МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • КЗОТ и меры ответственности за несчастные случаи

    - формальное отношение к заключаемым в организациях коллективным договорам;

    - резкое снижение мотивации к производительному труду.

    Для решения этих проблем государство планирует:

    - развитие социального партнерства на принципах: 1) добровольности, 2) равноправия сторон, 3) уважения позиций и учета интересов участников переговоров, 4) экономической гарантированности договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях, 5) обязательного исполнения договоренностей за нарушение соглашений, 6) ответственности за нарушение соглашений;

    - законодательное закрепление норм, направленных на усиление содействия государства развитию социального партнерства, формирование его многоуровневой системы как необходимого условия демократизации социально - трудовых отношений;

    - важнейшие вопросы социальной политики, такие, как совершенствование системы оплаты труда, социального обслуживания, обеспечение занятости, развитие системы подготовки кадров и повышение квалификации работников, улучшение условий труда, усиление защиты трудовых прав и другие, регулировать на основе договоренностей между социальными партнерами в рамках законодательства;

    - принятие федерального закона о социальном партнерстве в России, в котором будут определены права предпринимательских организаций в регулировании трудовых отношений, закреплен правовой механизм совершенствования организационных форм социального партнерства, процедуры взаимодействия субъектов трудовых отношений, закреплены примирительные процедуры и т.д.;

    - сформировать систему коллективно - договорного регулирования социальных отношений на основе социальных стандартов;

    - укрепить государственную службу по урегулированию коллективных трудовых споров;

    - развивать взаимодействие представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при выработке и реализации решений по вопросам труда и социальной политики, в том числе на основе формирования трехсторонних комиссий или других аналогичных структур;

    - разработать общие принципы ведения переговоров, подготовки и заключения соглашений на федеральном и региональном уровнях, присоединения к заключенным соглашениям, распространения их действий на организации, не участвующие в переговорном процессе;

    - в законодательном порядке определить критерии представительности объединений профсоюзов и работодателей, их полномочность на ведение коллективных переговоров на том или ином уровне;

    - обеспечить соответствующее информационное обслуживание субъектов трудовых отношений как на стадии переговоров, подготовки и заключения соглашений и коллективных договоров, так и при их реализации.

    Важнейшими проблемами трудовых отношений в России являются занятость и безработица. В Программе отмечается, что за последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9%. В 1997 г. более 6,5 миллиона человек не имеют работы, но активно ее ищут. Почти 2,7 миллиона человек зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных. Растет длительность безработицы. В 47 субъектах РФ безработица превышает средний уровень по стране, в отдельных городах наблюдается массовая безработица. Более 4 миллионов человек трудится неполный рабочий день.

    Для решения этих проблем государство планирует:

    - развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективно развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости;

    - введение системы стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности прежде всего в регионах с критической ситуацией на рынке труда;

    - обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства;

    - дальнейшее развитие системы непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение, расширение возможностей самообучения, поддержку опережающего обучения персонала, находящегося под риском увольнения;

    - расширение структуры и видов общественных работ, условий их организации, проведения и финансирования с учетом качественного состава безработных и социально - экономических потребностей регионов;

    - развитие гибких форм занятости (например, надомный труд);

    - реформирование системы назначения и выплаты пособий по безработице, разработку мер, способствующих активному поиску работы, участию в общественных работах и профессиональной подготовке. При определении минимального размера пособия по безработице отказаться от использования в качестве нормы минимального размера оплаты труда;

    - осуществление мер по усилению социальной защиты работников, работающих в режиме неполного рабочего дня (недели) или находящихся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с временной остановкой производства;

    - внедрение в практику социальных планов предприятий, осуществляющих массовое высвобождение работников, временных изменений условий и режимов труда, досрочный выход на пенсию, дополнительные социальные льготы для увольняемых.

    Важнейшее направление социальных реформ в России - уточнение государственной кадровой политики, развитие кадрового потенциала населения.

    На большинстве предприятий кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ, что в значительной степени сдерживает возможности реализации программ устойчивой стабилизации, оживления производства и структурной перестройки экономики, повышения качества и конкурентоспособности российской продукции.

    В настоящее время больше половины работников являются работниками простого неквалифицированного труда с узкой специализацией или традиционного труда средней сложности.

    Уровень работников предприятий существенно уступает требованиям, предъявляемым на международном рынке труда. Основная масса работодателей и работников не имеют заинтересованности в повышении профессиональной квалификации и росте на этой основе результативности производства.

    Рынок образовательных услуг не соотносится с реальными потребностями рынка квалифицированного труда.

    Государственная политика в области развития и рационального использования кадрового потенциала будет направлена на:

    - обеспечение повышения общеобразовательного и профессионально - квалификационного уровня;

    - развитие системы профессиональной ориентации;

    - усиление трудовой мотивации;

    - усиление государственного воздействия на структуру и качество кадрового потенциала, совершенствование системы финансирования подготовки и переподготовки кадров, организацию дополнительного профессионального образования.

    Для усиления механизмов государственного воздействия на структуру и качество кадров государство планирует:

    - введение государственных профессиональных стандартов, соответствующих международным требованиям, создание системы сертификации и аттестации работников;

    - разработку и координацию национальной, региональных и отраслевых программ развития человеческих ресурсов, подготовку и переподготовку кадров;

    - организацию национальной системы профессиональной ориентации населения, и в первую очередь молодежи, планирование трудовой карьеры;

    - формирование и обеспечение системы государственного заказа на подготовку и переподготовку кадров для приоритетных и инновационных сфер деятельности, а также государственных учреждений;

    - мобилизацию средств предприятий и работодателей путем установления нормативов финансовых затрат на рост профессиональной квалификации работников и порядка их использования, льготного налогообложения средств, направляемых на упреждающую переподготовку кадров при структурной и инновационной перестройке производства или вынужденном сокращении рабочих мест;

    - обеспечение качества образовательных услуг через совершенствование механизма лицензирования и аккредитации образовательных организаций, сертификации и аттестации преподавателей, издания учебных и методических пособий, современных педагогических технологий, сети методических и информационных центров.

    Государство планирует, реализуя социальную программу, принятие следующих нормативно - правовых актов:

    1. Федеральный закон "О минимальной часовой оплате труда";

    2. Федеральный закон "О тарифном регулировании заработной платы";

    3. Федеральный закон "Об оплате труда работников бюджетной сферы";

    4. Постановление Правительства РФ "О совершенствовании оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий",

    в том числе в области охраны труда:

    1. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Основы законодательства Российской Федерации об охране труда";

    2. Федеральный закон "О службах охраны и гигиены труда";

    3. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

    4. Постановление Правительства РФ "О порядке отнесения отраслей (подотраслей) экономики и видов деятельности к классу профессионального риска";

    5. Федеральный закон "О тарифах страховых взносов при страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

    6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении перечней тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых не допускается использование труда женщин" (в настоящее время действует нормативный акт 1978 г.),

    в области защиты трудовых прав граждан и социального партнерства:

    1. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части ответственности за нарушение законодательства о труде";

    2. Трудовой кодекс Российской Федерации;

    3. Федеральный закон "О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров";

    4. Федеральный закон "Об объединениях работодателей",

    в области занятости:

    1. Федеральный закон "О порядке формирования и использования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации";

    2. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке признания граждан безработными и условиях выплаты пособия по безработице";

    3. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в РФ" (в части совершенствования системы выплаты пособия по безработице);

    4. Постановление Правительства РФ "Об организации общественных работ";

    5. Федеральная целевая программа содействия занятости населения на 1998 - 2000 гг.,

    в целях развития кадрового потенциала:

    1. Постановление Правительства РФ "О системе содействия предприятиям в развитии персонала на производстве";

    2. Федеральная целевая программа содействия предприятиям в подготовке персонала на производстве на 1998 - 2000 гг.;

    3. Постановление Правительства РФ "О совершенствовании системы профессионального обучения безработных граждан".

    Субъекты Российской Федерации могут значительно улучшить положение наемных работников, в отличие от федерального законодательства, принимая местные нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения. В этих актах можно повысить гарантии трудовых прав, установить дополнительные льготы с учетом региональной специфики.

    Каждая организация может установить дополнительные льготы и социальные гарантии сверх установленных КЗоТом в рамках, например, коллективного договора.

    Устанавливая трудовые отношения в коллективе, работодатель должен помнить и исполнять ст. 7 Конституции РФ, которая провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Каждая организация обязана создавать для наемных работников условия, обеспечивающие эффективный труд и отдых. Во многих организациях, к сожалению, трудовые отношения, кадровая политика не соответствуют времени. Для изменения подобной ситуации целесообразно исходить прежде всего из следующих принципов:

    - равенство прав работодателя и работника с учетом того, что работодатель наделяется ограниченной государством властью в трудовых отношениях. Это положение может также рассматриваться как равновесие прав, обязанностей, ответственности работника и работодателя;

    - справедливость трудовых отношений, которая возможна при обеспечении равенства работодателя и работника, равенства прав всех наемных работников без какой-либо дискриминации;

    - необходимо четко определить, какие права работник передает работодателю в трудовых отношениях и какие он не должен передавать ни при каких обстоятельствах.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. КЗоТ и меры ответственности за несчастные случаи

    Статья 146. Контроль за соблюдением требований инструкций по охране труда


    Постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.


    Комментарий к статье 146


    1. Надзор и контроль за соблюдением межотраслевых правил по охране труда осуществляется специально уполномоченными государственными органами, не зависящими в своей деятельности от руководителей организаций и их вышестоящих инстанций.

    Контроль за выполнением инструкций для работников возлагается на руководителей организаций и их структурных подразделений (служб), руководителей цехов (участков), а также на бригадиров.

    2. Работник, допустивший нарушение инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Если нарушение правил охраны труда связано с причинением имущественного ущерба организации, работник несет и материальную ответственность в установленном законом порядке.

    3. Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция) и подведомственные ей государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов образуют единую систему надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в организациях всех форм собственности.

    Рострудинспекция образует государственные отраслевые инспекции труда, организация деятельности которых регулируется положениями, утверждаемыми главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

    Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными надзорами, органами прокуратуры, другими федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правовой и технической инспекциями труда объединений профессиональных союзов.

    Основными задачами Рострудинспекции и подведомственных ей государственных инспекций труда являются:

    - осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, а также о социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях;

    - защита трудовых прав и обеспечение безопасности труда работников, а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, ущемляющих эти права;

    - разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативно - правовых актов о труде и охране труда.

    Государственные инспекции труда выполняют следующие обязанности:

    - анализируют состояние и причины производственного травматизма, в установленном порядке принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве;

    - проводят предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, сдачей их в эксплуатацию с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность;

    - информируют общественность о выявленных в организациях нарушениях правовых актов о труде и охране труда, ведут разъяснительную работу о трудовых правах работников;

    - организуют обучение работодателей и работников по вопросам нормативно - правовых актов о труде и охране труда;

    - ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и другие обращения работников и их объединений о нарушениях трудовых, социально - экономических прав и прав на охрану труда, принимают меры по их устранению.

    Государственные правовые инспектора труда и государственные инспектора по охране труда вправе:

    - беспрепятственно, при предъявлении удостоверения установленного образца, посещать в любое время суток организации в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно - правовых актов о труде и охране труда;

    - запрашивать и получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, организаций документы, объяснения и другую информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;

    - налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников организаций, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов о труде и охране труда;

    - предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно - правовых актов о труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке.

    Государственные инспектора по охране труда вправе:

    - приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, создающих угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

    - отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда.

    Руководители государственных инспекций труда вправе:

    - рассматривать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы, относящиеся к компетенции государственной инспекции труда, требовать устранения допускаемых нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда;

    - направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений законодательства о труде и охране труда, невыполнении предписаний государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда;

    - принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы организаций, в которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.