МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Усовершенствование стратегии развития АКБ "Приватбанк" в сегменте ипотечного кредитования населения

    Усовершенствование стратегии развития АКБ "Приватбанк" в сегменте ипотечного кредитования населения

    ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

    КАФЕДРА МАРКЕТИНГА



     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    Усовершенствование стратегии развития АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования населения











    Днепропетровск 2006


    АННОТАЦИЯ


    Дипломная работа на тему: «Усовершенствование стратегии развития АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования населения».

    Актуальность исследований дипломной работы состоит в том, что ипотечное кредитование с 01.01.2004 дает новые механизмы взаимовыгодного долгосрочного кредитования, которое основано на двухступенчатой схеме начального кредитования банками субъектов хозяйствования и последующего коротко- и долгосрочного оборотного рефинансирования приобретенных ипотечных активов через механизмы реализации новых ценных бумаг (ипотечных сертификатов).

    Предмет исследований: комплекс банковского маркетинга сектора ипотечного кредитования в коммерческом банке, формирование стратегии развития сектора ипотечного кредитования.

    Объекты исследований: наибольший в Украине акционерный коммерческий банк АКБ „Приватбанк” а также банковская система Украины.

    Цель исследований: оценка становления комплекса маркетинга сектора ипотечного кредитования в коммерческих банках за 2 года после введения законов об ипотеке в Украине.

    Практическая ценность полученных результатов состоит в разработке предложений по перспективному стратегическому плану маркетинга развития банковских продуктов АКБ “Приватбанк” в секторе ипотечного кредитования.

    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, ИПОТЕКА

    Дипломная работа разработана в 2006 году, защищена - в 2006 году.

    Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, выводов, списка литературы и приложений. Работа представлена на 90 страницах, содержит 18 таблиц, 32 рисунка, приложения на 13 страницах. Перечень использованной литературы содержит 68 наименований.


    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ

    РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ

    1.1 Анализ маркетинговых стратегий в банковской системе

    1.1.1 Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов

    1.1.2 Особенности банковского маркетинга

    1.1.3 Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг

    1.2 Инструменты маркетингового анализа выбора перспективных сегментов рынка

    1.3 Опыт ипотечного кредитования в развитых зарубежных странах и стандарты ипотечного кредитования в Украине

    РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКБ „ПРИВАТБАНК”

    2.1 Общая характеристика АКБ „Приватбанк”

    2.2 Анализ макро- и микросреды деятельности АКБ „Приватбанк” на рынке ипотечного кредитования

    2.3 Портфельный анализ и SWOT-анализ деятельности АКБ «Приватбанк» на рынке ипотечного кредитования

    2.4 Анализ банковских услуг на рынке ипотечного кредитования в Украине

    2.4.1 Условия кредитования физических лиц для приобретения жилья в АКБ “Приватбанк”

    2.4.2 Сравнительные условия кредитования физических лиц для приобретения жилья в банке «Райффайзенбанк Украина»

    РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ АКБ „ПРИВАТБАНК” В СЕГМЕНТЕ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ЧАСТНЫХ ЛИЦ

    3.1 Проблемы и возможности развития бизнеса АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования частных лиц

    3.1.1 Анализ проблем макросреды (PEST- анализ)

    3.1.2 Анализ конкуренции на рынке банковских услуг в Украине

    3.1.3 Перспективы рынка ипотечного кредитования для АКБ «Приватбанк»

    3.2 Формирование стратегических целей развития позиций АКБ „Приватбанк” на рынке ипотечного кредитования

    3.3 Сегментирование рынков ипотечного кредитования для банковских продуктов АКБ „Приватбанк”

    3.4 Выбор целевых сегментов рынка ипотечного кредитования для банковских продуктов АКБ „Приватбанк”

    3.5 Выбор базовой стратегии и стратегии роста рыночной доли АКБ „Приватбанк” в сегменте ипотечного кредитования

    3.6 Оценка эффективности выбора конкурентной стратегии АКБ „Приватбанк”на рынке ипотечного кредитования

    ВЫВОДЫ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (ЛИТЕРАТУРЫ)

    ПРИЛОЖЕНИЯ

     


    ВВЕДЕНИЕ

    Банковская политика, которая определяет действия на перспективу, вырабатывается в процессе стратегического планирования, которое представляет собой наиболее ответственную часть банковского управления. Составными частями банковской политики являются:

    -                     кредитная политика;

    -                     депозитная политика;

    -                     инвестиционная политика;

    -                     процентная политика.

    При формировании банковской политики большое значение имеет определение перспектив изменений количественных, качественных и социальных показателей развития банка, обоснование принципов осуществления его деятельности, выделения приоритетов и выбор методов организации работы.

    Актуальность исследований дипломной работы состоит в том, что ипотечное кредитование с 01.01.2004 дает новые механизмы взаимовыгодного долгосрочного кредитования, которое основано на двухступенчатой схеме начального кредитования банками субъектов хозяйствования и последующего коротко- и долгосрочного оборотного рефинансирования приобретенных ипотечных активов через механизмы реализации новых ценных бумаг (ипотечных сертификатов), для существования которых необходим развитый рынок ипотечных ценных бумаг в Украине.

    Предмет исследований: комплекс банковского маркетинга сектора ипотечного кредитования в коммерческом банке, формирование стратегии развития сектора ипотечного кредитования.

    Объекты исследований: наибольший в Украине акционерный коммерческий банк АКБ „Приватбанк” со 100% национальным капиталом и сравнение его работы в секторе ипотечного кредитования с коммерческим банком со 100% иностранным капиталом «Райффайзенбанк Украина», а также другими банками банковской системы Украины.

    Цель исследований: оценка становления комплекса маркетинга сектора ипотечного кредитования в коммерческих банках за 2 года после введения законов об ипотеке в Украине и разработка предложений по перспективному стратегическому плану маркетинга развития банковских продуктов АКБ “Приватбанк” в секторе ипотечного кредитования.

    Задачами дипломной работы согласно заданию были следующие:

    - в 1 разделе необходимо: раскрыть понятие стратегического маркетинга и характерные признаков типовых маркетинговых стратегий развития банковских услуг;

    -                     во 2 разделе необходимо: дать общую характеристику функциониро-

    вания исследуемого банка АКБ «Приватбанк» ; идентифицировать влияние факторов внешней и внутренней среды на его развитие;определить стратегическое пространство и основные потребности рынка для формирования планов развития банковских услуг в секторе ипотечного кредитования, а также наличие в банке возможностей для предложения услуг на рынке ипотечного кредитования;

    В 3 разделе необходимо: обосновать выбор вектора развития АКБ «Приватбанк» в секторе ипотечного кредитования; разработать комплекс стратегического маркетинга развития рыночной доли в концентрированном сегменте рынка ипотечного кредитования, спрогнозировать перспективы развития АКБ «Приватбанк» в выбранном направлении;

    Метод исследований дипломного проекта : стратегический маркетинговый анализ, диагностика комплекса маркетинга, программно-математическое моделирование эффективности схем операций банка на рынке ипотечного кредитования, построение алгоритмов и программ расчетов на ПЕОМ (EXCEL-программы).

    Информационно-методологическая база исследований дипломного проекта — отчетные документы АКБ «Приватбанк» за 2001 -2006 года, информационные материалы Национального банка Украины, Всеукраинской банковской лиги, Всеукраинской ипотечной ассоциации.

    РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ


    1.1 Анализ маркетинговых стратегий в банковской системе

    1.1.1 Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов

    Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.


    Стратегический маркетинг                    Операционный маркетинг

    (процесс анализа)                                      (активный процесс)

    Анализ потребностей:определение базового рынкаСегментация рынка:макро- и микросегментацияАнализ привлекательности:

    Потенциал рынка- жизненный циклАнализ конкурентоспособности:

    устойчивое конкурентное преимущество

    Выбор стратегии развития

     

    Выбор целевого сегментаПлан маркетинга (цели, позиционирование, тактика)Комплексное маркетинговое давлени

    (товар, сбыт, цена, коммуникации)

    Бюджет маркетинга

    Реализация плана и контроль

     
     








    Рис. 1.1. Два лица маркетинга.


    Операционный маркетинг – это организация сбыта, продаж и политики коммуникации для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных качеств товара при снижении издержек на поиск покупателей. Операционный маркетинг это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки. Это классический коммерческий процесс получения заданного объема продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.

    Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.

    Выявленные товарные рынки представляют собой экономические возможности, привлекательность которых следует оценить. Привлекательность товарного рынка количественно измеряется понятием потенциала рынка, а динамически характеризуется длительностью своего существования, или жизненным циклом. Для конкретной фирмы привлекательность товарного рынка зависит от ее конкурентоспособности, иными словами, от ее способности удовлетворять потребности покупателей лучше, чем соперники. Конкурентоспособность будет существовать до тех пор, пока фирма удерживает конкурентное преимущество либо благодаря особым качествам, отличающим ее от соперников, либо в силу более высокой производительности, обеспечивающей ей преимущество по издержкам.

    Роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

    Процесс стратегического маркетинга имеет средне и долгосрочный горизонты; задачей его является уточнение миссии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля - эти две функции взаимно дополнительны в том смысле, что структура стратегического плана должна быть тесно увязана с операционным маркетингом.

    Стратегический маркетинг является составной частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная цель состоит в разработке маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей фирмы с учетом местных рыночных требований и возможностей фирмы [34].

    Базовая деловая стратегия фирмы разрабатывается на основе корпоративной миссии и установления целей фирмы и делится на функциональные стратегии в соответствии с организационной структурой фирмы.

    Место стратегического маркетинга в структуре управления маркетингом фирмы (то есть в структуре маркетингового менеджмента) определяется тем, что он охватывает стадию планирования маркетинга в аспекте постановки маркетинговых целей и разработка маркетинговых стратегий.

    Основные категории стратегического маркетинга такие: миссия фирмы, стратегическое хозяйственное подразделение, маркетинговая цель, портфель бизнеса фирмы, маркетинговая стратегия, рыночная доля фирмы, относительная рыночная доля фирмы.

    Миссия фирмы (или корпоративная миссия) - определяет те виды и разновидности бизнеса, на которые ориентируется фирма( Рис.1.2).

    Миссию фирмы определяют такие основные факторы:

    -                     круг потребностей, которые удовлетворяет фирма;

    -                     круг потребителей фирмы;

    -                     товары, которые вырабатывает фирма;

    -                     конкурентные преимущества фирмы;

    Главным стратегическим плановым решением является выбор целей для предприятия - миссии и конкретных целей, которые обеспечивают их реализацию. Поскольку предприятие - это открытая система и существует благодаря тому, что удовлетворяет какую-то потребность своих потребителей, клиентов, то и миссия его должна отыскиваться в окружающей среде, а не внутри предприятия. Итак, прибыль не может быть миссией предприятия, так как она целиком внутренняя проблема, хотя и существенная.

    Категория „стратегическая хозяйственная единица” (СХЕ) предприятия – характеризуется такими параметрами [29]:

    -                     определенный вид продукции, которая включает товары или услуги;

    -                     специфические потребности, которые должны быть удовлетворены;

    -                     определенная группа потребителей;

    -                     конкурентные преимущества фирмы;

    Совокупность всех СХЕ в пределах фирмы составляет „портфель бизнеса фирмы”, задача стратегического маркетинга относительно управления портфелем:

    -                     укреплять положение стойких прибыльных СХЕ;

    -                     развивать, инвестировать перспективные СХЕ;

    -                     исключать из деятельности неприбыльные, бесперспективные СХЕ;

    -                     формировать новые СХЕ.

    Маркетинговая цель устанавливается после формирования миссии фирмы и определения влияния маркетинговой среды. Маркетинговые цели имеют:

    -                     иерархичность (подчиненность);

    -                     количественную определенность;

    -                     реальность;

    -                     согласованность (совместимость);

    -                     гибкость.

    Рыночная доля фирмы – это удельный вес товаров фирмы в общей вместительности данного рынка сбыта. Относительная рыночная доля фирмы – определяется как отношения рыночной доли фирмы к рыночной доле сильнейшего рыночного конкурента.

    Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

    - анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему;

    - анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия ;

    - изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д.

    - планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

    - обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;

    - обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.

    -                     удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.