Чрезвычайные ситуации природного, антропогенного и техногенного характера на территории Павловского района Воронежской области
В Павловском
муниципальном районе за 9 месяцев 2010 года населению продано товаров через все
каналы реализации на 1790,2 млн. рублей, что составляет 101,3% в сопоставимых
ценах к данному периоду прошлого года. Всего в районе действует 353
стационарных торговых предприятия различных организационно-правовых форм
собственности.
В отчетном периоде объем
платных услуг составил 402,7 млн. рублей, что составляет 110,1% к объёму
платных услуг за 9 месяцев прошлого года. В том числе, за 9 месяцев 2010 года
оказано бытовых услуг на 35,1 млн. рублей, транспортных услуг на 68,8 млн.
рублей, жилищных услуг на 15,8 млн. рублей, коммунальных услуг на 74,7 млн.
рублей. В районе проводится работа по наращиванию объемов и повышению качества
оказываемых услуг, обеспечению жителей района новыми видами бытовых услуг.
Предпринимательский
сектор района представлен на 01.10.2010 года 323 малыми предприятиями. Малым
бизнесом охвачены все сферы производства и услуг. А по таким направлениям, как
торговля, бытовые услуги, строительство – малые формы организации производства
вытеснили и заменили средние и крупные.
Среднесписочная численность
работников малых предприятий на 01.10.2010 года составляла 3336,1 человек.
Оборот малых предприятий за 9 месяцев 2010 года составил 1489,9 млн. рублей,
что выше уровня прошлого года на 4,1% в действующих ценах.
Финансы
По итогам 9 месяцев 2010
года доходная часть консолидированного бюджета Павловского муниципального
района исполнена в объеме 483,6 млн. руб., в том числе собственные доходы
составили 278 млн. руб., безвозмездные поступления – 205,6 млн. руб. К
аналогичному периоду прошлого года доходов, с учетом всех источников, поступило
больше на 36,4 млн. руб. или на 8,1 %.
Поступление собственных
доходов (налоговых и неналоговых) за отчетный период увеличилось на 62,9 млн.
руб. или 29,2 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года за счет следующих
источников:
- налог на доходы
физических лиц – поступило 86,9 млн. руб., что больше на 11,2 млн. руб. или на
14,8 % к аналогичному периоду прошлого года;
- единый налог на
вмененный доход – поступило 22,4 млн. руб., что больше на 3,9 млн. руб. или на 21,3
% к аналогичному периоду прошлого года;
- транспортный налог –
поступило 28,5 млн. руб., что больше на 9,1 млн. руб. или на 47,2 % к
аналогичному периоду прошлого года (вследствие увеличения ставок);
- государственная пошлина
– поступило 13,3 млн. руб., что больше на 9,3 млн. руб. или в 3,3 раза к
аналогичному периоду прошлого года (вследствие увеличения размера госпошлины по
некоторым ее видам);
- доходы в виде арендной
платы за землю – поступило 12,3 млн. руб., что больше на 2,1 млн. руб. или на
21,1 % к аналогичному периоду прошлого года;
- доходы от оказания
платных услуг – поступило 15,4 млн. руб., что больше на 6,5 млн. руб. или на
73,8 % к аналогичному периоду прошлого года.
Кроме того, за 9 месяцев
2010 года было реализовано муниципальное имущество на сумму 3,3 млн. руб. и
продано земельных участков на сумму 33,4 млн. руб.
Наряду с этим, имеются и
доходы, по которым объём поступлений к аналогичному периоду прошлого года
снижен. Финансовые трудности в ОАО «Павловскгранит» повлекли снижение поступлений
по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых – поступило за
отчетный период текущего года 30,7 млн. руб., что на 8,6 млн. руб. меньше; по
возмещению потерь сельскохозяйственного производства – поступило 1,0 млн. руб.,
что ниже на 1,1 млн. руб. По этим двум источникам наблюдается наиболее значимое
отклонение к соответствующему периоду прошлого года.
Снижение по доходам от
сдачи в аренду муниципального имущества произошло на 0,4 млн. руб. по причине
его реализации; по плате за негативное воздействие на окружающую среду – на 0,3
млн. руб. вследствие сокращения числа работающих предприятий; по штрафным
санкциям – на 0,6 млн. руб. Кроме того, в отчетном периоде 2010 года было
возвращено из бюджета муниципального района остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на 4,7 млн.
руб. больше, чем в этом же периоде прошлого года.
Безвозмездные поступления
от других бюджетов поступили на 26,6 млн. руб. меньше, чем за аналогичный
период прошлого года в связи с сокращением финансирования из областного
бюджета.
Доходы консолидированного
бюджета муниципального района на душу населения за отчетный период 2010 года
составили 8484 рублей, что на 666 рублей, или на 8,5 %, больше, чем за этот же
период 2009 года.
Расходная часть
консолидированного бюджета за 9 месяцев 2010 года выполнена на 68 % к годовым
назначениям на 2010 г. и составила 448,9 млн. руб.
По сравнению с
аналогичным периодом 2009 г. расходная часть увеличилась на 8,1 % (на 12,7 млн.
руб.).
Удельный вес расходов,
направленных на оплату труда, составляет 54,3 %. За 9 месяцев 2010 г. на выплату заработной платы и начислений на фонд оплаты труда направлено 243,6 млн. рублей,
что на 10 % больше, чем за 9 месяцев 2009 г. На оплату расходов по предоставлению коммунальных услуг бюджетным учреждениям – 34,3 млн. рублей, что на 15,1 %
больше, чем в аналогичном периоде 2009 года.
По состоянию на
01.10.2010 г. расходы консолидированного бюджета на душу населения составляют
7875 руб., что на 195 руб. (2,4%) меньшее, чем на 01.10.2009г.
Исполнение приоритетных
национальных проектов за 9 месяцев 2010 года.
«Образование»
1) По направлению
«Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования»
- для поддержки
талантливой молодежи на проведение внешкольных и спортивных мероприятий из
местного бюджета профинансировано 202,6 тыс. рублей, в том числе на стипендии
58,1 тыс. рублей.
2) По направлению
«Повышение уровня воспитательной работы в школах» профинансирована выплата
дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям из
федерального бюджета в сумме 2386,6 тыс. рублей. 314 учителей - классных руководителей
ежемесячно получают денежное вознаграждение.
«Здоровье»
1) По направлению
«Развитие первичной медицинской помощи и совершенствование профилактики
заболеваний»:
- за счет средств
федерального бюджета профинансированы денежные выплаты участковым врачам
терапевтам и врачам общей практики в сумме 4105,8 тыс. рублей; медицинскому
персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам
скорой медицинской помощи в сумме 2765,5 тыс. рублей;
- на переподготовку врача
общей практики из муниципального бюджета затрачено 24 тыс. рублей;
- на проведение
дополнительной диспансеризации работающих граждан профинансированы расходы на
сумму 1646,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 173,8 тыс. рублей из фонда
ОМС; диспансеризацию прошли 1405 человек;
- на проведение
иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических
прививок направлено за счет средств федерального бюджета 1572,3 тыс. рублей, за
счет средств ТОМС – 48,8 тыс. рублей. Проведена иммунизация 33216 человек;
- на обследование
населения с целью выявления ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом
гепатитов В и С, расходы составили 158,6 тыс. рублей из федерального бюджета и
3,8 тыс. рублей из муниципального бюджета. Обследовано 34909 человек.
2) По направлению
«Совершенствование медицинской помощи матерям и детям» из федерального бюджета
затрачено средств:
а) на развитие программы
«Родовой сертификат» в размере 4517,0 тыс. рублей, в том числе:
- оплата медицинской
помощи женщинам в период беременности в размере 1230,0 тыс. рублей (410 чел);
- оплата медицинской
помощи женщинам в период родов в размере 2340,0 тыс. рублей (390 чел);
- оплата медицинской
помощи детям первого года жизни в размере 947,0 тыс. рублей.
б) на проведение
аудиологического скрининга детей первого года жизни (386 детей) из
муниципального бюджета выделены средства в размере 2,3 тыс. рублей;
в) на проведение
диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, находящихся
в трудной жизненной ситуации (160 детей) из федерального бюджета на сумму 376,4
тыс. рублей, из муниципального бюджета на 80,6 тыс. рублей.
«Развитие АПК»
1) По направлению
«Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК» выдано 32
субсидируемых кредита на сумму 9050,0 тыс. рублей, в том числе ЛПХ – 30
кредитов на сумму 4950,0 тыс. рублей, КФХ – 2 кредита на сумму 4100,0 тыс. рублей.
2) По направлению
«Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе»:
- молодым семьям и
молодым специалистам на строительство (1 семья) и приобретение (14 семей)
жилья, поступили средства в сумме 6726,9 тыс. рублей, в том числе из
федерального бюджета 3868,2 тыс. рублей, из областного бюджета – 2736,1 тыс. рублей,
из муниципального бюджета выделено 122,7 тыс. рублей;
- гражданам, проживающим
в сельской местности на строительство (2 семьи) и приобретение (8 семей) жилья
поступили средства в сумме 5168,0 тыс. рублей, в том числе из федерального
бюджета 2937,4 тыс. рублей, из областного бюджета – 2111,3 тыс. рублей, из
местного бюджета выделено 119,3 тыс. рублей.
По состоянию на
01.10.2010 г. произведены выплаты 8 семьям.
«Доступное и комфортное
жилье – гражданам России»
По направлению «Повышение
доступности жилья» департаментом архитектуры и строительной политики
Воронежской области включены в списки на получение социальных выплат для
приобретения жилья 12 молодых семей.
5
Чрезвычайные ситуации на территории Павловского района
5.1
Проявление чрезвычайных ситуаций
В
характеризуемом регионе отмечаются чрезвычайные ситуации разного уровня: локального
- в переделах производственного предприятия или объекта социального назначения;
муниципального - на площади населенного пункта; межмуниципального - на
территории двух населенных пунктов в одно субъекте; регионального - в пределах
субъекта Российской Федерации, административной области; межрегионального - на
территории двух федеральных субъектов; федерального - в пределах более двух федеральных
субъектов; трансграничного - за счет процессов происходящих за пределами РФ.
1)
Чрезвычайные ситуации, возникающие под воздействием
экзогенных процессов.
Основными
экзогенными процессами, вызывающими чрезвычайные ситуации в
Центрально-Черноземном регионе, являются: плоскостной смыв и овражная эрозия,
образование оползней, карст, просадка лессовых грунтов, переработка берегов,
русловые процессы, наводнения и паводки.
Факторы,
определяющие развитие овражной эрозии и влияющие на процессы оврагообразования,
подразделяются на природные и антропогенные. Первые из них создают условия для
проявления нормальной, естественной эрозии. Хозяйственная деятельность человека
вызывает ускоренную эрозии земель, которая наиболее интенсивно развивается в
районах, где для этого существуют естественные предпосылки.
Природные
условия Центрально-Черноземного региона, то есть, прежде всего, климатические
особенности, рельеф свойства рельефообразующих пород и почвенно-растительного
покрова на речных водосборах, могут создавать условия для образования оврагов. Зависимость
овражности территории от климата хорошо заметна в наиболее крупных регионах,
где степень овражности часто возрастает с увеличением годовой суммы осадков.
Однако в условиях характеризуемого региона непосредственно такой зависимости не
наблюдается в связи с относительно небольшими различиями в распределении
осадков по территории: 550мм. Большую роль, однако, здесь играют климатические
условия формирования весеннего стока: короткий период снеготаяния, когда до 70%
этого стока скатывается с поверхности речных водосборов, вызывая эрозионные
процессы. При этом значительное влияние на оврагообразование оказывает рельеф,
то есть горизонтальное расчленение рельефа и крутизна склонов. Цитологические
особенности рельефообразующих пород определяют форму балок и оврагов, густоту
расчленения, форму склонов, размеры водосборов.
Оценка
оврагоопасности в районе производится по двум показателям: густоте (км/км2)
и плотности (шт./км) оврагов, так как только на основании информации о густоте
оврагов нельзя судить об оврагоопасности территории. При этом следует учитывать
количество действующих вершин оврагов, приходящихся на 1 км" территории,
что позволяет выявить фронт агрессии, так как в весеннее время вершина каждого
оврага становится точкой его роста. Установлено, что наибольшая плотность и
густота оврагов отмечаются около населенных пунктов - в зоне до пяти
километров.
При
большей облесенности речных водосборов снижается оврагоопасность земель.
Усиление эрозионных процессов в характеризуемом регионе произошло в последние
два столетия после уничтожения лесов и повсеместной распашки земель.
В
Павловском районе наибольшая оврагоопасностъ при густоте оврагов более 0,8
км/км и их плотности более 0,5 шт./км. Овраги создают значительную расчлененность
сельскохозяйственных угодий, что мешает работе сельскохозяйственных машин и
выпасу скота, разрушают коммуникации и гидротехнические сооружения; вызывают
заиление прудов и речных русел; разрушение промышленных, жилых и строительных
объектов.
Павловский
район характеризуется умеренной степенью опасности пораженности оползнями, которая
в среднем составляет менее 10%. Максимальный объем оползней достигает 100 тыс.
м, глубина захвата пород составляет от 3 до 15 м, преимущественная скорость смещения находится в пер делах от 4 до 200 м/с, и лишь в отдельных
случаях - до 1 м/с. Оползни в характеризуемом регионе обычно вызывают
незначительные повреждения сооружений и редкие разрушения сетей.
В связи
с тем, что рельефообразующими породами являются карбонатные породы, то на этой
территории хорошо развиты карстовые процессы. При этом здесь обычно наблюдается
так называемый прикрытый карст, образование которого связано с верхнедевонскими
известняками, а также мелом и мергелями верхнемелового возраста, которые
прикрыты песками и глинами четвертичного возраста и почвенно-растительным
покровом.
В этом
районе отмечается разрушение промышленных и гражданских сооружений, повреждение
коммуникаций, имеются единичные человеческие жертвы.
Среди
них наиболее распространены карстовые воронки, которые часто покрыты лесом и
кустарником, а также заросли разнотравно-злаковой растительности.
Реже
здесь встречаются карстовые котлованы, западины, провалы, колодцеобразные
формы, пещеры, и так называемые «слепые балки».
На
Русской платформе лессовые просадочные грунты распространены к югу от 56 °
с.ш., поэтому Павловский район входит в зону их распространения с опасностью
возникновения чрезвычайных ситуаций. Здесь отмечаются две степени опасности
просадок лессовых грунтов.
Механическое
изменение русла реки Дон наблюдается на 25-50 % длины реки, скорость размыва
берегов составляет около двух метров в год.
Опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями. Площадь
затопления поймы реки составляет здесь 40-75 %, а многолетние амплитуды
колебания уровня воды в реках достигают 10 м. Многие населенные пункты
Павловского район во время паводков здесь подвергаются частичному затоплению.
В
характеризуемом регионе в настоящее время местами
отмечается снижение уровней грунтовых вод в результате истощения ресурсов
основных водоносных горизонтов и образование крупных воронок депрессии
подземных вод.
2)
Чрезвычайные ситуации, связанные с атмосферными процессами.
Многие
чрезвычайные ситуации связаны с процессами, происходящими в атмосфере. К ним
относятся экстремумы температуры воздуха, атмосферных осадков, снегопадов,
сильных ветров, туманов, а также возникновение метелей.
Существует
опасность возникновения экстремально высоких температур воздуха. Так, здесь
ежегодно бывает не менее одного дня в году с температурой на 20 °С выше средней
июльской. Абсолютная максимальная температура воздуха составляет + 41 °С, а
максимальная непрерывная продолжительность периода высоких температур воздуха +30
°С и выше.
Возникновение
экстремально низких температур существует, где в году не менее чем один день
имеет температуру воздуха на 20°С ниже средней январской. Абсолютный
среднемесячный минимум температур воздуха составляет -37°С. В характеризуемом
регионе в результате экстремально низких температур существует опасность
возникновения чрезвычайных ситуаций.
Существует
высокая степень риска выпадения интенсивных атмосферных осадков (более 20
мм/сут.) - более одного раза в год. Бывают ливневые осадки, возможность выпадения
которых составляет 0,1-1,0 раза в год.
В целом
для района степень опасности сильных дождей характеризуется возможностью
возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом часто отмечаются риск гроз и
градобития, с опасностью выпадения града диаметром более 20 мм, что может
происходить один-два раза в год. На остальной территории Российской Федерации
повторяемость выпадения такого града составляет лишь один раз в 5-15 лет.
В
Павловском районе наблюдаются частые и сильные снегопады, характеризующиеся
выпадением в течение года более одного снегопада интенсивностью свыше 20
мм/сут. Максимальное увеличение мощности снежного прироста в регионе за сутки в
отдельных случаях может достигать 32 см. Опасность сильных снегопадов
характеризуется возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций.
Существует
также значительная опасность возникновения гололедноизморозных явлений с
опасностью межмуниципального и риском муниципального уровня.
Павловский
район, в основном, находится в районе опасности возможного возникновения сильных
ветров. Степень риска сильных ветров составляет здесь более одного дня в году,
со скоростью ветра свыше 23 м/с. В весеннее и летнее время при засушливой
погоде возникает опасность пыльных бурь.
Большой
материальный ущерб нанесли ураганные ветры, наблюдавшиеся в 1996 и 1997 гг.
3)
Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.
Для Павловского
района повторяемость риска техногенных чрезвычайных ситуаций распределяется
следующим образом: от 1 до 5 раза в год. Наибольшее их количество (до 80 %)
носит локальный уровень. В структуре источников чрезвычайных ситуаций
преобладают пожары в жилом секторе и на промышленных объектах, а также аварии
на автомобильном транспорте.
В
структуре источников техногенных чрезвычайных ситуаций муниципального уровня
преобладают пожары в жилом секторе, на объектах промышленности, аварии в
системах жизнеобеспечения. Повторяемость таких ситуаций муниципального уровня
составляет 1 -2 раза в год.
Опасность
чрезвычайных ситуаций в характеризуемом регионе связана также с автомобильным
транспортом.
Вероятность
опасных природных явлений, способных вызвать чрезвычайные ситуации на дорогах
региона, - метелей, шквала, смерча, ливня, наводнения, гололеда - составляет
4-8 раз/год.
Существует
также подверженность трубопроводного транспорта воздействию смерча, снежных
заносов и наводнений. В Центрально-Черноземном регионе магистральные
трубопроводы имеют 6-7 ниток. Риск природных явлений, способных вызвать
чрезвычайные ситуации на трубопроводах составляет 0,1-0,25 раз/год.
- Природные и природно-техногенные источники ЧС.
Возникновение природных
ЧС на территории района маловероятно - Р = 0,1.
На территории района
повышается вероятность возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций,
связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных
пунктах, нарушениями в системе ЖКХ, работе дорожно-коммунальных служб, работе
транспорта, нарушениями функционирования объектов жизнеобеспечения, падением
слабо укрепленных конструкций, деревьев, раскрытием ветхих кровель в частных
домовладениях, увеличением количества ДТП на трассах муниципального и
федерального значения, случаев травматизма среди населения (Источник ЧС –
сильный дождь, гроза, порывы ветра до 17-22 м/с). Вероятность возникновения ЧС,
связанных с неблагоприятными погодными явлениями, - Р=0,7. Повышенный риск
возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в Павловском районе.
- Техногенные источники ЧС.
Проводимые ремонтные
работы на автодорогах, неблагоприятные погодные условия, низкая
дисциплинированность водителей будут повышать вероятность возникновения ДТП на
трассах местного и федерального значения. Участки дорог с высоким риском
возникновения ДТП: магистраль «Дон». Вероятность возникновения ЧС, связанных с
ДТП, - Р=0,1.
Повышаются риски
возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного,
бытового и производственного назначения (Источник - низкая температура воздуха,
отмечающиеся сбои в работе отопительных разводящих сетей, что приводит к
увеличению потребления электроэнергии бытовыми отопительными устройствами,
неосторожное обращение с огнем, курение в нетрезвом виде, нарушение правил
эксплуатации электробытовых приборов, нарушение правил противопожарной безопасности).
Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров - Р=0,1. Из-за нарушения
правил безопасности газового оборудования существует вероятность взрывов
бытового газа в жилых домах. В период дачного сезона возрастает риск
возникновения взрывов газа в результате эксплуатации неисправных газовых
баллонов. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных
взрывами бытового газа, - Р=0,05.
- Биолого-социальные источники ЧС.
Сохраняется вероятность
заболеваемости острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А» (Источник
– изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение
санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых
рынках). Вероятность возникновения заболеваний - Р=0,05.
Сохраняется угроза возникновения
новых случаев заболевания бешенством среди диких и домашних животных.
Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных.
Вероятность заболевания - Р=0,05.
Сохраняется вероятность
заноса вируса африканской чумы свиней на территорию области в связи с
возникновением эпизоотического очага в Ростовской области.
На территории области
количество людей, обратившихся в лечебные учреждения по поводу укусов клещами,
уменьшается.
1.
Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады,
коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае
возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
2. Совместно
с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД
реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных
ситуаций на автомобильных трассах.
3. Силами
ГПН, с участием сотрудников УВД продолжать проверки противопожарного состояния
административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов.
Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с
массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные
школы и дошкольные учреждения. Продолжать осуществление контроля за выполнением
требований Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №
417.
4. Проводить
разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по
пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном
состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание
внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.
5. Проводить
работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом
состоянии пищевых объектов и продуктовых рынках, водопроводных, канализационных
сооружений и сетей. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных
учреждений и учебных заведений.
6. Проводить
профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости
бешенством среди животных.
7. Усилить
контроль на въезде в район со стороны Ростовской области с целью недопущения
заноса африканской чумы свиней. Перевести свиноводческие хозяйства на режим
работы предприятий «закрытого типа».
8. Отделу
водных ресурсов, управлению автомобильных дорог и дорожной деятельности,
использовать данную информацию для организации безаварийного судоходства по р.
Дон и безопасной работы понтонных переходов.
9. В связи с
комплексом неблагоприятных гидрометеорологических явлений:
- организовать комплекс
превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций,
минимизацию их последствий. Обратить особое внимание на устойчивое
функционирование систем жизнеобеспечения населения;
- проинформировать и при
необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально
опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе
лечебных учреждений;
- особое внимание
обратить на слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на
устойчивость рекламных щитов, вести опиловку раскидистых деревьев,
располагающихся вблизи строений и объектов инфраструктуры;
- усилить контроль за
состоянием окружающей среды;
- привести в готовность
аварийно-спасательные формирования.
10. В целях
предотвращения возникновения лесных пожаров:
- органам местного
самоуправления выполнить мероприятия, предусмотренные постановлением
Правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 435 «Об утверждении Положения
о порядке установления особого противопожарного режима на территории
Воронежской области» и распоряжением от 27 июля 2010г № 461-р «Об установлении
особого противопожарного режима на территории Воронежской области».
Управление лесного
хозяйства:
- осуществлять наземное
патрулирование в течение всего светлого времени суток;
- пожарным командам
находиться в назначенных местах круглосуточно в состоянии полной готовности;
- резервные команды
лесничеств и ДПД, закрепленный за ними инвентарь и средства транспорта привести
в полную готовность;
- ежедневно, через каждые
2-3 часа, по местным ретрансляционным сетям передавать напоминания об
осторожном обращении с огнем в лесу;
- в пригородных поездах,
автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных
районах систематически передавать напоминания об осторожном обращении с огнем в
лесу;
- ограничить въезд в лес
средств транспорта и посещение леса населением;
- закрыть имеющиеся
шлагбаумы, установить щиты-сигналы, выставить контрольные посты на дорогах в
лес;
- произвести опашку
лесных массивов, прилегающих к полосе отчуждения железных и автомобильных
дорог, шириной не менее 6 метров.
11. В целях
недопущения гибели людей на водных объектах области:
- усилить
профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;
- увеличить количество
совместных рейдов и патрулирований госинспекторами по маломерным судам, водным
отрядом милиции и спасателями, особенно в выходные дни.
12. Вести с
населением области разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:
- о соблюдении правил
дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;
- о правилах эксплуатации
электробытовых и газовых устройств;
- о наличии угрозы
возникновения очагов АЧС, их ликвидации, мерах профилактики этой болезни;
- о правилах поведения на
воде;
- о необходимости
соблюдения мер предосторожности во время грозы;
- о профилактике природно-очаговых
инфекций.
13.
Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Заключение
На
основании всего выше сказанного можно сделать следующие выводы. В настоящее
время стало очевидным, что устойчивое экономическое развитие возможно не только
в результате решения многочисленных проблем социально-экономического характера,
но и после создания эффектной системы противодействия чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. Вызвано это, прежде всего, тем, что в
последнее десятилетие в большинстве регионов отмечается тенденция увеличения
интенсивности негативных природных процессов; одновременно в стане произошло
значительное сокращение объема природоохранных мероприятий даже по утвержденным
государственным программам.
Создание
механизмов развития отечественной экономики во многом зависит от способности
регионов противостоять негативным природным и техногенным процессам в
результате снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, на
основе реализации научно-хозяйственных систем, которые находятся на водосборах
малых и средних рек. Хозяйственная деятельность человека здесь оказывает на природную
среду прямое и косвенное воздействие, поэтому на речных водосборах наиболее
удобно осуществлять мониторинг техногенной нагрузки, определять территориальные
экологические риски и степень негативных последствий, вызывающих чрезвычайные
ситуации.
Обоснование
мероприятий, способных предотвратить или смягчить негативные последствия
природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в регионе, следует проводить
после изучения и анализа природных условий их возникновение и характера
хозяйственной деятельности человека, а также оценки последствий проявления
негативных процессов на водосборах малых и средних рек. При этом выявляются
основные факторы развития этих процессов, определяется территориальный риск
чрезвычайных ситуаций, проводится типизация речных водосборов по условиям их
возникновения, величине антропогенной нагрузки и интегральному показателю
состояния природной среды.
Для
оценки эффективности проведенных природоохранных и технических мероприятий в
регионе необходима система мониторинга, которая может обеспечить снижение риска
и смягчения негативных последствий чрезвычайных ситуаций для населения,
природной среды и хозяйственных объектов.
На
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций различного рода в Российской
Федерации в настоящее время используют 7 % ВВП. В ближайшее время, по прогнозам
специалистов, эти расходы могут значительно вырасти, что превысит такие статьи
расходов, как здравоохранение и охрана окружающей среды, вместе взятые.
Поэтому, видимо, целесообразно направить государственную политику на
предупреждение чрезвычайных ситуаций, то есть на максимально возможное
уменьшение риска их возникновения и сохранения здоровья населения, снижение
размеров ущерба природной среде и материальных потерь при возникновении
чрезвычайных ситуаций.
Не
вызывает сомнения, что предотвращение чрезвычайных ситуаций и сохранение
здоровья населения нашей страны являются задачами государства. Поэтому
необходимо государственное управление проведением работ по прогнозированию
таких ситуаций, а также их предупреждению в регионах. Все это требует
значительных затрат, которые возможно сделать при определенных экономических
возможностях общества, и сейчас, по-видимому, трудно провести необходимые
мероприятия повсеместно и в нужном объеме. Однако это временное положение, и важнейшим
вопросам сохранения здоровья населения и охраны природы вскоре будет уделено
должное внимание.
Список
литературы
1 Куприенко
В.Ю. Интегральная оценка и картографирование геоэкологической ситуации региона
интенсивного индустриально-аграрного освоения (на примере Воронежской области):
дис. канд. геогр. наук / В.Ю. Куприенко. Воронеж: ВГУ, 2006 -179 с.
2 Куприенко
В.Ю. Интегральная оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую
среду и здоровье населения Воронежской области / В.Ю. Куприенко, С.А. Куролап
// Вестник ВГУ. Сер. География, геоэкология. 2005. № 2. С. 114 - 120.
3 Мамчик
Н.П. Эколого-гигиенические основы мониторинга и охраны городской среды / Н.П. Мамчик,
С.А. Куролап, О.В. Федотов и др. Воронеж: ВГУ, 2002. 330 с.
4 Мозговой С. Павловск и его
окрестности. - Воронеж, 2003.
5 Овчинникова Т.В. Природопользование
и чрезвычайные ситуации природного характера. – Воронеж, 2008.
6 Заводченков А.Ф., Федотов В.И.
Воронежская область: природа и природные чрезвычайные ситуации. – Воронеж,
2009.
7 Экологическая ситуация по районам
Воронежской области в 2009 году. Воронеж, 2010.
8 Официальный сайт администрации
Павловского муниципального района Воронежской области
http: // www.pavlovsk-region.ru / index.php
Страницы: 1, 2, 3
|