступлении страхового случая.

    Такое отношение страхователей к страховым компаниям обусловлено спецификой существующих источников формирования ими спроса на страховую услугу. Наиболее значимыми источниками на протяжении значительного времени являлись обязательное страхование, страхование, являющееся условием кредитования и активное использование страховщиками административного ресурса.

    При этом исследование НАФИ, проведенное по итогам 2008 года, выявило, что 83% страхователей – физических лиц пользуется только обязательным медицинским страхованием, а еще треть респондентов покупает полисы ОСАГО. Локомотивом роста рынка розничного страхования стало низкорентабельное и даже убыточное страхование автокаско, которые было непосредственно связано с развитием потребительского кредитования в России. В то же время, понятно, что в условиях кризиса, прекращения кредитной «накачки» экономики и падения доходов домашних хозяйств, перспективы дальнейшего развития розничного страхования должны быть также основательно скорректированы в сторону снижения.

    Таким образом, при сохранении сложившихся тенденций, вследствие нарастания взаимного оппортунизма и недоверия сторон страховых отношений, добровольное страхование в обозримом будущем сохранится лишь в «кэптивно-вмененной», фактически принудительной форме.

    Перспективы развития различных видов обязательного страхования также остаются туманными. Опыт реализации ОСАГО показывает, что они будут осуществляться без должного учета интересов страхователей. Так, в очередной раз переносятся сроки вступления в силу поправок о прямом урегулировании и упрощенной процедуре оформления ДТП. Внесенные не так давно изменения о возмещении УТС и износа в ОСАГО приводят закон в соответствие с реальностью, и это «всего лишь» спустя 4 года с введения этого вида страхования. Многочисленные проблемы по-прежнему не решены, о чем свидетельствует, в частности, устойчивый рост жалоб страхователей по ОСАГО в ФССН. Широкое распространение этого не вызывающего доверия у потребителей вида страхования способствует росту недоверия к страхованию вообще и к страховому бизнесу в частности.

    Представляется, что в сложившихся условиях такая модель развития страховых отношений, сочетающая лишь обязательное и вмененное страхование, имеет объективные границы. Ее дальнейшая реализация будет приводить к все большему росту недоверия потребителей, что будет неизбежно способствовать «отторжению» от страховщиков все большего количества благонадежных страхователей, усиливать стремление к мошенничеству и увеличивать убыточность страховых операций в условиях снижения притока премий. Могут также участиться случаи краж бланков полисов из офисов страховых компаний с целью их дальнейшей реализации для выполнения формальных требований контролирующих органов.

    Падение платежеспособного спроса и необходимость снижения издержек должны привести страховщиков к пониманию необходимости изменения подходов к формированию качества и процессу реализации страховых услуг. Страхователь должен изменить свое отношение к страхованию в пользу понимания необходимости его использования в качестве эффективного инструмента борьбы с рисками и оптимизации за счет этого своих издержек. Но это требует от страховщика, часто концентрирующего свое внимание на моменте продажи и игнорирующего дальнейшее профессиональное обслуживание своих клиентов, кропотливой работы и отказа от ожидания «моментальных» результатов.

    Кризис требует от страховщиков большей эффективности при меньших затратах, что достижимо в современных условиях лишь при одном условии – лояльности клиента. А эта лояльность, в свою очередь, достигается при возможности конструктивного диалога со страховщиком на всех этапах подготовки, заключения и реализации договора страхования, включая, конечно, и урегулирование убытков.

    Проанализировав российский рынок страховых услуг, а так же систему страхования государственных служащих в России и за рубежомпредлогаем реализацию ряда мероприятий по совершенствованию системы страхования государственных служащих в России.

    Мероприятия по предупреждению несчастных случаев при страховании государственных служащих:

    - разработка новых средств и приспособлений, обеспечивающих безопасные условия труда;

    - обеспечение всех монтируемых объектов проектами производства работ или технологическими записками с освещением в них вопросов техники безопасности и осуществления строгого контроля за выполнением требований охраны труда;

    - обеспечение строгого контроля за техническим состоянием и исправностью всех механизмов, приспособлений и инструментов, используемых при выполнении монтажных работ;

    - своевременное проведение периодических испытаний всех находящихся в эксплуатации механизмов и оборудования;

    - проверка, окраска и испытание грузозахватных приспособлений, тары, механизмов и станочного оборудования;

    - инструментальная проверка контуров заземления электроустановок;

    - анализ случаев травматизма прошедшего года с целью исключения их повторения в будущем;

    - обеспечение должностными инструкциями инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ, а также стропальщиков, выполняющих эти работы.

    Спецодежда и спецобувь, выдаваемые рабочим, должны отвечать требованиям ГОСТов и техническим условиям, быть исправными и соответствовать росту рабочего. Спецодежда не должна стеснять движений работающего, быть легкой и удобной в носке, а также гигиеничной. Сроки носки спецодежды устанавливаются со дня фактической выдачи ее рабочим. Если спецодежда пришла в негодность до истечения срока носки по причинам, не зависящим от рабочего, администрация обязана заменить или отремонтировать спецодежду на основании акта, составленного администрацией с участием представителя профорганизации. Администрация имеет право продлить срок носки спецодежды, если по истечении установленного срока носки она оказалась пригодной к дальнейшему использованию.

    Для рабочих предприятий и строек законодательством установлен ряд льгот и компенсаций, направленных на улучшение условий труда и профилактику профессиональных заболеваний, а именно:

    - дополнительный отпуск

    - сокращенный рабочий день

    - дополнительные перерывы

    - выдача молока

    - лечебно-профилактическое питание

    - повышение тарифных ставок (окладов)

    - снижение пенсионного возраста

    - обеспечение специального питьевого режима и др.

    Размер ущерба нетрудоспособным лицам

    Размер ущерба нетрудоспособным лицам при потере кормильца определяется из расчета среднемесячного заработка кормильца, за вычетом доли самого погибшего и суммы пенсии, назначенной каждому нетрудоспособному. Если установлена смешанная ответственность за несчастный случай, то размер возмещения уменьшается на сумму, соответствующую степени вины пострадавшего.

    Заявление о возмещении ущерба подается руководителю. К заявлению должны быть приложены следующие документы: заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) о степени утраты трудоспособности в процентах; копия пенсионного удостоверения или другой документ, выданный органами социального обеспечения, о размере пенсии; заключение ВТЭК о нуждаемости в дополнительных видах помощи.

    Для составления перспективного плана на уровне современных требований необходимо провести тщательный анализ состояния производственного травматизма по годам, периодам года, по видам работ, возрастным группам рабочих и другим факторам. В первую очередь должны учитываться требования, предусматриваемые планами научной организации труда (НОТ).

    На основании перспективного плана улучшения условий труда, поступивших предложений от коллектива рабочих, инженеров и служащих, а также данных обследований и анализа производственного травматизма инженер по технике безопасности совместно с комиссией охраны труда постройкома (завкома) составляет проект годового плана, который подписывается инженером по технике безопасности, рассматривается на заседании профсоюзной организации и утверждается главным инженером.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    Гарантированное государственным служащим обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности регламентируется ст. ст. 236 - 241, 243 ТК и Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденным Президиумом от 12 ноября 2004 г., с последующими изменениями и дополнениями.

    При заболевании, трудовом или ином увечье, в том числе при бытовой травме, карантине и протезировании, государственному служащему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности.
    Основание выплаты - больничный лист (листок нетрудоспособности), выданный в соответствии с правилами, установленными Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан.

    Пособие выдается с первого дня утраты трудоспособности и до ее восстановления или до определения медико-социальной экспертной комиссией группы инвалидности.

    Особо федеральное законодательство регулирует социальное страхование государственных служащих, размеры обеспечения по которому строго дифференцируются в зависимости от условий наступления нетрудоспособности и трудового стажа, Таким образом, правовое регулирование труда государственных служащих во многом предопределяется правовым положением государственных служащих на административно-иерархической лестнице страны и проводится в строгом соответствии с теми требованиями, которые предъявляются мексиканской буржуазией как к отдельным работникам ее государственного аппарата, так и к деятельности этого аппарата в целом.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1.                Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 - М.: Юрид. лит., 1993.

    2.                Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 9.

    3.                Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002. С. 177.

    4.                Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.

    5.                Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М. и др. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-юрист. 2004. № 6.

    6.                Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2003. С. 110.

    7.                Сборник законодательства Российской Федерации. 2008. № 22. Ст. 2063.

    8.                Шаманаева И.И. Вопросы соотношения российского законодательства о социальной защите государственных служащих с международными актами о правах человека // Правовое регулирование труда государственных служащих в России и Франции. Екатеринбург, 2006. С. 107-108.

    9.                Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1455.

    10.           Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 2003. С. 26.

    11.           Государственная служба / Отв. ред. А.В.Оболонский. М., 2007. С. 209.

    12.           Любовный В. Я., Ром В. Я. Новые территориальные формы интеграции науки и производства. // Российские реформы: социальные аспекты. – М.: ЭКО. – 2003. – 320 с.

    13.           Отчет мэра муниципального образования «город Свирск» о работе администрации за I полугодие 2006 г.

    14.           Попов В. Г. Специфика социального развития и управления ЗАТО. / В. Г. Попов, К. И. Зубков, В. М. Копылов. // ЧиновникЪ. – 2006. – № 41 С. 34-39

    15.           Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для техникумов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 315 с.

    16.           Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.

    17.           Справка МЛУ «Больница города Свирска» от 03.04.2006 г.

    18.           Стоянова Е. Д. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2002. – 235 с.

    19.           Тургель И. Д. Моноспециализированный город: теория и практика стратегического управления социально-экономическим развитием. – Екатеринбург: Изд-во УрГГГА, 2001. – 259 с.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.