МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-проект автосервиса

    45.9

    80.2

    42.6

    99.0

    42.3

    80.5

    Малыми

    12.1

    99.7

    11.8

    84.1

    13.8

    83.9

    Физическими лицами

    28.2

    103.3

    30.2

    97.5

    30.4

    35.2


    Наибольший удельный вес в структуре платных услуг занимают услуги бытового характера.

    Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.

    Общая характеристика технологии производства.


    Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).

    Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

    Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

    Применение средств автоматизации предполагается также на этапе мойки - сервис-центр оснащен автоматической мойкой для легковых автомобилей марки CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей в час, укомплектованной большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки и рециркуляции воды.

    К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом. В процессе замены используются ГСМ фирмы «Мобил», стоимость которых соответствует официальным прейскурантам этой фирмы для дилеров и авторизованных сервисных станций.

    При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

    Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.

    В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

    Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.

    Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на отечественные автомобили составляет 290 руб., на автомобили иностранного производства – 625 руб. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.

    Характеристика потребителей.

    Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района Южный, внутри которого расположен наш сервисный центр. Население этого микрорайона составляет приблизительно 60 тыс.чел, то есть приблизительно 20 тыс.семей. Из расчета 40% обеспеченности семей личным автотранспортом имеем около 8 тыс. автомобилей в данном микрорайоне. Даже при условии 70% обеспеченности этого парка местами для стоянки, остается еще неудовлетворенная потребность порядка 2400 владельцев автомобилей.

    Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг платной автостоянки и платных гаражей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.

    Необходимо также учитывать, что спрос на гаражи постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.

    Можно рассчитывать также на то, что основная часть этих потребителей воспользуется услугами техцентра при условии, что цены на услуги не будут превышать цены конкурентов, поскольку расположение центра технической диагностики и ремонта прямо в непосредственной близости от места хранения автомобиля создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на техобслуживание для автовладельцев, являющихся арендаторами гаражей или мест стоянки.

    Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания, а также пост-мойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.

    Поставщики.

    Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:

    а) технологического оборудования.

    б) комплектующих для ремонта.

    в) ГСМ, лакокрасочных материалов.

    Поставщиком оборудования для нашей фирмы является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов. Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке и технике стенды для регулировки углов установки колес, балансировочные стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру.

    Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ», в том числе двухстоечных подъемников «ROTARY SPOA35» и «ROTARY SPA30EM» и ножнечный подъемник «NUSSBAUM UNILIFT 3500A», а также покрасочно-сушительной камеры «BLOWTHERM WORLD 7000».

    Поставка автозапчастей предполагается от московской фирмы «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов и автозапчастей. Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Кроме того, автозапчасти для автомобилей корейского производства предполагается закупать у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки.

    Конкуренты.

    Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.

    Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с гаражами и автостоянкой не было реализовано в Мурманске пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

    Кадры.

     

    Планируемая численность персонала фирмы - 19 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 2.

    Таблица 2.

    Квалификация

    Должность

    Кол-во

    Оклад

    Всего

    1

    2

    3

    4

    5

    Управленческий персонал

    Генеральный директор

    1

    27000

    27000


    Коммерческий директор

    1

    20000

    20000


    Главный механик

    1

    15000

    15000


    Главный бухгалтер

    1

    18000

    18000

    Производственный персонал

    автомеханик

    механик участка диагностики

    2

    12000

    24000

    автомеханик

    механик участка вулканизации

    2

    12000

    24000

    автомеханик

    слесарь ремонтного участка

    2

    12000

    24000

    техник

    техник участка окраски

    2

    10000

    20000

    техник

    техник автомойки

    2

    10000

    20000

    техник

    кладовщик

    1

    11000

    11000

    Обслуживающий персонал

    -

    сторож

    3

    5000

    15000

    -

    уборщик территории

    2

    4000

    8000

    ИТОГО

    20

    202000


    Таким образом, ежемесячные издержки на оплату труда составляют 202000 руб.

    Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

    Маркетинговая политика фирмы.

    Анализ услуги и стратегия ее позиционирования.

     

    Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

    Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

    Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

    Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

    Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.

    Ценовая политика фирмы.

     

    Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

    Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

    Стимулирование сбыта и рекламная деятельность.

    Основным методом привлечения покупателей нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

    ·        предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,

    ·        предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,

    ·        применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,

    ·        возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,

    ·        максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,

    ·        систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),

    ·        обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,

    ·        широкая рекламная деятельность.

    Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали – по Кольскому проспекту, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

    Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

    Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

    Финансовый план.


    Исходя из количества устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определяется на следующем уровне (таблица 3).


    Таблица 3. Доходы предприятия, руб. в мес.

    Наименование

    Цена

    Количество

    Сумма

    1.

    Реализация гаражей

    800000

    4

    320000

    2.

    Аренда гаражей

    2000

    40

    80000

    3.

    Плата за место стоянки

    1000

    150

    150000

    4.

    Услуги автомойки

    200

    210

    42000

    5.

    Уборка салона а/м ручная

    120

    210

    25200

    6.

    Диагностика двигателя

    800

    50

    40000

    7.

    Регулировка сход-развала

    400

    50

    20000

    8.

    Шиномонтаж. балансировка

    300

    90

    27000

    9.

    Установка электрооборудования. сигнализации

    300

    20

    6000

    10.

    Замена масел

    100

    90

    9000

    11.

    Агрегатный ремонт. средн. знач.

    2000

    50

    100000

    ИТОГО

    819200


    Итого, суммарный доход фирмы за год планируется на уровне 820000 х 12 =

    9 840 тыс.руб

    Расчет издержек.

    Таблица 4. Первоначальные расходы по подготовке производства, руб.

    Наименование

    Сумма

    1.

    Проектно-сметная документация

    100000

    2.

    Получение разрешительной документации на строительство

    50000

    3.

    Аренда земли

    8000000

    4.

    Строительство платной автостоянки

    500000

    5.

    Освоение площадки под строительство второй очереди

    375000

    6.

    Руководство подготовкой производства

    25000

    7.

    Разработка и предоставление проекта .

    50000

    ИТОГО

    9100000


    Таблица 5. Постоянные издержки, руб. в мес:

    Наименование

    Сумма

    1.

    Погашение банковского кредита

    200000

    3.

    Оплата труда работников

    202000

    4.

    Отчисления из з/п

    52520

    5.

    Коммунальные платежи

    7500

    6.

    Амортизационные отчисления

    37500

    ИТОГО:

    499520


    Таблица 6. Переменные издержки


    Наименование

    Сумма

    1.

    ГСМ

    75000

    2.

    Расходные материалы

    37500

    3.

    Транспортные расходы

    7500

    4.

    Информационные услуги сторонних организаций

    5000

    5.

    Аренда техники у коммунальных служб

    5000

    6.

    Непредвиденные расходы

    5000


    ИТОГО

    135000


    Расходы в течение года примерно составят  7.620 000 руб

    Анализ деятельности предприятия.


    Возможности

    1.Формирование устойчивого имиджа фирмы

    2.Постепенное снижение уровня цен

    3.Применение новых форм обслуживания

    Угрозы

    1.Ограниченная емкость рынка

    2.Возможные депрессивные сдвиги в регионе

    3.Выход на рынок новых конкурентов

    Сильные стороны:

    1.Высокое качество услуг

    2.Высокая квалификация персонала

    3.Комплексность услуги

    4.Сильная маркетинговая политика

    СИВ


    1 и 2

    2 и 2

    2 и 3


    СИУ


    1 и 1

    2 и 1

    4 и 1

    4 и 3


    Слабые стороны

    1.Наличие большого числа конкурентов 2.Большие издержки

    3.Необходимость завоевания уже занятого рынка

    СЛВ

    1 и 1

    1 и 2

    1 и 3

    2 и 3

    3 и 1

    3 и 2

    3 и 3

    СЛУ

    1.Снижение цен на услуги

    2.Грамотная реклама и маркетинговая политика

    3.Введение новых видов услуг


    Примечание: цифрами в квадрате матрицы СИВ выделены те сочетания, которые являются предпочтительными в стратегии развития фирмы; в квадрате СИУ - стратегии, предполагающие возможное использование сильных сторон предприятия в случае реализации угроз; в квадрате СЛВ - стратегии, помогающие преодолеть слабые стороны за счет реализованных возможностей; в квадрате СЛУ - стратегии, позволяющие избавиться от слабости с учетом нависшей угрозы.

    Миссия и цели предприятия.

     

    Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в Мурманской области высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис области на новый качественный уровень.

    Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

    Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

    Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

    1.                 как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,

    2.                 использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,

    3.                 применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,

    4.                 применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,

    5.                 применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,

    6.                 «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,

    7.                 гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

    Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

    Заключение.

     

    ü               Развитие автосервиса органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.

    ü               Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

    ü               Кроме того, создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.

    ü               Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

    ü               Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития.


    Ø     Обеспечить данную стратегию и страхование рисков неплатежей могут во-первых, снижение себестоимости услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совмещенных профессий, а также в период часов «пик» наем дешевого обслуживающего персонала, например студентов на мойку машин.

    Ø     Во-вторых предоставление большего количества разнообразных сопутствующих услуг (мойка машин, техобслуживание плюс аренда и т.д.)

    Ø     В-третьих, использование принципа «привязывания» клиентов за счет предоставления льготных необходимых услуг.

    Ø     Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития.

    Список используемой литературы:

     

    1. Законодательные, нормативные, распорядительные акты, документальные источники.

    1.1. Гражданский кодекс РФ

    1.2. Закон РФ  «Об акционерных обществах»

    2. Периодические издания.

    2.1. Проблемы теории и практики управления 2006.

    2.2. Экономист 2006.

    2.3. Экономические стратегии 2006.

    2.4. Материалы маркетинговых исследований РБК (www.rbc.ru) 2007 г.

    3. Курс лекций «Управление проектами» 2007-2008 г.г.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.