МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственный экзамен по Биологии

    1) матричным характером реакций в клетке

    2) высокой скоростью химических реакций в клетке

    3) окислительным характером реакций в клетке

    4) восстановительным характером реакций в клетке

    А6.      Какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом?

    1) соединительной и эпителиальной тканей

    2) половые мужские и женские

    3) половые и соматические

    4) мышечной и нервной тканей

    А7.      Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

    1) полимиелита

    2) ослы

    3) гриппа

    4) ВИЧ

    А8.      Определите организм, у которого в процессе онтогенеза происходит дифференциация  клеток?

    1) обыкновенная амеба

    2) инфузория туфелька

    3) многоклеточная водоросль

    4) пресноводная гидра

    А9.      Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

    1) аллельные

    2) доминантные

    3) рецессивные

    4) сцепленные

    А10.    При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное

    поколение единообразно. Чем это объясняется?

    1) все особи имеют одинаковый генотип

    2) все особи имеют одинаковый фенотип

    3) все особи имеют сходство с одним из родителей

    4) все особи живут в одинаковых условиях

    А11.    Каковы особенности модификационной изменчивости?

    1) проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип

    2) носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется

    3) не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа

    4) подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется

    А12.    Какие методы использовали селекционеры при выведении черно-пестрой породы крупного рогатого скота?

    1) мутагенеза

    2) полиплоидии

    3) гибридизации и отбора

    4) гетерозиса и искусственного оплодотворения

    А13.    Сходство и родство организмов, обусловленное общностью их происхождения, лежит в основе

    1) формирования между ними пищевых связей

    2) их участия в круговороте веществ

    3) их совместного обитания в экосистеме

    4) их классификации, объединения в группы

    А14.    Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?

    1) семена бобовых содержат много белка.

    2) поле освобождается от сорняков.

    3) почва обогащается азотными солями.

    4) почва становится более рыхлой.          

    А15.    К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод — ягода?

    1) пасленовых

    2) бобовых

    3) крестоцветных

    4) лютиковых

    А16.    Какая система органов млекопитающих доставляет к клеткам тела кислород и питательные вещества и освобождает их от продуктов обмена

    1) эндокринная система

    2) кровеносная система

    3) пищеварительная система

    4) опорно-двигательная система

    А17.    Почему китов относят к классу млекопитающих?

    1) имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детёнышей молоком

    2) имеют обтекаемую форму тела, выкармливают детенышей молоком

    3) передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты

    4) размножаются в воде, рождают крупных детенышей

    А18.    Почему человеку важно сохранять почки здоровыми?

    1) Через них удаляется не переваренная пища.

    2) Через них удаляются жидкие продукты обмена.

    3) В них образуются пищеварительные ферменты.

    4) Они регулируют содержание гормонов в крови.

    А19.    Почему пища должна содержать витамины?

    1) они входят в состав ферментов

    2) они входят в состав гормонов

    3) они содержат богатые энергией связи

    4) они являются хранителями наследственной информации

    А20.    Дыхательный центр расположен в отделе головного мозга, обозначенном на рисунке буквой                             

    1)а       3)в                                                                                        2)б       4)г

     

    А21.    Почему опасно гладить бездомных собак?

    1) можно заразиться детскими остритами

    2) можно заразиться эхинококком

    3) можно заразиться печеночным сосальщиком

    4) в организм могут попасть финны бычьего цепня

    А22.    Что является структурной единицей вида?

    1) особь

    2) колония

    3) стая

    4) популяция

    А22.    В чём проявляется роль наследственной изменчивости в эволюции?

    1) В повышении жизнеспособности популяции

    2) В увеличении генетического разнообразия особей в ггопуляции и повыше нии эффективности отбора

    3) В уменьшении генетического разнообразия особой в популяции и повышении эффективности отбора

    4) В увеличении неоднородности особей в популяции и снижении эффективности отбора

    А24. Каковы последствия действия движущего отбора?

    1) сохранение старых видов

    2) поддержание нормы реакции

    З) появление новых видов

    4) устранение особей с новыми мутациями

                                                                                                             

    А25.    О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами?

    1) об их родстве, происхождении от общего предка

    2) о развитии их по пути идиоадаптации

    3) о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека

    4) о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян

    А26.    Действие антропогенного фактора не носит закономерного характера, по-этому у особей популяции

    1) формируются к нему приспособления

    2) не могут сформироваться к нему приспособления

    3) возникают полезные для особи мутации

    4) возникают полезные для особи модификации

    А27.    Какую закономерность отображает рисунок?

    1) пищевую цепь     

    2) экологическую пирамиду

    3) колебания численности популяций

    4) процесс саморегуляции

    А28.    Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями  одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

    1) корневое давление

    2) фотосинтез

    3) саморегуляция

    4) круговорот веществ

    А29.    В преобразовании биосферы главную роль играют

    1) живые организмы

    2) химические процессы

    3) физические процессы

    4) механические явления

    А30.    Какова причина глобального изменения в биосфере — возникновения парникового эффекта?

    1) уменьшение толщины озонового слоя

    2) уменьшение содержания азота в атмосфере

    3) увеличение содержания окислов серы в атмосфере

    4) увеличение содержания углекислого газа и задымление атмосферы

    А31.    В митохондриях в отличие от хлоропластов не происходит синтез молекул

    1) АТФ

    2) глюкозы

    3) иРНК

    4) белка

    А32.    Энергетический обмен не может идти без пластического, так как пластический обмен поставляет для энергетического

    1) богатые энергией молекулы АТФ

    2) ферменты для ускорения реакций

    3) кислород для реакций расщепления

    4) неорганические соли и кислоты

    А33.    В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК?

    1) состоят из двух полинуклеотидных цепей

    2) имеют форму спирали

    3) это биополимеры, состоящие из мономеров-нуклеотидов

    4) обе содержат по нескольку тысяч генов

    А34.    На какой стадии эмбрионального развития объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы?

    1) оплодотворения

    2) бластулы

    3) гаструлы

    4) органогенеза

    А35.    При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

    1) АА х аа

    2) Аа  х АА

    3) АА х АА

    4) Аа  х аа

    А36.    Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять                      в пищу?

    1) В них мало питательных веществ.

    2) Они очень медленно растут и невкусные.

    3) В них накапливается много вредных, токсичных веществ.

    4) В них накапливается много нитратов.

    А37.    В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?

    1) В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических.

    2) Не нуждаются в воде при оплодотворении.

    3) Относятся к высшим споровым растениям.

    4) Имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани.

    А38.    Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся

    1) питательные вещества

    2) ферменты

    3) гормоны

    4) антитела

    А39.    Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

    1) вырабатываются ферменты

    2) кровь свертывается, образуется тромб

    3) образуются антитела

    4) нарушается постоянство внутренней среды

    А40.    Человек в состоянии опьянения слабо координирует свои действия, так как у          него нарушается деятельность

    1) вегетативной нервной системы

    2) мозжечка

    3) спинного мозга

    4) продолговатого мозга

    А41.    Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

    1) сохранение старых видов

    2) сохранение нормы реакции

    3) появление новых видов

    4) сохранение особей с неизмененными признаками

    А42.    Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

    1) в ее состав входит небольшое разнообразие видов

    2) для нее характерно большое разнообразие видов

    3) она имеет длинные цепи питания

    4) численность небольшого числа видов в ней высокая

                                                                                                                         

    Часть2

    При выполнении заданий В1 — В4 в бланк ответов запишите номера трех элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков препинания.

    В1       Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для земноводных?

    1) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке

    2) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

    3) одни круг кровообращения

    4) два круга кровообращения

    5) на всех стадиях развития дышат с помощью легких

    6) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи

    В2       Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

    1) мышц верхних и нижних конечностей

    2) сердца и кровеносных сосудов

    3) органов пищеварительного канала

    4) мимических мышц

    5) почек и мочевого пузыря

    6) диафрагмы и межрёберных мышц

    В3       Какие функции выполняет в клетке ядро?

    1) обеспечивает поступление веществ в клетку

    2) служит местом локализации носителей наследственной                              информации — хромосом

    3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка

    4) участвует в процессе фотосинтеза

    5) в нем органические вещества окисляются до неорганических б) участвует в образовании хроматид

    В4       Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации?

    1) Появление корней у древних папоротников.

    2) Появление хлорофилла у мхов.

    3) Возникновение тканей у хвойных.

    4) Возникновение семени у голосеменных.

    5) Появление цветка и плода у покрытосеменных.

    6) Возникновение проводящих тканей у цветковых.

                                                                                                             

    При выполнении заданий В5 — В6 установите соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков.

    В5       Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов, которые эти функции выполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ                                     ТИПЫ НЕЙРОН0В

    1) осуществляют в головном мозге передачу       А)        чувствительные

    нервных импульсов с одного нейрона на

    другой

    2) передают нервные импульсы от органов         Б)        вставочные

    чувств и внутренних органов в мозг

    3) передают нервные импульсы мышцам             В)        двигательные

    4) передают нервные импульсы от внутренних

    органов в мозг

    5) передают нервные импульсы к железам

           1

             2

             3

             4

            5







    В6       Установите соответствие между строением и функциями эндоплазматической сети и комплекса Гольджи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

    СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ                                   ОРГАНОИДЫ

    ОРГАНОИДОВ

    1) состоит из группы полостей с               А) эндоплазматическая сеть

    пузырьками на концах

    2) состоит из системы связанных              Б) комплекс Гольджи

    между собой канальцев

    3) участвует в биосинтезе белка

    4) участвует в образовании лизосом

    5) участвует в образовании клеточной

    оболочки

    6) осуществляет транспорт

    органических веществ в разные части клетки

            1

            2

           3

            4

            5

            6







                 

    При выполнении заданий В7 – В8 определите последовательность биологических процессов и явлений.

    В7       Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха.

    А) наружное ухо 

    Б) перепонка овального окна

    В) слуховые косточки

    Г) барабанная перепонка

    Д) жидкость в улитке

    Е) слуховые рецепторы

    Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).








    В8       Установите последовательность этапов энергетического обмена.

    А) расщепление биополимеров до мономеров

    Б) поступление органических веществ в клетку

    В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

    Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

    Д) синтез двух молекул АТФ

    Е) синтез 36 молекул АТФ

    Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).









                                                                                                 

    Часть З

    Для ответов на задания этой части (С1 — С5) используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем на задания С1 — С2 дайте краткий ответ из одного-двух предложений, а на задания СЗ, С4, С5 — полный развернутый ответ.

     

    С1       С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

     

    С2       В чем состоит роль ДНК в синтезе белка?

     

    С3       Какие признаки характерны для царства растений?

     

    С4       Почему достижения молекулярной биологии имели большое значение для развития генной инженерии?

     

    С5       Почему повышается устойчивость насекомых-вредителей к ядохимикатам?

















































                                                                                                             

    Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ

    Вариант 2

    Инструкция для учащегося

    Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

    Экзаменационная работа по биологии состоит из 57 заданий, которые разделены на две части. Часть 1 содержит 30 несложных заданий с выбором ответа (А1 — А30). Часть 2 состоит из 27 более сложных заданий трех типов: 20 заданий - с выбором ответа (А31 — А50), 5 заданий (С1 — С5)- с кратким ответом (из 1-2 слов или предложений) и двух заданий (С6 — С7) с развернутом ответом. Ответы на задания С1 — С7 надо записать на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

    К каждому заданию А1 — А50 даны 4 варианта ответа, из которых один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.


    Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые к нему варианты ответа, если они даны. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

    На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут). Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение. пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.


    Проверьте, заполнили ли вы все поля «бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.

    Приступайте к выполнению работы

    Желаем успеха!




























                                                                                                             

    А4.      На каком из этапов энергетического обмена синтезируются две молекулы АТФ?

    1) гликолиза

    2) подготовительного этапа

    3) кислородного этапа

    4) поступления веществ в клетку

    А5.      Конъюгация хромосом характерна для процесса

    1) оплодотворения

    2) профазы второго деления мейоза

    3) митоза

    4) профазы первого деления мейоза

    А6.      В сельскохозяйственной практике часто используют вегетативный способ размножения растений, чтобы

    1) добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом

    2) добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами

    3) повысить устойчивость растений к вредителям

    4) повысить устойчивость растений к болезням

    А7.      Рассмотрите рисунок и определите по результатам дигибридного скрещивания рецессивные признаки у семян гороха (на рисунке жёлтые семена светлые).

    1) желтые и гладкие                        

    2) зелёные и гладкие           

    3) жёлтые и морщинистые

    4) зелёные и морщинистые


    А8.      Существа, которым свойственно неклеточное строение, а их жизнедеятельность проявляется только в клетках других организмов, относят к группе

    1) бактерий

    2) вирусов

    3) водорослей

    4) простейших











    А14.    Приспособления аскариды к паразитическому образу жизни, упрощение ее организации — пример

    1) общей дегенерации

    2) ароморфоза

    3) видообразования

    4) биологического регресса

    А15.    Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции, является

    1) внутривидовая борьба

    2) межвидовая борьба

    3) географическая изоляция

    4) ограничивающий фактор

    А16.    Главные признаки, по которым покрытосеменные растения объединяют в семейства, это строение

    1) цветка и плода

    2) корневой системы

    3) листьев и их жилкования

    4) семени и стебля

    А17.    Важный шаг в эволюции растений — появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой

    1) одну клетку, покрытую оболочкой

    2) вегетативную почку

    3) многоклеточный зачаток нового растения

    4) половую клетку

    А18.    Приспособлением к уменьшению испарения воды хвойными растениями служат

    1) продолжительность жизни хвои в течение нескольких лет

    2) сохранение листьев-хвоинок зелёными у большинства хвойных круглый год

    3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок

    4) быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани

    А19.    Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

    1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода

    2) дыхания из-за недостатка кислорода

    3) поглощения воды из почвы

    4) испарения воды








                                                                                                             

    А20.    Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

    1) розоцветных

    2) бобовых

    3) капустных

    4) лилейных

    А21.    Для сохранения многообразия грибов при их сборе нельзя повреждать грибницу, так как она

    1) улучшает плодородие почвы

    2) служит местом образования спор

    3) защищает почву от размывания водой

    4) поглощает из почвы воду и минеральные вещества

    А22.    Неблагоприятные условия для жизни бактерий создаются при

    1) закладке силоса

    2) приготовлении кефира

    3) квашении капусты

    4) сушке грибов

    А23.    Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у

    1) земноводных

    2) костных рыб

    3) пресмыкающихся

    4) хрящевых рыб

    А24.    Кожа играет наиболее существенную роль в дыхании

    1) водных пресмыкающихся

    2) хрящевых и костных рыб

    3) земноводных

    4) млекопитающих

    А25.    Более сложное строение головного мозга и поведение характерны для

    1) рыб

    2) млекопитающих

    3) земноводных

    4) пресмыкающихся

    А26.    Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве

    1) земноводных и пресмыкающихся

    2) пресмыкающихся и птиц

    3) пресмыкающихся и млекопитающих

    4) птиц и млекопитающих




                                                                                                                        

    А27.    Гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе

    1) щитовидной

    2) молочной

    3) поджелудочной

    4) слюнной

    А28.    Давление в среднем ухе

    1) не зависит от атмосферного

    2) превышает атмосферное

    3) соответствует атмосферному

    4) меньше атмосферного

    А29.    Питательные вещества в желудке и кишечнике перевариваются под действием содержащихся в пищеварительных соках

    1) гормонов

    2) ферментов

    3) витаминов

    4) антител

    А30.    Один из основных путей заражения СПИДом —

    1) общение с больным СПИДом

    2) использование донорской крови и спермы

    3) посещение поликлиники для осмотра врачом-терапевтом

    4) использование одежды, которую носил больной СПИДом

    Часть 2

    Эта часть включает более сложные задания трёх типов: с выбором верного ответа (А31 —А50), с кратким ответом (С1 — С5), с развёрнутым ответом (С6 — С7).

    К заданиям А31 — А50 даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами правильного ответа.

    А31.    Единицей развития организмов является

    1) ядро

    2) хлоропласты

    3) митохондрии

    4) клетка









                                                                                                             

    А32.    Липиды растворяются в эфире, но не растворяются в воде, так как

    1) состоят из мономеров

    2) гидрофобны

    3) гидрофильны

    4) являются полимерами

    А33.    Клеточное строение организмов всех царств живой природы, сходство строения клеток и их химического состава служит доказательством

    1) единства органического мира

    2) единства живой и неживой природы

    3) эволюции органического мира

    4) происхождения ядерных организмов от доядерных

    А34.    Водородные связи между СО- и NH-группами в молекуле белка придают ей форму спирали, характерную для структуры

    1) первичной

    2) вторичной

    3) третичной

    4) четвертичной

    А35.    Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах

    1) на образование органических веществ используется солнечная энергия

    2) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ

    3) в качестве источника углерода используется углекислый газ

    4) в атмосферу выделяется конечный продукт — кислород

    А36.    В процессе энергетического обмена, в отличие от пластического, происходит

    1) расходование энергии, заключённой в молекулах АТФ

    2) запасание энергии в макроэргических связях молекул АТФ

    3) обеспечение клеток белками и липидами

    4) обеспечение клеток углеводами и нуклеиновыми кислотами

    А37.    В процессе мейоза, в отличие от митоза, образуются

    1) зиготы

    2) соматические клетки

    3) хромосомы

    4) половые клетки

    А38.    В образовании дочерних клеток с диплоидным набором хромосом, как и в материнской клетке, важную роль играет

    1) мейоз

    2) митоз

    3) оплодотворение

    4) онтогенез



                                                                                                                         

    А39.    Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении

    1) вегетативном

    2) при помощи спор

    3) половом

    4) почкованием

    А40.    Клетки растений в отличие от клеток животных взаимодействуют между собой с помощью

    1) плазматических мостиков

    2) гликокаликса

    3) эндоплазматической сети

    4) комплекса Гольджи

    А41.    При скрещивании гомозиготных растений томата с круглыми жёлтыми плодами и с грушевидными красными плодами (красный цвет А доминирует над жёлтым а, круглая форма В над грушевидной b), получится потомство с генотипом

    1) ВbАа

    2) bbАа

    3) Вbаа

    4) ВВАА

    А42.    Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон

    1) неполного доминирования

    2) полного доминирования

    3) независимого наследования

    4) расщепления признаков

    А43.    Значение мутационной изменчивости для эволюции, в отличие от модификационной изменчивости, состоит в том, что она

    1) возникает сразу у большого числа особей

    2) возникает только у отдельных особей

    3) передаётся по наследству

    4) не передаётся по наследству

                                                                                                 

     

    А44.    Массовый отбор как метод селекции, в отличие от индивидуального отбора,

    1) используется при восстановлении численности зубров

    2) особенно широко используется в животноводстве

    3) проводится по генотипу

    4) проводится по фенотипу

    А45.    Водоём считается биогеоценозом, потому что

    1) все обитающие в нём виды имеют родственные связи

    2) обитающие в нём виды не связаны родством

    3) его заселяют растения, животные, грибы и микроорганизмы

    4) длительное время в нём проживают виды, приспособленные друг к другу и к неживой природе, осуществляют круговорот веществ

    А46.    Экосистему считают устойчивой, если в ней

    1) круговорот веществ незамкнутый

    2) круговорот веществ сбалансированный

    3) обитает небольшое число видов

    4) численность отдельных видов изменяется

    А47.    В сохранении многообразия видов растений и животных в биосфере большое значение имеет

    1) создание заповедников

    2) расширение площади агроценозов

    3) повышение продуктивности агроценозов

    4) борьба с вредителями сельскохозяйственных растений

    А48.    Большое значение в эволюции органического мира Ч.Дарвин придавал наследственной изменчивости, так как она способствует

    1) обострению конкуренции между видами

    2) обострению конкуренции между популяциями

    3) повышению эффективности естественного отбора

    4) колебанию численности популяций

    А49.    Увеличение численности насекомых-вредителей сельскохозяйственных растений, пример

    1) ароморфоза

    2) дегенерации

    3) биологического регресса

    4) биологического прогресса

    А50.    Расширению ареала вида способствует

    1) наличие в нём большого числа популяций

    2) генетическое родство особей

    3) отсутствие генетического родства особей

    4) наличие в нем небольшого числа популяций










    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.