МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Характеристика рынка ценных бумаг

    11. Совершенствование регулирования на финансовом рынке.

    12. Формирование и продвижение положительного имиджа российского финансового рынка.

    Указанные задачи могут быть решены в ходе реализации комплекса долгосрочных на период до 2020 года мер. Правительство Российской Федерации на первое полугодие 2008 года высказало предложения по реализации приоритетных направлений развития финансового рынка, предусмотренных проектом Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.


    2.2 Показатели развития финансового рынка 2007-2008 гг


    По объему капитализации российский финансовый рынок находится примерно на 12 месте в мире и у России есть все основании рассчитывать на то, чтобы в 2012 году войти в число 10, а к 2020 году 5 крупнейших по капитализации финансовых рынков мира. Достижению этих целей будет способствовать ряд важных тенденций, уже получивших свое развитие в последние годы.

    В 2006-2007 году заметно возросла роль финансового рынка в экономике. Одним из важнейших международных показателей, иллюстрирующих такую роль, является соотношение капитализации рынка ценных бумаг и объемов ВВП. Этот показатель фактически измеряет пропорцию, в которой движение материального богатства государства отражается в стоимости финансовых активов. Также он отчасти свидетельствует об уровне развития рыночных принципов функционирования экономики, так как увеличение масштабов финансового рынка по отношению к «реальной экономике» косвенно отражает укрепление механизмов формирования справедливых рыночных цен на составляющие национального богатства.

    На протяжении длительного времени (1997 – 2004 г.) соотношение капитализации фондового рынка и ВВП не превышало 20%. Согласно Стратегии к 2009 году соотношение капитализации к ВВП должно было составить 70%, но уже в 2007 году этот целевой показатель был превышен. Капитализация рынка акций на конец 2007 года составила 32,3 трлн. рублей при объеме ВВП почти 33 трлн. рублей. Таким образом, впервые в истории российского финансового рынка, соотношение «капитализация/ВВП» вплотную приблизилось к 100%.

    В 2007 году стоимость находящихся в обращении корпоративных облигаций по отношению к ВВП выросла до 3,7% (целевой показатель Стратегии на 2008 год – 4,5%).

    Укрепление роли финансового рынка в экономике сопровождалось ростом объемов биржевых торгов, увеличением ликвидности российского финансового рынка, а также ростом обращений российских компаний к фондовому рынку как к источнику долгосрочных инвестиций.

    Объем биржевой торговли акциями на российских биржах в 2007 году составил 31,4 трлн. рублей, то есть так же приблизился к уровню ВВП. Во многом такой рост был обусловлен расширением российскими компаниями практики привлечения инвестиций на фондовом рынке. Это, в свою очередь, в еще большей степени сказалось на показателях рыночной капитализации. Так, в течение 1997 - 2003 г. увеличение курсовой стоимости обращающихся на рынке акций на 90%, а иногда на все 100% обеспечивало прирост совокупной капитализации рынка. Фактически приток на рынок новых ценных бумаг отсутствовал. В 2006 году уже свыше 30% прироста капитализации рынка ценных бумаг было обеспечено новыми эмиссиями, а в 2007 г новые эмиссии обеспечили более 50% роста рыночной капитализации.

    В результате за последние годы возросла конкурентоспособность российского финансового рынка. Так, с 2004 по 2007 г. удельный вес России в совокупной капитализации 48 крупнейших финансовых рынков мира возрос с менее чем 1% до 2,4%. При этом соотношение объемов сделок с российскими акциями на внутреннем и зарубежных рынках практически составило 70% на 30% в пользу внутреннего рынка. Согласно Стратегии достижение этой пропорции ожидалось в 2008 году. Таким образом, массового оттока ценных бумаг с российского рынка на зарубежные рынки не наблюдается. Вместе с тем эти достижения пока крайне неустойчивы, и конкуренция мировых финансовых центров за право организовывать торговлю российскими активами существенно обострилась. В этих условиях необходимы значительные усилия по удержанию российских ценных бумаг на отечественных торговых площадках.

    В то же время, по существующим оценкам рыночная стоимость публичного размещения акций в 2007 году приблизилась к 30 млрд. долларов или 740 млрд. рублей. Таким образом, объем капитала, привлеченного путем публичного выпуска акций и облигаций, может быть оценен в размере около 1360 млрд. рублей или более 21% от объема инвестиций в основной капитал. С учетом размещения еврооблигаций на зарубежных рынках соотношение объема капитала, привлеченного российскими компаниями посредством эмиссии ценных бумаг, и объема инвестиций в основной капитал превысило 35%. Таким образом, уже в 2007 году целевые ориентиры Стратегии были превышены. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста роли российского финансового рынка в процессе трансформации индивидуальных сбережений в инвестиции. Об этом свидетельствует существенное расширение институтов коллективных инвестиций. По итогам 2008 г. пайщиками паевых инвестиционных фондов являлись более 1640 тыс. чел. За год число пайщиков выросло на 12% притом, что число паевых фондов увеличилось более чем на 50%. Указанная пропорция между ростом численности пайщиков и паевых фондов свидетельствует о повышении конкуренции со стороны управляющих фондами за инвесторов и об опережающем расширении видов инструментов коллективного инвестирования. Это обеспечивает потенциально высокую емкость рынка таких услуг в России. На конец 2007 года в России действовало 1030 паевых инвестиционных фондов по сравнению с 642 фондами в 2006 году.

    За прошедший год наиболее высокими темпами выросло число закрытых инвестиционных фондов недвижимости и открытых фондов акций. Активы закрытых фондов недвижимости за год выросли на 171%. Число открытых фондов акций увеличилось более чем на 90%, а объем их чистых активов – на 76%. Суммарный объем чистых активов действующих паевых инвестиционных фондов достиг 766,8 млрд. рублей. Прирост чистых активов за год составил 346,9 млрд. рублей, что примерно равно 17% от величины сбережений населения в 2007 году и превышает прирост величины сбережений за год (табл.1).



    Статистика паевых инвестиционных фондов

    2007

    2008*

    Прирост (%)

    Стоимость чистых активов паевых инвестиционных фондов, млрд. руб., в том числе:

    419,9

    766,8

    +82,6

    закрытых фондов недвижимости, млрд. руб.

    70,3

    190,2

    +170,5

    открытых фондов акций, млрд. руб.

    43,7

    77,1

    +76,4

    Число пайщиков (физических и юридических лиц) паевых инвестиционных фондов, в том числе:

    1465996

    1724126

    +17,6

    закрытых фондов недвижимости

    2384

    4131

    +73,28

    открытых фондов акций

    142245

    327052

    +129,9

    Денежные доходы населения, млрд. руб.

    17267,3

    21138,9

    +3871,6*

    Использовано денежных доходов населения на сбережения, млрд. руб.

    3539,8

    3762,7

    +222,9*


    * прирост в млрд. руб.

    Одновременно, с развитием институтов коллективного инвестирования, ускорился процесс формирования розничных инвесторов на фондовом рынке. За год число физических лиц, зарегистрированных в торговой системе Фондовой биржи ММВБ, возросло более чем в 2 раза с 199 тысяч до 417 тысяч человек. Соотношение численности физических лиц, непосредственно участвующих в сделках на фондовом рынке, и численности участников схем коллективного инвестирования возросло с 14 до 25% в пользу тех, кто готов напрямую совершать сделки с ценными бумагами.

    Увеличение внутреннего спроса на российском финансовом рынке с одной стороны, расширение использования возможностей российского фондового рынка акционерными обществами для привлечения инвестиционных ресурсов создает более устойчивую основу функционирования российского рынка ценных бумаг, его большую ориентированность на потребности национальной экономики и снижение относительной зависимости от конъюнктуры мировых финансовых рынков. Особенно наглядно рост относительной независимости российского рынка ценных бумаг от глобальных рынков проявился в конце 2007 – в начале 2008 годов. Хотя на определенном этапе глобального падения котировок мировых финансовых рынков аналогичная негативная динамика котировок наблюдалась и в России, тем не менее, впервые за последние 10 лет в отдельные периоды кризиса (декабрь 2007 - январь 2008 г.) российские биржевые индексы не только снижались в меньшей пропорции, чем зарубежные индексы, но и росли вопреки общему падению мировых биржевых индексов.

    2.3 Изменения в законодательстве о рынке ценных бумаг


    В период 2007-2008 г. динамичное развитие рынка ценных бумаг сопровождалось работой ФСФР России по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы регулирования рынка ценных бумаг. В соответствии со Стратегий ФСФР России были утверждены ведомственные нормативные правовые акты и совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, а также Банком России разработаны проекты федеральных законов, затрагивающие широкий перечень проблем развития финансовых институтов и инструментов.

    В центре внимания ФСФР России были, прежде всего, вопросы повышение конкурентоспособности российского финансового рынка, бирж и торговых систем, в том числе посредством расширения спектра инвестиционных инструментов на российском финансовом рынке.

    Важным шагом стало создание регулятивной основы для выпуска Российских депозитарных расписок. Был подготовлен и принят Федеральный закон от 30.12.2006 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», а также в развитие положений этого закона утверждены соответствующие приказы ФСФР России. В дополнение к этому ФСФР России выступила с инициативой о допуске на российский финансовый рынок иностранных ценных бумаг. По мнению ФСФР России допуск иностранных ценных бумаг для размещения и обращения на российском финансовом рынке будет содействовать существенному расширению инвестиционных возможностей для российских финансовых институтов и граждан, приближению к ним таких финансовых инструментов, сдерживанию вывода инвестиционных средств за рубеж. Кроме этого, сделки с иностранными ценными бумагами на российском рынке будут содействовать гармонизации стандартов деятельности российских финансовых, в том числе учетных институтов и всей инфраструктуры финансового рынка со стандартами деятельности их зарубежных конкурентов. Все это создает условия расширения объема операций с финансовыми инструментами на российском рынке, концентрации на нем ликвидности, а, следовательно, повышения общей конкурентоспособности и роли российского рынка ценных бумаг в глобальной финансовой системе.

    В развитие указанной идеи ФСФР России, совместно с Минэкономразвития России, Минфином России и Банком России разработала концепцию соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», а также совместно с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект указанного закона. После утверждения концепции закона Правительством Российской Федерации проект закона был внесен в Государственную Думу.

    Для обеспечения совершения сделок с иностранными ценными бумагами в соответствии с требованиями российского законодательства ФСФР России был утвержден Приказ о квалификации иностранных ценных бумаг, создавший условия для легализации операций российских финансовых институтов с иностранными ценными бумагами. Данная мера обеспечила большую защиту прав инвесторов и иных участников рынка ценных бумаг при совершении таких операций.

    В целях увеличения количества финансовых инструментов, обращающихся на финансовом рынке, а также упрощения процедур привлечения инвестиционных средств на рынке ценных бумаг российскими предприятиями ФСФР России создала нормативную базу для эмиссии выпусков биржевых облигаций. Соответствующие поправки в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» закреплены Федеральным законом от 27.07.2006 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». За последние годы важной тенденцией на рынке ценных бумаг стало расширение операций с производными финансовыми инструментами. Реальным импульсом для качественного роста объемов сделок с этими инструментами стали поправки в статью 1062 2ч ГК РФ, принятые Федеральным законом от 26.01.2007 № 5-ФЗ «О внесении изменений в статью 1062 части 2 ГК РФ» и направленные на предоставление судебной защиты по срочным сделкам.

    Также в соответствии со Стратегией Федеральным законом от 27.07.2006 № 141-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах», направленные на совершенствование регулирования эмиссии и обращения ипотечных ценных бумаг. Одновременно ФСФР России были разработаны необходимые нормативные правовые акты, регулирующие процедуру эмиссии и обращения облигаций с ипотечным покрытием.

    В целях обеспечения доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с ними были разработаны изменения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию. В 2006-2007 годах были разработаны нормативные правовые акты, обеспечившие расширение возможностей акционерных обществ по привлечению инвестиционных средств на рынке акций путем первичного размещения новых выпусков. В 2007 году по объему первичного размещения акций Россия вышла на одно из лидирующих мест в мире.


    2.4 Основные задачи регулирования и развития рынка ценных бумаг


    По состоянию на начало 2009 года отдельные важные положения Стратегии остаются не реализованными. Частично это объясняется наличием различных точек зрения по концептуальным, стратегическим направлениям развития финансового рынка, как среди его участников, так и среди заинтересованных органов исполнительной власти. По ряду содержащихся в Стратегии задач могут быть выбраны альтернативные пути решения. В этой связи, в рамках основных направлений совершенствования регулирования рынка ценных бумаг, ФСФР России считает необходимым предусмотреть не только более реалистичные сроки выполнения просроченных мероприятий Стратегии, но также подготовку согласованных концептуальных предложений по выбору наиболее оптимальных и эффективных путей развития российского рынка ценных бумаг. Представляется, что подготовка и согласование таких предложений существенно ускорит завершение работы по реализации важнейших положений Стратегии.

    Целью совершенствования регулирования и развития рынка ценных бумаг является его превращение в важнейший фактор повышения конкурентоспособности российской экономики. Это требует отладки рыночных механизмов привлечения инвестиций, обеспечивающих развитие инноваций и инфраструктуры, реализацию проектов по модернизации экономики, а также повышения эффективности исполнения государственных функций по защите прав и законных интересов участников финансового рынка, по предупреждению и предотвращению недобросовестной практики и нарушений законодательства на рынке ценных бумаг. Все это является основой формирования в России одного из ведущих мировых финансовых центров.

    Формирование благоприятного налогового климата для участников финансового рынка

    Задача создания в России мирового финансового центра предполагает совершенствование налогообложения на финансовом рынке, без чего невозможно качественно повысить ликвидность рынка финансовых инструментов; повысить привлекательность долгосрочных инвестиций; расширить спектр инструментов, обращающихся на российском финансовом рынке, перечень операций и оказываемых услуг; создать условия для преимущественного развития организованного рынка финансовых инструментов.

    В ряде случаев действующее в России налоговое законодательство не учитывает особенностей налогообложения отдельных видов финансовых операций. Его нормы в отношении финансового рынка не всегда идентичны аналогичным понятиям и терминам, закрепленным в нормах гражданского законодательства и законодательстве о рынке ценных бумаг, часто не имеют однозначного толкования, а в ряде случаев режим налогообложения на российском финансовом рынке оказывается более жестким, чем в других мировых финансовых центрах. В настоящее время необходимо принять меры, для того чтобы сделать налогообложение на российском финансовом рынке более привлекательным, чем налоговые режимы, существующие в странах, в которых действуют конкурирующие финансовые центры. Прежде всего, в ходе совершенствования налогообложения на финансовом рынке необходимо устранить неясности, разночтения в толковании норм налогового законодательства, а также правовой вакуум в налогообложении отдельных операций и участников рынка. Также следует принять меры, способствующие эффективной реализации норм действующего налогового законодательства.

    Следует устранить неопределенность в применении норм налогового законодательства в отношении налогообложения налогом на прибыль операций, связанных с размещением РДР. Несмотря на то, что они могут быть разъяснены Минфином России, в целях развития этого инструмента и исключения даже минимальных юридических рисков необходимо внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. Представляется целесообразным исключить из числа объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость операции, совершаемые управляющей компанией с имуществом паевого инвестиционного фонда.

    Требуется уточнение налогового законодательства, в части налогообложения производных финансовых инструментов. Необходимо совершенствование действующего механизма налогового контроля за соответствием фактических цен сделок с ценными бумагами рыночным (расчетным) ценам. В частности, следует уточнить определение рыночной цены и скорректировать срок, в течение которого применяется значение рыночной цены, сложившейся в прошлом, для ценных бумаг, которые не имеют соответствующих рыночных цен на момент расчета. В настоящее время в отсутствии рыночной цены используется стоимость, которая сформировалась в течение календарного года. Как правило, такая цена очень существенно отличается от реальной оценки ценной бумаги.
     Следует предоставить налогоплательщикам право использовать для расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций не только цены, которые сложились на организованных рынках, но и данные о ценах, полученных из иных источников, например, на основании котировок в соответствующих информационных системах, таких как Reuters, Bloomberg, а также публичные котировки дилеров. Это важно для расширения операций с ценными бумагами с низкой биржевой ликвидностью, для которых реальная рыночная цена формируется на внебиржевом рынке.

    Снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг

    В последнее время ФСФР России предприняла ряд шагов с целью упрощения процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, что стало одним из важнейших условий динамичного роста объемов операций с ценными бумагами на российском рынке. Вместе с тем, данная работа не завершена.

    Необходимо внести уточнения в регулирование процедур эмиссии биржевых облигаций. В настоящее время развитие этого инструмента отчасти сдерживается тем, что круг лиц, имеющих право осуществлять эмиссию таких ценных бумаг, ограничен. Следует расширить круг лиц, имеющих право выпускать биржевые облигации. Кроме того, необходимо разрешить возможность внебиржевого обращения указанных ценных бумаг.

    Следует упростить процедуру эмиссии ценных бумаг, в случаях, когда размещенные ценные бумаги конвертируются в ценные бумаги с тем же объемом прав и с сохранением доли акционеров в уставном капитале (увеличение номинальной стоимости акций или дробление акций). В этом случае предлагается отказаться от процедуры государственной регистрации выпуска, предусмотрев возможность внесения изменений в ранее утвержденное решение о выпуске, а также отказаться от государственной регистрации отчета об итогах выпусков акций.

    Следует не только стимулировать эмитентов к увеличению размещения ценных бумаг на российских биржах, но и рассмотреть вопрос об изменении пропорций размещения ценных бумаг в России и за ее пределами в пользу российского рынка.

    Необходимо разработать предложения по увеличению количества ценных бумаг российских акционерных обществ, находящихся в свободном обращении. По имеющимся оценкам в 2007 году в Бразилии в свободном обращении находилось в среднем около 42% акций, выпущенных акционерными обществами, в Индии – 33%, в Китае – 27%. В России по различным оценкам этот показатель находится в интервале 20-30%, что не может считаться достаточным для рынка, претендующего на лидирующие позиции в мире. Необходимо стремиться к тому, чтобы уже в ближайшее 2-3 года свободное обращение ценных бумаг в России достигло не менее 40-50%.

    Целесообразно ввести в практику либеральную процедуру государственной регистрации выпусков ценных бумаг инновационных, наукоемких предприятий. Как правило, новые быстро растущие компании особо рискованны для населения и других групп консервативных инвесторов. Вместе с тем, ценные бумаги таких эмитентов могут быть привлекательны для отдельных групп квалифицированных инвесторов.

    В целом представляется необходимым создать возможность для появления организованного рынка ценных бумаг для квалифицированных инвесторов. Для этого потребуется снять существующие ограничения для допуска бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, к обращению на организованном рынке. Кроме того, обращение таких бумаг может быть локализовано на «отдельных» площадках, допуск к которым смогут получить только квалифицированные инвесторы.

    Предложенные меры позволят эмитентам высоко рискованных ценных бумаг, с одной стороны, получить необходимые инвестиции, а с другой, – опыт и рыночную оценку своих ценных бумаг для последующего выхода на открытый рынок.

    Результаты реализации основных задач совершенствования регулирования и развития рынка ценных бумаг на среднесрочную и долгосрочную перспективу

    В целом, по мнению ФСФР России решение изложенных в докладе задач позволило бы создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и повышение его роли как в рамках национальной, так и мировой экономики. В результате могли бы быть достигнуты следующие целевые показатели (табл. 2):


    Показатель

    2007

    2012

    2020

    Капитализация публичных компаний, трлн. руб.

    32,3

    84

    170

    Соотношение капитализации к ВВП, в %

    97,8

    130

    110

    Биржевая торговля акциями, трлн. руб.

    31,4

    78

    240

    Стоимость корпоративных облигаций в обращении, трлн. руб.

    1,2

    7,7

    19

    Активы паевых инвестиционных фондов, трлн. руб.

    0,8

    5,8

    17

    Годовой объем публичных размещений акций на внутреннем рынке, по рыночной стоимости, в трлн. руб..

    0,7

    1,4

    3

    Количество розничных инвесторов на рынке ценных бумаг, млн. человек

    0,8

    8,3

    20

    Доля иностранных ценных бумаг в обороте российских бирж, %

    0

    4

    12

    2.5 Доходность и ликвидность ценных бумаг во время финансового кризиса


    Всем известно, что ценные бумаги – это один из главных инструментов рыночной экономики. Скорость обращения ценной бумаги, ее доходность и ликвидность – важнейшие категории, по которым можно сделать вывод о ее инвестиционном потенциале. Во время кризиса финансовые аналитики пристально следят за позициями акций крупнейших компаний, курсами валют, динамикой рынка облигаций. За последние полгода особенно эффективно осуществлялось поисковое продвижение сайтов, на которых размещается информация о состоянии рынка ценных бумаг, фондовых индексах, высказываются мнения экспертов относительно политики Минфина в области регулирования денежного рынка РФ.

    Для многих компаний финансовый кризис стал реальной угрозой дальнейшему существованию. Поскольку доходность корпоративных бумаг напрямую зависит от кредитной истории компании – эмитента. Финансисты считают, что на рынке облигаций быстро обесценятся бумаги третьего и второго эшелона, а облигации гигантов – Сбербанка, Газпрома - вскоре начнут расти в цене. Но за последний год зафиксировано большое количество корпоративных дефолтов, поэтому даже при покупке облигаций с хорошей доходностью нельзя избежать известной доли риска. Самым привлекательным видом облигаций с точки зрения соотношения – риск-доходность аналитики считают муниципальные и государственные облигации.

    Прогнозируя тенденции на акционерном рынке, аналитики сходятся во мнении, что в цене поднимутся акции компаний потребительского рынка, который мало зависит от колебаний цен на нефть и газ. Акции потребительских компаний могут стать надежной защитой инвестиционного портфеля, и даже принести доход в будущем. Но не стоит рассчитывать на быстрое получение дохода – ценные бумаги данного сектора покупаются в расчете на получение прибыли в отдаленном периоде.

    Одна из самых серьезных проблем, принесенных финансовых кризисом, это обесценение залогов. Капитализация фондовых рынков стран Европы и России снизилась в 2-4 раза, а многие компании брали миллиардные кредиты у западных банков под залог собственных акций. Акции подешевели вместе с рынком, и многие отечественные гиганты оказались на гране полного банкротства. Кризис 1998 года стал поворотным в истории развития фондового рынка. Он окончательно расставил приоритеты развития рынка, выявил многие его недостатки и создал благоприятную почву для формирования нового, образованного, подкованного теоретически, и в то же время, осторожного инвестора.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Новейшая история нашего фондового рынка берет свои истоки с начала 90-х годов. За это время произошло становление профессиональных участников, создание современной технологической инфраструктуры. Также произошел большой прогресс в области законодательства. Был получен огромный опыт резких взлетов и падений курсов ценных бумаг. По аналогии с зарубежными моделями создана система регулирования рынка, ориентированная на защиту инвесторов. Несмотря на это, законодательство, регулирующее рынок ценных бумаг, далеко от совершенства, сам рынок есть, он функционирует и развивается; он оказывает влияние на положение дел в государстве и способствует развитию предпринимательства в России. Подводя итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов, связанных с проблемой обращения ценных бумаг в РФ: рынок ценных бумаг с его основными элементами (внебиржевым и биржевым оборотами) есть механизм, который функционально входит в рынок ссудных капиталов. Рынок ценных бумаг развивается и движется по своим законам, определяемым спецификой фиктивного капитала, однако тесно связан с рынком капитала. Рынок ценных бумаг подвержен регулированию, как со стороны государства, так и со стороны самостоятельных организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг. Формирование рынка ценных бумаг в России в значительной степени связано с темпами приватизации в стране и созданием класса собственников. Особенностью отечественной практики является то, что первичный рынок ценных бумаг пока преобладает. Наиболее болезненной и слабой стороной рынка ценных бумаг является его острая подверженность не только экономическим, но и политическим потрясениям, заставляющим его работать на более быстрых оборотах по сравнению с рынком капиталов и прочими рыночными механизмами. Но, несмотря на кризис и неутешительные мнения специалистов, следует отметить, что это молодой, динамичный и перспективный рынок, который развивается на основе позитивных процессов, происходящих в нашей экономике: массового выпуска ценных бумаг в связи с приватизацией государственных предприятий, быстрого создания новых коммерческих образований и холдинговых структур, привлекающих средства на акционерной основе и т.п. Кроме того, рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поэтому восстановление и регулирование развития фондового рынка является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.     Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. – М.: Экономика, 1999. – 478 с.

    2.     Биржевое дело: Учебник/ Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 486 с.

    3.     Боровкова В.А. Рынок ценных бумаг. – М.: Питер, 2008. – 400 с.

    4.     Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 300 с.

    5.     Коллективные инвесторы в современной России/ Под ред. С.А. Михайлова – М.: Центр коллективных инвестиций, 1999 г. – 111 с.

    6.     Куликова П.Р. Доходность и ликвидность ценных бумаг во время финансового кризиса//Журнал «Рынок ценных бумаг» - 2009 г.№6

    7.     Ресурсы сети интернет: F:\доклад 4.htm; www.rich4you.ru; www.рынок ценных бумаг.ru; F:\ТатФондБанк.htm

    8.     Силаева О.А. Рынок ценных бумаг//Журнал «Экономика и жизнь» - 2009 г. №3

    9.     Тапилин Л.Н. Рынок ценных бумаг: Дис... канд.экон.наук: 03.00.10 – 15.10.05 – Л., 2005 – 179 с.

    10.Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 аперля 1996 г// Законодательство Российской Федерации. – 2000 г.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.