МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Типовое положение о профессиональных военизированных аварийно-спасательных формированиях

    Типовое положение о профессиональных военизированных аварийно-спасательных формированиях

    1. Типовое положение о профессиональных военизированных аварийно-спасательных формированиях (1993г.)

     

    Статья 1. Основные понятия

     

    1. Аварийно - спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно - спасательные формирования.

    2. Аварийно - спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

    3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно - спасательных работ.

    4. Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно - спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

    5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

    6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Украины и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

    7. Аварийно - спасательные средства - это техническая, научно - техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно - спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно - спасательных работ.

    Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно - спасательных служб и деятельности спасателей

    Правовые основы создания и деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция, настоящий закон, закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты

    Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно - спасательных служб и спасателей

    Основными принципами деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей являются:

    принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    принцип единоначалия руководства аварийно - спасательными службами, аварийно - спасательными формированиями;

    принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно - спасательных и неотложных работ;

    принцип постоянной готовности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

    Статья 4. Государственная поддержка аварийно - спасательных служб и спасателей

    Государство оказывает всемерную поддержку аварийно - спасательным службам, аварийно - спасательным формированиям, являющимся силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для чего:

    устанавливает систему налоговых и иных льгот для аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, а также для организаций, в инициативном порядке оказывающих финансовую и материально - техническую помощь аварийно - спасательным службам, аварийно - спасательным формированиям;

    оказывает содействие организациям, общественным объединениям, органам местного самоуправления в подготовке и оснащении создаваемых ими аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, а также содействие в подготовке граждан, изъявивших желание пройти обучение по программе подготовки спасателей;

    предусматривает систему мер по правовой и социальной защите спасателей и членов их семей;

    оказывает финансовую поддержку аварийно - спасательным службам, аварийно - спасательным формированиям исходя из интересов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    отдает предпочтение при размещении государственных заказов на производство аварийно - спасательных средств, при прочих равных условиях, предприятиям аварийно - спасательных служб.

    Статья 5. Виды аварийно - спасательных работ

    К аварийно - спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно - спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства.


    АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ


    Статья 6. Задачи аварийно - спасательных служб

    1. Основными задачами аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

    поддержание органов управления, сил и средств аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

    Кроме того, в соответствии с законодательством на аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

    участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

    участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах;

    надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно - технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

    участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

    участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно - спасательных и неотложных работ;

    выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований;

    участию в разработке и производстве аварийно - спасательных средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2. Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования, определяется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, органами управления при органах исполнительной власти и при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в положениях об аварийно - спасательных службах, аварийно - спасательных формированиях или в уставах указанных служб и формирований.

    Статья 7. Создание аварийно - спасательных служб

    1. В соответствии с законодательством аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования могут создаваться:

    на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования;

    на нештатной основе - нештатные аварийно - спасательные формирования;

    на общественных началах - общественные аварийно - спасательные формирования.

    2. Профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования создаются:

    в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

    органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Украины;

    в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Украины.

    3. Нештатные аварийно - спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством.

    4. Общественные аварийно - спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Статья 8. Состав аварийно - спасательных служб

    Состав и структуру аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Украины.

    В состав аварийно - спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно - спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно - спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно - спасательных служб могут входить научно - исследовательские учреждения, образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно - спасательных средств.

    Статья 9. Комплектование аварийно - спасательных служб

    1. Комплектование аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.

    2. В профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально - психологическим качествам.

    3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно - спасательных службах, профессиональных аварийно - спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно - спасательных работ.

    По вопросу, касающемуся страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний спасателей, проходивших службу в военизированных горноспасательных частях.

    4. При приеме граждан в профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно - спасательной службы, аварийно - спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Статья 10. Регистрация аварийно - спасательных служб

    1. Все аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.

    2. Регистрацию аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований установленным порядком осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы управления при органах исполнительной власти и органы управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.

    Статья 11. Деятельность аварийно - спасательных служб

    1. Аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Украины, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

    2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно - спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно - спасательных службах, профессиональных аварийно - спасательных формированиях не допускается.

    4. Профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

    5. Готовность профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами государственного надзора, органами управления при органах исполнительной власти и органами управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Статья 12. Аттестация аварийно - спасательных служб

    1. Все аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Украины.

    2. Аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно - спасательных работ не привлекаются.

    3. Приостанавливается полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Украины. Порядок приостановления деятельности указанных организаций устанавливается законодательством Украины.

    Статья 13. Привлечение аварийно - спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций

    1. Привлечение аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

    в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно - спасательными службами, аварийно - спасательными формированиями объектах и территориях;

    в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

    установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

    по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Украины полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Привлечение профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Украины уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.