МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Если возникнет чрезвычайная ситуация: алгоритмы поведения учащихся и студентов

    Если возникнет чрезвычайная ситуация: алгоритмы поведения учащихся и студентов

    Если возникнет чрезвычайная ситуация: алгоритмы поведения учащихся и студентов

    Н.Бурмистрова, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель основ безопасности жизни, Коломенский государственный педагогический университет, г. Коломна Московской области ОБЖ № 4 2005

    Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим.

    К сожалению, в последние годы трагические события в нашей стране происходят с незавидной регулярностью и со всё более изощренным разнообразием: пожары в школах Якутии и Дагестана, обрушение «Трансвааль-парка» и взрывы в метро и у метро в Москве, теракты на представлении мюзикла «Норд-Ост» и в школе Беслана...

    Всё это лишний раз подтверждает острую необходимость усиления в школах и вузах подготовки учащихся и студентов по основам безопасности жизни. Практика показала, что эффективность такой подготовки довольно высока при использовании в учебном процессе специальных алгоритмов поведения в ЧС, разработанных нами на основе известных учебников и пособий. Алгоритмы относительно легко запоминаются и воспроизводятся. Применение их в ходе проводимых нами учебных игр помогает достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной экстремальной ситуации. Некоторые алгоритмы поведения приводятся ниже.

    В случае обнаружения подозрительного предмета:

    • не трогать, не вскрывать, не передвигать его;

    • попросить, чтобы окружающие отошли как можно дальше в безопасную зону;

    • помнить, что зона безопасности для гранаты Ф-1 составляет не меньше 400 метров; тротиловой шашки весом 200 граммов – 45 метров; кейса - 230 метров;

    • не пользоваться мобильным телефоном вблизи подозрительного предмета, отключить его;

    • немедленно сообщить о находке охране учебного или другого объекта, а они, в свою очередь, должны информировать администрацию вуза, объекта, вызвать милицию;

    • запомнить время обнаружения подозрительного предмета;

    • при явной опасности (взрыв) немедленно приступить к эвакуации себя и людей из помещения через запасные выходы.

    • Если вы оказались в помещении в момент взрыва:

    • резко падайте на пол, задержите дыхание, максимально напрягите мышцы тела, закройте глаза, обхватите голову руками, плотно

    прижмите предплечья к ушным раковинам (сгруппируйтесь);

    • если загорелась одежда, тушите ее известными способами или быстро сбросьте;

    • попытайтесь срочно покинуть здание и по возможности помогите это сделать пострадавшим;

    • если взрыв в помещении произошел от вас относительно далеко (конструкции здания начали медленно рушиться), постарайтесь укрыться у главных несущих стен, закрыв голову рука-ми и тем самым уменьшив травмирующий фактор;

    • если этаж здания сильно тряхнуло, не пытайтесь эвакуироваться через центральную лестницу, а без паники, не создавая давки, используйте имеющуюся схему запасных выходов;

    • не пользуйтесь лифтом;

    • не зажигайте спички или зажигалки;

    • опасайтесь поврежденных конструкций с оголенными проводами;

    • пробираясь по запасной лестнице после взрыва, прижимайтесь спиной к стене (если уверены, что она устойчива и безопасна для жизни), прикройте голову руками (сверху могут сыпаться стекла и обломки);

    • в сильно задымленном помещении обязательно защитите органы дыхания при помощи платка, шарфа или смоченного водой полотенца;

    • в дыму двигайтесь, пригнувшись низко к полу;

    • на улице отойдите подальше от дома (карнизы и стены мо-гут в любой момент рухнуть);

    • убедитесь в том, что вы не получили серьезных травм и вам не нужна первая медицинская помощь;

    • окажите посильную экстренную первую помощь пострадавшим, вызовите «скорую».

    Оказание экстренной само- и взаимопомощи:

    • не паниковать, взять себя в руки, сконцентрировать силу воли, оценить степень полученных повреждений и их опасность для жизни;

    • начать оказывать самопомощь с наиболее угрожающих для вашей жизни клинических проявлений (артериальное кровотечение, шок, открытый перелом и др.);

    • если ощущаете, что теряете сознание, приподнять ноги выше туловища: лежа на спине, упереть их о ближайшую стену или положить на возвышающуюся поверхность (создать приток крови к мозгу), растереть ушные раковины, нажать ногтем на точку реанимации (она находится в носогубной складке на верхней челюсти);

    • собраться с силами и громко позвать на помощь; при наличии сотового телефона набрать «01», вызвать «скорую помощь»;

    • при артериальном кровотечении до приезда «скорой» или сотрудников МЧС сильно зажать артерию пальцами непосредственно в ране или в точке ее прижатия выше раны (необходимо вспомнить практические навыки оказания ПМП);

    • если у вас кровь бьет фонтаном, алого цвета, срочно соберитесь с силами и наложите себе жгут-закрутку, используя пояс, ремень, шарф, галстук, кусок материи (правильно пережатая артерия сигнализирует прекращением кровотечения из раны);

    • следует наложить на рану бинт или кусок чистой хлопчатобумажной материи (асептика);

    • при переломе верхней конечности согните ее в локтевом суставе и зафиксируйте, прижав к туловищу и придерживая ее здоровой рукой (иммобилизация);

    • при переломе нижней конечности прибинтуйте ее в двух-трех местах к здоровой ноге; можете попытаться удалиться из опасной зоны, лежа на боку со стороны здоровой нижней конечности, используя силу рук;

    • возможно, в сумочке у вас есть обезболивающий анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин), примите его, это уменьшит боль;

    • оказывая помощь другому человеку, действуйте по обстоятельствам;

    • определите состояние пострадавшего (в сознании или нет), степень повреждений - опасны они для жизни или средней тяжести;

    • окажите посильную ПМП, вызовите «скорую помощь»;

    • визуально и по пульсу контролируйте состояние пострадавшего до прибытия медицинских работников, психологически поддерживайте его.

    Помните: помощь, оказанная в первые минуты, спасала жизнь многим людям, пострадавшим в ЧС!

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.school-obz.org/




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.