МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Страховой рынок России: участники, структура, тенденции развития

    3)                разработку и утверждение нормативных и методических документов по вопросам деятельности субъектов страхового дела;

    4)                обеспечение в установленном порядке реализации единой государственной политики в сфере страхового дела.

    Для обеспечения выполнения указанных функций органа страхового надзора на субъектов страхового дела возлагаются определенные обязанности. Так, эти субъекты обязаны:

    1)                представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении;

    2)                соблюдать требования страхового законодательства и исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства;

    3)                представлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну).



    3. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО БИЗНЕСА В

    РОССИИ


    Профессиональным участникам страхового рынка необходимо иметь собственное максимально приближенное к реальности представление о будущем экономики в целом и страховании в России в частности. Без этого невозможно планировать деятельность любой страховой организации, привлекать инвестиции, нельзя рассчитывать на успех в повседневных делах.

    Практически значимая оценка состояния и перспектив развития страхового бизнеса в России возможна при понимании и соблюдении как минимум двух базовых условий:

    ·                   страховая сфера является подчиненной частью экономики страны;

    ·                   сама экономика страны находится в процессе смены модели функционирования, причем особый интерес представляет конечное состояние, которое по всем правилам стратегии тщательно замалчивается современной правящей элитой.

    Нехватка квалифицированных исследований состояния и перспектив развития экономических отношений в страховой сфере и настоящее время приводит к дезориентации юридической составляющей страховой науки, которая по определению является производным от экономической базы страхового рынка.

    Одной из основных причин этого является неразвитость научной базы управления страховой деятельностью как на макро-, так и на микроуровне. Более всего отстает научное исследование экономических и правовых основ функционирования страхового бизнеса.

    Страховой механизм уникален, так как он способен выполнять не только функцию страховой защиты имущественных интересов предприятий и граждан, но и решать многие макроэкономические задачи государства.

    В России страхование не является стратегической отраслью экономики, и его возможности используются далеко не в полной мере (в РФ страхуется около 10% потенциальных рисков, в то время как в большинстве стран это составляет 90-95%). Это происходит в силу как объективных, так и субъективных причин, к которым относятся:

    ·                   неэффективная система государственного управления в сфере страхования;

    ·                   недостаточная поддержка отрасли со стороны государства;

    ·                   неразвитая правовая база страхования в России;

    ·                   отсутствие стимулов и предприятий и граждан к заключению договоров страхования;

    ·                   особенности менталитета и психологического уклада россиян.

    Так, можно выделить три формы осуществления государственного надзора за деятельностью страховых организаций: лицензионная, контрольная и статистическая.

    Лицензионная форма надзора регулируется процедурой принятия решения о выдаче лицензии на право осуществления страховой деятельности. Контроль за деятельностью страховых компаний осуществляют органы государственного надзора. Предметом контроля является ведение страховщиками финансовых операций, связанных с формированием страховых резервов, размещением активов. Статистическая форма надзора осуществляется на основании проверки финансовой отчетности, предоставляемой страховщиками в органы страхового надзора.

    Осуществление страховой деятельности и надзора за ней невозможно без развитой страховой базы. В течение последних трех лет на российскую сферу услуг оказывает влияние ряд законодательных инициатив, направленных на регулирование деятельности субъектов страхового рынка. Так, к июню 2006 г. страховщики обязаны были привести свои активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, в соответствии с новыми требованиями Правил размещения страховщиками средств страховых фондов[1]. До конца июня 2007 г. страховщики, созданные до середины февраля 2006 г., обязаны были привести активы в соответствие с новыми требованиями к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика[2]. Данные меры направлены, во-первых, на обеспечение финансовой устойчивости страховщиков и, во-вторых, на консолидацию страхового рынка, что позволит укрепить позиции страховщиков и стать стратегической отраслью экономики.

    И наконец, отечественный страховой рынок – это явление экономической реальности. Экономическая реальность формируется объективными отношениями, а которые вступают участники рынка – страхователи, страховщики и государство. В этих отношениях реализуются их интересы. Необходимо обеспечить научное исследование экономических интересов страхователей, страховщиков и государства и определить конкретные пути такого их сочетания, которое шло бы на пользу развитию страхования в России.

    Страхователи являются главным источником существования и развития страхового бизнеса, поэтому бизнес и государство объективно должны быть заинтересованы в реализации интересов потребителей страховых услуг как основы жизнеспособности страховании в России. Если эта основа не будет развиваться, если она – будет разрушаться – не будет развиваться и непременно разрушится страховой бизнес, а значит, и рынок страхования в целом. Страховой бизнес в этой новой системе приоритетов должен выступать как главное средство воспроизводства страховых отношений, а государство – как главный институт, создающий для этого стимулы и формирующий основные условия развития рынка.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.

    Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества; как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг.

    Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности финансово-хозяйственной деятельности и оказание денежной помощи в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.

    Как ни в какой другой отрасли предпринимательской деятельности в страховой деятельности велика роль государственного воздействия.               Государство само осуществляет страхование и ведет государственный надзор в области страхования. Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности.

    В данной работе был рассмотрен страховой рынок РФ, его структура, участники и функции; была представлена схема места страхового рынка в финансовой системе, государственного регулирования страхового рынка. Также приведен анализ и подведены итоги развития региональной структуры страхового рынка в России, рассмотрен правовой аспект развития бизнеса в России.


    ГЛОССАРИЙ


    Страховой агент – доверенное физическое или юридическое лицо, от имени и по поручению страховщика осуществляющее в его интересах и пределах полученных полномочий аквизицию и другие операции по обслуживанию договора страхования.

    Страховой актуарий — граждане РФ, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов с использованием актуарных расчетов.

    Страховые брокеры — граждане РФ, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или российского юридического лица (коммерческие организации), представляющие страхователя в отношениях со страховщиком по поручению страхователя или осуществляющие от своего имени посредническую деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования или договоров перестрахования.

    Страховой надзор — федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства в сфере страхования и регулирования этой деятельности.

    Страховая премия — плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом.

    Страховой рынок — система экономических отношений, составляющая сферу деятельности страховщиков и перестраховщиков в данной стране, группе стран и в международном масштабе по оказанию соответствующих страховых услуг страхователям.

    Страховая услуга — трудовая целесообразная деятельность аппарата страховой компании и страховых посредников, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем страховые интересы клиентуры (страхователей).

    страховой услуга государственный надзор правовой


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    1.                Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 30.10.2009).

    2.                Основы страхования: учебник/ А.А. Гвозденко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320с.

    3.                Перспективы развития национальной системы страхования в России/ Ю.Т. Ахаледиани// Закон – 2008. - №5 – с.35-48

    4.                Перспективы развития страхового бизнеса в России: правовой аспект/ Т.Г. Соломатина //Внешнеторговое право. – 2008. - №2. – с.17-19

    5.                Правовое регулирование российского рынка страхования/ Т. Кутьенкова// Маркетинг. – 2006. - №6 – с. 93-104

    6.                Приказ Минфина РФ от 8 августа 2005 г. № 100н (ред. от 13.07.2009) «Об утверждении Правил размещения страховых средств страховых резервов»

    7.                Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. № 149н (ред. от 14.11.2008) «Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика»

    8.                Страхование: учебник/ под ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвелидиани, 3-е изд., перераб. и доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511с.

    9.                Страхование: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 312 с — (Высшееобразование). Сербиновский Б.Ю.

    10.           Страховое дело: курс лекций / Б.Ю. Сербиновский, В.Н. Гарькуша. –   Ростов-н/Д: ЮФУ, 2010. – 387 с.

    11.           #"#">www.fssn.ru/ Федеральная служба страхового надзора

    12.           #"_Toc258086577">ПРИЛОЖЕНИЕ А


    Страховые премии по субъектам Российской Федерации, тыс. руб., 2008 год

    Субъекты

    Российской Федерации

    Страхование жизни

    Личное страхование

    Страхование имущества и финансовых рисков

    Страхование ответственности

    Обязательное страхование (кроме ОСАГО и ОМС)

    ОСАГО

    ОМС

    Центральный

    федеральный округ

    10 220 118

    53 893 233

    160 799 022

    15 741 226

    7 065 997

    30 725 651

    126 267 378

    Приволжский

    федеральный округ

    3 800 196

    13 129 073

    45 723 744

    1 612 225

    152 433

    12 877 730

    73 100 029

    Северо-Западный

    федеральный округ

    900 958

    10 371 565

    38 702 051

    1 653 590

    52 500

    9 670 672

    35 132 238

    Южный

    федеральный округ

    1 146 365

    6 200 073

    17 802 608

    910 569

    116 860

    7 659 330

    47 899 716

    Уральский

    федеральный округ

    1 200 482

    12 071 733

    27 793 884

    1 126 965

    74 622

    6 802 654

    39 276 132

    Сибирский

    федеральный округ

    1 563 589

    9 783 805

    21 195 030

    881 192

    100 751

    8 967 018

    52 666 695

    Дальневосточный

    федеральный округ

    487 222

    2 563 825

    5 070 502

    577 436

    34 757

    3 490 612

    22 549 521



    Страховые выплаты по субъектам Российской Федерации., тыс. руб., 2008 год

    Субъекты

    Российской Федерации

    Страхование жизни

    Личное страхование

    Страхование имущества и финансовых рисков

    Страхование ответствен-ности

    Обязательное страхование (кроме ОСАГО и ОМС)

    ОСАГО

    ОМС

    Центральный федеральный округ

    2 962 906

    28 556 384

    59 435 279

    1 407 213

    6110448

    14 976 719

    120 099 168

    Приволжский федеральный округ

    1 565 666

    7 754 821

    18 790 415

    172 186

    32345

    9 422 610

    68 379 753

    Северо-Западный федеральный округ

    160 600

    6 345 408

    18 418 709

    210 424

    2442

    5 333 117

    34 113 702

    Южный

    федеральный округ

    303 973

    3 184 317

    7 524 881

    50 594

    45693

    4 749 563

    46 409 967

    Уральский

    федеральный округ

    282 093

    8 992 768

    11 275 773

    221 122

    2238

    5 132 986

    37 340 786

    Сибирский

    федеральный округ

    546 246

    5 726 029

    8 871 016

    507669

    13203

    6 070 530

    49 380 695

    Дальневосточный федеральный округ

    165 194

    1 073 174

    1 241 695

    45 169

    9164

    2 143 836

    20 868 825

     


    [1] Приказ Минфина РФ от 8 августа 2005 г. № 100н (ред. от 13.07.2009) «Об утверждении Правил размещения страховых средств страховых резервов».

    [2] Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. № 149н (ред. от 14.11.2008) «Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика».


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.