МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ финансовой деятельности и бухучет на предприятии АРНИКА г.Гомель

    Анализ финансовой деятельности и бухучет на предприятии АРНИКА г.Гомель

    содержание

    введение 3


    1. экономическая сущность малого бизнеса в условиях рыночных отношений 5

    1.1. Критерии отнесения предприятий к предприятиям малого бизнеса и их правовое обеспечение 5
    1.2. Задачи и значение учёта и анализа в принятии управленческих решений на предприятиях малого бизнеса. 9
    1.3. Краткая экономическая характеристика ПКП «Арника» 11

    2. Организация бухгалтерского учета на ПКП «Арника». 13

    2.1 Принципы и формы организации учета на ПКП «Арника». 13
    2.1.1. Принципы организации учета на ПКП «Арника» 13
    2.1.2. Форма учета на ПКП «Арника» 14
    2.1.3. Система счетов и учетные регистры, применяемые на ПКП «Арника»
    16
    2.1.4. Особенности учета на предприятиях оптовой торговли. 19
    2.2. Учёт важнейших хозяйственных операций на ПКП «Арника». 20
    2.2.1. Учёт получения товаров от поставщиков. 21
    2.2.2. Учёт отгрузки и реализации товаров покупателям. 25
    2.2.3. Учёт операций по расчётному счёту. 28
    2.2.4. Учёт операций по валютному текущему и валютному транзитному счетам
    (52, 55) 31
    2.2.5. Учет кассовых операций и подотчетных сумм. 34
    2.2.6. Учёт оплаты труда. 36
    2.2.7. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами. 38
    2.2.8. Учёт издержек обращения. 39
    2.2.9. Учёт финансового результата. 40
    2.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса. 45
    2.4. Отчетность ПКП «Арника» о хозяйственной деятельности. 48
    2.5. Автоматизация учета на предприятиях малого бизнеса. 51

    3. Экономический анализ финансово-коммерческой деятельности ПКП «Арника»
    53

    3.1. Информационная база экономического анализа финансово-коммерческой деятельности ПКП «Арника» 53
    3.2. Анализ финансового состояния ПКП «Арника». 54
    3.2.1. Анализ имущества ПКП «Арника». 54
    3.2.2. Анализ финансовой независимости ПКП «Арника» 58
    3.2.3. Оценка платёжеспособности и ликвидности ПКП «Арника». 59
    3.2.4. Показатели деловой активности ПКП «Арника». 65
    3.2.5. Оценка прибыльности предприятия. 70
    3.3. анализ динамики и структуры товарооборота и прибыли ПКП «Арника»
    72
    3.3.1. Анализ динамики и структуры товарооборота 73
    3.3.2. Анализ динамики и структуры балансовой прибыли. 73
    3.4. Анализ хозяйственной деятельности предприятий в условиях применения
    ЭВМ. 75

    Заключение 77


    Литература 78


    Приложения 80

    введение

    Негосударственный сектор экономики производит около трети валового внутреннего продукта республики. А доля занятых в малом предпринимательстве
    (от трудоспособного населения страны) составляет 5 %, хотя при этом предприятия малого бизнеса по-прежнему занимают незначительный удельный вес в общем объёме промышленного производства (0,1 %).

    Положение дел может улучшиться в этом году – правительство намерено усовершенствовать нормативно-правовую базу. Так, вступил в действие Закон
    «Об упрощённой системе налогообложения субъектов малого предпринимательства на 1998 год», будут внесены дополнения и изменения в законы «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике
    Беларусь». Создаётся предпринимательский кодекс, в котором особое внимание будет уделено унификации законодательства Беларуси и России именно в этой области (включая отчётность субъектов хозяйствования и правовое регулирование информационного обеспечения их деятельности).

    Однако предпринимательство не сможет развиваться без совершенствования механизма финансово-кредитной поддержки. Предпринимательские проекты должны постоянно подкрепляться инвестициями.

    В дипломной работе рассматриваются вопросы организации учёта и анализа хозяйственной деятельности на предприятиях малого бизнеса, в частности рассматривается хозяйственная деятельность производственно-коммерческого предприятия «Арника».

    В первой части дипломной работы раскрыта экономическая сущность малого бизнеса, а также приведена краткая экономическая характеристика ПКП
    «Арника».

    Вторая часть дипломной работы посвящена организации работы бухгалтерского учёта на ПКП «Арника».

    Экономический анализ финансово-коммерческой деятельности ПКП «Арника» проведён в третьей части работы.

    Учёт и анализ занимают одно из главных мест в системе управления предприятия, отражают реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризуют финансовое состояние предприятия, служат основой для планирования его деятельности. Исходя из учётной информации, можно прогнозировать показатели развития предприятия и выявлять резервы повышения эффективности его деятельности.


    1. экономическая сущность малого бизнеса в условиях рыночных отношений


    1 Критерии отнесения предприятий к предприятиям малого бизнеса и их правовое обеспечение

    Способность оперативно реагировать на потребности рынка, поглощать свободные рабочие руки, высокая гибкость и адаптируемость в различных экономических ситуациях, быстрое осуществление инновационных проектов – эти и другие достоинства малых форм предпринимательства давно взяты на вооружение мировым сообществом. Недаром подъём мировой экономики в настоящее время происходит именно через становление малого и среднего бизнеса, на долю которых приходится 90-99 % общего количества предприятий и
    2/3 занятости трудоспособного населения.

    Участие в малом бизнесе открывает возможности получения финансовой, юридической, консультативной, организационной помощи, в том числе за счёт государственного бюджета. Поэтому правительственные органы, занятые поддержкой малых предприятий, устанавливают определённые требования к фирмам, имеющим доступ к финансовой, образовательной и административной помощи, что и выдвигает задачу определения количественных параметров малого бизнеса.

    В настоящее время не существует универсального определения малого бизнеса, поэтому применяется множество качественных, а также количественных определений. На практике в разных странах для определения малого и среднего предпринимательства чаще всего используются такие количественные критерии, как численность занятых, товарооборот, размер и оборот капитала, иногда в тех или иных комбинациях дифференцированно по отраслям экономики.

    В США из 15 млн. фирм лишь 0,3 % имеют численность занятых более 500 человек и считаются компаниями средних и крупных размеров, остальные 99,7 % относятся к малому бизнесу. На их долю приходится 40 % ВНП. Критерии, позволяющие отнести предприятие к разряду малых, определяет Администрация малого бизнеса США (АМБ). В одних случаях используется критерий среднечисленного состава занятых на предприятии, в других – годовой объём реализации в денежном выражении. Показатель среднечисленного состава работников имеет большую амплитуду колебаний: от 100 человек в оптовой торговле и некоторых других сферах до 1000 человек в сталелитейной промышленности.

    В странах Европы также не разработан единый критерий, согласно которому те или иные предприятия относятся к малому и среднему предпринимательству. Одним из наиболее распространённых критериев является количество занятых. Так, малыми в Европе, как правило, считают фирмы с количеством работников до 200 человек, средним – от 200 до 500. Эти фирмы составляют 95-99 % всех фирм, обеспечивают 2/3 занятости общества и дают 50-
    80 % ВНП.

    Серьёзная теоретическая работа в области малого предпринимательства ведётся в Великобритании. Там делаются попытки определить не только количественные, но и качественные критерии этой формы предпринимательства.
    В настоящее время в Великобритании выделены три основных количественных признака малого предпринимательства:

    . небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать сколько-нибудь серьёзное влияние на цены и объёмы реализуемого на нём товара;

    . правовая независимость (собственник сам контролирует свой бизнес как юридическое или физическое лицо, это качество позволяет исключить из числа малых предприятий филиалы крупных фирм);

    . персонифицированное управление (собственник принимает активное участие во всех аспектах управления и принятия решений). См. рис. 1.

    Рис. 1. Основные качественные признаки малого предпринимательства в
    Великобритании.

    В конечном счёте, проанализировав зарубежный опыт основных критериальных признаков отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу, необходимо отметить, что основным критерием, используемым статистическими органами большинства стран, служит численность занятых. При этом, как правило, учитывается отраслевая специфика.

    Аналогичным образом подходят, при определённых количественных различиях, к отнесению предприятий в разряд малых и в России. Здесь сфера малого предпринимательства охватывает более 20 % занятого населения, не неё приходится примерно 10 % ВВП. К субъектам малого предпринимательства относятся юридические лица и частные предприниматели со средней численностью работников за отчётный период:

    . в промышленности, строительстве, на транспорте – 100 чел.;

    . в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – 60 чел.;

    . в оптовой торговле – 50 чел.;

    . в остальных отраслях и при осуществлении других видов занятости – 50 человек.

    В Республике Беларусь хозяйственная практика, в основном в области управления и статистического учёта, стала выделять отличительные признаки отнесения предприятий к разряду малых с начала 90-х годов. В статистической практике РБ и других стран СНГ средние, крупные и крупнейшие предприятия не выделяются.

    В 1991 году постановлением СМ БССР «О малых предприятиях в БССР» критериями выделения малых предприятий были определены численность работников и объёмы реализованной продукции и услуг с учётом отраслевой специфики. Однако, в последующих законодательных актах, принятых в
    Беларуси, понятие малых предприятий исчезло. Малые предприятия стали работать на общих условиях с другими хозяйственными единицами. Перед законом оказались равны промышленные гиганты и мелкие фирмы – без учёта специфики малого бизнеса, его трудностей с приобретением сырья, слабой производственной базы, сильной подверженностью влиянию коньюктуры рынка.
    Лишь в 1992 году в постановление «О малых предприятиях в БССР» были внесены изменения, в соответствии с которыми были сняты ограничения по объёму реализованной продукции и услуг, но введено ограничение по годовой балансовой прибыли в размере 1 млн. рублей. При очередном внесении изменений в Закон о налогах на доходы и прибыль предприятий в 1993 г. было введено ограничение малых предприятий по прибыли в размере 5000 минимальных заработных плат. Однако, в условиях возрастающей инфляции сумма прибыли постепенно обесценивалась. Установление же более высокого уровня показателя прибыли одинаково выгодно и государству, заинтересованному в увеличению налоговых поступлений в бюджет, и предпринимателям, именно из прибыли направляющим средства на развитие и совершенствование производства, удовлетворение социальных нужд своих работников. Вследствие этого вскоре ограничения на прибыль были отменены.

    В настоящее время деятельность предприятий малого бизнеса регулируется
    «Законом о предприятиях в Республике Беларусь», принятым сессией Верховного
    Совета Республики Беларусь 14 декабря 1990 года с изменениями и дополнениями, критерии отнесения предприятий к категории малого предпринимательства определены Указом Президента РБ «О государственной поддержке малого предпринимательства». В соответствии с ним, основным критерием выступает среднесписочная численность работников дифференцированно по отраслям народного хозяйства:

    . в промышленности и на транспорте – до 100 человек;

    . в сельском хозяйстве и научно-технической среде – до 60 человек;

    . в строительстве и оптовой торговле – до 50 человек;

    . в других отраслях производственной сферы, общественном питании, бытовом обслуживании населения и розничной торговле – до 30 человек;

    . в других отраслях непроизводственной сферы – до 25 человек.

    Однако и приведённый критерий численности работников не является совершенным. А ведь с этим критерием связано предоставление определённых налоговых льгот. Поэтому необходимо, чтобы критерий численности работников учитывался в сочетании с другими дополнительными критериями, например, стоимостью оборудования, размером уставного капитала, размером годового оборота капитала. На рис. 2 приведена обобщённая информация о критериях отнесения предприятий к категории малого бизнеса.


    1.2. Задачи и значение учёта и анализа в принятии управленческих решений на предприятиях малого бизнеса.

    Лука Пачоли, автор трактата по бухгалтерскому учёту, напечатанного в
    1494 году в Венеции, писал:

    ”Три условия необходимы всякому, кто желает в исправности вести торговлю. Самое главное из них – наличные деньги и разного рода другие ценности. Второе условие торговли состоит в том, чтобы уметь быстро вычислять и быстро считать. Третье и необходимое последнее условие – это ведение своих дел в должном порядке и как следует, чтобы можно было без задержки получить всякие сведения как

    относительно долгов, так и требований…никто не в состоянии вести свои дела
    , если не захочет соблюдать должный порядок в записях.“

    С бухгалтерским учётом и анализом любой человек, и особенно предприниматели, сталкиваются каждый день. Это операции с денежными средствами (поступление, расход, выручка и т. д.), с товарно-материальными ценностями (купля-продажа, передача, дарение и т. д.), с финансовыми вложениями (покупка-продажа векселей, акций, облигаций, вложения в депозиты и т. д.).

    А вот как организовать учёт этих операций и как рациональнее их осуществить – это необходимо знать каждому предпринимателю. Чтобы заняться бизнесом, следует всё просчитать: возможные доходы, расходы, прибыль, налоги и обязательные платежи, а также риски. Всё это знать должен не только бухгалтер, но и руководитель, так как решение принимает он. И если руководитель ориентируется в основах бухгалтерского учёта и анализа, ему значительно легче и эффективнее вести дела.

    Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы, достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Их возрастающая роль на современном этапе обуславливает важность теоретических основ бухгалтерского учёта и анализа хозяйственной деятельности, изучение которых позволит:

    . овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для решения практических вопросов;

    . совершенствовать организацию учёта и документооборота;

    . овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей хозяйственной деятельности предприятий, что особенно актуально в условиях рыночных отношений.

    Учёт и анализ рассматривают в качестве важнейших функций управления деятельностью предприятия. Место учёта и анализа в системе управления упрощённо можно отразить схемой (рис. 3).

    Известно, что система управления предприятия состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учёта, анализа и принятия управленческих решений.

    С помощью планирования определяются направление и содержание деятельности предприятия. Однако нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе хозяйственной деятельности, поэтому важнейшей функцией управления является учёт, который обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления хозяйственной деятельностью и контроля за ходом выполнения намеченных планов.

    В процессе же анализа, который также является важнейшей функцией управления деятельностью предприятия, первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и фирм, выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т. д. На основе данных учёта и результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

    Работая в условиях рынка и конкуренции, руководитель предприятия вынужден постоянно анализировать выгодность приобретения тех или иных ресурсов, соизмерять затраты, потенциальную прибыль.

    В новых условиях у предприятий возрастает необходимость активнее использовать учёт и анализ, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.

    Учёт и анализ не только отражают хозяйственную деятельность, но и воздействуют на неё. Являясь частью процесса правления, они дают важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.


    1.3. Краткая экономическая характеристика ПКП «Арника»

    Производственно-коммерческое предприятие «Арника» зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Законом Республики
    Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь», Уставом и Учредительным договором.

    Учредителями предприятия являются граждане Республики Беларусь.

    Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, арбитраже и третейском суде.

    Учредители не несут ответственности по долгам и обязательствам предприятия, а предприятие не несет ответственности по долгам и обязательствам учредителей. Учредители несут ответственность за убытки в пределах своего вклада.

    Отношения предприятия с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договора
    (контракта). Предприятие свободно в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.

    ПКП «Арника» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством, предоставляет данные в Инспекцию
    Государственного Налогового Комитета и несет ответственность за их своевременное представление и достоверность.

    Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

    Источниками формирования имущества предприятия являются:

    . денежные и материальные взносы учредителей;

    . доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

    . доходы от ценных бумаг;

    . кредиты банков и других кредиторов;

    . иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики

    Беларусь;

    Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение. Из этой прибыли по нормативам, установленным в соответствии с решением Совета учредителей, предприятие формирует фонды. Размер, порядок формирования и использования фондов определяются самостоятельно предприятием.

    Так как ПКП «Арника» является малым предприятием с применением сокращенной журнально-ордерной формы счетоводства, то бухгалтерский учет на предприятии осуществляется одним главным бухгалтером.

    Число работающих на ПКП «Арника» - 3 человека:

    . директор;

    . главный бухгалтер;

    . коммерческий агент.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.