МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовые основы охраны труда в Российской Федерации

    При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля (ч. 3 ст. 360 ТК РФ; п. 2 ст. 12 Конвенции МОТ № 81). Иными словами, законодатель позволяет должностным лицам органов федеральной инспекции труда устанавливать степень соответствия положения дел у конкретного работодателя требованиям закона, используя элемент внезапности проверки.

    Действия и решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы в судебном порядке. В любом случае обращение за защитой нарушенных прав должно осуществляться в суды общей юрисдикции, а не в арбитражные суды.

    Согласно п. I ст. 19 Конвенции МОТ №81 инспекторы труда или местные инспекционные бюро должны представлять центральному органу инспекционной службы периодические доклады общего характера о результатах своей деятельности. Эти доклады должны составляться согласно предписаниям центрального органа и представляться по крайней мере так часто, как этого требует центральный орган, но не реже одного раза в год.

    Таким образом, правовое государство устанавливает виды и меры юридической ответственности за нарушение законодательства. На усиление ответственности за нарушение законодательства, регулирующего трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношения, должен быть направлен государственный надзор и контроль, а также общественный контроль. Тем самым надзор и контроль является составной частью механизма защиты трудовых прав действующего законодательства.


    Заключение


    В дипломной работе было сказано, что охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

    Из истории развития законодательства необходимо сказать о том, что российская правовая база регулирования трудовых отношений в сфере охраны труда прошла длительный путь становления, начиная с первого Кодекса законов о труде, принятого в 1922 г. и в настоящее время продолжает совершенствоваться путем внесения изменений и дополнений в ТК РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты сферы труда.

    Законодательство Российской Федерации на современном этапе сформировало большой по объему массив нормативных правовых актов, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда. Также решение конкретных проблем улучшения условий труда и охраны здоровья работающего населения достигается в процессе осуществления государством таких важнейших функций, как формирование государственной политики в области охраны труда; государственное управление охраной труда; создание нормативно-правовой базы. В том числе и государственных нормативных требований охраны труда, направленных на охрану труда работников; обеспечение реализации этих актов; государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями требований охраны труда.

    Рассмотрение вопросов об особенностях охраны труда лиц гражданского персонала показало, что действующее законодательство РФ в этой области весьма разнообразно: можно назвать как различные федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, так и многочисленные нормативные правовые акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Действие всех этих актов затрагивает права и законные интересы значительной категории граждан, работающих по трудовому договору и относящихся к лицам гражданского персонала.

    В ст. 349 Трудового кодекса РФ законодательно закреплена правовая основа для установления особенностей регулирования труда гражданского персонала лишь относительно тех лиц, которые работают по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба.

    В то же время, как показано в настоящей работе, круг лиц гражданского персонала значительно шире, поскольку он охватывает всех тех граждан, которые заключают трудовой договор о работе в федеральных органах исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства.

    Кроме того, особенности регулирования труда таких работников не ограничиваются особыми условиями оплаты труда и установлением дополнительных льгот и преимуществ. Проведенный в настоящей работе анализ соответствующих нормативных правовых актов о регулировании труда лиц гражданского персонала позволил выявить особенности в регулировании и иных условий труда, данной категории работников. Однако нет четкой системы в построении таких актов, многие их положения нередко противоречивы и не всегда соответствуют новейшему законодательству РФ.

    Так, до сих пор продолжается действие некоторых актов, фактически утративших силу. Это касается, прежде всего, актов министерств и ведомств РФ, упраздненных при совершенствовании государственного управления в области безопасности Российской Федерации, изменении структуры федеральных органов исполнительной власти. Однако соответствующие изменения и дополнения в ряд актов, принятых ранее такими министерствами и ведомствами РФ, до сих пор так и не внесены.

    Таким образом, рассмотрение вопросов об особенностях регулирования труда лиц гражданского персонала показало, что действующее законодательство РФ в этой области весьма разнообразно: можно назвать как различные федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, так и многочисленные нормативные правовые акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Действие всех этих актов затрагивает права и законные интересы значительной категории граждан, работающих по трудовому договору и относящихся к лицам гражданского персонала

    Что касаемо охраны труда персонала военных организаций, правовое государство устанавливает виды и меры юридической ответственности за нарушение законодательства. На усиление ответственности за нарушение законодательства, регулирующего трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношения, должен быть направлен государственный надзор и контроль, а также общественный контроль. Тем самым надзор и контроль является составной частью механизма защиты трудовых прав действующего законодательства.

    На основе проведенного в работе анализа можно внести предложение о необходимых соответствующих изменениях и дополнениях в статью 210 после слова «организация» дополнить словами «мониторинга состояния условий труда». Так же в часть вторую статью 219 слово «Размеры» заменить словами «Минимальные размеры». В статье 356 абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: «осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей».


    Список нормативных актов и литературы


    Нормативные акты:

    1. Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)// «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237

    2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями)//Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3014

    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями)// «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. N 256

    4.Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»// Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366

    5.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»// «Российская газета» от 12 августа 1998 г. N 153-154

    6.Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»// «Парламентская газета» от 30 ноября 2002 г. N 229

    7.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// «Российская газета» от 11 марта 2004 г. N 48, от 12 марта 2004 г. N 50

    8.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»// Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2004 г. Регистрационный N 6015

    9.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 декабря 2008 г. N 728 «О выполнении Плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 170-р.

    10.Приказ Министерства здравоохранения социального развития РФ от 23 октября 2008 г. N 586.//Приказ опубликован в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 1

    11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2005 г. N 160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве»//Приказ опубликован в «Российской газете» от 14 апреля 2005 г. N 76, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 апреля 2005 г. N 16, в журнале «Здравоохранение», 2005 г., N 8

    12.Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 мая 2000 г., N 22, ст. 2314

    13.Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»//Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г., N 29, ст. 3766

    14.Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организация»// «Российская газета» от 18 декабря 2002 г. N 237

    15.Постановление Минтруда РФ от 22 января 2001 г. № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» // Бюллетень Министерства социального развития РФ. 2001. №2.

    16.Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65»О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями)// «Российская газета» от 13 февраля 2004 г. N 28

    Комментарии к нормативным актам

    1.Гуcев А.Н. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

    2.Борисов А.Н. Административные правонарушения. - «Новая правовая культура», 2005 г.

    3. Буянова М.О., Гусов К.Н., Захаров М.Л. и др. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - «Проспект», 2009 г.

    Исторические источники:

    1. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда от 6 августа 1993 г. Текст Основ законодательства опубликован в «Российской газете» от 1 сентября 1993 г., в Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 сентября 1993 г., N 35.

    Международные акты:

    1.Конвенция Международной Организации Труда N 81 «об инспекции труда в промышленности и торговле»// Текст Конвенции опубликован в сборнике «Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I




    Учебная и научная литература:

    1.Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. – Юстицинформ, 2005 г.

    2.Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008 г.

    3.Шептулина Н.Н. Новое законодательство об охране труда. - «Юстицинформ», 2007 г.

    4.Голенко Е.Н. Комплектование гражданским персоналом // Военное право: Учебник / Под. ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М., 2004 г.

    5.Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». - М.: «За права военнослужащих», 2008 г.

    6.Болдырев В.А., Сысоев В.А. Трудовое право России: Учебник для вузов.- М.: Норма., 2006 г.

    7.Скачкова Г.С. Регулирование труда лиц гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства: науч.-практ. пособие. - Волтерс Клувер, 2005 г.

    Периодическая печать:

    1. «Журнал российского права», 2004, N 6

    2. Защита трудовых прав и интересов работников (В.В. Коробченко, «Журнал российского права», N 12, декабрь 2002 г.)

    3. Журнал «Кадровик»// Журнал зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. от 22 декабря 2002 г.

    4. Практический журнал для руководителей и юристов «Законодательство», 2009, N 3


    Приложение N 1

    к Программе действий по улучшению

    условий и охраны труда на 2008 - 2010 годы,

    утв. приказом Министерства здравоохранения

    и социального развития РФ

    от 23 октября 2008 г. N 586


    Целевые показатели Программы:

    ┌───────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

    │Наименование показателей               │2007*  │2008   │2009   │2010   │

    ├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

    │Количество погибших в результате       │4583   │4350   │4150   │3900   │

    │несчастных случаев на производстве со  │       │       │       │       │

    │смертельным исходом (человек)          │       │       │       │       │

    ├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

    │Количество застрахованных, пострадавших│85012  │84000  │80000  │75000  │

    │в результате несчастных случаев на     │       │       │       │       │

    │производстве с утратой трудоспособности│       │       │       │       │

    │на 1 рабочий день и более (человек)    │       │       │       │       │

    ├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

    │Удельный вес работников, занятых в     │24,9   │24,5   │23,5   │21,0   │

    │условиях, не отвечающих                │       │       │       │       │

    │санитарно-гигиеническим нормам (%)     │       │       │       │       │

    ├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

    │Удельный вес женщин, занятых в         │15,9   │15,8   │15,5   │14,0   │

    │условиях, не отвечающих                │       │       │       │       │

    │санитарно-гигиеническим нормам (%)     │       │       │       │       │

    ├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

    │Доля промышленных предприятий с        │60,82  │58,5   │56,0   │53,0   │

    │неудовлетворительными условиями труда  │       │       │       │       │

    │(%)                                    │       │       │       │       │

    ├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.