МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экология и культура

    Как уже мы отмечали, названные проблемы следует рассматривать как противоречивые, неоднозначные, многогранные по своему существу. Решение любой глобальной проблемы требует пред­сказания не только ближайших, но и отдаленных пос­ледствий.

    И если учитывать трудность сегодняшних дней – нестабильность в политической и экономической сфере, опасная экологическая ситуация, все более частое проявление девиантного поведения подростков, и т.д., то просто необходимо не только финансировать воспитательные учреждения и организовывать быт людей с учетом принципов гуманизма, но в первую очередь начать с самовоспитания и самопознания.

    2. Исследование экологических представлений жителей индустриальных центров.

     

    2.1. Ход исследования.


    Свою практическую часть мы построили следующим образом:

    1. Составили анкету, содержащую 10 вопросов по данной теме, которые не только проверяли уровень знаний у исследуемых, но выявляли их направленность и установки.

    Анкета

    вопросы

    да

    нет

    не знаю

    1

    Способна ли совокупная человеческая деятельность коренным образом подорвать природное равновесие биосферы и тем самым привести к гибели человеческую цивилизацию?


    5


    5


    5

    2

    Верно ли определение: «Глубинная экология – это путь, индивидуальная практика, противопоставляющая себя господствующему технократическому мировоззрению»?


    5


    5


    5

    3

    Вы считаете, что современном мире преобладают принципы милосердия, любви, ненасилия гораздо больше чем раньше?


    5


    5


    5

    4

    Итак, некоторые мыслители полагают, что технику необходимо гуманизировать, сделать сообразной природе и человеку, возможно ли это?


    5


    5


    5

    5

    Влияет ли развитие индустриализма на отчуждение человека (общества, культуры) от природы?


    5


    5


    5

    6

    Является ли техника продуктом культуры, а не цивилизации?

    5

    5

    5

    7

    Могут ли цивилизация и наука, без культуры, сами по себе обеспечить духовного прогресса?

    5

    5

    5

    8

    Верно ли, что цивилизация — это преобразованный человеком мир материальных объектов?


    5


    5


    5

    9

    Верно ли определение: «Культура — это внутреннее достояние самого человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы, его полной зависимости от окружающего социального мира или его духовной автономности»?


    5


    5


    5

    10

    Экология это:




    а)

    уче­ние о взаимоотношении организмов с окружающей средой.

    5

    б)

    отрасль биологии, которая изучала воздействие на организм неорганической и биотической среды.

    5

    в)

    наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе.

    5

    г)

    идея вторжения социального человека в экосистемы.

    5

    д)

    изучает природную сущность человека, среду его обитания, экологические факторы здоровья.

    5

    е)

    система наблюдения, оценки, анализа и прогноза состояния окружающей среды.

    5

    ж)

    изучает природную сущность человека, среду его обитания, экологические факторы здоровья

    5

    2.                  Опросили по составленной анкете 20 человек, из которых 10 в возрасте 20-25 человек – они вошли в первую группу, и 10 в возрасте 25-30 – вторая группа. Пол и сфера деятельности и образование также учитывались при анализе данных.


    Таблица 1.

    Ответы первой группы.

    да       +

    нет      –

    Не знаю  /

    Возраст

    Пол

    Образование

    Профессия

    Номер вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    20

    ж

    среднее техническое

    оператор ПК

    +

    /

    -

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    е

    2

    21

    ж

    высшее педагогическое

    менеджер по продажам

    +

    +

    -

    +

    +

    /

    -

    +

    +

    е

    3

    22

    м

    высшее техническое

    менеджер по продажам

    /

    /

    +

    +

    +

    -

    /

    +

    +

    е

    4

    22

    ж

    среднее гуманитарное

    менеджер по продажам

    +

    +

    /

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    ж

    5

    23

    м

    среднее специальное

    водитель

    -

    /

    -

    +

    +

    /

    -

    +

    +

    е

    6

    23

    м

    среднее техническое

    водитель-экспедитор

    +

    /

    -

    +

    +

    +

    -

    +

    /

    ж

    7

    24

    м

    высшее культурологическое

    менеджер по продажам

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    -

    +

    е

    8

    24

    ж

    высшее экономическое

    бухгалтер-кассир

    +

    -

    -

    /

    +

    -

    +

    +

    +

    ж

    9

    24

    ж

    высшее экономическое

    администратор зала

    /

    +

    -

    +

    +

    -

    -

    +

    +

    а

    10

    24

    м

    высшее экономическое

    администратор зала

    +

    /

    -

    +

    +

    -

    -

    +

    /

    в


    Таблица 2.

    Ответы второй группы


    Возраст

    Пол

    Образование

    Профессия

    Номер вопроса






    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    25

    м

    среднее специальное

    охранник

    -

    /

    -

    +

    +

    -

    -

    +

    +

    е

    2

    25

    ж

    высшее экономическое

    менеджер по продажам

    +

    /

    +

    -

    +

    /

    -

    +

    +

    в

    3

    26

    ж

    высшее техническое

    оператор ПК

    +

    /

    -

    -

    +

    +

    -

    +

    /

    е

    4

    27

    ж

    высшее гуманитарное

    менеджер по продажам

    -

    +

    +

    +

    +

    -

    -

    /

    +

    ж

    5

    27

    ж

    высшее психологическое

    менеджер по продажам

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    е

    6

    29

    м

    среднее техническое

    водитель

    +

    /

    -

    +

    +

    /

    /

    +

    /

    е

    7

    29

    ж

    высшее экономическое

    бухгалтер

    +

    -

    +

    +

    +

    /

    -

    +

    +

    е

    8

    29

    ж

    высшее психологическое

    менеджер по персоналу

    +

    +

    +

    /

    +

    -

    -

    +

    +

    е

    9

    30

    м

    незак. высшее техническое

    охранник

    -

    +

    /

    -

    +

    -

    -

    +

    +

    ж

    10

    30

    м

    среднее специальное

    охранник

    /

    /

    -

    +

    +

    /

    -

    +

    +

    е


    Значительная группа респондентов отметила, что экология это система наблюдения, оценки, анализа и прогноза состояния окружающей среды – 60%. Остальные разделились:

    25% считают, что экология изучает природную сущность человека, среду его обитания, экологические факторы здоровья, 10% - экология – наука, изучающая все сложные взаимосвязи и взаимоотношения в природе; и 5% - уче­ние о взаимоотношении организмов с окружающей средой.

    Часть вопросов, на наш взгляд, выявляют отношение человека к экологии:

    1. Способна ли совокупная человеческая деятельность коренным образом подорвать природное равновесие биосферы и тем самым привести к гибели человеческую цивилизацию?

    3. Вы считаете, что современном мире преобладают принципы милосердия, любви, ненасилия гораздо больше чем раньше?

    4. Итак, некоторые мыслители полагают, что технику необходимо гуманизировать, сделать сообразной природе и человеку, возможно ли это?

    5. Влияет ли развитие индустриализма на отчуждение человека (общества, культуры) от природы?

    Мы разделили ответы на эти вопросы на две группы: в первую вошли ответы с негативной окраской, Их процент составил большую часть – 28,75%

    Во вторую группу вошли вопросы с положительной установкой – 11,4%

    Представим полученные результаты в графическом изображении.

    Рис. 1.

    Отношение к экологии первой группы.

    Рис 2.

    Отношение к экологии второй группы


    Примечательно, что все респонденты считают, что развитие индустриализма на отчуждение человека (общества, культуры) от природы.

    Вопросы:

    Верно ли определение: «Глубинная экология – это путь, индивидуальная практика, противопоставляющая себя господствующему технократическому мировоззрению»?

    Является ли техника продуктом культуры, а не цивилизации?

    Могут ли цивилизация и наука, без культуры, сами по себе обеспечить духовного прогресса?

    Верно ли, что цивилизация — это преобразованный человеком мир материальных объектов?

    Верно ли определение: «Культура — это внутреннее достояние самого человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы, его полной зависимости от окружающего социального мира или его духовной автономности»?

    Экология это:

    Выявляют на наш взгляд уровень осведомленности респондентов о понятиях культуры и экологии.

    Мы заметили, что возрастные категории не влияли на ответы, а вот образование и профессия, как нам кажется, играют свою роль в формировании экологических представлений.


    Заключение.


    Проанализировав полученные ответы, мы пришли к выводу, что одним из важных признаков трансформации мировоззренческих установок членов общества является, с моей точки зрения, совокупность доминирующих у населения экологических представлений. Именно эти представления характеризуют отношение людей к “природе” либо как к чуждой (возможно, враждебной) внешней среде (негативные ценностные установки), либо как к источнику средств существования (утилитарные установки), или как к среде обитания, нуждающейся в заботе и соохранении (этические установки), а, может быть, и как к Миру (эстетические установки).

    Реальная возможность дегуманизации человека, ог­рабления природных ресурсов, разрушения природной среды и, наконец, гибель человечества в огне ядерной катастрофы - все это вместе вызывает настоятельную необходимость пересмотра "технократической парадиг­мы".

    Именно с таким прогнозом мы подошли к данной теме. Однако изучив специальную литературу, вникнув в поставленный вопрос мы пришли к выводу: единственной альтернативой тех­нократическому вызову может стать "гуманистическая парадигма", объявляющая человека высшей ценностью на земле и решающая проблемы "человек и мир", "человек и природа", "человек и общество", "человек и человек" на основе общечеловеческих ценностей.


    Список литературы


    1.                 Воронков Н.А. Экология: общая социальная, прикладная. – М., 1999, с.- 20.

    2.                 Гиренок Ф.И. Экология. Цивилизация. Ноосфера. - М., 1987

    3.                 Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М., 1990.

    4.                 Кохановский В.П. и др. Философия для средних специальных учебных заведений: Учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс,2000. –  гл.15.

    5.                 Кошелева В. Экология и нравственность // Общественные науки и современность. - 1993. - №1 - С. 159-160

    6.                 Личность. Внутренний мар и самореализация. Г.С. Сухобская. СПб., 1996г., с.147-151.

    7.                 Моисеев Н. Природный фактор и кризисы цивилизации // Общественные науки и современность. - 1992. - №5

    8.                 Моисеев Н. Н. Еще раз о проблеме коэволюции // Вопросы философии. 1998. № 8. С. 26

    9.                 Моисеев Н. Н. Логика динамических систем и развитие природы и общества // Вопросы философии. 1999. № 4. С. 4, 10

    10.            Основы экологии и охрана природы. Учебное пособие для профессиональных учебных заведений. – Самара: Самар. Дом печати,1995. – с. 5-9.

    11.            Розин В.М. Введение в культурологию - М.: Международная педагогическая академия, 1994.

    12.            Соколов Э.М., Ветров В.В., Панферова И.В. Региональная система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения // Экология и промышленность России, 1998 г. С.43-44

    13.            Франкл В. Человек впоисках смысла. – М., 1990.

    14.            Фромм Э. Психоанализ и этика - М.: Республика, 1993.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.