МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Трастовые операции в коммерческих банках


    2. 2. Структура траст-отдела коммерческого банка

    Обычно в коммерческих банках подразделения, оказывающие традиционные банковские услуги организационно отделены от подразделений, занимающихся трастовыми операциями. Это делается прежде всего в целях предупреждения несанкционированного (или подчас не-законного) использования конфиденциальной информации, которая может передаваться из одного подразделения в другое.

    Такое разделение в организационной структуре банка именуется «китайской стеной». Оно необходимо прежде всего для того, чтобы сотрудники отдела, занимающегося трастовыми операциями, выполняли свои функции по управлению активами клиентов, не ориентируясь при этом на спекулятивные интересы самого банка, выступающего также в качестве инвестора на рынке, а использовали в работе лишь показатели, сложившиеся на рынке на данный момент времени с целью принятия инвестиционного решения, наиболее выгодного клиенту. В зарубежной практике такой подход называется «действие, ориентированное на лучший результат». Принципы организации работы трастового подразделения банка совершенствуются и по сей день. В настоящее время в западной практике проведения трастовых операций существует несколько подходов к этой проблеме. Рассмотрим наиболее типичные из них.

    Некоторые банки предпочитают выделять подразделения, оказывающие трастовые услуги в отдельные дочерние в целях предоставления этим подразделениям наибольшей самостоятельности и независимости от подразделений, занимающихся традиционным банковским бизнесом.

    Такая организация имеет как положительные, так и отрицательные стороны (как отдельное юридическое лицо компания, оказывающая трастовые услуги уже не будет иметь тех маркетинговых преимуществ, как если бы подразделение, занимающееся трастовыми операциями находилось внутри самого банка). В то же время бытует мнение, что трастовый отдел, существующий независимо (как отдельное юридическое лицо) может достичь лучших результатов по формированию своего имиджа за счет получения боль шей самостоятельности и отказа от следования стратегии банка по формированию имиджа, основанной на более консервативном подходе.

    Другим направлением в организации трастового бизнеса является создание трастового отдела внутри банка без образования отдельного юридического лица. Такой подход альтернативен варианту, описанному выше, и характерен для банков, чья стратегия заключается в персональном подходе к клиенту, то есть обслуживание клиента одним и тем же сотрудником банка как по обычным операциям (работа с текущим счетом, расчеты), так и по операциям доверительного управления имуществом клиента. К положительным чертам этого подхода относятся: возможность предложения клиенту более широкого спектра услуг, лучшее продвижение трастовых услуг на различные рынки, уменьшение стоимости обслуживания. Отрицательными моментами здесь являются: отсутствие административного разделения традиционных банковских услуг и трастовых услуг, а также потеря самостоятельности по сравнению с тем, если бы трастовое подразделение было отдельной организационной единицей.

    Стандартное организационное решение - создание отдельного трастового управления (или отдела) внутри организационной структуры коммерческого банка. Обычно данный подход наиболее часто применяем в коммерческих банках, поскольку при административном разделении операций остается возможность более легкого продвижения трастовых услуг на рынок, используя при этом сеть подразделений банка, оказывающих клиентам другие услуги.

    Следует отметить, что выбор банка в использовании того или иного  подхода к решению этой проблемы зависит во многом от законодательных ограничений, существующих в конкретной стране, а также от уровня конкуренции и принципов конкурентной борьбы, сложившихся на рынке данного вида услуг.

    После принятия решения о создании подразделения, занимающегося трастовыми операциями, перед банком встают вопросы организации наиболее эффективной инфраструктуры для проведения такого рода операций, то есть разделения обязанностей в самом трастовом департаменте, а также взаимодействия данного департамента с другими подразделениями банка.

    Рассмотрим более подробно особенности проведения трастовых операций. Трастовые услуги, называемые иногда «фидуциарными» услугами, подразделяются на институциональные и персональные. Институциональные трастовые услуги предоставляются юридическим лицам, например, корпорациям, общественным организациям и др. Персональные трастовые услуги предоставляются физическим лицам и включают в себя услуги по управлению имуществом, агентские услуги и др.

    Институциональные и персональные трастовые услуги принципиально отличаются друг от друга. Именно поэтому рекомендуется в организационную структуру управления, занимающегося трастовыми операциями, включить два подразделения:

    первое - ориентированное на оказание институциональных трастовых услуг,

    второе - на оказание персональных трастовых услуг.

    В дальнейшем, при расширении трастовых операций, возможно дробление этих подразделений на отделы. Например, первое подразделение можно разбить на отделы управления имуществом трудовых коллективов, управления имуществом общественных организаций, а также отделы по управлению портфелями ценных бумаг (можно ввести разделение на акции и облигации), по управлению денежными средствами. Во втором подразделении, занимающимся персональным трастом, можно выделить три отдела: по расчетам за имущество, управления имуществом, а также агентских услуг.

    Организационная структура подразделений, занимающихся трастовыми операциями, строится также по принципу функциональности (ориентации деятельности) соответствующего отдела. К основным функциям, на основе которых может создаваться организационная структура трастового подразделения, относятся «операционные», «системные», «инвестиционные». В некоторых случаях такая градация может включать «налоги», «управление недвижимостью» и др. Однако следует отметить, что «налоги» обычно являются структурной единицей отдела персонального траста.

    Остановимся подробно на каждой из функций трастового подразделения. Итак, операционная функция включает в себя прежде всего учет, прием и поставку активов, проведение расчетов. Операционная деятельность характеризуется использованием наибольшего числа сотрудников по сравнению с другими отделами трастового подразделения. Главные факторы успеха здесь - своевременность и аккуратность работы. Этот отдел занимается обработкой сделок, произведенных отделом инвестиций. Основными задачами подразделения являются передвижение ценных бумаг и денежных средств по системе учета и контроль за этим передвижением, а также учет, контроль за поступлением доходов и ведение соответствующих журналов учета. Кроме того, сюда относится ответственное хранение активов, в том числе и физическое хранение ценных бумаг и других материальных ценностей в хранилище.

    Остановимся подробно на каждой из функций трастового подразделения. Итак, операционная функция включает в себя, прежде всего, учет, прием и поставку активов, проведение расчетов. Операционная деятельность характеризуется использованием наибольшего числа сотрудников по сравнению с другими отделами трастового подразделения. Главные факторы успеха здесь - своевременность и аккуратность работы. Этот отдел занимается обработкой сделок, произведенных отделом инвестиций. Основными задачами подразделения являются передвижение ценных бумаг и денежных средств по системе учета и контроль за этим передвижением, а также учет, контроль за поступлением доходов и ведение соответствующих журналов учета. Кроме того, сюда относится ответственное хранение активов, в том числе и физическое хранение ценных бумаг и других материальных ценностей в хранилище.

    В задачу отдела системного обеспечения входят разработка (или приобретение) и обслуживание систем обработки информации. Иногда коммерческие банки используют сторонние организации в качестве поставщиков программного обеспечения. Но даже в этом случае в банке должна находиться служба, обеспечивающая контроль за работой персональных компьютеров и другой техники как в департаменте трастовых операций, так и в других подразделениях банка.

    Инвестиционный отдел считается сердцем подразделения, занимающегося трастовыми операциями, успех развития трастовых услуг часто зависит от деятельности именно этого отдела. В соответствии с потребностями конкретного клиента работа инвестиционного отдела строится по разным схемам, инвестиционным моделям.

    Возьмем для сравнения трастовое подразделение, занимающееся персональным трастом, то есть обслуживающее физических лиц, и подразделение, оказывающее трастовые услуги институциональным клиентам (например, общественным организациям). Инвестиционные цели этих двух категорий клиентуры различны. Так, клиентуру персонального траста в основном интересует минимизация подоходного налога, в то время как общественная организация вообще освобождена от его уплаты. В качестве инвестиционной цели компании можно выделить рост капитала, тогда как частное лицо преследует цель увеличения дохода. Одно из обязательных требований, предъявляемых к инвестиционному отделу, высокая квалификация сотрудников. В качестве направлений инвестиций можно выделить: инвестиции в корпоративные ценные бумаги, в государственные ценные бумаги, в инвестиционные фонды, в недвижимость, а также в краткосрочные активы (денежные средства или облигации).

    Следует отметить, что объединение функциональных блоков в отделы во многом зависит от объемов операций, проводимых трастовым департаментом, а также от стратегии департамента и банка в целом на развитие услуг персонального или институционального характера.

    Рассмотрим организационную структуру трастового подразделения с точки зрения административного контроля.

    Обычно начальник трастового департамента напрямую подчиняется президенту банка, таким образом, обеспечивается принцип «китайской стены». Однако в некоторых банках деятельность трастового департамента контролируется одним из вице-президентов банка. В таких случаях очень важно правильно распределить подчиняемость управлений между вице-президентами управления, чья деятельность может вступить в конфликт интересов с деятельностью трастового подразделения, должны контролироваться другими вице-президентами.

    Внутри самого департамента трастовых операций заместители начальника департамента контролируют деятельность подразделений, занимающихся персональным и институциональным трастом, они также могут быть главами соответствующих отделов. В прямом подчинении начальнику трастового департамента находятся и начальники инвестиционного, операционного и системного отделов. В качестве подотделов отдела персонального траста можно выделить: группы недвижимости, расчетов за имущество, управления имуществом, а также агентских услуг.

    В отделе, занимающемся институциональным трастом, можно выделить подотделы управления имуществом трудовых коллективов (компаний) и управления имуществом общественных организаций. Также как и в группах, занимающихся персональным трастом, здесь есть специальные сотрудники - «управляющие портфелями», в задачу которых входит ведение ряда личных и институциональных счетов. Задача других специалистов этих групп - проведение анализа направления инвестиций и выработка соответствующих рекомендаций.

    Конечно, приведенная выше структура департамента трастовых операций не обязательна для всех коммерческих банков. Однако, на наш взгляд, она наиболее полно отражает специфику деятельности трастового подразделения как такового.


    2. 3. Договор траста

    Основные нормы, определяющие содержание договора доверительного управления, закрепляются в гл.53 ГК РФ и федеральном законе «О рынке ценных бумаг». В перечисленных нормативных актах описывается порядок заключения и исполнения договора доверительного управления.

    Согласно положениям ГК РФ ,по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне(доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, и последняя обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя или указанного им лица(выгодоприобретателя).

    Критерием, позволяющим отличать траст от иных форм работы на рынке, доверительные управляющие считают обязательным наличие на договорах пометки «Д.У.» («доверительный управляющий»). Признак это чисто формальный, технически он должен поддерживаться грамотным построением всего комплекса услуг. Однако пока мало доверительных управляющих ,принимающих во внимание эту формальность.

    В ГК РФ определяются условия договора, согласия по которым должны достичь стороны и отразить это в договоре доверительного управления:

    -состав имущества, передаваемое в доверительное управление;

    -наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которого осуществляется доверительное управление;

    -размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

    -срок действия договора.

    Постоянно пополняется список объектов траста, т.е. имущества, передаваемого в доверительное управление. В настоящее время к объектам траста можно отнести денежные средства, валюту, ценные бумаги, паи, уставной капитал фирмы, землю, недвижимость, имущественные комплексы (предприятия и прочие), а также нематериальные активы. Главным конечно является ценные бумаги, однако не все ценные бумаги могут быть в качестве объекта управления. Например, вексель. Его ценность - в возможности получения по нему платежа (инкассации) или продажи (учета). Вексель - это в чистом виде долговая ценная бумага. В нем отсутствует «элемент управляемости» именно как ценной бумагой. Но как задолженностью векселей (точнее «портфелем векселей») им управлять можно. Однако доверительное управление долгом - это уже тема, не относящаяся к кругу проблем, очерчиваемых законом «О рынке ценных бумаг». Другой пример - акции. В них «элемент управляемости» значителен, поскольку акция не долговая ценная бумага. Она удостоверяет ряд прав, необходимость осуществления которых непосредственно связано с возможностью передачи акций в доверительное управление (это в первую очередь, так называемые права членства  в АО).Вопрос о выборе отдельных видов ценных бумаг  в качестве объектов доверительного управления может быть решено при изучении ценных бумаг с точки зрения удостоверяемых ею прав.

    Доверительное управление ценными бумагами обязательно дополняется доверительным управлением денежными средствами. Управление первым без второго невозможно, хотя бы потому, что управление ценными бумагами включает и совершение операций по их купле-продаже. Очевидно, что денежные средства также будут находиться в доверительном управлении  управляющего, который ограничен в своих действиях специальной целью расходования - только на инвестирование в ценные бумаги.[11]

    «Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется отдельный учет» (ГК РФ п.1 ст.1018).

    Итак, для доверительного управляющего операции по управлению имуществом являются забалансовыми, Имущество, переданное в доверительное управление, не влияет на собственные активы управляющего, а может оказывать влияние (на пассивную сторону баланса) лишь вознаграждение, полученное управляющим от учредителя управления. Следовательно, переданное в доверительное управление имущество, собственник должен учитывать на своем балансе, несмотря на то, что фактически оно находится у доверительного управляющего.

    Условия, касающиеся срока договора, определены следующим образом:

    -договор срочный;

    -срок договора не может превышать пяти лет;

    -при отсутствии взаимных претензий возможна автоматическая пролонгация.

    Цели, которые преследует учредитель, обычно сводятся к получению дохода, превышающего ставки депозита ГКО и др. Если говорить об управляющем активами, то управляющий заинтересован прежде всего в комиссионных и увеличении оборота своей компании или банка.

    Договор по доверительному управлению активами является самым важным документом, который определяет дальнейшее взаимодействие с управляющим. Основное в договоре - система вознаграждения управляющего и инвестиционная декларация. На практике в основном применяются 2 системы:

    1. Система вознаграждения, при которой финансовый посредник получает определенную величину вознаграждения сразу после перевода активов в управление. Помимо этого посредник также получает процент от полученного дохода учредителя управления. Данная система недостаточно стимулирует посредника, т.к. независимо от размера дохода от управления активами, он получает фиксированную комиссию в начале действия договора. При данной системе учредитель управления находится в большой зависимости от управляющего, чем при остальных системах исчисления,

    2. Процент вознаграждения от дохода или прибыли. В договоре учредитель оговаривает с управляющим ставку процента вознаграждения от дохода или прибыли, если они образуются по окончании периода инвестирования. Положительным является то, что управляющий имеет стимул получения большего дохода для учредителя, тем самым заработать большую комиссию для себя. Отрицательным моментом является незнание об окончательном доходе, который будет получен по истечению срока действия договора. Тем самым он имеет повышенный риск не получения дохода вообще. На практике в основном используется вторая система вознаграждения.

    Помимо установленных законодательством РФ обязательных условий договора доверительного управления, договор, предусматривающий передачу в доверительное управление средств инвестирования в ценные бумаги, должен содержать инвестиционную декларацию управляющего. В ней инвестор указывает какие ценные бумаги и на какой срок может приобретать для него управляющий, направления и способы инвестирования денежных средств. За нарушение условий инвестиционной декларации в договоре предусматриваются штрафные санкции.

    Оплата трастовых услуг российских банков обычно составляет около 1% суммы вклада, при размещении средств в валюте и около 5% в рублях. В некоторых кредитных учреждениях тарифы более разнообразны. Если предприятие дает банку самостоятельно определять объект инвестиций, то платит 2% от полученного по договору дохода. Если выбирает одну из 2-3 отраслей промышленности, предложенных банком, то - 3%. Если отдает предпочтение производствам и операциям, а соотношение вложений оставляет за банком, то - 4%. Если самостоятельно отбирает направления и определяет долю инвестиций, то - 5%.[12]

    Прекращение договора доверительного управления имуществом.

    1. Договор доверительного управления прекращается вследствие:

    -смерти гражданина, являющегося выгодоприобретателем, или ликвидация юридического лица - выгодоприобретателя;

    -отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;

    -отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;

    -признание несостоятельным (банкротом) учредителя управления или доверительного управляющего.

    2. При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если договором не предусмотрен иной срок уведомления.

    3. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.[13]


    2. 4. Права и обязанности траст-отделов коммерческих банков

    Траст-отдел обязан следовать указаниям и условиям соглашения, завещания, решения суда или договора о представительстве, в соответствии с которыми он действует. Траст-отдел не может менять свои обязанности по осуществлению определённых операций без согласия доверителя или лица, его представляющего. Если же имеет место непредвиденное развитие ситуации, обуславливающее необходимость изменения действий доверенного лица (траст-отдела), не предусмотренное первоначальным соглашением о трастовых услугах, и нет возможности согласовывать изменения с доверителем, то соответствующее разрешение можно получить через суд.

    Круг обязанностей доверенных лиц весьма широк, однако договор о трасте не предоставляет доверителю полную гарантию успеха и не страхует его от всех возможных убытков. Но траст-отделы будут нести гражданскую (материальную), а иногда и уголовную ответственность, если убытки имели место из-за их небрежности, недобросовестности и тем более из-за прямого умысла. Например, если траст-отдел разместил часть средств траста в ценные бумаги, которые на момент операции рассматривались как привлекательные и вполне надежные объекты для инвестиций (мнение экспертов фондового рынка, биржевой листинг), а через какой-то период времени заметно обесценились или вовсе перестали котироваться, то траст-отдел не несёт ответственности. Однако если будет доказано, что траст-отдел имел основания рассматривать данные инвестиции как недостаточно надёжные, но ничего в связи с этим не предпринял, то он (или отдельные его сотрудники) будет подлежать гражданской или уголовной ответственности в полном объёме.

    Принцип лояльности, положенный в основу работы траст-отделов самими коммерческими банками, подкрепляется на государственном уровне большим числом законов, подзаконных регулирующих положений, судебных решений, призванных регламентировать направления инвестиционной деятельности траст-отделов. Кроме того, ограничения могут налагаться самим договором о трасте. В некоторых договорах могут содержаться конкретные указания, куда следует вкладывать средства траста. Зачастую решения об инвестициях принимаются совместно траст-отделом и доверителем или бенефициаром траста. В ряде случаев траст-отдел вообще не полномочен осуществлять инвестиции.

    При принятии конкретных инвестиционных решений траст-отделы должны следовать общим банковским принципам размещения активов. Так, они не должны отдавать предпочтение исключительно надежности, покупая ценные бумаги правительства (казначейские векселя и облигации). В то же время в основе их действий не должно быть желания только получить максимальную выгоду и доход, размещая средства доверителя в ценные бумаги с большим кредитным риском (например, в акции малоизвестных венчурных компаний, не прошедших листинг на фондовой бирже). Таким образом, траст-отделам вменяется в обязанность придерживаться политики разумного балансирования: они должны прибегать к диверсификации активов, избегать погони за прибылью и строго придерживаться условий договоров о трасте.

    Как уже отмечалось, в случае несоблюдения доверенными лицами (траст-отделами) взятых на себя обязанностей они несут ответственность в рамках действующего законодательства. Можно выделить следующие достаточно типичные случаи ответственности траст-отделов:

    1) дохода в интересах других лиц, а не наследников или бенефициаров. Этот вид нарушения только влечёт за собой возмещение доверенным обман (например, неправильное использование основного имущества или лицом убытков, но и грозит ему уголовной ответственностью;

    2) неуплата налогов;

    3) отказ от реинвестирования средств траста в течение неоправданно большого периода времени, в результате чего пострадал доход по трасту;

    4) осуществление инвестиций без согласования, предусмотренного договором, если эти действия повлекли за собой убытки;

    5) отказ от диверсификации инвестиций, предусмотренной договором или законом, если это привело к убыткам;

    6) недополучение любых доходов и платежей по трастовому имуществу, что сократило доход по трасту;

    7) неоправданно долгое хранение трастовых активов в малоликвидных, непригодных для инвестирования средствах.

    Доверительный управляющий обязан вести учет и отчитываться перед бенефициарием за управление трастом или учредителем траста, предоставляя точную и полную информацию в отношении имущества траста. Информация о деятельности банка должна быть представлена в следующих документах:

    -справка о состоянии инвестиционного портфеля на определенную дату. В ней должны быть отражены структура портфеля, баланс и оценочная стоимость портфеля;

    -отчет о движении денежных средств и ценных бумаг по счетам клиента;

    -итоговый отчет, включающий в себя доходы/убытки, сумму расходов  и комиссионное вознаграждение.

    Все отчеты должны соответствовать требованиям, предъявленным контролирующими органами (ФКЦБ, Налоговой инспекцией). По запросу контролирующих органов доверительный управляющий должен в любой момент представить информацию о деятельности по договору доверительного управления. Отчет управляющего служит для учредителя и выгодоприобретателя документом, на основании которого в их балансе будут сделаны проводки по счетам имущества, находящегося в доверительном управлении, счетам доходов и расходов.

    В соответствии с п.1 ст.1022 ГК РФ доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении должной заботливости, возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду, а учредителю управления убытки, причиненные утратой или повреждением имущества, с учетом естественного износа, а также упущенную выгоду.

    Стоит заметить, что большинство предусмотренных ГК РФ обязанностей доверительного управляющего характерны только для договорных (фидуциарных) отношений. Например, обязанность действовать в интересах выгодоприобретателя (ст.1022 ГК РФ).

    Заключение

    Примечательно то, что активное развитие траста в России связано в первую очередь с падением доходности на финансовом рынке, где его участники столкнулись с необходимостью формирования инвестиционных портфелей квалифицированными менеджерами.

    В данный момент развитие рынка трастовых услуг находится в руках Министерства финансов России, Центрального Банка РФ и Государственной налоговой полиции: от соответствия их распоряжений реальной действительности и возможности принятия их на практике. Этот вид деятельности банков регламентируется множеством различных нормативных документов, которые в различных аспектах рассматривают этот вопрос.

    Государство связывает с трастом большие надежды, учитывая возможность пополнения бюджета за счет передачи в доверительное управление пакетов акций приватизированных предприятий, находящихся в федеральной собственности.

    Однако, вследствие того, что в Российской Федерации пока еще нет таких огромных накопленных ценностей у физических лиц, сдерживается развитие трастовых операций в том виде, в котором они существуют в западных странах. К тому же есть определенный синдром недоверия к банкам из-за нестабильности в стране банки не могут приобрести устойчивое положение. Кроме того, одним из элементов трастового дела является хранение и управление ценными бумагами. Однако в России рынок ценных бумаг как элемент рыночной экономики также еще не полностью сформировался.

    В России коммерческие банки оказывают трастовые услуги, посредством создания Общих фондов банковского управления.

    Еще одним отрицательным моментом в развитии трастового дела в России явилось отсутствие желания инвестировать денежные средства в реальный сектор экономики. Это объясняется прежде всего тем, что кредиты, выданные какой-либо организации, предприятию могут быть не возвращены в срок. В результате банки не получают рассчитанную норму прибыли. Существуют проблемы, связанные с техникой проведения банками данных операций, в частности, неотлаженный механизм приобретения ценных бумаг доверительным управляющим в пользу клиента.

    Несмотря на многие причины медленного развития трастовых операций, они имеют ряд преимуществ как для банка, так и для клиента.

    Для коммерческого банка оказание этого вида услуги выгодно по следующим причинам:

     получение возможности распоряжаться капиталом по своему усмотрению (с учетом интересов клиента), таким образом контролируя инвестиционный процесс;

     снижение затрат за счет исключения средств, связанных с брокерскими операциями (затраты на поддержание связи с клиентом, постоянное консультирование клиента, отдельный учет движения де-нежных средств клиента в некоторых аспектах учета);

     получение возможности повысить мобильность капитала, а также собственного влияния на движение рынка.

    Все эти факторы приводят к повышению прибыли, получаемой коммерческими банками. Кроме того. Осуществление функций управления активами позволяет вовлечь в управление капиталы частных инвесторов, не имеющих возможности пользоваться брокерскими услугами коммерческих банков.

    Список литературы

    1. Голубович А.Д. Траст. Доверительные услуги банков и финансовых компаний клиентам. - М.: АО «АРГО»,1994.

    2. Жуков Е.Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков./Серия «Международный банковский бизнес». - М.: Изд-во АО «Консалтбанкир»,1995.

    3. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Маркова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

    4. Жуков А.И. Услуги коммерческих банков. Зарубежный опыт и практика./ Серия «Международный банковский бизнес». М.: Изд-во АО «Консалтбанкир»,1995

    5. Назарова Н.П. Траст: правовые основы и практика реализации в США и России. Банковское дело, 1997, №5.

    6. Банковское дело: Учебник .-2-е изд., стереотип./Под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой, - М.: Финансы и статистика, 1996.

    7. Куприна К.А. Банки и доверительное управление: любые проблемы разрешимы// Рынок ценных бумаг, 1997, №22.

    8. Карпиков Е., Рылько П. ОФБУ и ПИФы: инвестиционные возможности на рынке ценных бумаг. Рынок ценных бумаг, 1998, №1.

    9. Зайцев Д. Перспективы новой формы доверительного управления// Рынок ценных бумаг, 1997, №20.

    10. Шмыгов С. Договорные отношения при доверительном управлении//Рынок ценных бумаг, 1997,№13.

    11. Гражданский Кодекс РФ.

    12. Деньги. Кредит. Банки./Под ред. В.В. Иванова и др. - М.: ТК Велби, 2005.

    13. Банковское дело./Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономистъ, 2004.

    14. Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения. - М.: Дело и сервис, 2003.

    15. Банковское законодательство РФ/ Автор-составитель С.И. Алескеров, 2001.

    16. Алехин В.Траст на рынке ценных бумаг. Рынок ценных бумаг, 1998, №8.

    17. Атаманчук Л. Доверительное управление: проблемы бухгалтерского учета и налогообложения. РЦБ, 1997, №13.

    18. Волков К., Воропаева Е. Банковские фонды: возможность дана. РЦБ, 1997, №22.

    19. Гринько Д. Доверительное управление и безнравственная конкуренция. РЦБ,1997, №8.

    20. Дробышев П. Правовое регулирование доверительного управления. РЦБ, 1997, №22.

    21. О трастовых операциях коммерческого банка. Информационно- аналитический обзор. Банковские услуги, 1998, №7-8.

    22. Шаталов А. Траст и доверительное управление. Критический анализ. РЦБ, 1997, №14, 15.


    [1] Голубович А.Д. Траст. Доверительные услуги банков и финансовых компаний клиентам. - М.: АО «АРГО»,1994.

    [2] Жуков Е.Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков./Серия «Международный банковский бизнес». - М.: Изд-во АО “Консалтбанкир”,1995.

    [3] Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Маркова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

    [4] Жуков А.И. Услуги коммерческих банков. Зарубежный опыт и практика./ Серия «Международный банковский бизнес». М.: Изд-во АО «Консалтбанкир»,1995

    [5] Назарова Н.П. Траст: правовые основы и практика реализации в США и России // Банковское дело, 1997, №5.

    [6] Жуков А.И. Услуги коммерческих банков. Зарубежных опыт и практика./Серия «Международный банковский бизнес» М.: Изд-во АО «Консалтбанкир»,1995.

    [7] Банковское дело: Учебник .-2-е изд., стереотип./Под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой, - М.: Финансы и статистика, 1996.

    [8] Куприна К.А. Банки и доверительное управление: любые проблемы разрешимы// Рынок ценных бумаг, 1997, №22.

    [9] Карпиков Е., Рылько П. ОФБУ и ПИФы: инвестиционные возможности на рынке ценных бумаг// Рынок ценных бумаг, 1998, №1.

    [10] Зайцев Д. Перспективы новой формы доверительного управления// Рынок ценных бумаг, 1997, №20, стр. 60.

    [11] Шмыгов С. Договорные отношения при доверительном управлении//Рынок ценных бумаг, 1997,№13.

    [12] Банки банковские операции:  Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Маркова и др., под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

    [13] Гражданский Кодекс РФ.


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.