Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования
Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования
Содержание
Введение
1. Характеристика объекта практики
1.1 Структура Управления
Федеральной налоговой службы по г. Москве
1.2 Анализ и изучение
функций и задач УФНС России по г. Москве
2. Индивидуальное задание
2.1 Нормативно-правовое
регулирование порядка исчисления и уплаты страховых взносов
2.2 Особенности
переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых
взносов
2.3 Оценка основных
проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во
внебюджетные фонды
2.4 Оценка эффективности введения
страховых взносов на территории РФ
Заключение
Список использованной литературы
В период с 8 февраля 2010
года по 21 марта 2010 года я проходила преддипломную практику в Управлении
Федеральной налоговой службы по городу Москве.
УФНС по городу Москве
является территориальным налоговым органом Центрального федерального органа
Федеральной налоговой службы и находится в непосредственном его подчинении.
УФНС по г. Москве осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и
оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и
за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых
органов.
Основной целью практики
было закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение опыта
самостоятельной работы, что способствует получению определенных умений и
навыков по специальности.
При прохождении практики
в Управлении ФНС России г. Москвы основными задачами были ознакомление со
структурой и организацией работы Управления, функциями и основными
направлениями деятельности, сбор и обобщение фактического материала для
подготовки отчета о преддипломной практике и выполнения индивидуального
задания, подготовка к самостоятельной профессиональной работе в государственных
органах исполнительной власти, развитие профессионального мышления.
Индивидуальное задание
было поставлено следующее:
1.
Изучение
нормативно-правовых актов регулирующих исчисление и уплату страховых взносов
(Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ, от 24.07.09 № 213-ФЗ);
2.
Особенности
переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых
взносов. Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ.
Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды. Особенности
исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;
3.
Оценка основных
проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во
внебюджетные фонды;
4.
Подбор
графического и расчетного материала по теме уплаты страховых взносов;
5.
Произвести оценку
основных проблем исчисления и уплаты страховых взносов;
6.
Получить и
обобщить данные, подтверждающие выводы и основные результаты проработки
вопросов выпускной квалификационной работы.
Управление Федеральной налоговой
службы по городу Москве является территориальным органом Федеральной налоговой
службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в
непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
В состав УФНС по г.
Москве входят следующие отделы:
01 - Руководство
Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Москве
02 - Общий отдел
03 - Отдел обеспечения
деятельности Управления
04 - Финансовый отдел
05 - Хозяйственный отдел
06 - Отдел кадров
07 - Отдел безопасности
09 - Отдел информационных
технологий
10 - Отдел учета
налоговых поступлений
11 - Отдел анализа и
прогнозирования налоговых поступлений
12 - Отдел регистрации и
учета налогоплательщиков
13 - Отдел работы с
налогоплательщиками, ввода и обработки данных
14 - Отдел контрольной
работы
15 - Отдел мониторинга
налоговых рисков, планирования выездных налоговых проверок
16 - Отдел
налогообложения физических лиц
17 - Отдел контроля
государственно-регулируемых видов деятельности
18 - Отдел контроля
налоговых органов
19 - Отдел урегулирования
задолженности
20 - Отдел
налогообложения юридических лиц
21 - Отдел налогового
аудита
22 - Отдел обеспечения
процедуры банкротства
Согласно статье 30
Налогового Кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную
систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в
бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. В случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную
систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему
входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и
надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (УФНС).
УФНС России по г. Москве
аналогично другим налоговым органам обязано:
1) соблюдать
законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль
за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном
порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно
информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о
налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,
порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях
налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых
деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
5) руководствоваться
письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сообщать
налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке
на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов
Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и
сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов
сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для
заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в
бюджетную систему Российской Федерации;
7) принимать решения о
возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм
излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов,
направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим
территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять
зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и
штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
8) соблюдать налоговую
тайну и обеспечивать ее сохранение;
9) направлять
налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой
проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и
сбора;
10) представлять
налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу
справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и
штрафам на основании данных налогового органа.
Запрашиваемая справка
представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган
соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или
налогового агента;
11) осуществлять по
заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную
сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;
12) по заявлению
налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии
решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового агента.
Налоговые органы несут
также другие обязанности, предусмотренные Налоговым Кодексом и иными
федеральными законами.
Управление осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Осуществляет контроль и
надзор за:
1.
соблюдением
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных
платежей;
2.
представлением
деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
3.
выделением квот
на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным
квотам спирта;
4.
фактическими
объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
5.
осуществлением
валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными
организациями;
6.
соблюдением
требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и
применения;
7.
полнотой учета
выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
8.
проведением
лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
Выдает в установленном
порядке лицензии на:
1.
закупку, хранение
и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
2.
хранение
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
3.
производство,
хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с производственной
мощностью указанного производства в пересчете на абсолютный алкоголь менее 50
тысяч декалитров в год.
Осуществляет:
1.
государственную
регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами
установлен специальный порядок регистрации;
2.
пломбирование в
организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих
приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов
учета объемов этой продукции.
Регистрирует в
установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и
индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Ведет в установленном
порядке:
1.
учет всех
налогоплательщиков на территории субъекта Российской Федерации;
2.
реестры
разрешений на учреждение акцизных складов;
3.
региональные
разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра
юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков
(ЕГРН).
Представляет сведения,
содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Бесплатно информирует (в
том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и
сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов,
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их
должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет
порядок их заполнения.
Осуществляет в
установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней
и штрафов. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты
налогов, сборов и пеней. Представляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской
Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.
Осуществляет в
установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в
установленной сфере деятельности. Осуществляет
функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Управления и нижестоящих налоговых органов, и
реализацию возложенных на них функций. Обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную
тайну. Организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает
по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
Организует
профессиональную подготовку работников аппарата Управления и нижестоящих
налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Осуществляет в
соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе
деятельности Управления. Обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в налоговых органах. Проводит
в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Управления и нижестоящих налоговых органов. Осуществляет иные функции,
предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Управление с целью
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
9.
Запрашивать и
получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности.
10.
Привлекать в
установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере
деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
11.
Давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности.
12.
Осуществлять
контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов.
13.
Применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные
на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением
юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской
Федерации.
14.
Отменять решения
нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае
несоответствия законодательству Российской Федерации.
Страховые взносы должны
перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и
фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный).
Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное
страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на
обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых
регулируется специальными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона
от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
В связи с принятием
Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ были внесены изменения в целый
ряд законодательных актов РФ, а некоторые акты утратили силу (Федеральный закон
от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ).
С 2011 г. планируется
значительное увеличение тарифов страховых взносов, но в 2010 г. действуют
пониженные ставки. При этом для некоторых категорий плательщиков на период 2010
- 2014 гг. предусмотрен постепенный переход к применению общеустановленных
тарифов.
Плательщиками страховых
взносов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица,
не признаваемые таковыми, которые производят выплаты и перечисляют иные
вознаграждения физическим лицам. К плательщикам относятся также индивидуальные
предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, которые
не осуществляют выплат физическим лицам, т.е. те же лица, которые до 1 января
2010 г. в соответствии с гл. 24 НК РФ уплачивали ЕСН (ст. 5 Федерального закона
от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|