МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тарифная политика в страховании

    Тарифная политика в страховании















    Тарифная политика в страховании



    Целенаправленная деятельность страховщика по установлению, уточнению, упорядочению и дифференциации страховых тарифов в интересах страхователей и безубыточного развития страхования базируется на следующих основных принципах:

    1. Эквивалентность нетто-платежей и выплат страхового возмещения и страховых сумм. Это означает, что нетто-ставки по каждому виду страхования должны максимально соответствовать вероятности ущерба. При таком условии обеспечивается возвратность средств страхового фонда для той совокупности страхователей и за такой тарифный период, исходя из которых были рассчитаны тарифные нетто-ставки.

    2. Доступность размеров страховых тарифов для основной массы страхователей. Завышение тарифных ставок сдерживает широкое развитие страхования. Страховые платежи должны составлять такую часть дохода страхователя, которая не является для него обременительной. При доступных страховых тарифах достигается наибольшая эффективность страхования.

    3. Стабильность размеров страховых тарифов. Если тарифные ставки остаются неизменными в течение многих лет, растет авторитет страховщика перед страхователями. Даже когда показатели убыточности страховой суммы как основы соответствующих тарифных нетто-ставок устойчиво снижаются, целесообразно в интересах страхователей расширение объема страховой ответственности при неизменных тарифах. Повышение тарифных ставок допустимо только в крайнем случае, когда невозможно другими путями стабилизировать рост показателей убыточности страховой суммы.

    4. Стремление к расширению объема страховой ответственности. При стабильности тарифных ставок соблюдение данного принципа является приоритетным направлением страховой политики каждого страховщика в целях максимального удовлетворения страховых интересов.

    5. Обеспечение самоокупаемости и рентабельности страховых операций.

    Убытки. Выбирать страховку для своего автомобиля сегодня, вероятно, сложнее, чем когда-либо. Каско дорожает, а страховой рынок еще далек от полного выздоровления. Он продолжает чихать и кашлять. Докашлялся до самого президента.

    Объем рынка добровольного автострахования падал весь прошлый год, продолжает падать и сейчас. Даже рост продаж автомобилей, о котором сообщает Ассоциация европейского бизнеса (за 7 месяцев на 9%), не изменил ситуацию – сборы страховщиков по-прежнему сокращаются. За первые шесть месяцев 2009-го по автокаско им досталось 68,3 млрд рублей, а за тот же период 2010 года – 63,3 млрд. При этом выплаты составили почти 52 млрд рублей, а коэффициент приблизился к критическому уровню – 82%.

    «Действительно, в среднем убыточность в сегменте каско по рынку является высокой и не соответствует необходимым требованиям прибыльности этого бизнеса. Связано это в первую очередь с демпингом и выставлением актуарно не обоснованных тарифов, в том числе и у ряда крупных компаний», – считает начальник отдела страхования физических лиц департамента страхования автотранспорта компании «Росно» Дмитрий Кузнецов. Как отмечает Росстрахнадзор, количество заключенных договоров по каско на протяжении двух кварталов росло, но средняя премия по ним не менялась – около 36 тыс. рублей.

    «Согласно официальной статистике, сборы рынка каско снизились на 7%, при этом рынок ОСАГО в первом полугодии 2010-го вырос на 9%. То есть количество автомобилей увеличивается, а объем рынка добровольного страхования снижается», – рассуждает первый заместитель гендиректора компании «Оранта Страхование» Владимир Черников. Тому есть простое объяснение – в целом по рынку падают тарифы. «При росте выплат по добровольному автострахованию снижение тарифов не может быть обоснованным», – предупреждает Владимир Черников.

    Кредитный ступор. Ситуация осложняется еще и тем, что автопарк страны стареет, а рынок автокредитования не восстановился. По словам заместителя руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахования» Дмитрия Вишнякова, до кризиса «кредитные страховки» составляли до 50% от общего объема продаж каско, а сейчас – не более 15%. Причем основная их доля падает на пролонгации по уже заключенным договорам – новых договоров пока немного. Нужно учесть, что и поток, который дают пролонгации, скоро иссякнет – ведь основная масса договоров заключалась в 2007–2008 годах, а кредиты выдавались по большей части на 2–3 года.

    «Банки неактивно ведут себя в этом сегменте. Кто-то не спешит его развивать вообще, кто-то возобновил выдачу кредитов, но ужесточил условия. Доля кредитных автомобилей в продажах дилеров пока невысока. Сложно прогнозировать восстановление в ближайший год», – комментирует вице-президент «Ренессанс-страхования» Федор Воронин. По мнению экспертов «Оранта Страхования», рынок кредитования может восстановиться к 2014 году.

    И сами страховщики в кризис ощутили все минусы банковских продуктов в своих портфелях. Убыточность по ним значительно выше, и процент мошенничества велик. Плюс к этому, по признанию руководителя управления автострахования «Ресо-гарантии» Сергея Масленкова, банки часто вводят свои ограничения для страховых продуктов. «Например, не любят франшизу. Свой отказ с ней работать банки объясняют рисками – из-за мелких повреждений, которые страхователь не станет ремонтировать за свой счет, предмет залога обесценится. Фактически я не сталкивался с ситуациями, когда пара царапин имели бы катастрофические последствия для банка», – замечает Сергей Масленков. По его словам, «Ресо-гарантия» никогда не делала упор на страхование кредитных авто – в ее портфеле банковские продукты составляли не более 20%, поэтому торможение на рынке кредитования не очень сильно повлияло на сборы.

    Правда, некоторые эксперты предсказывают, что осенью можно ожидать оживления на нем. Ряд банков готовит новые программы по автокредитованию с очень неплохими условиями. Но, скорее всего, рынок упрется в другую стену. «Если в период кризиса не было платежеспособного спроса, то теперь есть продукты, есть программы – нет только автомобилей. Опять появились очереди на авто», – говорит директор департамента автострахования компании «Эрго Русь» Алексей Якушин. По его словам, заказы на Chevrolet Captiva сейчас принимаются на декабрь. Примерно такие же очереди и на большинство марок массовых автомобилей – Opel, Ford, Mazda, Honda. «Два месяца – это минимальный срок ожидания. Если заводы не пересмотрят квоту на Россию, то не будет достаточного объема транспортных средств под розницу и кредитование», – полагает Алексей Якушин.

    А был ли демпинг? Уже который год (началось задолго до кризиса) с рынка доносятся стенания по поводу царящего на нем демпинга. Якобы в кризис cash-андеррайтинг – чуть ли не самое опасное явление. Не очевидно. Во-первых, с точки зрения конечного потребителя, весь демпинг ушел в рекламные сказки, наяву же полисы особой кризисной дешевизной не отличались. Другое дело, насколько возросли комиссионные продавцов страховых продуктов. На стагнацию или сокращение сборов некоторые очень даже крупные компании ответили ростом (подчас резким) затрат по заключению договоров. Свидетельства тому – в отчетах о прибылях и убытках. То есть бенефициарами демпинга стали агенты и брокеры. В это легко поверить, зная специфику российского рынка. Во-вторых (и это тесно связано с «во-первых»), демпинг не мог превратиться в критическую проблему для рынка, если бы в него не были вовлечены компании из топ-10. Однако их руководители отвергали и отвергают малейшие подозрения на этот счет. В общем, несостыковка получается. И для полной путаницы следующие факты: большинство крупнейших федеральных страховщиков еще в прошлом году повысили цены на каско, при падении рынка на 7% сборы топ-20 сократились всего на 2%, а доля в общем объеме премий по автокаско увеличилась на 4%.

    «В кризис мы подняли цены и теперь не испытываем трудностей с убыточностью и не чувствуем необходимости чистить портфель. Хотя, естественно, мы делаем необходимые уточняющие корректировки», – рассказывает вице-президент «Ренессанс-страхования» Федор Воронин. По его словам, в портфеле возросла доля договоров с использованием франшизы. Примечательно, что чаще франшизу выбирают при покупке полиса через интернет, поскольку в этом случае клиент быстрее может проанализировать изменение цены в зависимости от своего выбора.

    В «АльфаСтраховании» цены на каско в среднем увеличились на 10–15%. Дмитрий Вишняков объясняет это несколькими обстоятельствами. Во-первых, дилеры еще в прошлом году подняли цены на ремонт в среднем на 10–15%, а по некоторым маркам и на 20%. Во-вторых, выросла частота убытков, люди стали чаще обращаться за выплатами, пытаясь как-то отработать премию. Нельзя сбрасывать со счетов и рост мошенничества. Увеличение расценок компания постаралась нивелировать за счет глубокой сегментации продуктов: например, в некоторых стоимость определяется не только классическими параметрами, но и пробегом авто за время действия полиса.

    В среднем на 12% с начала прошлого года подорожало каско и в «Ресо-гарантии». Хотя, по словам руководителя управления автострахования компании Сергея Масленкова, тарифы пересматривались далеко не на все марки, а лишь на наиболее убыточные. В этот список попала, например, продукция GM, включая такие популярные модели, как Opel Astra и Chevrolet Aveo. «В 2008 году на рынке была запущена программа ”Джи Эм иншуранс“, страховщиком по которой был ”Ингосстрах“. И мы, к сожалению, под давлением продавцов, под влиянием хорошего результата этой программы установили конкурентный тариф по маркам автомобилей, участвовавшим в ней. Эти ставки дали нам убыток еще в 2008 году 130–140%. В 2009-м, несмотря на кризис и доводы продавцов, мы подняли тарифы на эти марки на 40–70%. Политика объема ради мифических доходов была закрыта. Надо сказать, что таких моделей у нас было штучное количество. Все-таки мы не стесняемся иметь собственные тарифы, они всегда маржинальные и всегда позволяют зарабатывать», – говорит Сергей Масленков. В итоге в первом полугодии 2010 года «Ресо» показала 15-процентный рост по портфелю автокаско.

    Пересмотрели тарифную политику и в компании «Эрго Русь». «У нас тарифы изменились в соответствии с профилем портфеля – на марки машин, по которым убыточность невелика, мы снизили тарифы до 30%, а на убыточные – подняли на 20-40%», – рассказывает Алексей Якушин. В разряд безубыточных, по его словам, попали преимущественно автомобили немецкого производства – Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes. В группу «проблемных» вошли такие модели, как Nissan Almera Classic, Mazda 3 и 6, Mitsubishi Lancer, Renault Logan. «У нас регулярно проводится профессиональная актуарная оценка развития портфеля автострахования. Так что кризис мы пережили без потерь. В 2009 году портфель автокаско вырос на 40%. Этот тренд мы планируем сохранить и в 2010 году», – оптимистичен Алексей Якушин.

    Дошло до президента. На минувшей неделе проблемы страховщиков, а точнее их клиентов, обсуждал с участниками рынка и руководством Высшего арбитражного суда президент Дмитрий Медведев. Глава ВАС Антон Иванов приводил примеры, когда автостраховщики так составляли договор, что были обязаны возмещать только несущественные убытки, а перед главными опасностями страхователь оставался беззащитен. По словам Антона Иванова, компании, отказываясь платить или затягивая выплаты, побуждают клиентов решать проблемы в судах, а эту практику необходимо прекратить. Глава ВАС предложил страховому сообществу разработать стандарты договора автокаско и определить минимальные требования к выплатам.



    Расценки на каско некоторых крупных компаний по популярным моделям различных классов (новые авто, руб.)

    Компания

    Тип страхователя

    Toyota Camry при стоимости 1100 тыс. руб.

    Nissan Qashqai при стоимости 900 тыс. руб.

    Volkswagen Раssat при стоимости 1100 тыс.руб.

    Mitsubishi Lancer 1.8 при стоимости

    650 тыс. руб.

    Оpel Astra при стоимости

    650 тыс. руб.

    Honda Accord при стоимости 1150 тыс. руб.

    Audi A8 при стоимости

    4000 тыс. руб.

    без франшизы

    франшиза 5%

    без франшизы

    франшиза 5%

    без франшизы

    франшиза 5%

    без франшизы

    франшиза 5%

    без франшизы

    франшиза 5%

    без франшизы

    франшиза 5%

    без франшизы

    франшиза 5%

    АльфаСтрахование*

    1

    44400

    34470

    38060

    42965

    23985

    39790

    197200

    116000

    2

    44400

    34470

    38060

    42965

    23985

    39790

    162400

    96800

    3

    74360

    44400

    63990

    34470

    67650

    38060

    74650

    42965

    45305

    23985

    70725

    39790

    155600

    93200

    ВСК**

    1

    231000

    167090

    128700

    88290

    130130

    89650

    180050

    123370

    100750

    68445

    244950

    168935

    192400

    112400

    2

    167420

    124520

    87390

    60570

    88880

    62040

    122135

    84565

    67600

    46215

    167555

    117070

    192400

    112400

    3

    118800

    91960

    55800

    39420

    57310

    40810

    77870

    54925

    42250

    29250

    108330

    77395

    192400

    112400

    Оранта Страхование***

    1

    245157

    164255

    146205

    84799

    156332

    104742

    168948

    97990

    116831

    67762

    345230

    231304

    489440

    411130

    2

    185803

    124488

    110808

    64269

    118483

    79384

    128045

    74266

    88546

    51357

    261648

    175304

    370944

    311635

    3

    118708

    79534

    70794

    41061

    67470

    45205

    81806

    47448

    56571

    32811

    167164

    112000

    236992

    199073

    Ренессанс- страхование****

    1

    145102

    123254

    109317

    82776

    107315

    88823

    102338

    72158

    90573

    64011

    170758

    139985

    164262

    151197

    2

    123287

    105802

    90387

    69146

    88851

    74052

    82896

    58744

    73462

    52205

    140031

    115404

    164262

    151197

    3

    105830

    91837

    75239

    58239

    74075

    62231

    67339

    48009

    59769

    42757

    115442

    95733

    164262

    151197

    Ресо-гарантия

    1

    209100

    95820

    99400

    42360

    119830

    55990

    140250

    53130

    105500

    39500

    191300

    98480

    320000

    179840

    2

    151500

    78540

    76400

    36380

    91830

    43950

    107250

    41910

    80500

    31000

    145800

    76185

    247000

    141880

    3

    122700

    61260

    53400

    26720

    63830

    31910

    74250

    30690

    55500

    22500

    100300

    53890

    174000

    103920

    Росгосстрах

    1

    205040

    143550

    122580

    85860

    126170

    88330

    139815

    97890

    95160

    66560

    197915

    138575

    376000

    263200

    2

    166650

    116600

    99630

    69750

    102520

    71720

    113620

    79495

    77285

    54080

    160770

    112585

    305600

    214000

    3

    102520

    71720

    61290

    42930

    63140

    55220

    69940

    48945

    47580

    33280

    98900

    69230

    188000

    131600

    Росно*****

    1

    202400

    114840

    130590

    66780

    116270

    65780

    149500

    75270

    109330

    55575

    221145

    122590

    268400

    158400

    2

    163240

    93720

    104850

    54180

    93720

    53680

    119600

    60580

    87685

    44980

    177100

    98785

    218000

    130800

    3

    118030

    69300

    75150

    36360

    67650

    39600

    84955

    43615

    62595

    32695

    126155

    71300

    160000

    98800

    Согласие******

    1

    138270

    96800

    121410

    84960

    108130

    86460

    123395

    85670

    102245

    71565

    158470

    110860

    328400

    167600

    2

    124630

    87230

    107640

    75330

    96140

    76890

    108810

    76115

    90545

    63375

    140530

    98325

    293200

    162800

    3

    88330

    61820

    71190

    49860

    64680

    51700

    72670

    50830

    59475

    41600

    92920

    64975

    200000

    168800

    Эрго Русь

    1

    -

    63360

    -

    61380

    -

    77440

    -

    60255

    -

    38740

    -

    66240

    -

    230000

    2

    97130

    44660

    94140

    43290

    118800

    54670

    108875

    42445

    70070

    27300

    101545

    46690

    246000

    162400

    3

    70730

    32560

    68400

    31500

    86350

    39710

    79170

    30875

    50960

    19890

    73945

    34040

    178800

    118000



    * Стоимость рассчитана только по программе «Голое каско» при франшизе 30 тыс. рублей. Для водителей со стажем менее 5 лет и возрастом менее 24 лет всегда применяется франшиза – минимально 9 тыс. рублей. ** Расчет произведен для водителя-москвича, холостого мужчины. *** Расчет произведен при франшизе в 30 тыс. рублей. **** Для Mitsubishi Lancer и Opel Astra расчет произведен по второму пакету, с учетом франшизы в 5 тыс. рублей. Для остальных автомобилей – по третьему пакету с франшизой в 10 тыс. рублей. ***** На Nissan Qashqai, Volkswagen Раssat, Mitsubishi Lancer 1.8, Honda Accord расчет сделан с учетом максимальной франшизы – $1200, на Audi A8 максимальная франшиза – $3000. ****** Расчет по Honda Accord произведен для машин,оборудованных спутниковой поисковой системой, расчет тарифов для третьей группы страхователей проводился для автовладельцев со стажем от 6 до 10 лет. Для Volkswagen Раssat и Audi A8 по третьей группе страхователей тарифы рассчитаны с учетом франшизы в 15 тыс. рублей.

    1 – страхователь: 21 год, без опыта вождения. 2 – страхователь: 25 лет, опыт до двух лет. 3 – страхователь: 30 лет, опыт свыше пяти лет. Таблица составлена на основании данных, представленных компаниями, ее содержимое не может считаться публичной офертой.


    Компании - лидеры рынка автокаско по итогам первого полугодия 2010 г.

    Компания

    Премии, млн.руб

    Выплаты, млн руб

    Ингосстрах

    9708,1

    8585,9

    Росгосстрах

    8071,1

    6232,2

    Ресо-гарантия

    7330,2

    4496,0

    Военно-страховая компания

    3827,9

    2430,7

    Согласие

    2879,0

    1739,7

    АльфаСтрахование

    2596,3

    2216,3

    Группа Ренссанс Страхование

    2359,9

    2184,8

    Росно

    2243,0

    1667,4

    Уралсиб

    2112,4

    2840,8

    Страховая группа МСК

    1917,0

    1867,1

    Цюрих

    1818,1

    2270,5

    Югория

    1198,5

    975,9

    Спасские ворота

    1047,4

    1200,9

    Согаз

    1041,8

    701,2

    Ростра

    1000,9

    593,3

    Оранта

    972,0

    878,9

    Прогресс-гарант

    939,7

    890,0

    Гута-страхование

    901,8

    734,5

    Макс

    820,1

    522,1

    Энергогарант

    734,4

    476,4

    Транснефть

    499,9

    45,2

    Мегарусс-Д

    430,4

    229,4

    Сургутнефтегаз

    413,7

    416,9

    ВТБ страхование

    402,4

    471,1

    Компаньон

    394.3

    132,4

    Эрго Русь

    391,1

    337,9


    Источник: Росстрахнадзор

    Страховой тариф — плата страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объёма страхования и характера страхового риска. Устанавливается как правило в процентах по отношению к страховой сумме. Тарифная система построена так, что есть диапазон ставок страхового тарифа, есть система скидок, система коэффициентов. Тариф рассчитывается с помощью актуарных расчетов.

    Страховые тарифы по обязательным видам страхования определяются (как правило) в соответствующих законодательных актах (например, в Федеральном Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), а по добровольным видам страхования — устанавливаются страховщиком самостоятельно. Страховой тариф может устанавливаться:

    1. с единицы страховой суммы;

    2. в процентах к страховой сумме.

    Принципы построения тарифов (тарифной политики) следующие:

    1. Обеспечение самоокупаемости и рентабельности страховых операций. Это общий принцип ценообразования на рынке, и страхование, как вид коммерческой деятельности, в данном случае не исключение. Поэтому страховые тарифы должны строиться таким образом, чтобы поступление страховых платежей постоянно покрывало расходы страховщика и даже обеспечивало некоторое повышение доходов над расходами (прибыль страховщика).

    2. Эквивалентность страховых отношений сторон. Это означает, что тариф должен максимально соответствовать вероятности ущерба. Тем самым обеспечивается возвратность средств страхового фонда за тарифный период той совокупности страхователей, для которых строились страховые тарифы. Принцип эквивалентности соответствует перераспределительной сущности страхования.

    3. Доступность страховых тарифов для широкого круга страхователей. Чрезмерно высокие тарифные ставки становятся тормозом на пути развития страхования. Страховые взносы должны составлять такую часть дохода страхователя, которая не является для него обременительной, иначе страхование может стать невыгодным. Доступность тарифных ставок напрямую зависит от числа страхователей и количества застрахованных объектов: чем больше число страхователей и количество застрахованных объектов, тем ниже страховой тариф.

    4. Стабильность размеров страховых тарифов на протяжении длительного времени. Если тарифные ставки остаются неизменными в течение многих лет, у страхователей укрепляется уверенность в солидности страховщика. Однако на практике в современных условиях выдержать соблюдение данного принципа чрезвычайно сложно, поэтому этот принцип следует рассматривать как идеал, к которому должна стремиться страховая компания.

    5. Расширение объема страховой ответственности, если это позволяют действующие тарифные ставки. Соблюдение данного принципа является приоритетным в деятельности страховщика, поскольку чем шире объем страховой ответственности, тем больше страхование соответствует потребностям страхователя. Расширение объема (увеличение количества страхуемых рисков) возможно лишь при условии снижения убыточности и неизменных тарифах.

    При расчете ставки страхового тарифа (или так называемой брутто-ставки) по отдельным видам страхования производится расчет двух ее составляющих: нетто-ставки и нагрузки к нетто-ставке

    Поскольку СТ является усредненной величиной на практике могут быть значительные отклонения от средних значений; для компенсации таких отклонений в структуре СТ предусматривается гарантийная надбавка (стабилизационная надбавка). Имеются особенности в построении СТ по страхованию жизни и рисковым видам страхования. По страхованию жизни нетто-ставка определяется на основе таблицы смертности; по рисковым видам — на основе теории вероятности. Таблица смертности показывает как поколение родившихся людей с увеличением возраста, сокращается. С помощью таблицы смертности устанавливается вероятное число выплат по случаям смерти застрахованного или дожитию до окончания срока страхования. В медицинском страховании СТ устанавливается на основе данных по уровню заболеваемости населения и средней стоимости лечения конкретным заболеванием.

    Бонус-малус — система скидок (в переводе с латинского «хороший-плохой», ср. англ. Bonus-Malus System, BMS), обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

    В большинстве развитых стран при страховании автомобилей действует рейтинговая система, которая штрафует страхователя, ответственного за одно или более дорожно-транспортных происшествий увеличением размера премии, или малусом, и поощряет страхователей, которые не совершали страховых случаев, уменьшением размера премии, или бонусом. Основная цель этой системы состоит в повышении заинтересованности страхователей в более аккуратном вождении, а также в том, чтобы как можно лучше учесть индивидуальные риски, чтобы каждый страхователь платил страховую премию, соответствующую его собственной частоте страховых случаев.

    Система бонус-малус является частью системы страхового тарифа.

    Актуарные расчёты — расчёты тарифных ставок страхования на основе методов математической статистики. Основаны на использовании закона больших чисел. Отражают в виде математических формул механизм образования и расходования страхового фонда в долгосрочном страховании, связанном с продолжительностью жизни населения, т. е. в страховании жизни и пенсионном страховании.

    Методология актуарных расчётов основана на использовании теории вероятностей, демографической статистики и долгосрочных финансовых вычислений. С помощью теории вероятностей определяется вероятность страхового случая. Демографическая статистика нужна для дифференциации страховых тарифов в зависимости от возраста застрахованного. При помощи долгосрочных финансовых вычислений в тарифах учитывается доход, получаемый страховщиком от использования для инвестиций аккумулированных взносов страхователей.

    Основы теории актуарных расчётов как особой отрасли науки были заложены в XVIII в. работами таких учёных как Д. Граунт, Я. Де Витт, Э. Галлей. James Dodson. Большинство крупных математиков того времени — Л. Эйлер, Э. Дювильяр, Н. Фусс, С. Лакруа, В. Керсебум, А. Депарсье - разрабатывали теорию актуарных расчётов. В настоящее время в теории актуарных расчётов применяются новейшие достижения математики и статистики.

    Актуарные расчёты проводят актуарии — граждане, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчётам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов с использованием актуарных расчётов.



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.