МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банковский контроль в дополнительном офисе №5265 банка Сибирсое ОВК

    p> Руководитель группы не вправе обязать члена группы изменить свои выводы или оценки, основанные на материалах проведенной им проверки. В случае несогласия с этими выводами и оценками руководитель группы может организовать повторную проверку соответствующего участка деятельности банка
    (филиала).

    9. Банк в период проверки должен содействовать ее проведению.
    Невыполнение или ненадлежащее выполнение им обязанностей, предусмотренных
    Инструкцией, рассматривается как противодействие проведению проверки.
    Каждый такой случай оформляется актом установленной формы, который может быть основанием для приостановления проверки, а также для принятия установленных мер воздействия к банку.

    10. Проверка может начинаться внезапно или с предварительным уведомлением руководителя банка (филиала). Уведомление может быть письменным или устным
    (в последнем случае — с последующим письменным подтверждением). Оно может содержать требование заблаговременно подготовить необходимые материалы и документы, а также провести другие подготовительные мероприятия.

    11. Проверка должна начинаться с предъявления членами группы своих полномочий. По результатам проверки составляется акт, в котором отражаются все основные выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки. Акт составляется не менее чем в 3 экземплярах в течение 30 дней после завершения проверки банка (всех филиалов) и подписывается всеми членами группы, а акт комплексной (консолидированной) проверки — руководителем группы.

    Акт является собственностью Банка России и должен быть представлен для ознакомления руководителю банка (филиала).

    12. Руководитель Банка России или его территориального учреждения, назначивший проверку, обязан не позднее чем в 2-недельный срок, а при комплексной (консолидированной) проверке — в месячный срок после подписания акта рассмотреть его и принять по нему решение.

    Среди актуальных практических проблем контроля необходимо отметить также следующие.

    Вся работа надзорных (инспекционных) подразделений территориальных учреждений Банка России нуждается в лучшем планировании, включая постановку задач, определение сроков и регламентацию принятия решений. Так, планы проверок нередко формируются без учета реальных возможностей их выполнения.

    Сама организация работы состоит из 3 основных этапов. Первый этап — подготовительный. Он предполагает получение и обработку обширной информации
    — от статистики до публикаций в прессе. Второй этап — собственно проверки — также далек от совершенства. Завершающий, третий этап — принятие решений после проверки. Здесь порядок достаточно жестко регламентирован.

    Каждый банк раз в 2 года обязан пройти проверку. Однако в Москве и других банковских центрах выполнить это правило невозможно при имеющейся численности инспекторов. Следовательно, здесь необходимы качественно иные подходы. С одной стороны, такой подход может быть связан с реализацией принципа - «минимум рисков — минимум контроля», а с другой — банки без признаков проблемности, видимо, могли бы контролироваться только дистанционно. Инспекторам по сути нечего делать и в банках, находящихся в критическом финансовом положении, которые нужно санировать или ликвидировать.

    Особый подход нужен к крупнейшим банкам. Обычные методы инспектирования для них неприемлемы — слишком велик объем информации.
    Контроль за такими банками, возможно, должен сводиться не столько к выявлению отдельных недостатков, сколько к тому, чтобы они развивались в четко для каждого из них установленном русле, не выходя за его пределы.

    Меры воздействия, применяемые к отдельным банкам

    Регулирование как процесс внешнего управляющего воздействия на конкретный банк начинается с момента, когда руководитель Банка России или его территориального учреждения, назначивший проверку данного банка, утверждает акт его проверки и принимает одно из возможных решений, предписываемых Инструкцией ЦБ РФ «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» № 59 от
    31.03.1997 г., т.е. определив конкретную меру воздействия на банк за допущенные им нарушения пруденциальных норм деятельности.

    Основной задачей, решаемой при этом надзорным органом, считается приведение деятельности банка в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми банковским законодательством и банком России.
    Следовательно, меры воздействия должны выбираться такие, которые способны наиболее эффективно решать указанную задачу. Если иное не оговорено в
    Инструкции «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» № 59 от 31.03.1997 , то надзорный орган выбирает меру воздействия самостоятельно, учитывая, в частности, характер допущенных банком нарушений, причины возникновения выявленных нарушений, общее финансовое состояние банка.

    Контролирующий орган вправе применять к банкам меры воздействия 2 типов: предупредительные и принудительные. Конкретный состав применяемых мер воздействия может включать как меры воздействия только одного типа
    (предупредительные либо принудительные), так и сочетать меры воздействия обоих типов.

    Предупредительные меры воздействия

    1. Предупредительные меры воздействия применяются в основном в случаях, когда недостатки в деятельности банка не угрожают интересам его кредиторов и вкладчиков и при условии ответственного, конструктивного подхода органов управления и участников банка к устранению нарушений в его деятельности, а также при условии их надлежащего взаимодействия с надзорным органом
    (принятие обязательств скорректировать деятельность банка).

    2. Данные меры воздействия могут применяться главным образом на ранних стадиях возникновения недостатков, в частности:

    . при ухудшении показателей деятельности банка, если обязательные нормативы или иные требования, определяющие предельные уровни рисков, принимаемых банком, выполняются либо нарушаются незначительно, т.е. отсутствуют процессы, угрожающие финансовому состоянию банка, интересам его кредиторов и вкладчиков;

    . если имеются признаки, свидетельствующие об опасности ухудшения финансового состояния банка (текущие убытки, тенденция к снижению собственного капитала, привлечение средств на условиях хуже рыночных, отказ клиентов, средства которых составляли значительную долю в привлеченных ресурсах, от обслуживания в банке, падение рыночной стоимости свободно обращающихся ценных бумаг банка и др.);

    . при несоблюдении требований законодательства и нормативных актов Банка

    России в части регистрации кредитных организаций, их лицензирования и расширения деятельности;

    . при несоблюдении требований Банка России: а) о разработке правил построения расчетной системы банка; б) о своевременном проведении филиалами платежей с корреспондентских субсчетов.

    3.Применение предупредительных мер воздействия возможно и при более серьезных нарушениях в деятельности банка. В этом случае они сочетаются с принудительными мерами воздействия.

    4. Предупредительные меры воздействия — это:

    . доведение до органов управления банка информации о недостатках в его деятельности об обеспокоенности этим надзорного органа;

    . рекомендации об исправлении создавшейся в банке ситуации;

    . предложения представить в надзорный орган программу мероприятий, направленных на устранение недостатков;

    . установление дополнительного контроля за деятельностью банка.

    5. Информация о наличии в деятельности банка недостатков и/или нарушений и необходимости их устранения может быть доведена до его руководящих органов в официальной письменной форме (письмо, телеграмма, телекс и др.) или в ходе делового совещания. Результаты совещания оформляются протоколом.

    Принудительные меры воздействия

    1. Принудительные меры воздействия применяются в случаях, когда это вытекает из характера допущенных банком нарушений с учетом того, что применение одних предупредительных мер не приносит или не может обеспечить надлежащую корректировку его деятельности. Основаниями для применения принудительных мер являются нарушение (невыполнение) банком законов, нормативных актов и предписаний Банка России, непредставление информации, представление неполной или недостоверной информации, а также проведение операций, создающих реальную угрозу интересам клиентов и/или кредиторов
    (вкладчиков).

    2. К основным принудительным мерам воздействия относятся:

    • штраф;

    • требование о финансовом оздоровлении банка;

    • ограничение банка в праве проведения отдельных операций (на срок до 6 месяцев);

    • запрет банку вести отдельные операции, предусмотренные его лицензией
    (на срок до 1 года);

    • запрет банку открывать филиалы (на срок до 1 года);

    • требование о замене руководителей банка;

    • введение в банк временной администрации;

    • отзыв у банка лицензии.

    Применение к банку принудительной меры воздействия оформляется, как правило, в виде предписания; введение временной администрации и отзыв лицензии — приказом.

    Штраф — это денежное взыскание, налагаемое на банк на основаниях, установленных банковским Законодательством и нормативными актами Банка
    России. Наложение штрафа оформляется предписанием, в котором указываются основания для взыскания, а также срок его перечисления (не более 1 месяца).
    Штраф может быть применен за каждый случай нарушения норм законов «О
    Центральном банке РФ» и «О банках и банковской деятельности» или требований нормативных актов Банка России.

    Величина штрафа за нарушение каждого вида пруденциальных норм за месяц не может превышать 1% минимального размера уставного капитала вновь создаваемого банка.

    Надзорные органы имеют право потребовать от банка осуществить мероприятия, направленные на его финансовое оздоровление, а именно на изменение величины и/или структуры его активов и/или пассивов (требование реструктурировать баланс). Такое требование предъявляется банку в случае возникновения у него текущих проблем с ликвидностью или высокой вероятности их возникновения в ближайшей перспективе; доводится до банка в форме предписания, которое должно содержать конкретные параметры изменения структуры баланса и сроки, в течение которых эти параметры должны быть достигнуты.

    Принятию решения о предъявлении к банку указанного требования должен предшествовать анализ, результаты которого свидетельствуют о целесообразности применения именно такой меры воздействия. В частности, не следует требовать реструктурировать активы, если это может негативно отразиться на отношениях банка с клиентами и/или на его финансовом положении в силу неблагоприятной общей конъюнктуры рынка для продажи тех или иных видов активов либо в связи с вероятной негативной реакцией рынка на продажу активов данного вида.

    Надзорный орган может ограничить на срок до 6 месяцев проведение банком отдельных операций (одной или нескольких) в случае нарушения (невыполнения) им банковского законодательства, нормативных актов и предписаний Банка
    России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации. Эта мера предполагает установление надзорным органом количественных ограничений на проведение соответствующих операций
    (предельного объема остатков средств на соответствующих счетах, количества или круга клиентов, кредиторов, заемщиков); она распространяется на все филиалы банка и оформляется предписанием, в котором должна быть установлена также дата начала применения данной меры воздействия. Если по истечении срока действия предписания финансовое положение банка не улучшилось, то эта мера может быть применена вновь.

    Если территориальное учреждение Банка России принимает решение направить в центральный аппарат ЦБ ходатайство об отзыве у банка лицензии, то в тот же день оно должно ввести ограничение на выполнение данным банком следующих операций:
    • привлечение средств физических и юридических лиц во вклады, а также путем продажи им собственных ценных бумаг, привлечение межбанковских кредитов, открытие депозитных счетов клиентам, не являющимся участниками банка;
    • открытие расчетных и текущих счетов клиентам, не являющимся участниками банка, счетов банкам — корреспондентам и небанковским кредитным организациям своих корреспондентских счетов в других кредитных организациях;
    • выдача банковских гарантий;
    • купля и продажа физическим лицам иностранных валют;
    • открытие обезличенных металлических счетов для привлечения драгоценных металлов во вклады от лиц, не являющихся участниками банка;
    • перечисление средств в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по поручению юридических лиц.

    Запрет на выполнение банком отдельных операций (одной или нескольких), предусмотренных его лицензией, может быть введен в случае невыполнения им в установленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также если эти нарушения или проводимые банком операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков). Запрет вводится в зависимости от финансового состояния банка, соблюдения им требований законов и нормативных актов Банка России, характера рисков клиентов и кредиторов банка. Запрет означает требование полностью прекратить вести соответствующие операции с даты, установленной предписанием, и распространяется на все филиалы банка.
    В таком предписании также должна быть рекомендация банку ограничить или прекратить выплату дивидендов, а его акционерам (пайщикам) — воздержаться от выхода из состава участников банка.

    В случае реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков (в частности, при прекращении банком выплат по своим обязательствам), непредставления отчетности на 2 отчетные даты за последние 12 месяцев или представления недостоверной отчетности указанный запрет может быть введен незамедлительно.

    Если принято решение направить в Банк России ходатайство об отзыве у банка лицензии, то в тот же день вводится запрет на платежи (дополнительно к ограничениям на ведение отдельных операций, перечисленные в предыдущем пункте:

    • через расчетную систему Банка России;

    • через корреспондентские счета в других кредитных организациях.

    Если банк отнесен к группе банков, находящихся в критическом финансовом положении, то ему запрещается покупать и продавать иностранные валюты (как в наличной, так и безналичной формах). Однако надзорный орган может не применять данную меру воздействия к банку, выполняющему мероприятия по собственному оздоровлению или реорганизации (если соответствующий план признан реальным и выполняется в предусмотренные сроки).

    Аналогичная мера воздействия должна быть применена к банку, отнесенному к группе банков, испытывающих серьезные финансовые трудности, в случае если:

    • банк не выполнил в установленный срок предъявленного ему требования разработать план оздоровления или реорганизации;

    • представленный план оздоровления был признан нереальным или реорганизация была признана нецелесообразной;

    • признанный реальным план оздоровления или план реорганизации не выполняется в предусмотренные сроки по состоянию на 2 последние отчетные даты.

    Запрет на открытие филиалов применяется в случае опасного нарастания проблем банка, неудовлетворительного финансового положения в целях ограничения рисков кредиторов и клиентов, оформляется предписанием и может быть введен вновь, если по истечении срока действия предписания соответствующие проблемы банка не ликвидированы.

    В случаях систематического (более 3-х раз за последние 12 месяцев) невыполнения банком в срок требований об устранении нарушений, приведших к ухудшению его финансового положения и создавших реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), выявления серьезных нарушений в организации учета в банке, несоблюдения им законов при выполнении банковских операций, включая операции на рынке ценных бумаг, надзорный орган может потребовать заменить руководителя исполнительного органа банка. Данное требование может быть выдвинуто, если:

    • на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка (филиала) назначены лица, предварительно не согласованные с Банком
    России;

    • в течение последних 12 месяцев были повторно нарушены требования законов и нормативных актов Банка России к участникам банка при формировании его уставного капитала.

    Требование о замене руководителей банка оформляется в виде предписания.

    Штрафы и иные меры воздействия применяются к банкам также в случаях, если:

    • нарушены сроки представления отчетности, ее опубликования в открытой печати, а также сроки представления аудиторских заключений, копий издания, в которых опубликован годовой отчет;

    • отчетность представлена и/или опубликована в объеме и/или в формах, не соответствующих требованиям Банка России;

    • установлены факты недостоверности отчетных данных.

    В случае выявления недостоверности отчетных данных, означающей попытку скрыть реальное финансовое положение банка, причем это положение таково, что создает угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), надзорный орган незамедлительно применяет наиболее сильные меры воздействия, включая подготовку ходатайства об отзыве у банка лицензии.

    Перечень вопросов, подлежащих первоочередной проверке при проведении проверок достоверности отчетности кредитных организаций.

    1. Достоверность качества кредитного портфеля. Необходимо дать оценку реальности определения кредитных рисков как в момент возникновения кредитной и приравненной к ней задолженности, так и в последующем в процессе ее реклассификации, а также полноты сформированного резерва на возможные потери по ссудам.

    2. Правильность расчета выполнения экономических нормативов и расшифровок отдельных балансовых счетов для проведения расчета, в том числе в части полноты отражения в расшифровках достоверных данных по всем филиалам банка.

    3. Правильность отражения полученных банком доходов и произведенных расходов. Операции должны отражаться в строгом соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. Согласно указанным
    Правилам доходы и расходы учитываются по кассовому методу, т. е. в момент их осуществления.
    Не допускается формирование доходов за счет взимания процентов авансом при выдаче кредитов, за счет предоставления новых кредитов с направлением кредита на уплату процентов, в том числе просроченных, за ранее выданные кредиты.

    1.2.Внутренний контроль в коммерческих банках

    Внутренний контроль – это процесс, осуществляемый старшими должностными лицами и сотрудниками всех уровней за финансово-хозяйственной деятельностью своего банка [17, стр.119] Это не просто процедура или политика, которая выполняется в определенный момент, а процесс, постоянно осуществляемый на всех уровнях банка.

    Система внутреннего контроля выполняет защитную функцию банка по минимизации внешних и внутренних рисков и призвана обеспечить такой порядок проведения банковских операций и сделок, который способствует достижению поставленных ориентиров и целей при соблюдении требований законодательства, нормативных актов Банка России, а также внутренних процедур, стандартов и правил, установленных в банке. Под внешними и внутренними рисками понимаются риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников, риски ликвидности и снижения капитала, а также риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и нормативно-правовыми условиями деятельности.

    Правовое поле службы внутреннего контроля определяется положением
    Банка России «Об организации внутреннего контроля в банках» от 28 августа
    1997 года №509. Непосредственные действия, направленные на минимизацию рисков банка, определяются рядом инструктивных актов, таких например, как
    Указание Банка России от 7 июля 1999 года №603-У «О порядке осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках в кредитных организациях», правило (стандарты) аудиторской деятельности
    «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» (одобренное комиссией по аудиторской деятельности при
    Президенте Российской Федерации от 25.12.1996 года, Протоколом №6), и рядом других актов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.