МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Управление банком в рыночных условиях

    Еще одним ключевым моментом является то, что в составе Совета банков практически не представлены профессионалы банковского дела, которые могли бы быть и не владельцами акций, то есть назначенными из вне независимыми директорами- аутсайдерами. Кроме того, несмотря на то, что учет в банках, в основном, соответствует международным стандартам, управленческая отчетность, которая должна служить основанием для принятия решений, в должном объеме пока не генерируется.

    И, наконец, характеристики поведения: (1) способность координировать функции собственников акций (общее собрание акционеров, Совет) и управляющих (менеджеров- Председателя и членов Правления); (2) обеспечение эффективных стимулов для менеджеров по соблюдению интересов как депозиторов (вкладчиков) банков, так и интересов акционеров; (3) корпоративная реструктуризация ( замена менеджмента при неэффективной работе через слияние, покупку-продажу акций, реструктуризация в составе холдинга и т.д.); (4) гарантирование обеспечения "здоровой" банковской практики; (5) природа связей между партнерами (клиентами, банками), основанная на доверии, т.е. готовность вступать в долговременные экономические отношения.

    Очевидно, что по всем элементам, определяющим эффективность корпоративной системы управления, предстоит еще сделать очень многое: начиная с совершенствования законодательной базы до - главное- систематического обучения и стимулирования ускорения процесса внедрения этой системы.

    Отсутствие опыта и практики выживания в условиях кризисной ситуации.

    Предшествующий период экономических реформ с момента получения независимости республики условно можно разделить на три этапа: первый- это 1991-1995 гг., для которых характерна высокая инфляция и дисбалансы в экономике. В этот период коммерческие банки расширяли свою деятельность, увеличивали доходность за счет инфляционных денег, выдавая кредиты без достаточного опыта.

    Во-второй этап-1996-1997гг., когда проведенные мероприятия по реструктуризации банков в рамках программы ФИНСАК, достижение финансовой стабильности в плане снижения инфляции, и некоторого развития финансового рынка, позволили коммерческим банкам последовательно увеличивать свое присутствие на рынке, извлекая и увеличивая свою доходность.

    Третий этап - 1998г.- это этап снижения устойчивости банков на фоне резкого ухудшения внешних по отношению к ним условиям. Практика показала. что в такой период резко возрастает роль менеджмента, понимающего проблему зависимости деятельности банка от реального сектора и макроэкономической ситуации.

    Высокая степень риска операций и почти полное отсутствие возможности хеджирования этого риска.

    Недостаточная капитализация Кыргызский банков делает их уязвимыми как в плане конкуренции, так и в плане возможностей для развития.

    Почти полное отсутствие небанковских (сопутствующих) услуг.

    Сфера финансовых небанковских услуг ограничена по существу только ломбардами и стагнирующим рынком страховых услуг.


    (общая капитализация банков за 2002 год(млн.сом.))

    Капитал

    01.01.02

    01.04.02

    01.07.02

    01.10.02

    Простые акции

    1 142 890

    1 144 402

    1 243 641

    1 197 605

    Привилегированные акции

    1 450

    3 275

    1 450

    1 450

    Капитал,внесенный сверх номинала

    208

    240

    430

    529

    Дополнительный капитал, внесенный акционерами

    48 767

    46 767

    56 326

    147

    Резервы для будущих потребностей банка

    561

    561

    561

    561

    Резервы по переоценке основных средств

    23 840

    23 633

    23 420

    23 212

    Резерв по пересчету иностранной валюты при консолидации

    0

    0

    0

    0

    Резерв  по переоценке ценных бумаг

    3 277

    -3 657

    -2 316

    -2 936

    Нераспределенная прибыль

    -10 404

    -26 116

    -36 474

    -11 823

    минус: Выкупленные собственные акции

    -2 384

    -3 292

    -1 392

    -878

    Всего:  Капитал

    1 186 380

    1 185 813

    1 285 646

    1 207 867

    Всего: Обязательства и Капитал

    4 392 428

    4 858 073

    5 320 633

    6 087 663

    Доходные активы

    2 928 778

    3 302 607

    3 368 574

    4 054 614

    Процентные пассивы

    1 440 818

    1 692 539

    1 544 523

    1 773 373

    Ликвидные активы

    1 905 522

    2 184 963

    2 576 246

    3 302 620

    Заключение

    Организация управления банком характеризуется эффективностью организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясений.

    Содержание банковского менеджмента составляют; планирование, анализ, регулирование, контроль.

    Банковская деятельность представляет специфическую сферу бизнеса, определяющую особенности мышления  и поведения занятых в нем работников.

    Прежде всего банк представляет собой общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множества кредиторов, поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств.

    Планирование представляет собой много уровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные  и общие перспективы развития. Результатом планирования является разработка бизнес – плана, а также  оперативных планов по отдельным направлениям.

    Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнении фактических достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.

    Наряду с этим банк осуществляет аналитические разработки по отдельным направлениям; анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособности клиентов, анализ достаточности  собственного капитала, анализ процентной маржи.

    Данные материалы используются для выработки политики в области управления банковскими рисками применительно к сферам деятельности банка.

    Особое внимание уделяется выявлению факторов неправильного менеджмента. К ним относят технические ошибки в процессе управления из-за слабой компетентности руководителя банка  и его сотрудников; попытка завуалировать создавшиеся тяжелое финансовое положение, путем привлечения временных источников, попытки исказить отчетность путем сокрытия нереальных активов и убытков, прямой обман и мошенничество. Своевременное выявление фактов неправильного менеджмента, является задачей органов государственного надзора, которые  правами воздействия на подобные банки, вплоть до снятия руководства, ликвидации и реорганизации банка.

    Эффективность деятельности банка  определяется рентабельностью проводимых им операций  и способностью максимизировать прибыль  при соблюдение приемлемого уровня риска, которые отражают положительный совокупный результат во всех сферах его хозяйствено-финансовой и коммерческой деятельности.

    Потребность в максимизации прибыли от собственной деятельности диктуется  рядом важнейших  аспектов  работы банка:

    ‑ необходимостью покрытия всех издержек, связанных с не возвратом банковских активов;

    ‑ формирование дивидендов для выплаты акционерам;

    ‑ формирование внутри банковского источника роста капитала банка.

    Кроме того, прибыльная деятельность банка -  показатель успешности его работы и служит одним из важнейших факторов в привлечении  новых акционеров и укрепление доверия клиентов.

    В сложившийся отечественной практике анализ эффективности банковской деятельности состоит из анализа:


    доходов

    расходов

    эффективности проведенных операций

    прибыльности банковской деятельности


    и осуществляется посредством проведения анализа:

    структурного

    факторного

    динамического

    коэффициентного

    сравнительного

    Анализ прибыльности банковской деятельности проводится для оценки ее достаточности для продолжения успешного функционирования банка: своевременного и полного покрытия всех издержек, связанных с не возвратом банковских активов; формирования внутри банковских источников для затрат на развитие банковского бизнеса и повышения его конкурентоспособности, а также для формирования приемлемого для акционеров уровня дивидендов.

    Важнейшим принципом организации банка является функциональный принцип. Он означает, что структура банка должна  быть привязана к той его конкретной деятельности, которую он выполняет. Поскольку банк занимается организацией безналичных расчетов, в составе его управленческих структур особо должны быть выделены операционные отделы или управления. Функции и операции банка и их масштаб обуславливают, таким образом, и построение системы управлением банка.

    К принципам организации банка относиться и иерархия властных полномочий его отдельных подразделений. Здесь можно выделить два эшелона власти. К первому эшелону относятся такие выше упомянутые структуры, как совет и правление банка. Помимо этого к верхнему эшелону управления банком относится ревизионная комиссия и кредитный комитет.

    Ревизионная комиссия осуществляет контроль за работой банка.

    Кредитный комитет не является самостоятельным подразделением банка, в  его состав входят должностные лица других отделов банка, а также другие лица, кандидатуры одобренные советом банка. Комитет создан для повышения уровня и улучшения качества управленческих решений. В своей деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, принимает решения о предоставлении финансовой помощи филиалам банка, о выдаче крупных кредитов, устанавливает уровень процентной ставки по кредитным операциям.

    Акционерный коммерческий «АзияУниверсалБанк» зарегистрирован 22 августа 1997 года. Лицензия НБКР №039. За более чем четырехлетнюю историю своего существования банк прочно занял место среди крупнейших и наиболее надежных финансовых институтов Кыргызстана и закрепил свои позиции на межбанковском рынке СНГ. По состоянию на 01.01.2002 г. банковская система Кыргызстана состоит из 18 коммерческих банков и 2 филиалов иностранных банков.

    По большинству показателей АУБ входит в первую пятерку крупнейших банков страны. Увеличение уставного капитала АзияУниверсалБанка до 200 млн. сом, планируемое в 2002 году, позволит ему занять место в тройке лидеров.

    Удельный вес собственного капитала АзияУниверсалБанка в суммарном собственном капитале всей банковской системы  на 1.01.02 г. превышает 10%.

    За 12 месяцев 2001 года активы банковской системы увеличились на 7.7%, суммарные обязательства сократились на 7.2%, собственный капитал увеличился на 62.8%. За аналогичный период времени суммарные активы АК "АзияУниверсалБанк" увеличились на 27.8%, суммарные обязательства увеличились на 11.8%, собственный капитал возрос на 63.4%. Таким образом, на общем фоне всей банковской системы, АзияУниверсалБанк демонстрирует наиболее успешное и быстрое развитие.

    Также банк располагает обширной сетью банков-корреспондентов (более 35 банков) в странах Европы, СНГ (Россия, Украина, Молдавия, Казахстан) и  Балтии.Значительно расширилась клиентская база, были открыты дополнительный операционный офис в деловом центре Бишкека и расчетно-кассовый отдел в курортной зоне иссык-кульской области.

    Формирование структуры активов и пассивов банка производилось за счет привлечения и размещения средств в иностранных валютах, деятельности на рынке конверсиционных операций, ценных бумаг. Эти операции являются основным источником получения доходов банка.

    Банк активно развивает деятельность по ведению фьючерсных и венчурных сделок, факторинговых операций на рынке корпоративных обязательств стран СНГ и дальнего зарубежья. Спектр услуг предоставляемым банком, в 2002 году значительно расширился. В частности, началась работа по эквайрингу международных платежных карт VISA и Master Card ( прием пластиковых карт  к оплате в торговых точках).  За 3 месяца продвижения услуг эквайринга банк заключил соглашения со значительным количеством супермаркетов, магазинов, ресторанов и отелей, заняв более одной трети рынка эквайринга Кыргызстана.

    В 2001 году банк присоединился к международной системе денежных переводов без открытия расчетных счетов «АНЕЛИК» и активно продвигает этот сервис на рынке Кыргызстана.

    Суммарные активы банка за 2002 год составили почти 3 млрд.сомов. В структуре активов произошли значительные изменения: активы денежного рынка возросли в 3.4 раза, кредитный портфель- в 2.4 раза.

    Как видно по динамике активов за 2002 год, она оставалась на высоком уровне роста, поэтому для банка встала проблема сбалансированности активов, в особенности в конце года.

    При этом в 2001 году, был годом обострения конкуренции, увеличение требований по объему и сложности операций, диктуемого динамикой  стремительного развития клиентов банка, а также расширением географии  клиентских интересов и собственных проектов.

    В такой среде только высокотехнологичный и четко управляемый мобильный банк может удерживать свои позиции на рынке и продвигаться в перед. Именно этот принципиальный вывод лежит в основе банковской политики по всем ключевым направлениям и стал основным локомотивом  основных управленческих решений 2001 года.

    Несмотря на значительный рост  объемных показателей, гораздо важнее добиваться их сбалансированности, а также  вывести на новый уровень эффективность и качество услуг, которые были бы приемлемы для самого серьезного и взыскательного клиента.

    Азияуниверсалбанк изначально делает ставку на использование высоких технологий и развитие самостоятельной и информационной базы. Именно такой подход является основой  для успешной  и конкурентоспособной работы банка.

    В 2003 году банк намерен продолжать активное продвижение своих продуктов  на внутренним и международном ранках. В рамках своей миссии банк планирует:

    – внедрение расширение новых банковских инструментов, отвечающих современным требованиям, включая все виды ликвидных ценных бумаг, а также фьючерсы и опционы

    – увеличение числа филиалов в Кыргызской республики и банков корреспондентов за рубежом. Быстро и качественно обслуживать клиентов на территории Кыргызстана и за его пределами банк намерен осуществлять посредством установки клиентских терминалов и подключения предприятий к усовершенствованной системе интернет – банкинга.

    Банк по прежнему будет принимать активное участие в работе  на внешних рынках, участвовать в операциях, имеющих минимальную степень риска.

    При этом основной задачей Азияуниверосалбанка в 2002 году было не получение максимальной прибыли, а укрепление конкурентно способного положения на национальном и международном рынках банковских услуг.

    Данная организация банка является наиболее приемлемой к современной рыночной экономике, и тесно увязанной с миссией банка. Для начала хотелось бы отметить мобильность банка,  небольшой штат сотрудников, большие территории покрывающие банком, в них входит 75 стран мира. АзияУниверсалБанк является лидером продаж новейших информационных технологий, обслуживание безналичных карточек, переводы денежных средств без открытия счета, работа с ценными бумагами, которые имеют очень большой процент котировки и ликвидности.

    При этом банк концентрирует часть активов на операциях, с межбанковским клирингом, конвертацией валют, факторинговые операции на рынке межгосударственных обязательств. А это значит что с помощью такого подхода банк избегает дополнительного привлечения сотрудников и созданию дополнительных отделов связанных с деятельностью банка.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.