МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

    p>Организация деятельности учащихся

    Выполняют тест по домашнему заданию, обсуждают строение побега, проводят лабораторную работу, зарисовывают строение и расположение почек, делают вывод об их значении в жизни растения, отвечают на задания теста, демонстрируя усвоение материала.


    Развитие умений учащихся

    Использовать имеющиеся знания, выполнять тест, работать с раздаточным материалом, делать выводы, видеть красоту растения, красоту почек — будущих весенних побегов, цветов.

    Технологическая карта Л" 15 (продолжение)
    |Тема урока |СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕГА. ПОЧКИ |
    |Основные понятия|Побег зимний, весенний, стебель, лист, почки — боковая и |
    |и термины урока |верхушечная, листовая и цветочная, чешуйки, конус |
    | |нарастания, зачаточный побег. |
    |Источники |Основные: учебник, с. 40; ветки тополя, липы, бузины с |
    |информации |почками, лупа, скальпель, препаровальная игла, диафильм, |
    | |таблица, видеофрагмент распускающихся почек, листьев, |
    | |цветов. Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. |
    | |Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 43-46. |
    |Домашнее задание|Учебник, с.40. |
    | | |
    |Оценки за урок |По усмотрению учителя — за тесты и лабораторную работу. |


    Технологическая карта № 16

    СТЕБЕЛЬ КАК ОСЕВОЙ ОРГАН ПОБЕГА

    Тема урока

    Планируемые результаты
    Учащиеся углубляют знания о жизненных формах растений, видах стеблей, особенностях их строения и функциях.

    Личностная значимость изучаемого для
    школьника

    План урока

    Лианы растут не только в тропических лесах, но и у нас в огороде, например — горох.

    [pic]
    1. Актуализация знаний.
    2. Виды стеблей: травянистые, деревянистые, прямостоячие, лианы укороченные. '
    3. Жизненные формы растений: травы, кустарники, деревья.
    4. Клеточное строение стебля.
    5. Отличие стебля двудольных и однодольных растений.
    6. Функции стебля как основной части побега.
    7. Закрепление изученного материала.

    Методы обучения

    Частично поисковый, проблемный.


    Формы организации учебной деятельности

    Практическая работа в группах.


    Приемы деятельности учителя

    Организация краткого повторения, работы с раздаточным материалом, учебником, обсуждение проблемы, проведение теста.


    Познавательные задания

    1. Вспомните, что такое побег. Какие есть видоизмененные побеги? Приведите примеры.
    2. Рассмотрите предложенные вам наборы стеблей и разделите их на группы. По каким признакам вы можете их классифицировать? Обоснуйте ответ^
    3. Аккуратно разрежьте вдоль веточку бузины. Что вы видите? Какие слои?
    Сравните с рисунком в учебнике на с. 42. Как вы думаете, какими тканями образован каждый слой (с. 43)? Найдите отличия в строении у однодольного травянистого растения (с. 43).
    | |Технологическая карта Л° 16 (продолжение) |
    |Тема урока |СТЕБЕЛЬ КАК ОСЕВОЙ ОРГАН ПОБЕГА |
    |Познавательные |4. Сделайте вывод о значении стебля в жизни растения. |
    |задания |5. Выполните задание—вставьте пропущенные слова (если не |
    | |хватит времени, можно дать на следующем уроке). 1 |
    | |г.тойлтт пп прочности бывают и ., |
    | |0 У кустарник"", " птличие от дерева, стеблей. |
    | | |
    | |4 Ртрйотть рттяружтт покрыт |
    | |5 Яд рч^ кямйия стебель растет в > образуя ————— |
    | |кольца. |
    | |^ П" ^"р^ ттрррлвигатотся вещества, поэтому снимать |
    | |кпру кольцом |
    | |7 р др°р^""" упрптттп развита ткань, поэтому она |
    | |прочная. 8 По сосудам древесины снизу вверх поднимаются |
    | |..,., . |
    | |9 Дупло в дереве образуется, если выгнивает |
    | |1П Стебель—это часть ' • |
    |Чга^— . ,-„.-.. |6. После Отечественной войны 1812 года появилось очень |
    |„.,-.,.. |много лубков, изображавших боевые подвиги русского |
    | |народа. Что такое лубок? Из чего его делали? Из чего |
    | |плели лапти? |
    | | |
    |Организация |Слушают ответ товарища, рассматривают и классифицируют |
    |деятельности |стебли, ' обосновывают свой вариант ответа, рассматривают|
    |учащихся |разрез побега, сравнивают с рисунками учебника, |
    | |используют ранее изученный материал о тканях, делают |
    | |вывод. |
    |Развитие умений |Использовать имеющиеся знания, выполнять тест, |
    |учащихся |самостоятельно работать в заданном темпе, сравнивать |
    | |объекты, работать с рисунками и текстом учебника, |
    | |анализировать, делать вывод. |
    |Основные понятия |Стебель, деревянистый, травянистый, жизненные формы, |
    |и термины урока |однодольные и двудольные растения, кора, луб, камбий, |
    | |древесина, сердцевина, проводящий пучок, лианы. |
    |Источники |Основные: учебник, с. 39, 42-43; таблица, ветки растений,|
    |информации |кусочки побега бузины, бритва или скальпель; изделия из |
    | |бересты, лыка, иллюстрации лубков. Дополнительные: Д. И. |
    | |Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 46-58. |
    |Домашнее задание |Учебник, с. 39, 42-43; подготовить сообщения о значении |
    | |цветка. Используя дополнительную литературу, найти |
    | |легенды о цветках. |
    |Оценки за урок |1 оценка за устный ответ; 4-5 оценок за задания № 2, 3, 4|
    | |и по выбору — за задания № 5, 6. |

    Технологическая карта Л" 17
    |Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЛИСТА |
    |Планируемые |Учащиеся углубляют знания о внешнем строении и функциях |
    |результаты |листа. |
    |Личностная |Листья разнообразны, некоторые человек может употреблять |
    |значимость |в пищу. В листьях происходит фотосинтез, который |
    |изучаемого для |необходим для жизни на Земле. |
    |школьника | |
    |План урока |1. Актуализация знаний. 2. Особенности внешнего строения |
    | |листа. 3. Разнообразие листьев: сидячие и черешковые, |
    | |простые и сложные, видоизмененные. 4. Положение листьев |
    | |на стебле. 5. Клеточное строение листа. 6. Значение листа|
    | |в жизни растения. 7. Закрепление изученного материала. |
    |Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. ' ' : |
    |Формы |Работа в группах. Лабораторная работа «Простые и сложные |
    |организации |листья». |
    |учебной | |
    |деятельности | |
    |Приемы |Организация лабораторной работы, поэтапного закрепления |
    |деятельности |изученного, обсуждение значения листьев в жизни растения |
    |учителя |и биосфере. |

    Познавательные задания
    Организация деятельности учащихся

    Развитие умений учащихся

    Основные понятия и термины урока

    1. Рассмотрите внимательно предложенные "»ам листья, разделите их на
    ГПУППЬТ ЭТ пйт^стрттетто п/ 1уотуг*м-*т ттт^т-»-.»»»- ь"--- —— - группы и объясните, по какому принцг
    ""^ их классифицировали.

    'щст. Подпиши-
    /'^„„.^_ -.,=--—--"--
    Ответ обоснуйте.
    /
    2. Зарисуйте в тетради черешковый, си/ те рисунки. /
    [pic]
    3. Рассмотрите на растении или герб» стьев. Сравните с расположение!» вы, что такое мозаика? Листовая Почему все листья должны бьг
    4. Внимательно выслушайте рас ста и объясните, какими тг лист в жизни растения?
    5. Как вы понимаете, в чем тений?
    Работают с раздаточш вают свое решение, делу листьев и почек, слуу листьев.
    Работать в заду вать и обосновыв^
    Сидячий, чеу ние, прилисту

    | |Технологическая карта №17 (продолжение) |
    |Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЛИСТА |
    |Источники |Основные: учебник, с. 38-39, 43; комнатные растения, |
    |информации |наборы листьев в конвертах, гербарные экземпляры |
    | |растений, таблицы, видеофрагмент о функциях листа. |
    | |Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы.|
    | |Лишайники. С. 29-42. |
    |Домашнее задание|Учебник, с.38-39, 43. |
    | | |
    |Оценки за урок |6-7 оценок по усмотрению учителя. |


    Технологическая карта Л° 18
    |Тема урока |ЦВЕТОК, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И СТРОЕНИЕ. СОЦВЕТИЯ |
    |Планируемые |Учащиеся углубляют знания о строении цветка, соцветий, их|
    |результаты |значении в жизни растения. |
    |Личностная |Ромашка, гвоздика — это соцветия, в них масса цветков, а |
    |значимость |тюльпан, роза — это один цветок. |
    |изучаемого для | |
    |школьника | |
    |План урока |1. Опрос по изученному материалу. . 2. Цветок — орган |
    |1 |размножения. |

    3. Особенности строения околоцветника, его значение в жизни растения.

    4. Главные части цветка: тычинки и пестик.

    5. Соцветия, их многообразие, значение в жизни растения.

    6. Закрепление изученного материала.

    Методы обучения

    Формы организации учебной деятельности
    Частично поисковый, проблемный. Что является главной частью цветка?
    Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение цветка».

    Приемы деятельности учителя

    Организация опроса, лабораторной работы, эвристической беседы, обобщение изученного на уроке.


    Познавательные задания

    1. Кратко проанализируйте и оцените ответы учащихся у доски.
    1. Подпишите на доске рисунок «Строение листа».
    2. Рассортируйте по группам предложенные листья. Результат обоснуйте.
    3. По таблице или рисунку в учебнике (с. 43) расскажите о внутреннем строении листа, назовите ткани, его образующие. Где находится в листе образовательная ткань? Или листья не растут?
    4. Назовите функции листа. В чем заключается космическая роль зеленых растений?
    2. Лабораторная работа «Строение цветка».
    1. Рассмотрите цветок, держа его за цветоножку. Обратите внимание на его размеры, окраску, запах, количество частей, подумайте о его значении для жизни растения.
    Технологическая карта Л° 18 (продолжение)

    ЦВЕТОК, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И СТРОЕНИЕ. СОЦВЕТИЯ
    Тема урока

    Познавательные задания
    2. Аккуратно на листке бумаги отделите околоцветник. !
    3. Выделите главные части цветка: тычинки, пестик. Рассмотрите, как они устроены.
    4 Надпишите на листке названия частей цветка и разложите их ' соответственно названиям (можно пользоваться текстом учебника на с. 40).
    5. Зарисуйте в тетрадь схему строения цветка и подпишите ее. Сделайте вывод о роли цветка в жизни растения.

    3 Рассмотрите в учебнике (с. 43) строение цветков огурца. В чем их осо-' бенность? Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом от которого у некоторых людей бывает аллергия, а на других -^ пуха нет. Как называются такие растения и цветки (с. 43, последний абзац)?
    4 Распределите на 2 группы открытки (гербарные экземпляры) цветущих растений. 1-я группа-одиночные цветки, 2-я — соцветия. Ушаков значение имеет наличие соцветий для растения? Посмотрите схемы соцветий на с. 40 в учебнике. Приведите примеры растении, имеющих соцветия. Каких растений вы знаете больше: имеющих цветок или имеющих соцветие? Сделайте вывод. Какие легенды о цветах вы знаете (нарцисс, гиацинт и т. д.)?

    Организация деятельности учащихся

    Анализируют и оценивают ответы товарищей, выполняют лабораторную работу, делают рисунок в тетради, работают с текстом и рисунками учебника, сортируют раздаточный материал, обосновывают свой выбор, делают вывод.


    Развитие умений учащихся

    Внимательно слушать товарища, доброжелательно, но объективно оценивать его ответ, анализировать и обосновывать, работать с раздаточным материалом, высказывать свое мнение, делать вывод.


    Основные понятия и термины урока

    Цветок, околоцветник, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, тычинка, пестик, завязь, столбик, рыльце, пыльник, тычиночная нить, однодомные, двудомные, соцветия.


    Источники информации

    Основные: учебник, с. 40, 43; цветки, можно консервированные, пре- паровальная игла, лист бумаги, набор открыток, гербарий, таблица; видеофрагмент распускающегося цветка, весеннего сада. Дополнительные:
    Д. И. Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 67-87.

    Домашнее задание Учебник, с. 40-43. Замочить семена фасоли, гороха или боба.


    Оценки за урок

    4 оценки за устный опрос; 2-3 оценки за задания № 3, 4 — за лабораторную работу по усмотрению учителя.

    Технологическая карта Л° 19

    ПЛОДЫ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
    Тема урока

    Учащиеся углубляют знания о плодах, их разнообразии и значении.
    Планируемые результаты

    Личностная значимость изучаемого для
    Плоды вишни — костянки, малины — сборная костянка. У гороха плод — боб, а вовсе не стручок, яблоко — это вообще ложный плод. школьника

    План урока

    1. Актуализация знаний.
    2. Особенности строения и образования плодов.
    3. Плоды сухие и сочные.
    4. Значение плодов в жизни растения.
    5. Закрепление изученного материала.

    Частично поисковый, проблемный.
    Методы обучения

    формы организации учебной деятельности

    Приемы деятельности учителя

    I вариант: комбинированный урок. Лабораторная работа «Сухие и сочные плоды».
    II вариант: «В кафе». ____
    Организация опроса, лабораторной работы, эвристической беседы, обсуждение изученного материала. ^^

    Познавательные задания
    [pic]
    / вариант
    1. Расскажите о строении цветка и его значении в жизни растения.
    2. Какие суждения верны:
    1. Цветок—орган полового размножения, (да)
    2. Цветы есть у всех растений, (нет)
    3. Главная часть цветка — лепестки венчика, (нет)
    4. Тычинка имеет пыльник и тычиночную нить. (да)
    5. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца, (да)
    6. Все части цветка расположены на цветоножке, (нет)
    7. Карл Линней— «князь ботаники», (да)
    8. Главные части цветка — тычинки и пестик, (да)
    9. Цветок — приспособление для опыления, (да)
    10. Околоцветник — это лепестки чашечки и венчика, (да)
    11. Ромашка имеет соцветие—корзинку, (да)
    12. У тюльпана цветы собраны в соцветие, (нет)
    13. Тополь — двудомное растение, (да)
    14. Огурец — двудомное растение, (нет)
    15. Обоеполые цветки имеют тычинки и пестик, (да)
    3. Используя личный опыт и текст учебника (с. 40, второй абзац снизу), расскажите о способах опыления растений. Что происходит после опыления с цветком? Как образуется плод?
    4. Рассмотрите коллекцию плодов, разделите их на две группы. Объясните отличия, приведите примеры растений, имеющих подобные плоды.
    5. Заполните таблицу, приведите примеры плодов и растений, у которых они встречаются, сделайте вывод о значении плодов в жизни растений.
    Технологическая карта Л° 19 (продолжение)
    |Тема урока |ПЛОДЫ, ИХ РАЗН001 |ЗРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ |
    |Познавательные |Разнообра |зие плодов |
    |за | | |
    |дания • |Сочные плоды |Сухие плоды |
    | |Односемянной Многосемянной |Односемянной Многосемянной |
    | |Вывод: | которых находятся |
    | |II вариант Школьники сидят |различные ово-ают сообщения |
    | |за столами, на щи, ягоды, |о плодах растений. ают их |
    | |фрукты. Учащиеся дел |вкусовые качества по |
    | |Школьники пробуют плоды и |3-балль-, 2 — понравилось, 1|
    | |оценив ной системе (3 — |— равнодушен). атем каждый |
    | |очень понравилось |учащийся получает |
    | |Записывают оценки на |са-внешнему виду и вкусу |
    | |листочках, и лат-ассорти из|определить 1лодов» заполняют|
    | |плодов и должен по его |дома. |
    | |состав. Таблицу | |
    | |«Разнообразие г | |
    |Организация |Повторяют изученное, слушая|вет товарища, выполняют |
    |деятельности |от раторную работу, |тест, лабо-сы опыления и |
    |учащихся |обсуждают процес водят |оплодотворения, приделают |
    | |примеры, заполняют таблицу |вывод. |
    |Развитие умений |Быть внимательным и |обсуждать процессы опыления,|
    |^ учащихся |собранным, зовать личный |исполь-очным материалом, |
    | |опыт, работать с раздат |делать обобщения. |

    / Основные понятия Опыление, оплодотворение, околоплодник, семязачаток, завязь, одно-
    | и термины урока семянной, Многосемянной, сухой, сочный плод.
    ИСТОЧНИКИ ^иЛ~ч^т, '">
    Источники инфор
    Основные: учебник, с. 40-41; таблица, разборная модель цветка, диафильм, коллекция плодов, муляжи, репродукции картин, например: Сней-дерс. В овощной лавке. Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы.
    Лишайники. С.91-96, 126—129. мации

    _. — ... ь/1/, Л.йЛ> Л-^У»
    Домашнее задание Учебник, с. 40. Повторить химический состав клетки.
    Оценки за урок 1 "ло„"" -- —— т г— - '-
    Оценки за урок
    1 оценка за устный ответ; 3 оценки за задания № 3, 4, 5; за тест — по усмотрению учителя; 4-5 тетрадей на проверку.
    Тема урока

    Планируемые -результаты

    Личностная значимость изучаемого для школьника
    План урока

    Технологическая карта Л? 20 СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНОГО И ДВУДОЛЬНОГО

    РАСТЕНИЙ

    Учащиеся углубляют знания о строении семян, узнают о различиях между семенами двудольных и однодольных растений.

    Проростки семян содержат много витаминов, их полезно добавлять в пищу — повышается сопротивляемость организма болезням.

    1. Актуализация знаний.
    2. Строение семян фасоли.
    Технологическая карта Л° 20 (продолжение)

    Тема урока СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНОГО И ДВУДОЛЬНОГО РАСТЕНИЙ


    План урока

    3. Строение зерновки, пшеницы.
    4. Химический состав семян.
    5. Различие в строении семян однодольных и двудольных растений.
    6. Закрепление изученного материала, учебник, с. 44.

    Методы обучения Частично поисковый, проблемный.


    Формы организации учебной деятельности

    Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение семени».


    Приемы деятельности учителя

    Организация опроса, лабораторной работы, эвристической беседы, повторение ранее изученного материала.


    Познавательные задания

    1. Закончите предложения:
    1. После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется

    2. Плоды бывают
    3. Односемянной сочный плод называется ся у _____________________.
    _, он встречает-_, он образует-
    4. Сочный многосемянной плод называется ся у _______________.
    5. Из расположенных в завязи семязачатоков образуется

    2- ^^„".Т^о^^^^^^ (с. 4,-л. — - _
    ''—————•————————————_____ о^^с^;.:^^^^;™^^^ внивают. обпуж-л,^ „„„,-" ^""-тьзуют текст и рисунки ^. .1 уу | |
    | |учителя | | |
    |»— |Познавательные |1. Используя знания из курса природоведения, вспомните, | |
    |(0 |задания |что такое опорная система, что в нее входит, какое | |
    |•-•|.... |значение она имеет. | |
    | | |2. Подумайте, у всех ли животных есть скелет. Ответ | |
    | | |обоснуйте, приведите примеры. | |
    | | |3. Рассмотрите коллекции (рисунки) животных. Какие у них| |
    | | |опорные системы? Какое они имеют значение? Как это | |
    | | |связано с условиями их жизни? | |
    | | |4. Какие утверждения верны? Учебник, с. 96 (№ 1-5). | |

    |1-1 | |Технологическая карта Л° 40 (продолжение) | |
    |14 | | | |
    |ЬЭ |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОРГАНИЗМА | |
    | |Организация |Повторяют ранее изученное, обсуждают проблему урока, | |
    | |деятельности |слушают рассказ учителя об одноклеточных животных, | |
    | |учащихся |выполняют работу в группе, отвечают на вопросы в | |
    | | |учебнике, работают с рисунками и коллекциями. | |
    | |Развитие умений |Использовать межпредметные связи, высказывать и | |
    | |учащихся |обосновывать свое мнение, привлекать информацию из | |
    | | |дополнительных источников, работать в группе, | |
    | | |устанавливать причинно-следственные связи, | |
    | | |классифицировать, задавать уточняющие вопросы. | |
    | |Основные понятия|Опорная система, внутренний и наружный, известковый и | |
    | |и термины урока |хитиновый, рогоподобный скелеты, моллюски, | |
    | | |членистоногие, морские одноклеточные животные. | |
    | |Источники |Основные: учебник, с. 92-93, 94; коллекции или рисунки | |
    | |информации |животных с разными видами опорных систем, видеофрагмент | |
    | | |о многообразии животных. | |
    | |Домашнее задание|Учебник, с. 92-94. Экскурсия с родителями в | |
    | | |зоологический музей, ботанический сад или оранжерею по | |
    | | |теме урока. | |
    | |Оценки за урок |5-6 оценок за выполнение познавательных заданий. | |
    | | | | |
    | |- |Технологическая карта Л° 41 | |
    | |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ | |
    | |Планируемые |Учащиеся углубляют свои знания об опорной системе | |
    | |результаты |животных и растений. * | |
    | |Личностная |Хорошая осанка — это красота и здоровье. | |
    | |значимость | | |
    | |изучаемого для | | |
    | |школьника | | |
    | |План урока |1. Проверка знаний о разнообразии и функциях опорных | |
    | | |систем. 2. Внутренний скелет позвоночных, его отделы и | |
    | | |функции. 3. Хрящевая и костная ткань. 4. Лабораторная | |
    | | |работа «Строение костей». 5. Опорные образования у | |
    | | |растений. Механическая ткань и ее расположение в органах| |
    | | |растений. 6. Закрепление изученного материала (учебник, | |
    | | |с. 96-97). | |
    | |Методы обучения |Проблемный. Какие преимущества дает животным наличие | |
    | | |внутреннего скелета? | |
    | |Формы |Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение | |
    | |организации |костей». | |
    | |учебной | | |
    | |деятельности | | |
    |1-' |Приемы |Проверка домашнего задания, постановка и обсуждение | |
    |М М |деятельности |проблемы, организация лабораторной работы, демонстрация | |
    | |учителя |микропрепаратов, эвристическая беседа. | |

    Технологическая карта №41 (продолжение)

    ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ
    Тема урока
    Познавательные задания
    Скелет насекомых образован питан минеральными солями и образует
    1. Выполните предложенные вам задания.
    1 В первые годы жизни раки линяют часто, а с пятилетнего возрас-' та - не чаще чем раз в год, а потом и вовсе перестают линять. Чем это можно объяснить?
    2. Найдите соответствие между органом и системой органов.

    1. Опорная система.

    2. Выделительная система.

    3. Пищеварительная система. а) Кишечник; б) глотка; в) почка; г) сердце; д) трахеи; е) панцирь хитиновый; ж) раковина; з) желудок. Назовите функции опорной системы.
    3. Впишите пропущенные слова.

    Различают два главных типа скелета — Раковины состоят из

    , они тяжелые. . У раков и крабов он про-. К скелету крепятся

    | |и , он служит . придает определенную |
    | |, защищает от |
    | |2. Посмотрите видеофрагмент и сравните, как двигаются |
    | |пиявка и рыба. Какие преимущества дает внутренний скелет?|
    | |Назовите отделы скелета позвоночных животных. |
    | |3. Рассмотрите в микроскоп препараты хрящевой и костной |
    | |тканей (можно использовать таблицу). Как изменяется |
    | |соотношение этих тканей в скелете с возрастом? |
    | |4. Рассмотрите предложенные кости животных. Определите, |
    | |чьи это кости, как называются. Разделите их на группы по |
    | |размерам, строению. Пользуясь рисунком учебника, назовите|
    | |части кости, сделайте в тетради рисунок «Строение кости»,|
    | |подпишите его. |
    | |8. Подумайте, что придает прочность растению, ведь ствол |
    | |дерева достигает нескольких десятков метров, выдерживает |
    | |порывы ветра, корни удерживают растение в почве, плоды |
    | |унизывают ветви при больших урожаях. Рассмотрите в |
    | |микроскоп препарат механической ткани, жилкование старого|
    | |листа, веточку дерева. Сделайте вывод об опорной системе |
    | |у растений. |
    |Организация |Отвечают по домашнему заданию, обсуждают проблему урока, |
    |деятельности |рассматривают микропрепараты и кости, сравнивают их, |
    |учащихся |делают рисунок в тетради, работают с раздаточным |
    | |материалом, делают вывод. |
    |Развитие умений |Наблюдать, систематизировать, обсуждать, делать учебный |
    |учащихся |рисунок, работать с микроскопом, сотрудничать. |

    Технологическая карта Л° 41 (продолжение)
    |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ |
    |Основные понятия|Опорная система, скелет, хрящевая, костная, механическая |
    |и термины урока |ткани. |
    |Источники |Основные: учебник, с. 93-95, 96-97; таблицы, скелеты |
    |информации |позвоночных животных, кости птицы и мелких млекопитающих,|
    | |старые листья (жилкование), растение с деревянистым |
    | |стеблем, микропрепараты костной, хрящевой, механической |
    | |тканей, микроскопы, кинофрагмент «Внешнее строение рыбы».|
    | | |
    |Домашнее задание|Учебник, с.93-97. |
    | | |
    |Оценки за урок |3 оценки за домашнее задание; 4-5 оценок за выполнение |
    | |познавательных заданий; 4-5 тетрадей на проверку. |


    Технологическая карта Л" 42


    Тема урока движение


    Планируемые результаты
    Учащиеся узнают основные способы движения, углубляют свои представления о способах передвижения организмов.

    Личностная значимость изучаемого для школьника

    Движение — это здоровье. В организме человека встречаются все способы движения (мышечное, амебоидное, ресничное, жгутиковое).


    План урока
    Методы обучения
    1. Актуализация знаний.
    2. Движение - одно из главных свойств живых организмов. о. «элементы лвижочт.гс, ,, „„„„„„—"
    3. Элементы движения у растений.
    4. Разнообразие способов движения у животных
    5. Лабораторная работа «Движение инфузории и дождевого червя»
    7 приспособления к передвижению животных в различных условиях
    7_3акрепление^изученного материала(учебник, с. 108-109)
    Частично поисковый. Проблемный.
    Формы организации учебной деятельности

    Приемы деятельности учителя и Д^оТоТе^Грг ^р^аТ" работа ЕНИЕ |
    | | |ОКРУЖАЮ!] |ПОВТОР | |
    |План урока |1. |знаний по |лу |рока. . Охрана|
    | |Актуализация |материа ров |предыдущего у|природы. |
    | |,. 2. Влияние|среды на | | |
    | |факто 3. |орга! 1змов |НИЗМ. | |
    | |Влияние |на среду оби|тания. и и | |
    | |органа 4. |ка на |животный мир | |
    | |Влияние |растительны | | |
    | |челове | | | |
    |Методы обучения |Частично |овый, |. Влияют ли |измы на среду |
    | |поиск тания |проблемный |орган их? |оби- |
    | |или только |среда влияет| | |
    | | |на н | | |
    |Формы |Повторительно|обобщающий | | |
    |организации |- |урок | | |
    |учебной | | | | |
    |деятельности | | | | |
    |Приемы |Организация п|овторения |а.ла |урока, |
    |деятельности |таблиц, |материг ия |предыдущего |заполнение |
    |учителя |презентац |творческих |аний (уроки №|60). |
    | | |зад |59 | |
    |Познавательные |1. Выскажите |те мнение, |чает наука |я? Какие |
    |задания |ваш |что изу1 |экологи г на |факторы |
    | |окружающей с;|реды и как |организмы? |элните |
    | |2. Влияют ли |влиякл |ющую среду? |таблицу. я |
    | |оргг |анизмы на |Запс ели и | |
    | |С |окружа |дождевого | |
    | | |редообразукн|черв | |
    | | |цая роль | | |
    | |Особенности |Средообразую|Особенности |Средообразующа|
    | |ели |щая роль ели|жизнедеятельн|я роль |
    | | | |ости |дождевого |
    | | | |дождевого |червя |
    | | | |червя | |
    | |Вывод: | | | |

    | | | | |
    | | |3. Выскажите ваше мнение: какие отношения складываются у| |
    | | |человека с окружающей средой, природой? Посмотрите | |
    | | |творческие работы вашего товарища и примите информацию к| |
    | | |сведению. | |
    | |Организация |Кратко повторяют материал об организме как | |
    | |деятельности |саморегулирующейся открытой системе, заполняют таблицу, | |
    | |учащихся |делают вывод, отвечают на проблемный вопрос урока, | |
    | | |представляют свои творческие работы. | |
    | |Развитие умений |Использовать имеющиеся знания, выполнять поставленную | |
    | |учащихся |творческую задачу, публично выступать. | |
    | |Основные понятия|Среда обитания, факторы среды обитания, взаимосвязи | |
    | |и термины урока |живых организмов. | |
    | |Источники |Основные: учебник, с. 156-171. | |
    | |информации | | |
    | |Домашнее задание|— | |
    | | | | |
    | |Оценки за урок |Поблагодарить всех учащихся за работу. | |



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.