МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Автоматизация бухгалтерского учета расчетов по долгам между предприятиями

    Автоматизация бухгалтерского учета расчетов по долгам между предприятиями












    Автоматизация бухгалтерского учета расчетов по долгам между предприятиями

    Содержание


    Введение. 3

    1. Автоматизация учета расчетов с использованием простых векселей. 5

    1.1.Особенности организации учета и документооборота. 5

    1.2. Методология учета. 6

    2. Автоматизация расчетов с дебиторами / кредиторами. 8

    3. Автоматизация учета  расчетов с контрагентами. 11

    Заключение. 15

    Список использованной литературы.. 16

    Введение


    Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.

    Взаимные расчеты - способ осуществления расчетов между  предприятиями, организациями, фирмами, каждая из которых должна осуществить платежи другой, так как обладает по отношению к ней задолженностью. Существо способа состоит во взаимном погашении долгов без перечисления денежных средств.

    Многие компании автоматизировали учет кредиторской задолженности, исходя из соображений, рассмотренных в предыдущих главах. Большинство систем автоматически отслеживает и сообщает о сроках погашения задолженности и подсчитывает итоговую задолженность по каждому поставщику. В целом, конечно, автоматизированные системы учета сильно облегчают жизнь. Они обеспечивают: - правильное отражение информации в регистрах учета задолженности по каждому поставщику; - перенос итогов из регистра учета кредиторской задолженности в Главную книгу; - открытие специальных регистров, в которых отражаются и группируются определенным образом определенные виды задолженностей и платежей. В автоматизированной системе учета предусмотрено формирование информации по тем же направлениям, что и в регистрах, которые ведутся вручную: дата операции, поставщик, наименование товара, сумма задолженности, условия оплаты. На основании этой информации автоматизированная система перенесет необходимые данные в регистр учета кредиторской задолженности, которые затем будут сгруппированы по дате, и общий итог будет перенесен в Главную книгу.

    Цель реферата – выяснить, в чем заключается сущность автоматизации взаиморасчетов и учета расчетов между предприятиями.

    Задача – изучить литературу по теме реферата.

    1. Автоматизация учета расчетов с использованием простых векселей

     

    1.1.Особенности организации учета и документооборота


    Система расчетов с покупателями, поставщиками и подрядчиками на любом достаточно крупном предприятии включает в себя различные виды: безналичные и наличные платежи, зачет взаимных требований, расчеты векселями и др. В основном расчеты производятся в безналичной форме. Тем не менее, операции с векселями, не занимая порой существенного объема в общем денежном обороте предприятия, отличаются значительным разнообразием, что требует создания соответствующей системы их учета и контроля.

    Операции с векселями довольно разнообразны. Прежде всего, предприятие принимает банковские векселя в оплату за поставленную продукцию. Полученные векселя могут быть предъявлены банку-эмитенту к оплате либо переданы поставщику или подрядчику за полученное сырье или выполненные работы. Кроме того, предприятие может производить выпуск собственных векселей, которые передаются поставщикам и подрядчикам, что позволяет получить определенную отсрочку по обязательствам, увеличивает оборотные средства. При предъявлении векселедержателями векселя данного предприятия  оплачиваются денежными средствами или продукцией.

    За выпуск векселей и регистрацию их приемки-передачи отвечает финансовый отдел предприятия. При этом функции по работе с векселями распределены между несколькими специалистами отдела: они проводят приемку и проверку банковских векселей, оформляют акты приемки-передачи, заполняют бланки для эмиссии собственных векселей и т.д.

    Бухгалтерский и налоговый учет всех операций по учету расчетов с использованием векселей ведет бухгалтерия. Бухгалтерия проверяет правильность и полноту оформления первичных документов и отражает операции по учету расчетов векселями в регистрах бухгалтерского учета.

    Развитый документооборот и распределение функций по обработке документов между большим количеством пользователей были учтены при автоматизации. Разработанные электронные документы и справочники обеспечили отражение в программе на базе "1С:Предприятие 7.7" необходимых хозяйственных операций, автоматическое заполнение печатных форм и требуемое разграничение прав доступа.

     

    1.2. Методология учета


    Бухгалтерский учет операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги, регламентирован письмом Минфина России от 31.10.1994 № 142.

    Для учета векселей, полученных от покупателей в счет оплаты поставок продукции, на заводе используется субсчет 58.1 "Долговые ценные бумаги" так же, как и для учета векселей, приобретенных у банков. Сохранятся схема проводок, используемых для учета операций по поступлению векселей (таблица 1).

    Таблица 1.


    Содержание проводки

    Дебет

    Кредит

    Поступил вексель от покупателей в счет оплаты за отгруженную продукцию (услуги, ТМЦ)

    58.1 "Долговые ценные бумаги"

    62.1 "Расчеты с покупателями в рублях"

    Поступил вексель от покупателей в счет аванса за продукцию (услуги, ТМЦ)

    58.1 "Долговые ценные бумаги"

    62.2 "Расчеты по полученным авансам в рублях"


    При дальнейшей передаче векселей, полученных от покупателей, в оплату за продукцию (товары, работы, услуги) используется схема проводок (учетная политика "по оплате"), приведенная в таблице 2. Если в приведенных схемах проводок вместо счета 58.1 мы бы использовали счет 62.3 "Векселя полученные", схема проводок получилась бы идентичной рекомендованной Минфином.

    Таблица 2


    Содержание проводки

    Дебет

    Кредит

    Поступил вексель от покупателей в счет оплаты за отгруженную продукцию (услуги, ТМЦ)

    58.1 "Долговые ценные бумаги"

    62.1 "Расчеты с покупателями в рублях"

    Поступил вексель от покупателей в счет аванса за продукцию (услуги, ТМЦ)

    58.1 "Долговые ценные бумаги"

    62.2 "Расчеты по полученным авансам в рублях"

    Содержание проводки

    Дебет

    Кредит

    Вексель, полученный от покупателя, списан с баланса и передан поставщику или подрядчику, в счет оплаты за полученные товары или услуги

    91.3 "Прочие расходы"

    58.1 "Долговые ценные бумаги"

    60.0 "Расчеты с поставщиками за материалы"

    60.1 "Расчеты с подрядчиками за выполненные работы и услуги"

    60.2 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по капитальным вложениям"

    60.3 "Расчеты с поставщиками за СПС"

    60.5 "Расчеты с поставщиками за энергоресурсы"

    60.6 "Расчеты с поставщиками за товары для столовой"

    60.8 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по содержанию объектов непроизводственного назначения"

    76.1 "Расчеты с организациями-поставщиками"

    91.1 "Прочие доходы"

    "Отложенный" НДС по отгруженной продукции начислен к оплате в бюджет

    76.2 "НДС на продукцию отгруженную, но неоплаченную покупателями (организациями и сотрудниками)"

    68.2 "НДС (расчеты с бюджетом по НДС)"

    НДС с аванса начислен к оплате в бюджет

    62.2 "Расчеты по полученным авансам в рублях"

    68.2 "НДС (расчеты с бюджетом по НДС)"

    Принят к зачету НДС по полученным от поставщиков и подрядчиков товаров и услуг

    68.2 "НДС (расчеты с бюджетом по НДС)"

    19 "НДС по приобретенным ценностям"


    В соответствии с письмом Минфина России № 142 бухгалтерский учет векселей при расчетах за поставленные товары, продукцию (работы, услуги) у организаций, выдавших вексель, осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Для учета собственных векселей, выдаваемых поставщикам и подрядчикам, на заводе был открыт субсчет 60.7 "Расчеты по векселям выданным". Схема проводок по учету собственных векселей, выданных в оплату за товары и услуги поставщикам и подрядчикам, отражена в таблице 3.

    Таблица 3


    Содержание проводки

    Дебет

    Кредит

    Передан собственный вексель в оплату поставщикам и подрядчикам

    60.0 "Расчеты с поставщиками за материалы"

    60.1 "Расчеты с подрядчиками за выполненные работы и услуги"

    60.2 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по капитальным вложениям"

    60.3 "Расчеты с поставщиками за СПС"

    60.5 "Расчеты с поставщиками за энергоресурсы"

    60.6 "Расчеты с поставщиками за товары для столовой"

    60.8 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по содержанию объектов непроизводственного назначения"

    76.1 "Расчеты с организациями-поставщиками"

    60.7 "Расчеты по векселям выданным"


    Отражение в бухгалтерском учете операций по оплате собственного векселя, предъявленного векселедержателем, приведено в таблице 4.

    Таблица 4


    Содержание проводки

    Дебет

    Кредит

    Оплачен собственный вексель, предъявленный векселедержателем

    60.7 "Расчеты по векселям выданным"

    51 "Расчетные счета"

    Принят к зачету НДС по полученным от поставщиков и подрядчиков товарам и услугам

    68.2 "НДС (расчеты с бюджетом по НДС)"

    19 "НДС по приобретенным ценностям"

     

    2. Автоматизация расчетов с дебиторами / кредиторами


    В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия или организации возникают расчетные отношения, отражающие  взаимные обязательства, связанные с получением или  продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг, с расчетами по налогам и сборам, с банками по кредитам, а также с другими юридическими и физическими лицами.

    Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любого предприятия. Довольно большая ее часть в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую стойкость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.

    Необходимость автоматизации расчетов с дебиторами и кредиторами  - неизбежное следствие  существующей в настоящее время системы расчетов между  юридическими и физическими лицами.

    Модуль « Расчеты с дебиторами и кредиторами» ERP системы Виртуозтм предназначен для автоматизации процессов учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

    Функциональность модуля « Расчеты с дебиторами/кредиторами » характеризуется такими свойствами:

    -        Расчеты с дебиторами и кредиторами в различных валютах;

    -        Расчеты с дебиторами и кредиторами в разрезе договоров, адресов, конкретных счетов или платежей;

    -        Контроль сроков платежей. Скидки за досрочный платеж. Штрафы за задержки платежей;

    -        Контроль за превышением лимита кредита;

    -        Письма-напоминания о просроченных платежах;

    -        Структуризация расчетов в разрезе открытых позиций;

    -        Контроль оплаты по счету для поставок в кредит;

    -        Контроль поставок по авансовым платежам;

    -        Связь с кассовыми и банковскими книгами;

    -        Контроль взаиморасчетов (в т.ч. бартер);

    -        Гибкая система скидок;

    -        Аналитическая статистика и отчетность.

    Бизнес-процессы: расчеты с дебиторами, расчеты с кредиторами.



    Для структурирования расчетных отношений с дебитором/ кредитором используется специальный регистр - Открытая позиция (ОП).

    ОП служит для классификации документов одного дебитора/ кредитора.


    Форма позволяет получать оперативную информацию о текущем состоянии расчетов с клиентами и кредиторами предприятия.



    С помощью формы можно получить информацию о непогашенной дебиторской и/или кредиторской задолженности в разрезе открытых позиций.


    С помощью Журнала производят контроль взаиморасчетов.

    3. Автоматизация учета  расчетов с контрагентами


    Бухгалтерский учет расчетов с контрагентом зависит от методики взаиморасчетов, определяемой в договоре.

    Сведения о договоре с контрагентом и условия расчетов должны быть введены в информационную базу. Причем с одним контрагентом может быть заключено несколько договоров с разными условиями расчетов.



    В договоре может быть выбран один из следующих вариантов измерения взаимной задолженности между предприятием и контрагентом:

    -        в рублях,

    -        в условных единицах,

    -        в иностранной валюте.

    Последний вариант подходит для расчетов с иностранным партнером, а первые два могут использоваться для расчетов с отечественными партнерами. Причем вариант расчетов в условных единицах означает следующее: взаимные задолженности по договору фиксируются в иностранной валюте, выбранной в качестве условной единицы договора, но платежи выполняются в рублях. Для регистрации изменения состояния взаиморасчетов суммы платежей пересчитываются в условные единицы по курсу иностранной валюты на день платежа.

    Расчеты с контрагентами могут учитываться с разной степенью детализации:

    -        по договору в целом,

    -        по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.).

    Во взаимоотношениях с контрагентами распространена практика, когда конкретная оплата привязывается к конкретной поставке: либо сначала регистрируется оплата поставки (по предварительно выписанному счету), а затем регистрируется сама поставка — поставка по предоплате, либо сначала регистрируется поставка, а затем регистрируется оплата — последующая поставка. Подобной практике деловых взаимоотношений больше подойдет детализация расчетов по каждому расчетному документу.

    Но при долгосрочных взаимоотношениях с надежными деловыми партнерами может быть установлено, что платежи не привязываются к конкретным поставкам. Например, по условиям договора контрагент может поставлять предприятию товары в течение месяца по разовым заявкам подразделений предприятия, а по завершении месяца финансовая служба предприятия будет оплачивать контрагенту все выполненные поставки и перечислять частичную предоплату на очередной месяц. Для подобной практики взаимоотношений подойдет вариант детализации расчетов с контрагентом по договору в целом, хотя можно выбрать и вариант детализации по каждому расчетному документу.

    При регистрации расчетного документа в информационной базе бухгалтерские проводки формируются автоматически. При этом в целях аналитического учета контрагент будет  указан в проводке в качестве субконто дебета или кредита. В качестве второго субконто проводки может быть указан договор, в качестве третьего — расчетный документ.

    Конфигурация может вести аналитический учет по расчетным документам даже в случае, когда пользователям это непосредственно не требуется, то есть в описании договора указана детализация расчетов по договору в целом.  Если для договора выбран вариант учета расчетов в условных единицах, то для корректного определения курсовых разниц при регистрации каждого изменения состояния взаиморасчетов потребуется привязка к конкретному расчетному документу, при этом расчетный документ будет подбираться из информационной базы автоматически по методу ФИФО.

    Суммы документов автоматически разделяются на погашения задолженностей и авансы, поскольку по правилам бухгалтерского учета эти суммы должны отражаться раздельно.

    Бухгалтерские счета для учета расчетов с контрагентами, используемые в проводках, указываются в расчетном документе.



    Но пользователю вряд ли потребуется самостоятельно указывать бухгалтерские счета в документе, поскольку они подставятся автоматически сразу после того, как он укажет контрагента и договор. Для подстановки счетов по умолчанию автоматически подберется наиболее подходящая запись из специального списка, хранящегося в информационной базе.



    Благодаря автоматической подстановке бухгалтерских счетов ввод расчетных документов можно поручить пользователям, не являющимся бухгалтерами. А бухгалтеры могут оставить за собой лишь функцию контроля за  состоянием списка, используемого для автоматической подстановки бухгалтерских счетов в расчетные документы.

    "1С:Бухгалтерия 8" предоставляет средства для автоматизации сверки взаиморасчетов с контрагентами и их корректировки. Одним из таких средств является документ "Корректировка задолженности".



    С помощью представленного документа можно провести взаимный зачет дебиторской и кредиторской задолженностей, образовавшихся по разным договорам с одним контрагентом. Можно перенести задолженность с одного контрагента на другого контрагента (например, при их реорганизации), можно зарегистрировать списание безнадежного долга.

    Заключение


    Таким образом, в ходе подготовки данного реферата мы пришли к следующим выводам:

    - В целом, конечно, автоматизированные системы учета сильно облегчают жизнь. Они обеспечивают: - правильное отражение информации в регистрах учета задолженности по каждому поставщику; - перенос итогов из регистра учета кредиторской задолженности в Главную книгу; - открытие специальных регистров, в которых отражаются и группируются определенным образом определенные виды задолженностей и платежей. В автоматизированной системе учета предусмотрено формирование информации по тем же направлениям, что и в регистрах, которые ведутся вручную: дата операции, поставщик, наименование товара, сумма задолженности, условия оплаты.

    - Система расчетов с покупателями, поставщиками и подрядчиками на любом достаточно крупном предприятии включает в себя различные виды: безналичные и наличные платежи, зачет взаимных требований, расчеты векселями и др. В основном расчеты производятся в безналичной форме.

    - Развитый документооборот и распределение функций по обработке документов между большим количеством пользователей были учтены при автоматизации. Разработанные электронные документы и справочники обеспечили отражение в программе на базе "1С:Предприятие 7.7" необходимых хозяйственных операций, автоматическое заполнение печатных форм и требуемое разграничение прав доступа.

    - Необходимость автоматизации расчетов с дебиторами и кредиторами  - неизбежное следствие  существующей в настоящее время системы расчетов между  юридическими и физическими лицами.

    Список использованной литературы


    1.                 Арапов А. М. Автоматизация учета расчетов с использованием простых векселей.- Уфа, 2004

    2.                 Мишин В.С. Расчеты с дебиторами / кредиторами.- Пермь, 2007

    3.                 Комплект вопросов сертификационного экзамена по программе "1С:Торговля и Склад" версия 7.7 с примерами решений.- М., 2007

    4.                 О выходе новых редакций типовых конфигураций "Бухгалтерский учет" и "Торговля+Склад" системы программ "1С:Предприятие 7.7" – М., 2005



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.