МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственный экзамен по Биологии

    При выполнении заданий В7 - В8 определите последовательность биологических процессов и явлений.

    В7.      Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха.

    А) наружное ухо

    Б) перепонка овального окна

    В) слуховые косточки

    Г) барабанная перепонка

    Д) жидкость в улитке

    Е) слуховые рецепторы

    Ответ:

    В8.      Установите последовательность этапов энергетического обмена.

    А) расщепление биополимеров до мономеров

    Б) поступление органических веществ в клетку

    В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

    Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

    Д) синтез двух молекул АТФ

    Е) синтез 36 молекул АТФ

    Ответ:

    ЧАСТЬ З

    На задания С1 - С2 дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания С3, С4, С5 - полный развернутый ответ.

    С1.      С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

    Ответ:

     

    С2.      В чем состоит роль ДНК в синтезе белка?

    Ответ:


    С3.      Какие признаки характерны для царства растений?

    Ответ:

    С4.      Почему достижения молекулярной биологии имели большое значение для развития генной инженерии?

    Ответ:

    С5.      Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

    Ответ:






    Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ

    Вариант 1

    Инструкция для учащегося

    Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

    Экзаменационная работа по биологии состоит из 57 заданий, которые разделены на две части. Часть 1 содержит 30 несложных заданий с выбором ответа (А1 — АЗ0). Часть 2 состоит из 27 более сложных заданий трех типов: 20 заданий - с выбором ответа (АЗ1 — А50), 5 заданий (С1 — С5)- с кратким ответом (из 1-2 слов или предложений) и двух заданий (С6 — С7) с развернутом ответом. Ответы на задания С1 — С7 надо записать на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

    К каждому заданию А1 — А50 даны 4 варианта ответа, из которых один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.

    Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые к нему варианты ответа, если они даны. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

    На выполнение работы отводится З часа (180 минут). Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

    Проверьте, заполнили ли вы все поля «бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.

    Приступайте к выполнению работы

    Желаем успеха!














     

    © 2001 Министерство образования Российской Федерации

    Копирование, распространение и использование без письменного разрешения Минобразования РФ

    не допускается


                                                                           Часть 1

    Эта часть состоит из 30-ти несложных заданий. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (х) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами правильного ответа.

    А1.      Определите, какой органоид клетки изображён

    на рисунке.

    1) клеточный центр

    2) комплекс Гольджи

    3) хлоропласт

    4) митохондрия

    А2.      Назовите молекулу, входящую в состав клетки, которая изображена на

    рисунке.        

    1) Белок

    2)ДНК

                3) Аминокислота

    4) Клетчатка 

    АЗ.      На рисунке изображена рибосома, об этом свидетельствуют входящие в её

    состав

    1) многочисленные кристы

    2) системы гран

    3) цистерны и полости

    4) большая и малая частицы

    А4.      38 молекул АТФ синтезируются в клетке в процессе

    1) окисления молекулы глюкозы

    2) брожения

    3) фотосинтеза

    4) хемосинтеза

    А5.      Конъюгация хромосом — это соединение двух гомологичных хромосом в процессе

    1) митоза

    2) мейоза

    3) оплодотворения

    4) опыления

    А6.      В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы

    1) получить высокий урожай

    2) повысить их устойчивость к вредителям

    3) повысить их устойчивость к болезням

    4) быстрее получить взрослые растения

    А7.      Рассмотрите рисунок и определите доминантные

    признаки окраски и  формы семян гороха по результатам дигибридного скрещивания        (на рисунке жёлтые семена светлые).

     1) жёлтые и гладкие                        2) зелёные и гладкие                                                           

    3) жёлтые и морщинистые              4) зелёные и морщинистые


    А8.      Существа, которым свойственно неклеточное строение, а их жизнедеятельность проявляется только в клетках других организмов, относят к группе

    1) бактерий      

    2) вирусов

    3) водорослей

    4) простейших

    А9.      Появление всего потомства с одинаковым фенотипом и одинаковым

    генотипом свидетельствует о проявлении закона

    1) расщепления

    2) доминирования

    3) независимого наследования

    4) сцепленного наследования

    А10.    Воздействие рентгеновских лучей может вызвать в клетке

    1) соотносительную изменчивость

    2) комбинативную изменчивость

    3) генные мутации

    4) приспособленность к среде

    А11.    Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной

    для вида величины?

    1) абиотический

    2) биотический

    3) антропогенный

    4) ограничивающий








    А12.    Какие связи в экосистеме сформировались в процессе эволюции у изображённых на рисунке функциональных групп организмов?

    1) генетические        

    2) абиотические

    3) пищевые

    4) антропогенные

    А13.    Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется

    1) правилом экологической пирамиды

    2) круговоротом веществ

    3) колебанием численности популяций

    4) саморегуляцией численности популяций

    А14.    Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков — это результат

    1) ароморфоза

    2) дегенерации

    3) идиоадаптации

    4) биологического регресса

    А15.    Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в           популяции,— это

    1) мутационная изменчивость

    2) модификационная изменчивость

    3) борьба за существование

    4) искусственный отбор

    А16.    Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

    1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

    2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев

    3) корень, побег, цветок и плоды

    4) соцветие метелку, сложное строение листьев

    А17.    В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых

    1) появился корень

    2) сформировался цветок

    3) образовались семена

    4) появились плоды



    А18.    Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде

    обитания — результат

    1) эволюции растительного мира

    2) изменений погодных условий

    3) деятельности человека

    4) жизнедеятельности животных

    А19.    Сигналом к наступлению листопада у растений служит

    1) увеличение влажности среды

    2) сокращение длины светового дня

    3) уменьшение влажности среды

    4) повышение температуры среды

    А20.    О чём свидетельствуют связи между процессами жизнедеятельности в

    растительном организме?

    1) о клеточном строении растительного организма

    2) о связи растения со средой обитания

    3) о родстве всех растений

    4) о целостности растительного организма

    А21.    Создание условий, неблагоприятных для жизни бактерий, лежит в основе

    1) приготовления варенья из ягод и фруктов

    2) квашения капусты

    3) закладки силоса

    4) приготовления кефира и сыра

    А22.    Видовое разнообразие растений в природных сообществах можно

    сохранить за счёт

    1) выращивания зерновых культур

    2) создания коллекции семян

    3) охраны среды обитания растений

    4) подкормки удобрениями

    А23.    У пресмыкающихся, в отличие от земноводных, оплодотворение

    1) внутреннее, размножение на суше

    2) внутреннее, размножение в воде

    3) наружное, размножение на суше

    4) наружное, размножение в воде

    А24.    Двухкамерное сердце имеют

    1) бесчерепные

    2) хрящевые и костные рыбы

    3) земноводные

    4) птицы и млекопитающие




                                                                                                             

    А25.    У животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, в процессе эволюции произошло

    1) усложнение строения и жизнедеятельности

    2) упрощение строения и жизнедеятельности л

    3) усложнение строения, но упрощение жизнедеятельности

    4) упрощение строения, но усложнение жизнедеятельности

    А26.    Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве

    1) земноводных и пресмыкающихся

    2) пресмыкающихся и птиц

    3) пресмыкающихся и млекопитающих

    4) птиц и млекопитающих

    А27.    Серое вещество в головном и спинном мозге образовано

    1) телами нейронов и их короткими отростками

    2) длинными отростками нейронов

    3) чувствительными нейронами

    4) двигательными нейронами

    А28.    В какой последовательности компоненты рефлекторной дуги включаются в осуществление рефлекса?

    1) исполнительный орган, двигательный нейрон, вставочный нейрон, чувствительный нейрон, рецептор

    2) вставочный нейрон, чувствительный нейрон, двигательный нейрон, рецептор, исполнительный орган

    3) рецептор, чувствительный нейрон, вставочный нейрон, двигательный нейрон, исполнительный орган

    4) чувствительный нейрон, вставочный нейрон, рецептор, исполнительный орган, двигательный нейрон

    А29.    Избыточное количество углеводов в организме приводит к

    1) отравлению организма

    2) их превращению в бейки

    3) их превращению в жиры

    4) расщеплению на более простые вещества

    А30.    В организме инфицированных людей вирус СIIИДа можно обнаружить

    1) в головном мозге

    2) в лёгочных пузырьках

    3) в желудке и в кишечнике

    4) в клетках крови







                                                                                                             

    Часть 2

    Эта часть включает более сложные задания трёх типов: с выбором верного ответа (А31 — А50), с кратким ответом (С1 — С5), с развёрнутым ответом (С6 — С7).

    К заданиям АЗ1 — А50 даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами правильного ответа.

    А31.    Окисление аминокислот и жирных кислот в энергетическом обмене происходит в

    1) митохондриях

    2) хромосомах

    3) хлоропластах

    4) рибосомах

    А32.    Полная идентичность химического состава ДНК у особей одного вида

    свидетельствует о том, что молекулы ДНК

    1) входят в состав гетеротрофных клеток

    2) имеют форму спирали

    3) состоят из двух соединенных между собой цепей

    4) характеризуются видоспецифичностью

    А33.    Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служат доказательством

    1) единства органического мира

    2) единства живой и неживой природы

    3) эволюции органического мира

    4) происхождения ядерных организмов от доядерных

    А34.    Единицей размножения организмов является

    1) ядро

    2) цитоплазма

    3) клетка

    4) ткань

    А35.    Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах

    1) в клетках образуются органические вещества из неорганических

    2) на образование органических веществ используется солнечная энергия

    3) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ

    4) образуются одни и те же продукты обмена

    А36.    В процессе энергетического обмена, в отличие от пластического, происходит

    1) расходование энергии, заключенной в молекулах АТФ

    2) запасание энергии в макроэргических связях молекул АТФ

    3) обеспечение клеток белками и липидами

    4) обеспечение клеток углеводами и нуклеиновыми кислотами

    А37.    В процессе митоза, в отличие от мейоза образуются

    1) женские гаметы

    2) соматические клетки

    3) мужские гаметы

    4) зиготы

    А38.    В результате какого процесса в клетках вдвое уменьшается набор хромосом

    1) мейоза       

    2) митоза

    3) оплодотворения

    4) онтогенеза

    А39.    Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении

    1) половом

    2) семенном

    3) бесполом

    4) с чередованием поколений

    А40.    Клетки животных имеют менее стабильную форму, чем клетки растений,

    так как у них нет

    1) хлоропластов

    2) вакуолей

    3) клеточной стенки

    4) лизосом

    А41.    Получение в первом поколении гибридного потомства с одинаковым фенотипом и генотипом, но отличающегося от фенотипа родительских форм, свидетельствует о проявлении закона

    1) расщепления

    2) неполного доминирования

    3) независимого наследования

    4) сцепленного наследования

    А42.    Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон

    1) неполного доминирования

    2) полного доминирования

    З) независимого наследования

    4) расщепления признаков

    А43.    Различия по фенотипу у особей с одинаковым генотипом свидетельствуют

    о возникновении у них изменчивости

    1) модификационной

    2) мутационной

    3) комбинативной

    4) соотносительной

    А44.    Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток занимается

    1) клеточная инженерия

    2)генная инженерия

    3) микробиология

    4) цитология

    А45.    Сосновый бор считают биогеоценозом, потому что

    1) между обитающими в нём видами существуют родственные связи

    2) между обитающими в нём видами нет родственных связей

    3) в нём высокая численность видов животных, растений и микроорганизмов

    4) все обитающие в нём длительное время виды связаны между собой и с

    факторами неживой природы, осуществляют круговорот веществ

    А46.    Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и

    происходит сбалансированный круговорот веществ, считают

    1) неустойчивой

    2) стабильной

    3) молодой

    4) отмирающей

    А47.    В круговороте веществ и превращении энергии в биосфере наиболее                        активно участвует

    1) кислород

    2) живое вещество

    3) климат

    4) тепло земных недр

    А48.    Большое значение в эволюции Ч. Дарвин придавал изоляции видов,

    благодаря которой

    1) обостряется конкуренция между видами

    2) обостряется конкуренция между популяциями

    3) в них накапливаются наследственные изменения

    4) прекращается действие естественного отбора

    А49.    Возрастание численности серой вороны в населённых пунктах — пример

    1) ароморфоза

    2) дегенерации

    3) биологического регресса

    4) биологического прогресса

    А50.    Взаимодействие социальных и биологических факторов обусловливает

    эволюцию

    1) растений

    2) животных

    3) грибов

    4) человека

     

     

     

     

     

     

    На задания С1 — С5 надо записать краткий ответ (из одного-двух слов или предложений) на специальном бланке для записи ответа в свободной форме.

    С1.      В каких реакциях обмена вода является исходным веществом для синтеза углеводов?

    С2.      Почему гетеротрофные организмы не могут сами создавать органические вещества?

    С3.      В чём проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?

    С4.      Почему в агроэкосистеме короткие цепи питания?

    С5.      Почему для сохранения ценных гетерозиготных особей используют вегетативное       размножение?

    На задания С6 и С7 надо записать развёрнутый ответ на специальном бланке для записи ответа в свободной форме.

    С6.      На чём основано утверждение, что прокариоты наиболее древние примитивные организмы?

    С7.      В чём состоит целостность генотипа?





                                                                                                             

    Часть1

    При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ, поставив знак < Х > в соответствующей клеточке бланка для каждого задания (А1-А42)

    А1.      Какая наука использует близнецовый метод исследования?

    1) цитология

    2) генетика

    З) селекция

    4) систематика

    А2.      Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.

    1) Клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов.

    2) Клетка единица строения, жизнедеятельности и развития организмов.

    3) Клетки прокариот не имеют оформленного ядра.

    4) Вирусы не имеют клеточного строения.

    А3.      Изображённый на рисунке органоид, обеспечивающий быстрое продвижение веществ в клетке, представляет собой

    1) комплекс Гольджи                                             

    2) плазматическую мембрану

    3) эндоплазматическую сеть

    4) микротрубочки цитоплазмы

    А4.      В состав каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым организмам?

    1) жиров

    2) моносахаридов

    3) полисахаридов

    4) нуклеиновых кислот

    А5.      Чем обеспечивается точная последовательность расположения аминокислот

    в молекуле белка в процессе его биосинтеза

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.