МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет расчетов с бюджетом по налогам коммерческих банков

    Учет расчетов с бюджетом по налогам коммерческих банков

    Учет расчетов с бюджетом по налогам коммерческих банков




    Содержание


    Введение

    1. Теоретические аспекты учета расчетов по налогам коммерческих банков

    1.1 Порядок учета операций по оплате труда, социальному страхованию и обеспечению

    1.2 Порядок налогообложения прибыли банка

    2. Динамика налоговых платежей банка «Условный»

    2.1 Динамика налоговых платежей на примере банка «Условный»

    2.2 Анализ налоговой нагрузки коммерческого банка «Условный»

    3. Пути реформирования налогообложения коммерческих банков

    3.1. Необходимость дальнейшего проведения реформ в сфере

    налогообложения коммерческих банков

    3.2. Зарубежный опыт налогообложения коммерческих банков

    Заключение

    Список использованной литературы




    Ведение


    Актуальность вопросов учета расчетов с бюджетом по налогам коммерческих банков очевидна. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогового кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как таковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство. Однако возникает большое количество вопросов в связи с тем, на какие именно банки может опираться государственный и частный секторы экономики. В настоящее время мы являемся очевидцами процесса трансформации некоторых крупных банков в банки-банкроты, появления на рынке банковских услуг новых крупных банков, вырастающих из числа средних банков, прекращения деятельности целого ряда средних и мелких банков, особенно в регионах.

    Вместе с тем налогообложение банков представляет собой одну из наиболее интересных тем в контексте развития интеграционных процессов в банковском бизнесе.

    Также, сама банковская система играла очень незначительную роль в кредитовании промышленности (что на сегодняшний день является главным источником доходов банка), а существовала главным образом для привлечения денежных средств от населения, которые тоже шли в доход государства, осуществления денежных расчетов между предприятиями, и для осуществления стабильности работы во внешнеэкономическом секторе.

    На сегодняшний день, в литературе уделяется довольно незначительное место налогообложению кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них.

    Практически полностью отсутствует информация, о доли налоговых платежей собранных с коммерческих банков в общей сумме доходов Государственного бюджета, что довольно-таки затрудняет анализ состояния банковского сектора, а он в настоящее время находится на стадии подъема, и занимает существенную область в экономики нашей страны.

    Целью работы является анализ эффективности налогообложения кредитных организаций на примере коммерческого банка «Условный».

    Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

    1                   изучается история развития налогообложения коммерческих банков в Российской Федерации в период реформ;

    2                   дается характеристика налогов, уплачиваемых банками в современных условиях;

    3                   анализируется эффективность налогообложения банковской сферы на примере отчетных данных конкретного коммерческого банка;

    4                   выявляются проблемы налогообложения в банковской сфере и выделяются перспективы их решения с учетом опыта развитых зарубежных стран.

    Предметом анализа в первую очередь будут налоговые изменения произошедшие за период 2006–2008 года.

    Информационную базу работы главным образом будут составлять нормативно-правовые акты, инструктивные материалы Министерства по налогу и сборам, Центрального банка Российской Федерации, отчетные материалы банка «Условный» за 2006–2008 года. Также, весь анализ налоговых платежей будет проводится на основе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках организации.



    1. Теоретические аспекты учета расчетов по налогам коммерческих банков

    1.1    Порядок учета операций по оплате труда, социальному страхованию и обеспечению


    Для отражения в бухгалтерском учете банка соответствующих операций используются следующие балансовые счета:


    Номер счета

    Вид счета

    Наименование счета

    971

    А

    Расходы по содержанию аппарата управления

    904

    016

    А-П

    П

    Прочие дебиторы и кредиторы
    Фонды экономического

    стимулирования

    980


    970

    А-П


    А

    Прибыли и убытки отчетного года

    Операционные и разные расходы банка


    В тексте настоящей главы встречаются следующие основные понятия:

    1.        основная и дополнительная оплата труда;

    2.        средний заработок;

    3.        совокупный доход работника, облагаемый налогом;

    4.        отчисления в специальные фонды с оплаты труда.

    «К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, а также премии сдельщикам и повременщикам.»[1]

    К дополнительной оплате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходного пособия при увольнении и т.д.

    С сумм начисленной оплаты труда предприятия производят отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации (в размере 5,4%), в Государственный фонд занятости населения России (2%), в фонды обязательного медицинского страхования (3,6%) и в Пенсионный фонд в размере 28% от суммы оплаты труда.

    В совокупный доход, облагаемый налогом, включают все виды доходов, как в денежной, так и натуральной форме. При этом доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии – по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.

    «В совокупный доход не включаются: государственные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению (кроме назначаемых и выплачиваемых за счет средств предприятий, учреждений и организаций) суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей;» [2]выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также все виды денежных компенсаций, выплачиваемые высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, алименты у граждан, их получающих; выигрыши по облигациям государственных займов и суммы, получаемые в погашение этих облигаций, а также ряд других доходов, указанных в Инструкции по применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц».

    Право на отпуск работникам предоставляется по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном предприятии. За работником, находящимся в отпуске, сохраняют его средний заработок.

    Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают рабочим и служащим за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями и подписанные местным комитетом профсоюза. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы работника и его среднего заработка.

    «Банки самостоятельно выбирают формы и системы оплаты труда. На основе контрактов с работниками в банках устанавливаются конкретные ставки и оклады, их соотношения внутри отдельных категорий персонала и между работниками различных профессионально-квалифицированных групп.»[3]

    В соответствии с введенным порядком для исчисления среднего заработка расчетным периодом являются три месяца, предшествующие событию, с которым связана соответствующая выплата. Во всех случаях средний заработок, причитающийся работнику, отработавшему полностью определенную на этот период норму рабочего времени, не может быть меньше установленного законодательством на день выплаты минимального размера оплаты труда.

    При исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных отпусков из расчетного периода (три месяца) исключается время, в течение которого работники находились в отпусках без сохранения заработной платы.

    «Для отражения в учете операций по оплате труда в зависимости от типа начислений (по основному составу, договорникам или охране) к указанным выше счетам открываются соответствующие субсчета (детализирующие направления затрат).»[4]

    Например: к счету 904, открываются субсчета:

    904/1 – задолженность по заработной плате;

    904/2 – средства фонда социального страхования, остающиеся в распоряжении банка;

    904/3 – задолженность перед бюджетом по налогам (подоходному, взносам в Пенсионный фонд, фонд занятости, в фонд социального страхования, в фонд обязательного медицинского страхования, транспортный налог, сбор на нужды образования).


    Содержание операции

    Дебет

    Кредит



    счет

    субсчет

    счет

    субсчет

    Начисление заработной платы: – основной состав, договорники

    – сотрудники отдела охраны

    971




    980

    «Фонд основного состава



    «Заработная плата работников охраны»

    904




    904

    «Задолженность по заработной плате»



    «Задолженность по заработной плате»

    Удержан 1% с заработной платы работников в Пенсионный фонд – основной состав, договорники

    971

    «Фонд основного состава»

    904

    «Задолженность перед бюджетом по перечислению 1% в Пенсионный фонд»

    – охрана

    980

    «Фонд основной

    4

    5

    Удержан подоходный налог: – основной состав, договорники

    – охрана

    971 980




    Начислена материальная помощь сотрудникам основного состава

    016


    904 904

    «Задолженность по подоходному налогу»

    Начислена компенсация по больничным листам сотрудникам основного состава

    904

    Средства фонда соцстраха, находящиеся в распоряжении банка

    904

    «Задолженность по заработной

    Выдана заработная плата сотрудникам

    904

    «Задолженность по заработной плате»

    904

    «Задолженность по заработной плате»

    Выдана компенсация по больничному листу

    904

    «Задолженность по заработной

    031

    Касса

    Кроме удержания из оплаты труда в учете банка должны быть отражены операции начисления сумм в фонды:



    031

    Касса

    Кроме удержания из оплаты труда в учет банка должны быть отражены операции начисления сумм в фонды:

    Начислено 28% от фонда оплаты труда в Пенсионный фонд РФ

    971


    904

    «Задолженность по Пенсионному фонду»

    Начислено в Фонд занятости 2%

    971


    904

    «Задолженность по Фонду занятости»

    Начислено в Фонд соцстраха (часть от 5,4%)

    971


    904

    «Задолженность по средствам соцстраха»

    Начислено 3,6% в Фонд медстрахования

    971


    904

    «Задолженность перед фондом медстрахования»

    Начислен транспортный налог (1% от ФОТ)

    970


    904

    «Задолженность по транспортному налогу»

    Начислен сбор на нужды образования (1% от ФОТ)

    970


    904

    «Задолженность по сборам на нужды образования»

    Перечисления начислений в бюджет по сроку

    904

    затронутые субсчета

    161

    Корреспондентский счет


    1.2            Порядок налогообложения прибыли банка


    К числу наиболее значительных изменений порядка исчисления налога на прибыль относится практически полная ликвидация налоговых льгот, значительное снижение ставки налога (про нее говорилось выше), а также введение системы налогового учета.

    «Под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. В этих целях будут применяться регистры налогового учета, систематизирующие доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения».[5]

    «Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом, распоряжением руководителя.»[6]

    Главой 25 НК РФ предусмотрены концептуально новые правила исчисления и уплаты налога на прибыль, например обязательное применение налогоплательщиками метода начисления при определении момента признания доходов и расходов в случае, если сумма выручки от реализации товаров, работ и услуг в среднем за предыдущие 4 квартала превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. Вероятно, это относится ко всем кредитным организациям.

    Предусмотрены открытые перечни доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы. При этом к доходам относятся доходы от реализации товаров, имущества, включая ценные бумаги, имущественных прав, а также внереализационные доходы.

    Расходами признаются обоснованные, документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Предусмотрена отмена целого ряда ограничений по видам расходов, отнесение на себестоимость которых в настоящее время регулируется действующей системой лимитов, норм и нормативов, в частности, по расходам на добровольное страхование, по командировочным расходам, за исключением суточных.

    «Устанавливается новый механизм амортизации имущества, который предоставляет возможность организациям, в том числе и банкам, быстрее, чем в прошедшее время, списывать затраты по приобретению основных средств в уменьшение налоговой базы.»[7]

    Для налогоплательщиков, получивших убыток в предыдущем налоговом периоде, предусматривается возможность переноса убытков в течение 10 лет (вместо 5 по действующему порядку), а также право переноса на текущий налоговый период всей суммы полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. При этом сумма перенесенного убытка не может превышать 30% налоговой базы.

    «Существенные изменения предусматриваются в налогообложении операций с ценными бумагами». В соответствии со ст. 280 НК РФ ценные бумаги подразделяются теперь на ценные бумаги, обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. По сравнению с ранее действовавшим порядком отсутствуют категории ценных бумаг, которые применялись в 2006 г., то есть акции, облигации, векселя, ценные государственные бумаги и т.д.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.