МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль бизнес-плана в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия

    Роль бизнес-плана в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия


    Министерство образования Российской Федерации


    ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    имени М.В. ЛОМОНОСОВА


    Факультет управления


    Кафедра менеджмента



    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



    Тема:  Роль бизнес-плана в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия

                                                                      


                

      Научный руководитель:

                                                                       доцент,к.ф.н. 

                                                                       Окунев Юрий Павлович

                   Рецензент:

    Допустить к защите в ГАК

    Зав. кафедрой менеджмента

    ___________ (Ф.И.О.)

    "____"






    Архангельск

     

     

     

     

    Содержание

                                                                                                           Стр.

                                                                                                          

    Введение                                                                                                    3       

    1.                      Бизнес-план как инструмент совершенствования управления хозяйственной деятельности предприятия                                                   7              

    1.1.Функции бизнес-плана и его роль в совершенствовании

    хозяйственной деятельности предприятия                                            7

    1.2. Структура бизнес- плана­­­­­­­­­­                                                                 11

     Бизнес-план ООО "Льдинка":  "Модернизация

    компрессорного оборудования"                                                            51                                                                           

    Заключение                                                                                             66

    Список использованной литературы                                                   67

    Приложение 1. Бухгалтерский баланс  ООО"Льдинка"                    69











    ВВЕДЕНИЕ

       Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая сфера деятельности, предполагающая готовность человека принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-плане, с которого целесообразно начинать любую деятельность. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирм, желающих оценить свои перспективы и задачи, предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудач слишком велика.

       Каждая фирма, начиная свою работу, обязана четко представлять перспективные потребности в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    Бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия.

          Овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным в условиях перехода к рыночной экономике. Это обусловлено тем, что в России и других государствах, переживающих рыночные трансформации, формируется новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием, и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы. Опытных руководителей изменяющаяся хозяйствующая среда ставит перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкуренцией. Наконец, рассчитывая получить иностранные инвестиции предприниматели должны уметь обосновывать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

       Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегическое развитие фирмы.

       В сегодняшней России  одной из первоочередных задач бизнес- планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. [1]

           Кроме того, важной задачей для любого бизнеса следует считать разработку стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы.

       Указанные выше и некоторые другие аспекты предопределили выбор темы настоящей дипломной работы, которая посвящена роли бизнес-плана в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия.

       Цель работы: на примере ООО “Льдинка”, занимающегося производством прохладительных напитков рассмотреть основные аспекты бизнес-планирования и определить способы и методы совершенствования его деятельности, основываясь на разработке бизнес-плана.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    1.                 Анализ внешней экономической среды:

    ·                    Изучение конкурентов

    ·                    Изучение  экономической ситуации на рынке прохладительных напитков г.Архангельска.

    2.                 Изучение внутренней среды предприятия

    ·                    Техническое оснащение ООО "Льдинка"

    ·                    Персонал предприятия

    ·                    Мотивация труда

    ·                    Финансовое состояние

    3.                 SWOT – анализ

    ·                    Конкурентные преимущества

    ·                    Слабые и сильные стороны предприятия

    4.                 Экономическое обоснование бизнес-плана

    5.                 Сделать выводы о проведенной работе

       Теоретическо-методологическая основа дипломной работы:  исследования российских и зарубежных авторов, относящиеся к изучаемой теме. При подготовки диплома также учитывались сосновные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие хозяйственную деятельность предприятий.

    Теоретическая база: Областная научная библиотека им. Добролюбова, Центральная городская библиотека им. Ломоносова, библиотека ИУППК.

       Эмпирическая база исследования представлена данными об изучаемом предприятии, которые были собраны автором во время преддипломной практики и ранее.

       Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам бизнес-планирования.. Во второй  главе на основе всесторонней оценки ООО "Льдинка", автором предпринята попытка посредством подготовки бизнес-плана выявить пути совершенствования его хозяйственной деятельности.

       В заключении приводятся основные выводы, сделанные в ходе настоящего дипломного исследования.















    1. БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ


    1.1.Функции бизнес-плана и его роль в совершенствовании хозяйственной деятельности предприятия

    Бизнес-план –это комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и показатели, дающие объективное и целостное представление о будущем или начинаемом деловом предприятии. Это план разумной организации конкретного дела.

       Условия предоставления средств инвесторам или кредиторам во многом зависит от того, как подготовлен бизнес- план. Поэтому сверхзадачей разработчиков бизнес-плана является не только получение средств от инвестора, но и получение их на приемлемых условиях.1

       Целью разработки бизнес-плана является планировние хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдальнные периоды в соответствие с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов.

       Бизнес- план помогает предпринимателю решить следующие задачи:

    -                     определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

    -                     сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

    -                     выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

    -                     выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда требованиям, предъявляемым  для достижения поставленных целей.

    -                     определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;

    -                     оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

    -                     предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

       Планирование деятельности  фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод:

    - заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

    -                     позволяет осуществить наиболее четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

    -                     определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

    -                     побуждает руководителей конкретнее определить свои идеи и пути их достижения;

    -                     делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночной ситуации;

    -                     четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

    Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

    -                     подготовка заявок существующих и вновь созданных фирм на получение кредитов;

    -                     обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

    -                     открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы, основных направлений ее коммерческой деятельности;

    -                     перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений, способов осуществления коммерческих операций;

    -                     выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

    Основные рекомендации к составлению бизнес-плана можно сформулировать следующим образом:

    - краткость, то есть изложение только самого главного по каждому разделу;

    -доступность в изучении и понимании – он должен быть понятен широкому кругу людей;

    -                     не изобиловать техническими подробностями;

    -                     лаконичность, убедительность;

    -                     должен побуждать интерес у партнеров.

    Бизнес-план выполняет следующие функции:

    -                     визитная карточка предприятия;

    -                     средство для привлечения финансовых ресурсов;

    -                     плановый документ при оценке предпринимательских действий, который можно использовать для разработки стратегии бизнеса. Эта функция необходима в период создания предприятия, а также при выборе нового направления деятельности;

    -                      служит “лакмусовой бумажкой” при определении проблем развития фирмы.

       Бизнес- план, как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма. Бизнес- план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.

       Таким образом, бизнес-план является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера он обобщает анализ возможностей для начала и расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

       Существует два основных подхода к разработке бизнес- плана. Первый заключается в том, что бизнес- план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Другой подход - когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у  специалистов, в частности у возможных инвесторов. Для российской практики второй вариант является наиболее подходящим. Инициаторы проекта являются специалистами в производственных вопросах, но, как правило, слабо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта и сбыта продукции. Эти вопросы разрабатывают наемные специалисты. Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается почти неизменным. Он включает: резюме, характеристику отрасли, описание компании и производимых ее продуктов и услуг,  план–маркетинг, организационный план, финансовый план; оценку рисков, страхование.  Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Здесь указывается где, когда, кем составлен данный документ, также четко формулируется идея, заложенная в бизнес-плане.

       Вторая страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Это номенклатура разделов, параграфов. Затем идет введение, в котором указана задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта или инвестиционного замысла.

       Раздел “Возможности фирмы (резюме)” - информация, дающая представление о фирме и обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. В приоритетном порядке указывается направление деятельности компании, по каждому направлению указываются целевые рынки и ответственные лица. Должны быть сформированы цели и задачи проекта, освещены стратегии, мероприятия для их достижения.


    1.2. Структура бизнес- плана


    Первым шагом в составлении бизнес- плана является определение целей фирмы. Если фирма ориентируется на рост, то ее целями будут:

    -                     повышение общего объема продаж до … или в … раз;

    -                     повышение доли фирмы на сложившихся рынках ;

    -                     освоение новых рынков.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.