МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ЗАО ИнфоЛинк97)

    p> Выявлен финансовый результат: прибыль в 2001 г. составляла – 1624,9 тыс. руб., в 2002г. – 1039,4 тыс. руб., а в 2003г. всего 165 тыс. руб.

    Изменение суммы балансовой прибыли в сопоставлении 2001 года с 2002 годом произошло за счет следующих факторов:

    - прибыли от реализации продукции (Пр)

    Пр(2002/2001 = 1153,5 – 1870,8 = –717,3 тыс.руб.

    - прочих операционных доходов (Од)

    Од(2002/2001 = 210,6 – 0 = +210,6 тыс.руб.

    - прочих операционных расходов (Ор)

    Ор(2002/2001 = 324,7 – 0 = +324,7 тыс.руб.

    - прочих внереализационных доходов (Вд)

    Вд (2002/2001 = 0 – 1373,6т = –1373,6 тыс.руб.

    - прочих внереализационных расходов (Вр)

    Вр (2002/2001 = 0 – 1619,5 = – 1619,5 тыс.руб.

    В результате влияния рассматриваемых факторов балансовая прибыль ЗАО
    «ИнфоЛинк97» в 2002 году сократилась относительно балансовой прибыли 2001 года на 585,5 тыс.руб.

    В 2003 г. на балансовую прибыль повлияли следующие факторы:

    Пр(2003/2002 = 409 – 1153,5 = –744,5 тыс.руб.

    Од(2003/2002 = 0 – 210,6 = –210,6 тыс.руб.

    Ор(2003/2002 = 0 – 324,7 = –324,7 тыс.руб.

    Вд (2003/2002 = 3305 – 0 = + 3305 тыс.руб.

    Вр (2003/2002 = 3409 – 0 = + 3409 тыс.руб.

    В результате влияния рассматриваемых факторов балансовая прибыль ЗАО
    «ИнфоЛинк97» в 2003 году сократилась на 874,4 тыс. руб.

    Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица (см. таблицу 2.6), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.

    Таблица 2.6 - Динамика показателей прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»

    |Показатели |2001 г.|2002 г.|2003 г.|2002 г.|2003 г.|
    | | | | | |в % к |
    | |(тыс. |(тыс. |(тыс. |в % к |2002 г.|
    | |руб.) |руб.) |руб.) |2001 г.| |
    |Выручка (нетто) от | | | | | |
    |реализации товаров, |7610,3 |7289,0 |5 549,0|95,78 |76,13 |
    |продукции, услуг | | | | | |
    |Себестоимость | | | | | |
    |(производственная) |(5389,1|(3793,2|(239,0)|70,39 |6,30 |
    |реализация товаров, |) |) | | | |
    |продукции, работ, услуг. | | | | | |
    |Валовая прибыль |2221,2 |3495,8 |5310,0 |157,38 |151,90 |

    Продолжение таблицы 2.6

    |Показатели |2001 г.|2002 г.|2003 г.|2002 г.|2003 г.|
    | | | | |в % к |в % к |
    | |(тыс. |(тыс. |(тыс. |2001г. |2002 г.|
    | |руб.) |руб.) |руб.) | | |
    |Расходы периода: |(350,4)|(2342,3|(4901,0|668,46 |209,24 |
    | | |) |) | | |
    | коммерческие |350,4 |2342,3 |4901,0 | | |
    | управленческие | |- |- | | |
    |Прибыль (убыток) от продаж |1870,8 |1153,5 |409,0 |61,66 |35,46 |
    |Сальдо операционных |- |(114,1)|(140,0)|- |122,70 |
    |результатов: | | | | | |
    | -проценты к уплате |- |- |-140,0 |- | |
    | -прочие операционные |- |210,6 |- |- | |
    |доходы | | | | | |
    | -прочие операционные |- |-324,7 |- |- | |
    |расходы | | | | | |
    |Прибыль (убыток) от | | | | | |
    |финансово-хозяйственной |1870,8 |1039,4 |269,0 |55,56 |25,88 |
    |деятельности | | | | | |
    |Сальдо внереализационных | | | | | |
    |результатов: |(245,9)|- |(104,0)|- |- |
    | внереализационные доходы|1373,6 |- |3305,0 | | |
    | внереализационные |-1619,5|- |-3409,0| | |
    |расходы | | | | | |
    |Прибыль (убыток) отчетного | | | | | |
    |периода(балансовая прибыль)|1624,9 |1039,4 |165,0 |63,97 |15,87 |
    |Прибыль остающаяся в | | | | | |
    |распоряжении организации |1222,3 |989,4 |-313,0 |80,95 |-131,64|
    |Нераспределенная прибыль | | | | | |
    |(убыток) отчетного периода |1222,3 |989,4 |-313,0 |80,95 |-131,64|

    Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций/26/.

    Из данных таблицы 2.6 следует, что прибыль за рассматриваемый период неуклонно сокращалась (в 2002 году 63,97 % от 2001, а в 2003 – 15,87 % от
    2002г.). В итоге, за 2003 год предприятие получило прибыли в 9,65 раза меньше, чем в 2001 году. Такой результат получился за счет некоторого сокращения выручки и резкого увеличения коммерческих расходов, несмотря на снижение себестоимости продукции.

    Выручка от реализации товаров, услуг, работ сокращается (в 2002 году
    95,78 % от выручки за 2001 год, а в 2003 году – 76,13 % от 2002 года).

    Особо следует отметить увеличение коммерческих расходов (в 2002 году они составили 668,46 % относительно 2001 года, а в 2003 году - 209,24 % от
    2002 года).

    Себестоимость продукции уменьшилась (в 2002 году она составила 70,39 % от 2001 года, а в 2003 году – 6,3 % от 2002 года).

    [pic]

    Рисунок 2.2 - Динамика прибыли от реализации продукции и балансовой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»

    Если в 2002 году темп роста прибыли от реализации продукции и темп балансовой прибыли свидетельствуют о спаде в работе предприятия, то эти показатели за 2003 год показывают катастрофическое положение. Причем, в
    2002 году темп роста балансовой прибыли оказывается выше темпа роста прибыли от реализации продукции, 63,97 % и 55,56 % соответственно. Это связано со значительным уменьшением себестоимости с 5389,1 тыс. руб. в
    2001 году до 3793,2 тыс. руб. в 2002 году. В 2003 году темп роста прибыли от реализации продукции выше темпа роста балансовой прибыли, 25,88 % и
    15,87 % соответственно.

    [pic]

    Рисунок 2.3 - Динамика операционных результатов ЗАО «ИнфоЛинк97»

    На рисунке 2.3 показано влияние и состав операционных результатов на балансовую прибыль предприятия. Данные за 2001 год опущены, так как операционные результаты и их составляющие были равны нулю. В 2002 году прочие операционные доходы составили 210,6 тыс. рублей, прочие операционные расходы составили 324,7 тыс. рублей. Проценты к уплате равны нулю. Сальдо операционных результатов получилось отрицательным и равно -114,1 тыс. рублей. За 2003 год наоборот, прочие операционные доходы и расходы равны нулю, а проценты к уплате составили 140 тыс. рублей. Отсюда и сальдо операционных результатов за 2003 год равно процентам к уплате и составляют
    -140 тыс. рублей.

    [pic]

    Рисунок 2.4 - Динамика операционных результатов ЗАО «ИнфоЛинк97»

    На рисунке 2.4 показано влияние и состав внереализационных результатов на балансовую прибыль предприятия. Данные за 2002 год опущены, так как внереализационные результаты и их составляющие были равны нулю. В 2001 году внереализационные доходы составили 1373,6 тыс. рублей. Внереализационные расходы в 2001 году получились гораздо больше – 1619,5 тыс. рублей, отсюда и отрицательное сальдо внереализационных результатов 2001года, которое равно минус 245,9 тыс. рублей. В 2003 году возросли как внереализационные доходы, так и внереализационные расходы. Внереализационные доходы 2003 года составили 3305 тыс. рублей, а внереализационные расходы равнялись 3409 тыс. рублей. Отсюда и сальдо внереализационных результатов за 2003 год, которое составило минус 104 тыс. рублей.

    Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными таблицы 2.7.

    Таблица 2.7 - Структура прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97» в процентах
    |Показатели |2001 г.|2002 г.|2003 г.|Отклонение |
    | | | | | |
    | | | | |2002 г.|2003 г.|
    | | | | |от |от |
    | | | | |2001г. |2002 г.|
    |Прибыль (убыток) отчетного | | | | | |
    |периода - всего |100 |100 |100 |- |- |
    |в том числе: | | | | | |
    |прибыль (убыток) от |115,13 |110,98 |247,88 |-4,15 |+136,9 |
    |реализации | | | | | |
    |от финансовых операций |- |- |- |- |- |
    |от прочей реализации |- |- |- |- |- |
    |от финансово-хозяйственной | | | | | |
    |деятельности |115,13 |110,98 |163,03 |-4,15 |+52,05 |
    |от внереализационных |-15,13 |- |-163,03|- |- |
    |операций | | | | | |
    |чистая прибыль |75,22 |95,19 |-289,7 |+19,97 |-384,89|
    |нераспределенная прибыль |75,22 |95,19 |-289,7 |+19,97 |-384,89|

    Как следует из данных таблицы 2.7, в изучаемом периоде произошли следующие изменения в структуре прибыли. За 2002 год по сравнению с 2001 годом уменьшилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг) на 4,15 %.Уменьшилась доля прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Увеличилась на 19,97 % доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли). За 2003 год по сравнению с 2002 годом произошли следующие изменения в структуре прибыли: Увеличилась доля от реализации товаров (продукции, работ, услуг) на 136,9 %, также увеличилась доля от финансово-хозяйственной деятельности на 52,05 %.
    Уменьшилась доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 384,89
    %.

    Следует также отметить, что величина балансовой прибыли зависит от многочисленных факторов. Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов/27/.

    2.4.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО
    «ИнфоЛинк97»

    Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

    За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала
    (рисунок 2.5). В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.

    [pic]

    Рисунок 2.5 - Схема распределения чистой прибыли

    Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию/20/.

    Анализ распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:

    1. дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;

    2. проводится факторный анализ образования фондов;

    3. дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала/22/.

    Так, на ЗАО «ИнфоЛинк97» из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.

    Рассмотрим на примере ЗАО «ИнфоЛинк97» анализ распределения и использования прибыли.

    Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись. Принять данные коэффициенты отчислений в фонды, было решено на собрании учредителей.

    Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является 1) - чистая прибыль, 2) коэффициент отчислений прибыли.

    Таблица 2.8 - Данные об использовании чистой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»


    |Показатель |2001 г. |2002 г. |2003 г. |
    |Чистая прибыль, тыс.руб. |1222,3 |989,4 |-313,0 |
    |Распределение чистой прибыли | | | |
    |(тыс.руб.): | | | |
    |в фонд накопления |305,6 |296,8 |0,0 |
    |в фонд потребления |733,4 |494,7 |0,0 |
    |в фонд социальной сферы |122,2 |148,4 |0,0 |
    |Доля в чистой прибыли, % | | | |
    |фонда накопления |25 |30 |0 |
    |фонда потребления |60 |50 |0 |
    |в фонд социальной сферы |10 |15 |0 |

    Рассмотрим в таблице 2.8 влияние факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли) на отчисления в фонды.

    Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

    [pic], (7) где ?Ф (П) - приращение фонда за счет изменения чистой прибыли;

    ?Пч – приращение суммы чистой прибыли;

    К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

    ?Фн (П) = (989,4-1222,3) ? 25%= -58,3 – фонд накопления

    ?Фп (П) = (989,4-1222,3)? 60%= -139,8 – фонд потребления

    ?Фс (П) = (989,4-1222,3)? 10%= -23,3 – фонд социальной сферы.

    Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножаем на базисный (2001г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

    На размер отчислений в фонды оказывают влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

    [pic] (8)

    где ?Фн (К) – приращение фонда от изменения коэффициента отчислений;

    К1 , К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды;

    Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.

    ?Фн (К) = (0,30-0,25) · 989,4 = +49,5 – фонд накопления

    ?Фп (К) = (0,50-0,60) · 989,4 = -98,9 – фонд потребления

    ?Фс (К) = (0,15-0,10) · 989,4 = +49,5 – фонд социальной сферы

    Таблица 2.9 - Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды ЗАО «ИнфоЛинк97»


    |Вид |Сумма |Доля |Сумма |Отклонение |
    |фонда |распределяемой|отчислений|отчислений |2002г.-2001г. |
    | |прибыли | |(тыс. руб.) |(тыс.руб) |
    | |(тыс.руб.) |(%) | | |
    | | | | |Всего |в том числе |
    | | | | | |за счет |
    |162,04 |51,61 |-19,52 |

    Из таблицы 2.10 видно, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период неуклонно уменьшалась. В 2001 году она составляла
    162,04 %, в 2002 году – 51,61 %, а в 2003 году – уже -19,52 %.

    Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

    Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств/28/.

    Рентабельность – в общем смысле, это отношение результатов к затратам.
    Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.

    Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.

    [pic], (10)

    где Фн – фонд накопления,

    СК - собственный капитал.

    Таблица 2.11 – Темпы увеличения активов ЗАО «ИнфоЛинк97» в процентах
    |2001г. |2002г. |Отклонение |
    | | |(2002г.-2001г.) |
    |0,41 |0,15 |-0,26 |

    Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов, уменьшились по сравнению по сравнению 2002 года с 2001 годом на 26 %. Данные за 2003 год не приводятся, так как в 2003 году фонд накопления не формировался.

    Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.

    [pic], (11)

    где Фп – фонд потребления,

    СК – собственный капитал.

    Таблица 2.12 – Уровень потребления ЗАО «ИнфоЛинк97» в процентах
    |2001г. |2002г. |Отклонение |
    | | |(2002г.-2001г.) |
    |0,97 |0,26 |-0,71 |

    Уровень потребления в 2002 году уменьшился в сравнении с уровнем потребления 2001 года на 0,71 %. 2003 год не анализируется, так за этот период фонд потребления не формировался.

    Рентабельность собственного капитала падает, внутренние темпы увеличения активов уменьшаются, уровень потребления так же уменьшается, значит, политика распределения прибыли выбрана не правильно/28/

    В ЗАО «ИнфоЛинк97» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

    Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполненных работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

    Таким образом, ЗАО «ИнфоЛинк97» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

    Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.

    Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.

    Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

    1) показатели рентабельности капитала (активов);

    2) показатели рентабельности продукции;

    3) показатели, рассчитанные на основные потоки наличных денежных средств.

    Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций/23/.

    Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал
    (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный
    (собственный) капитал.

    Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников и учредителей – доходность акций и т.д.

    Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.

    Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

    Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

    Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего место денежного потока. С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия/24/.

    Для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) ЗАО
    «ИнфоЛинк97» была использована трехмерная модель анализа рентабельности.

    2.4.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк97»

    На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов.

    Рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда).

    Таблица 2.13 - Исходные данные для анализа рентабельности ЗАО
    «ИнфоЛинк97»

    |Показатели |Услов- |2001г.|2002г.|2003г.|Отклонения |
    | |ные | | | | |
    | |обозна-| | | | |
    | |чения | | | | |
    | | | | | |2002г. |2003г. |
    | | | | | |–2001г.|– |
    | | | | | | |2002г. |
    |Исходные данные | | | | | | |
    |Выручка от | | | | | | |
    |реализации, тыс. руб.|N |7610,3|7289,0|5549,0|-321,3 |-1740,0|
    |Себестоимость | | | | | | |
    |продукции, тыс. руб. |S |5389,1|3793,2|239,0 |-1595,9|-3554,2|
    |Внеоборотные активы, | | | | | | |
    |тыс. руб. |F |4389,8|6427,0|5515,9|2037,2 |-911,1 |
    |Оборотные средства, | | | | | | |
    |тыс. руб. |Е |2844,1|3937,0|4022,2|1092,9 |85,2 |
    |Расчетные показатели | | | | | | |
    |Прибыль от | | | | | | |
    |реализации, тыс. руб.|P=N-S |2221,2|3495,8|5310,0|1274,6 |1814,2 |
    | |[pic] | | | | | |
    |Рентабельность | | | | | | |
    |капитала | |0,307 |0,338 |0,557 |0,031 |0,219 |
    |(предприятия) | | | | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.