МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план. Создание мини-пекарни


    Расчет площади, необходимой для размещения производственного оборудования, представлен в таблице 2.

    Площадь для размещения производственного оборудования

    Таблица 2

    Вид оборудования

    Площадь м2

    Электропечь

    8.0

    Машина для просеивания муки

    3.0

    Тестомесильные машины

    2.0

    Емкость для выдержки теста

    1.4

    Тестоделительная машина

    0.7

    Тестоформовочная машина

    1.6

    Тестозакатывающая машина

    2.6

    Стол для выдержки изделий

    2.0

    Нарезательная машина

    1.0

    Транспортер

    2.4

    Всего:

    24.7


    Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2

    С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 9.0 м; ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2.

    Склады.

            1. Склад муки.

    Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20м2 и высотой 3.2 м.

    2. Склад Готовой продукции.

    Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2

    3. Склад для прочих составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др.)

    Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2 .

    Общая площадь помещений

    Таблица 3

    1.Склад муки

    20 м2

    2. Склад готовой продукции

    8 м2

    3. Склад сырья

    6 м2

    4. Пекарня

    63 м2

    Итого: общая площадь помещений

    97 м2


    4. Финансовый план


    4.1 Общие вопросы организации производства


    Очевидно, что для наиболее быстрой окупаемости затрат и получения максимальной прибыли необходимо более интенсивное использование оборудования.

    Поэтому мы остановимся на 2-х сменной работе без выходных и праздников. Продолжительность одной смены 8 часов. Для такой работы потребуется три смены работников, которые будут выходить на работу по скользящему графику.

    Данные с основными характеристиками производства приведены в таблице 4.1 в Приложении 1.


    4.2 Капитальные затраты


    Стоимость выбранного нами оборудования составляет 69,ООО$. Данный комплект оборудования включает в себя все необходимые элементы для выпечки хлеба. Сюда входит оборудование пекарни (от тестомесильной машины до печей), оборудование для хранения, разделывания и обработки теста (столы, шкафы, полки), мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.

    Однако, кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно иметь гигиенический сертификат на продукцию.

    Уже известная нам фирма “Нива” занимается продажей полных пакетов документации для производства хлеба. Он включает в себя гигиенический сертификат, полное описание технического процесса по выпечке хлеба, рецептуру приготовления теста, а также дополнительные рекомендации по использованию улутшителя “Экетра”, который производится фирмой “Нива” и является необходимым составляющим для приготовления хлеба “Нива”. Стоимость такого пакета документации составляет 100$.

    После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий Москвы. В нашем случае это была фирма “РосТест”, которая выдала сертификат качества на нашу продукцию.

    Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять не реже одного раза в квартал.

    В таблице 4.2 (См.Приложение 1) приведены все капитальные затраты на налаживание производства. Их сумма составляет 69100$.


    4.3 Расчет затрат на сырье


    В документации на хлеб приводится таблица затрат различных составляющих для приготовления 1 тонны готовой продукции на основании которой был произведен расчет стоимости сырья для производства такого количества хлеба (см. таблицу 4.3, приложение 1).

    Из таблицы видно, что стоимость сырья для производства 1 тонны готовой продукции составляет 252.708 $.

    Произведем расчет себестоимости продукции.

    Весь расчет приведен в таблице 4.4 (См. Приложение 2) и требует лишь небольших комментариев.

    Основная составляющая текущих затрат - это заработная плата работников пекарни.

    Штат пекарни должен состоять из следующих должностей:

    1) коммерческий директор;

    2) заведующий производством;

    3) бухгалтер;

    4) пекарь;

    5) разнорабочий;

    6) водитель.

    Коммерческий директор занимается вопросами реализации продукции. В его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами.

    В обязанности заведующего производством входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная доставка комплектующих для приготовления теста. Кроме того зав.производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания.

    Пекари занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных изделий.

    Разнорабочие выполняют вспомогательную работу, такую как разгрузка муки, сахара и других составляющих теста, погрузка хлеба в машину для отправки в магазины, мелкие наладочные работы, уборка помещения и другую необходимую работу.

    В обязанности водителя входит доставка готовой продукции в магазины, с которыми заключены договора на поставку. Также он имеет право получать наличные деньги за реализованную продукцию в магазинах.

    Исходя из расчета приведенного в таблице 4.4 (См. Приложение 2) общий фонд заработной платы в месяц составляет: Фзп = 4,130 $

    От фонда заработной платы производятся начисления налогов на заработную плату:

    1. в пенсионный фонд «Нпф»;

    2. единый  социальный  налог «ЕСН»

    В сумме эти налоги составляют 40%. Таким образом, налоговые отчисления из фонда заработной платы:


    Нфзп = 4130 * 0.4 = 1652 $


    Помимо заработной платы есть и другие статьи расходов, входящих в текущие затраты.

    Амортизация основных фондов служит для учета износа оборудования.
    Она рассчитывается как 10% в год от стоимости оборудования. В месяц мы
    получаем 0.8%, что при стоимости основных средств в 69,000 $ составляет 575 $.

    Помимо амортизации предприятие обязано платить налог на имущество в сумме 2,2% годовых. В месяц это получается 0,183% от стоимости имущества, т.е. 86$.

    Еще одной большой статьей расхода является стоимость сырья. Из таблицы 4.3 (Приложение 1) видно, что для производства 1 тонны продукции необходимо сырье общей стоимостью 252.7 $. В нашем случае при производстве 5000 батонов в смену массой 0.4 кг, в месяц получается объем производства равный :

    5000 * 0.4 * 2 * 30 = 120000 кг


    Стоимость сырья для производства такого количества хлеба:

    120 *252.7 = 3О324$

    Далее необходимо учесть расходы на арендуемую автомашину. Сюда входят стоимость бензина, замены масел, мелкий и крупных ремонт автомашины, замены резины и других запчастей, изнашивающихся в процессе эксплуатации.

    Сюда не входят расходы на аренду автомашины, которые выплачиваются ее владельцу в размере 200$ в месяц.

    Аренда помещения, в котором будет располагаться пекарня, стоит 200$ в месяц.

    Кроме этого будут расходы на электроэнергию. При двух сменной работе пекарни это будет около 200$ в месяц.

    К ежемесячным расходам следует отнести затраты на обновление сертификата качества. Как уже упоминалось, анализы продукции необходимо производить 1 раз в квартал. Стоимость исследований составляет 200$. Таким образом в месяц на эти цели будет расходоваться:


    200/3 =66.66 $


    Сложив все статьи расходов мы получаем, что в месяц наши затраты будут составлять:  Сп = 37776 $


    Полный расчет приведен в таблице 4.4 Приложение 2.


    4.4 Расчет выручки продукции


    Отпускная цена батона устанавливается на среднем уровне по Находке и составляет 0.2 $.

    При объеме производства 5000 батонов за смену и двухсменной работе пекарни, месячная выручка будет составлять:

    Врп = 5000 * 2 * 30 * 0.2 = 60000 $

    Расчет приведен в таблице 4.5 Приложение 3.


    4.5 Прибыль от реализации продукции


    Расчет чистой прибыли приведен в таблице 4.6 Приложение 3. Валовая прибыль рассчитывается, как разница между выручкой и себестоимостью продукции:

    Пв = Врп - Сри = 22224$

    По действующему законодательству предприятие обязано производить отчисления на нужды образования. Базой для начисления этого налога является фонд заработной платы, а ставка налога составляет 1%. Таким образом сумма к отчислению составляет:


    Ноб = 4130 * 0.01 41.3 $


    Этот налог платится из валовой прибыли и уменьшает тем самым налогооблагаемую прибыль. Она равна:


    Пнал = Пв - Ноб = 22183$


    Так как производственная деятельность облагается налогом на прибыль 24%, то налог на прибыль:


    Нприб = 22183*0,24=5324 $


    Отсюда остаточная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составляет:

    По = Пиал - Нприб = 16859$

    Эту прибыль предприятие может использовать на любые нужды. Например, можно расширять производство или возвращать проценты по кредиту, взятому на покупку оборудования. Также можно будет приобрести автомашину для доставки хлеба и сырья в пекарню, чтобы уменьшить текущие затраты.

    В моем расчете полученная чистая прибыль зачислялись на депозит в банке под 1.5% в месяц.


    4.6 Расчет основных показателей эффективности вложений.


    Главный критерий, по которому предприятие определяет приоритет того или иного направления деятельности, это срок окупаемости.

    Все предыдущие расходы были подготовительным этапом для проведения расчета этого показателя.

    Помимо этого есть еще ряд показателей, характеризующих производство и показывающих, насколько оно эффективно с точки зрения рентабельности. Эти показатели приведены в таблице 4.7 Приложение 3. Рассмотрим их экономический смысл.

    Показатель рентабельности продукции характеризует качество использования оборотных средств и показывает, сколько рублей чистой прибыли дает один рубль оборотных средств. В нашем случае этот показатель принимает вид:


    Рп = По / Сп = 16859 /37776 = 0.4463

    Два других показателя характеризуют качество использования основных производственных фондов.

    Первый - фондоотдача - показывает сколько товарной продукции в стоимостном выражении производится основными фондами стоимость 1 рубль.

    fo = Врп / Фо = 0.86


    Это значит, что каждый рубль основных средств производства приносит прибыль 0.86 рубля.

    Другой показатель -  фондоемкость -  представляет обратную величину от фондоотдачи и показывает, какое количество основных фондов участвует в производстве 1 рубля товарной продукции.


    Fe = Фо/Врп=1.15


    Следующий показатель характеризует товарную продукцию. Он показывает, сколько затрат вложено в 1 рубль товарной продукции.


    3т = Сп/Врп = О.6З


    Несмотря на большое количество вспомогательных показателей, основным тем не менее остается показатель срока окупаемости инвестиций. для его расчета используется итерационная формула, которая рассчитывает разницу между финансовым результатом и инвестициями, до тех пор, пока результат не превысит затраты.

    В таблице 4.8 Приложение 4 сведены данные приведенных величин финансового результата, затрат и прибыли за 2 года работы пекарни.

    На рисунке 4.1 Приложение 4 изображены графики приведенных затрат и результатов, построенные на основе данных таблицы 4.8.

    В точке их пересечения и происходит полное окупание затрат, после чего предприятие начинает работать с прибылью.

    Из этих данных видно, что первое превышение результата над затратами происходит на пятом месяце работы пекарни и равно 10569 $. Это значит, что срок окупаемости пекарни равен пяти месяцам.


    5. Анализ второго варианта создания мини-пекарни


    5.1 Аренда мини-пекарни


    Однако для такого мероприятия необходимы большие денежные средства, а именно 69000 $. Как мы знаем, на данный момент у предприятия нет такого количества свободных средств и для того, чтобы осуществить этот проект потребуется банковский кредит. Однако заем кредита накладывает дополнительную ответственность на предприятие. Руководство фирмы предпочитает сведение коммерческого риска к минимуму. Поэтому был рассмотрен другой вариант создания пекарни.

    Он заключается в аренде уже существующей пекарни, например в столовой, которая находится полностью в работоспособном состоянии. На данный момент она производит хлеб, но только на собственные нужды, что составляет примерно 100-150 батонов в день, в то время как производственные мощности пекарни позволяют выпекать до 2000 батонов в смену.

    Рассмотрим подробнее вопрос аренды этой пекарни.

    Помещение пекарни состоит из главного производственного зала, двух подсобных комнат, небольшой кладовой для хранения текущего запаса муки и сахара, мойки, душевой комнаты, санузла. Рядом с пекарней находятся две комнаты, одна из которых используется под офис фирмы, а вторая под складское помещение для торговых операций.

    Все эти помещения не требуют каких-либо ремонтных и отделочных работ.
    Кроме того, имеется большое складское помещение для хранения большого запаса муки.

    Оборудование для производства хлеба полностью исправно.

    В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

              •  тестомесильная машина;

    • подъемник с опрокидывателем дежи;

    • З дежи для замешивания теста объемом 50 л;

    • делитель теста;

    • закаточная машина;

    • 2 расстоечных шкафа;

    • 2 ротационньих печи для выпечки хлеба;

    • 5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы ;

    • необходимое количество поддонов.


    5.2 Капитальные затраты


    Если принять вариант аренды столовой, то арендная плата за это оборудование и помещение составляет 1000 $ в месяц.

    Однако для непрерывного процесса выпечки хлеба необходимо дополнительно купить округлитель теста и закаточную машину, которая позволяла бы изготавливать тестовые заготовки для нарезных батонов, пользующихся наибольшим спросом в торговле.

    Приобретение этого оборудование обойдется в 3000 $, которые войдут в капитальные затраты.

    Таблица капитальных затрат приведена в приложении 6 под номером 5.10.

    После покупки дополнительного оборудования пекарня будет полностью укомплектована.


    5.3 Общеорганизационные вопросы


    Как уже говорилось, оборудование пекарни позволяет производить 2000 батонов в смену. Было решено организовать 2 смены по 8 часов. Для поочередной работы персонала понадобится З смены рабочих.

    Все характеристики производства приведены в таблице 5.9 Приложение 6. Стоимость сырья на 1 тонну продукции остается такой же и составляет 252.7$. Расчет приведен в таблице 5.10 Приложение 6.

    Как и в случае покупки пекарни, помимо директора, заведующего производством и бухгалтера, персонал должен состоять из 4-х пекарей и З-х разнорабочих.

    В таблице 5.11 Приложение 7 приведен расчет текущих затрат. Из нее мы видим, что фонд заработной платы равен:

    Фзп=4130$


    Налоговые отчисления от фонда заработной платы:


    Нфзп = Фэп * 0.4 = 1652 $


    Так как основными средствами, которыми располагает наше предприятие считается только приобретенное им оборудование, а именно округлитель и закаточная машина, то амортизационные отчисления и налог на прибыль будут тоже значительно ниже, чем в рассмотренном ранее варианте.

    Другие расходы, как аренда и затраты на автомашину, плата за электроэнергию, расходы на подтверждение сертификата качества остаются прежними.

    Таким образом себестоимость продукции, полученная из таблицы 5.11 равна:  Сп = 19710$

    5.4 Выручка от реализации и прибыль


    Исходя из уже известной формулы расчета выручки от реализации мы получаем, что в месяц она составляет:


    Врп = 2000 * 2 * 30 * 0.2 = 24000 $

     (См.Таблицу 5.12 Приложение 8).

    Вычтем из нее себестоимость продукции и получим валовую прибыль:


    Пв = Врп - Сп = 4290 $


    Произведя расчеты, подобные тем, которые мы уже делали раньше (они приведены в таблице 5.13 Приложение 8), мы получаем, что чистая прибыль от реализации хлеба составляет:

    По = 3229$




    5.5 Оценка эффективности вложений


    Основные показатели, характеризующие рентабельность продукции, фондоотдачу, фондовооруженность и затраты на рубль товарной продукции отображены в таблице 5.14 Приложение 8.

    Далее уже известным нам методом был произведен расчет приведенных результатов и затрат, позволяющих оценить срок окупаемости мероприятия. данные этого расчета приведены в таблице 5.15. На основе таблицы построены графики приведенных результатов и затрат (см.рис. 5.1 Приложение 6).

    В таблице мы видим, что чистая приведенная величина дохода становится положительной после первого месяца работы пекарни, а это значит, что срок окупаемости рассмотренного проекта равен одному месяцу.


    5.6 Выводы


    После изучения двух проектов ввода мини-пекарни с точки зрения эффективности капитальных вложений, проведем теперь их сравнительный анализ.

    Наиболее важными показателями любого инвестиционного проекта являются три экономических показателя:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.