МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банкротсво банков, оссобенности воостановления

    В тоже время при введении внешнего управления речь идет о прекращении полномочий всех органов управления должника (статья 60 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания или комитета кредиторов (статья 76 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

    В отличие от этого при назначении временной администрации могут приостанавливаться полномочия только исполнительных органов кредитной организации. Временная администрация не может самостоятельно распоряжаться определенным имуществом кредитной организации. Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом кредитной организации, а также иным имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов кредитной организации, временная администрация вправе осуществлять только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее участников (пункт 3 статьи 22 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций").

    Таким образом, полномочия внешнего управляющего несколько шире полномочий временной администрации. Тем не менее, можно говорить о том, что временная администрация представляет собой специфическую внесудебную форму внешнего управления, применяемую исключительно к кредитным организациям[57].

    В 1999 году временные администрации были назначены в немного более чем 30 кредитных организациях. В целом ряде случаев их назначение буквальным образом спасло эти кредитные организации от отзыва лицензии и последующей ликвидации. Тем самым были защищены имущественные права кредиторов. В тоже время Банк России столкнулся с невозможностью действенным образом организовать работу кредитной организации в период, когда функционирует временная администрация, а также серьезными пробелами взаимоотношений с учредителями (участниками) кредитной организации и ее руководителями. Опыт назначения временной администрации в сентябре 1998 в банках "Инкомбанк" и "СбС-АГРО" показал, что кредиторы (а через них - иные заинтересованные лица) могут весьма эффективно препятствовать деятельности временных администраций, в том числе заблокировав ее принятием судебного решения, направленного на обеспечения иска кредитора. В силу этих причин и возникла необходимость урегулирования деятельности временной администрации на уровне федерального закона.

    В соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (статья 16) временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России. Изменены основания назначения временной администрации - по сравнению и с существующим положением, и с основаниями применения мер по финансовому оздоровлению. Так, Банк России вправе назначить временную администрацию, если кредитная организация:

    1.                  не удовлетворяет требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в течение семи дней и более с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

    2.                  допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30 процентов, при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

    3.                  нарушает норматив текущей ликвидности, установленный Банком России в течение последнего месяца более чем на 20 процентов;

    4.                  не исполняет требования Банка России о замене руководителя кредитной организации либо о проведении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации в установленный срок;

    5.                  в случаях, если в соответствие с ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" имеются основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

    Только три первых основания непосредственно относятся к проблеме банкротства и представляют собой видоизмененные основания осуществления мер по предупреждению банкротства. Однако 4 и 5 основания также чисто практически оказываются связанными с возможностью отзыва у кредитной организации лицензии с последующим признанием ее банкротом.

    Самой важной новеллой ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" является дифференциация способов взаимодействия временной администрации с органами управления кредитной организацией. Проект исходит из принципа статьи 10 ГК РФ: при назначении временной администрации права учредителей (участников) кредитной организации могут быть ограничены, только если осуществление этими лицами своих прав наносит ущерб интересам третьих лиц. Это правило, в частности, должно применятся, если учредители (участники) кредитной организации и ее руководители отстраняются от осуществления мер по предупреждению банкротства. В тоже время на практике учредители (участники) кредитной организации и ее руководители активно стремятся участвовать в осуществлении данных мер. В этих случаях полностью отстранять органы управления кредитной организацией от управления ею было бы нецелесообразно. Поэтому ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" предусматривает, что в период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации актом Банка России о назначении временной администрации могут быть либо ограничены, либо приостановлены.

    При ограничении полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация является фактически контролирующим и наблюдательным органом. Поэтому ее функции, предусматривающие вмешательство в дела кредитной организации, невелики. Напротив, при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации она принимает на себя те права и обязанности, которые предусмотрены для указанных органов федеральными законами и учредительными документами самой кредитной организации. В частности, в этом случае временная администрация осуществляет полномочия исполнительных органов кредитной организации: разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение; принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации кредитной организации; устанавливает кредиторов кредитной организации и размер их требований; принимает меры к взысканию задолженности перед кредитной организацией и т.д. В этот период исполнительные органы кредитной организации не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами кредитной организации. Решения иных органов управления кредитной организации вступают в силу только после их согласования с временной администрацией. Различного рода противодействия осуществлению функций со стороны органов управления, а также работников кредитной организации влекут за собой наступление ответственности, установленной федеральными законами.

    Если полномочия исполнительных органов управления кредитной организации приостановлены, то временная администрация может обратиться в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворения требований кредиторов (статья 26). Фактически до настоящего времени в правоприменительной практике существовал только судебный мораторий, в частности предусмотренный статьей 70 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В то же время статья 202 ГК РФ предусматривает возможность введения административного моратория, приостанавливающего течение срока исковой давности, Правительством Российской Федерации на основании закона. Именно такой вид моратория, только на удовлетворение требований кредиторов, предусматривает статья 26 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". При этом действие моратория распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до момента назначения временной администрации. Это условие необходимо, так как если бы мораторий распространялся и на обязательства, которые возникли после назначения временной администрации, то это значительно осложнило бы возможности временной администрации на заключение новых договоров.

    Статья 26 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" предоставляет право Банку России ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок до трех месяцев. Действие данного моратория распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли до момента, назначения временной администрации.

    Мораторий вводится тогда, когда кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации.

    В течение срока действия моратория не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты.

    Не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке, приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основе решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента назначения временной администрации. Запрещается удовлетворять требования учредителя (участника) кредитной организации о выделе ему доли (вклада) в уставном капитале кредитной организации в связи с его выхода из состава ее учредителей (участников).

    В целом, целесообразность предоставления Банку России дополнительных полномочий сомнений не вызывает. Однако, по мнению В. Тараскина[58] предоставленная ему возможность приостанавливать своим актом исполнение судебного решения вызывает недоумение.

    Во-первых, в этой части принятый Федеральный закон вступает в противоречие с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", статья 6 которого устанавливает, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную Федеральным законом.

    Во-вторых, принятый ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" вступает в противоречие с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", статья 4 которого устанавливает, что требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на все территории РФ.

    В данном случае может возникнуть вопрос, почему не ставится под сомнение законность введения по существу аналогичного моратория, предусмотренного статьей 70 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Ответ на этот вопрос содержится в статье 68 этого Закона, в соответствии с которой при общей процедуре мораторий вводится с момента введения внешнего управления, а внешнее управление вводится арбитражным судом. Таким образом, законность приостановления исполнения по судебному решению другим судом, рассматривающим дело о банкротстве, не вызывает сомнения.

    Применение статьи 26 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" на практике неизбежно вызовет спор о законности акта Банка России о введении моратория, так как кредитор, имеющий на момент введения моратория вступившее в силу судебное решение о взыскании с кредитной организации задолженности, вряд ли оставит без внимание указанное выше противоречие между законодательными актами.

    Существенным новшеством, которое вносит ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в регулирование деятельности временной администрации, является изменение идеологии формирования ее состава. К 1999 году состав временных администраций формировался, как правило, из числа служащих Банка России. Однако непосредственное участие служащих Банка России в деятельности по управлению кредитных организаций выходит за пределы полномочий Банка России в целом. Поэтом в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" определено, что деятельность временных администраций должна строиться на коммерческой основе. Руководители временных администраций, которые несут основную ответственность за ее деятельность, назначаются из числа лиц, имеющих лицензию арбитражного управляющего, которая выдается в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также аттестат конкурсного управляющего, выдаваемый Банком России. Система аттестации руководителей временных администраций позволит обеспечить надзор за их деятельностью и направлена на предотвращение случаев мошенничества. Вместе с тем переход на коммерческую основу деятельности временных администраций будет происходить постепенно и должен закончиться уже в 2000 г. порядок аттестации руководителей временных администраций определяется Положением Центрального Банка РФ от 25.03.99 № 71 - П "О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации". Но, проанализировав, содержание данного Положения можно прийти к выводу, что основной идеей авторов Положения является создание правовой конструкции, при наличии которой аттестат арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации выдается лицу для проведения процедур банкротства в конкретно определенной кредитной организации. Данная идея прослеживается в подпункте, "г". п. 5.5, п. 6.2, п. 6.3, п. 6.4, Положения, в Письме Центрального Банка РФ от 25.03.99 № 109-Т и в других актах Центрального Банка РФ.

    Во - первых, подпункт "г" п. 6.2 Положения устанавливает, что аттестат должен содержать наименование кредитной организации, в которой владельцем аттестата будет осуществляться соответствующий вид деятельности. Такая интерпретация воли законодателя не отражает действительного содержания норм ст. 6 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", так как в Положении речь идет фактически о выдаче Центральным Банком РФ разрешения на совершение определенных операций (процедур) в конкретном банке, о принятии Центральным Банком РФ решения о допуске того или иного лица к процедурам банкротства в кредитной организации, поименованной в аттестате, а не о выдаче документа, подтверждающего наличие у соответствующего лица необходимых знаний и навыков.

    В свою очередь, вопросы выдвижения, назначения (допуска) кандидата и его отстранение от должности арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации относятся прежде всего к юрисдикции кредиторов и арбитражного суда (см. ст. 21, п. 4. ст. 58, ст. 59, п. 1 ст. 60, ст. 71, ст. 72, п. 1 ст. 99, ст. 116 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

    Во - вторых, п. 5.5 Положения определяет: "Территориальное учреждение Банка России совместно с представленным ходатайством о назначении временной администрации в кредитную организацию или ходатайством об отзыве лицензии … направляет дела кандидатов для проведения аттестации в качестве руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией или арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации"[59]. Следовательно, Центральный Банк РФ уже в момент отзыва лицензии устанавливает лицо (круг лиц), которое, по его мнению, должно быть назначено на соответствующую должность в конкретную определенную кредитную организацию. Между тем, ст. 59, 71, п.1 ст. 99 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривают, что право выбора кандидатуры арбитражного управляющего предоставлено кредиторам кредитной организации (лицам, имеющим заинтересованность в деле о банкротстве кредитной организации). Причем, при разрешении вопроса о выдвижении кредиторами кандидатуры арбитражного управляющего каждый кредитор имеет право предложить отдельную кандидатуру (п. 2 ст. 71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Предопределение Центральным Банком кандидатуры или определение круга кандидатов на должность арбитражного управляющего банка-должника фактически нарушают права кредиторов, предусмотренные статьями 59, 71, 99 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"[60].

    Важным положением ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" является урегулирование вопросов, связанных со спорами о временной администрации. Статьей 25, в частности, установлен принцип, в соответствии с которым при обжаловании решения Банка России о назначении временной администрации ее деятельность не приостанавливается до момента рассмотрения дела по существу. Кроме того, решение о назначении временной администрации и решение Банка России о введении моратория также не должны приостанавливаться, в том числе при применении мер по обеспечению исков кредиторов кредитных организаций.

    Основанием для обжалования решения Банка России о назначении временной администрации является несоответствие назначения основаниям, сформулированным в Законе. В тоже время, если виновными действиями временной администрации будет причинен вред кредитной организации, то учредители (участники) кредитной организации, владеющие в совокупности не менее чем 1 процентом уставного капитала кредитной организации, вправе обратиться в арбитражный суд с иском к руководителю временной администрации о возмещении кредитной организации реального ущерба.


    1.4. Реорганизация кредитных организаций как мера по

    предупреждению банкротства.


    В ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" сформулированы только самые общие подходы по процедурам реорганизации кредитных организаций в качестве мер по предупреждению банкротства банков. Таковыми признаются две формы реорганизации: слияние и присоединение (пункт 2 статьи 32). Реорганизация может быть начата учредителями (участниками) кредитной организации самостоятельно в случае возникновения основания для применения мер по предупреждению банкротства (статья 4) или по требованию Банка России в случае, если существуют основания для назначения временной администрации (пункт 1 статьи 32). Однако в любом случае реорганизация проходит под контролем Банка России. Банк России вправе потребовать реорганизации кредитной организации в случаях, предусмотренных в пункте 1-3 статьи 17 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.