|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение Организация управления банком характеризуется эффективностью организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясений. Содержание банковского менеджмента составляют; планирование, анализ, регулирование, контроль. Банковская деятельность представляет специфическую сферу бизнеса, определяющую особенности мышления и поведения занятых в нем работников. Прежде всего банк представляет собой общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов, поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств. Планирование представляет собой много уровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы развития. Результатом планирования является разработка бизнес – плана, а также оперативных планов по отдельным направлениям. Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнении фактических достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков. Наряду с этим банк осуществляет аналитические разработки по отдельным направлениям; анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособности клиентов, анализ достаточности собственного капитала, анализ процентной маржи. Данные материалы используются для выработки политики в области управления банковскими рисками применительно к сферам деятельности банка. Особое внимание уделяется выявлению факторов неправильного менеджмента. К ним относят технические ошибки в процессе управления из-за слабой компетентности руководителя банка и его сотрудников; попытка завуалировать создавшиеся тяжелое финансовое положение, путем привлечения временных источников, попытки исказить отчетность путем сокрытия нереальных активов и убытков, прямой обман и мошенничество. Своевременное выявление фактов неправильного менеджмента, является задачей органов государственного надзора, которые правами воздействия на подобные банки, вплоть до снятия руководства, ликвидации и реорганизации банка. Эффективность деятельности банка определяется рентабельностью проводимых им операций и способностью максимизировать прибыль при соблюдение приемлемого уровня риска, которые отражают положительный совокупный результат во всех сферах его хозяйствено-финансовой и коммерческой деятельности. Потребность в максимизации прибыли от собственной деятельности диктуется рядом важнейших аспектов работы банка: ‑ необходимостью покрытия всех издержек, связанных с не возвратом банковских активов; ‑ формирование дивидендов для выплаты акционерам; ‑ формирование внутри банковского источника роста капитала банка. Кроме того, прибыльная деятельность банка - показатель успешности его работы и служит одним из важнейших факторов в привлечении новых акционеров и укрепление доверия клиентов. В сложившийся отечественной практике анализ эффективности банковской деятельности состоит из анализа: доходов расходов эффективности проведенных операций прибыльности банковской деятельности и осуществляется посредством проведения анализа: структурного факторного динамического коэффициентного сравнительного Анализ прибыльности банковской деятельности проводится для оценки ее достаточности для продолжения успешного функционирования банка: своевременного и полного покрытия всех издержек, связанных с не возвратом банковских активов; формирования внутри банковских источников для затрат на развитие банковского бизнеса и повышения его конкурентоспособности, а также для формирования приемлемого для акционеров уровня дивидендов. Важнейшим принципом организации банка является функциональный принцип. Он означает, что структура банка должна быть привязана к той его конкретной деятельности, которую он выполняет. Поскольку банк занимается организацией безналичных расчетов, в составе его управленческих структур особо должны быть выделены операционные отделы или управления. Функции и операции банка и их масштаб обуславливают, таким образом, и построение системы управлением банка. К принципам организации банка относиться и иерархия властных полномочий его отдельных подразделений. Здесь можно выделить два эшелона власти. К первому эшелону относятся такие выше упомянутые структуры, как совет и правление банка. Помимо этого к верхнему эшелону управления банком относится ревизионная комиссия и кредитный комитет. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за работой банка. Кредитный комитет не является самостоятельным подразделением банка, в его состав входят должностные лица других отделов банка, а также другие лица, кандидатуры одобренные советом банка. Комитет создан для повышения уровня и улучшения качества управленческих решений. В своей деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, принимает решения о предоставлении финансовой помощи филиалам банка, о выдаче крупных кредитов, устанавливает уровень процентной ставки по кредитным операциям. Акционерный коммерческий «АзияУниверсалБанк» зарегистрирован 22 августа 1997 года. Лицензия НБКР №039. За более чем четырехлетнюю историю своего существования банк прочно занял место среди крупнейших и наиболее надежных финансовых институтов Кыргызстана и закрепил свои позиции на межбанковском рынке СНГ. По состоянию на 01.01.2002 г. банковская система Кыргызстана состоит из 18 коммерческих банков и 2 филиалов иностранных банков. По большинству показателей АУБ входит в первую пятерку крупнейших банков страны. Увеличение уставного капитала АзияУниверсалБанка до 200 млн. сом, планируемое в 2002 году, позволит ему занять место в тройке лидеров. Удельный вес собственного капитала АзияУниверсалБанка в суммарном собственном капитале всей банковской системы на 1.01.02 г. превышает 10%. За 12 месяцев 2001 года активы банковской системы увеличились на 7.7%, суммарные обязательства сократились на 7.2%, собственный капитал увеличился на 62.8%. За аналогичный период времени суммарные активы АК "АзияУниверсалБанк" увеличились на 27.8%, суммарные обязательства увеличились на 11.8%, собственный капитал возрос на 63.4%. Таким образом, на общем фоне всей банковской системы, АзияУниверсалБанк демонстрирует наиболее успешное и быстрое развитие. Также банк располагает обширной сетью банков-корреспондентов (более 35 банков) в странах Европы, СНГ (Россия, Украина, Молдавия, Казахстан) и Балтии.Значительно расширилась клиентская база, были открыты дополнительный операционный офис в деловом центре Бишкека и расчетно-кассовый отдел в курортной зоне иссык-кульской области. Формирование структуры активов и пассивов банка производилось за счет привлечения и размещения средств в иностранных валютах, деятельности на рынке конверсиционных операций, ценных бумаг. Эти операции являются основным источником получения доходов банка. Банк активно развивает деятельность по ведению фьючерсных и венчурных сделок, факторинговых операций на рынке корпоративных обязательств стран СНГ и дальнего зарубежья. Спектр услуг предоставляемым банком, в 2002 году значительно расширился. В частности, началась работа по эквайрингу международных платежных карт VISA и Master Card ( прием пластиковых карт к оплате в торговых точках). За 3 месяца продвижения услуг эквайринга банк заключил соглашения со значительным количеством супермаркетов, магазинов, ресторанов и отелей, заняв более одной трети рынка эквайринга Кыргызстана. В 2001 году банк присоединился к международной системе денежных переводов без открытия расчетных счетов «АНЕЛИК» и активно продвигает этот сервис на рынке Кыргызстана. Суммарные активы банка за 2002 год составили почти 3 млрд.сомов. В структуре активов произошли значительные изменения: активы денежного рынка возросли в 3.4 раза, кредитный портфель- в 2.4 раза. Как видно по динамике активов за 2002 год, она оставалась на высоком уровне роста, поэтому для банка встала проблема сбалансированности активов, в особенности в конце года. При этом в 2001 году, был годом обострения конкуренции, увеличение требований по объему и сложности операций, диктуемого динамикой стремительного развития клиентов банка, а также расширением географии клиентских интересов и собственных проектов. В такой среде только высокотехнологичный и четко управляемый мобильный банк может удерживать свои позиции на рынке и продвигаться в перед. Именно этот принципиальный вывод лежит в основе банковской политики по всем ключевым направлениям и стал основным локомотивом основных управленческих решений 2001 года. Несмотря на значительный рост объемных показателей, гораздо важнее добиваться их сбалансированности, а также вывести на новый уровень эффективность и качество услуг, которые были бы приемлемы для самого серьезного и взыскательного клиента. Азияуниверсалбанк изначально делает ставку на использование высоких технологий и развитие самостоятельной и информационной базы. Именно такой подход является основой для успешной и конкурентоспособной работы банка. В 2003 году банк намерен продолжать активное продвижение своих продуктов на внутренним и международном ранках. В рамках своей миссии банк планирует: – внедрение расширение новых банковских инструментов, отвечающих современным требованиям, включая все виды ликвидных ценных бумаг, а также фьючерсы и опционы – увеличение числа филиалов в Кыргызской республики и банков корреспондентов за рубежом. Быстро и качественно обслуживать клиентов на территории Кыргызстана и за его пределами банк намерен осуществлять посредством установки клиентских терминалов и подключения предприятий к усовершенствованной системе интернет – банкинга. Банк по прежнему будет принимать активное участие в работе на внешних рынках, участвовать в операциях, имеющих минимальную степень риска. При этом основной задачей Азияуниверосалбанка в 2002 году было не получение максимальной прибыли, а укрепление конкурентно способного положения на национальном и международном рынках банковских услуг. Данная организация банка является наиболее приемлемой к современной рыночной экономике, и тесно увязанной с миссией банка. Для начала хотелось бы отметить мобильность банка, небольшой штат сотрудников, большие территории покрывающие банком, в них входит 75 стран мира. АзияУниверсалБанк является лидером продаж новейших информационных технологий, обслуживание безналичных карточек, переводы денежных средств без открытия счета, работа с ценными бумагами, которые имеют очень большой процент котировки и ликвидности. При этом банк концентрирует часть активов на операциях, с межбанковским клирингом, конвертацией валют, факторинговые операции на рынке межгосударственных обязательств. А это значит что с помощью такого подхода банк избегает дополнительного привлечения сотрудников и созданию дополнительных отделов связанных с деятельностью банка. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
Приглашения09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»09.12.2013 - 16.12.2013 Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»
|
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.