МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерская отчетность (на примере предприятия)

                Целью  создания  артели  является  получение  прибыли  от   ведения уставной  деятельности:

    -  разработки  недр  с  целью  добычи  золота,  других  полезных  ископаемых  на  основании полученных  лицензий  и  в  соответствии  с  едиными  правилами  охраны  недр;

    -  организации  собственного  производства  ювелирных  изделий  из  драгоценных металлов и  драгоценных камней;

    -  оптовой  и  розничной  продажи  ювелирных  изделий  из  драгоценных металлов и  драгоценных камней.

                Артель старателей,  наряду  с  добычей  полезных  ископаемых,  вправе:

    -  производить  разведку  полезных  ископаемых;

    -  осуществлять  общестроительные,  лесозаготовительные,  дорожные,  транспортные,  иные  виды  работ,  связанные  с  перспективой  развития  уставной  деятельности  артели;

    -  выполнять  работы  и  услуги  для  других  предприятий,  организаций  и  учреждений;

    -  создавать  совместные  предприятия,  в  том  числе,  и  с  привлечением  иностранного  капитала,  открывать  филиалы;

    - заниматься  коммерческой,  торгово-закупочной,  посреднической и  внешнеэкономической  деятельностью;

    -  заниматься  иной  деятельностью,  не  противоречащей  действующему  законодательству.

                Артель  арендует,  обменивает,  берет  взаймы  и приобретает  необходимое  ей  сырье,  инструменты,  оборудование  и  иное  имущество,  в  порядке  оптовой  торговли   или   по   договору  у  государственных,  кооперативных  предприятий  и   организаций,  на  рынках,  у  населения,  использует  материальные  ресурсы,  полученные  от  заказчиков  по  заключенным  с  ними   договорам,  а  также  приобретает  товары  в  государственной  розничной  и   торговой  сети  как  за  безналичный,  так  и  за  наличный  расчет.

                Артель  осуществляет  свою  производственно-хозяйственную  и  финансовую  деятельность  на принципах  полной  хозяйственной  самостоятельности,  самоуправления и  самофинансирования,  определяет  направления  своей  деятельности,  объем  и  структуру  производства,  самостоятельно  планирует  свою  деятельность  исходя  из  конъектуры и  спроса на  рынке.  Она  реализует  свою  продукцию,  работы  и  услуги  по  ценам  и  тарифам,   установленным  самостоятельно  или   на  договорной  основе,  а  в  случаях,  установленных  законодательством,  по  государственным  расценкам. Производственно-хозяйственные  связи   и  финансовые  взаимоотношения  артели  с  государственными,  кооперативными  и  иными  предприятиями,  организациями,  поставщиками  материально-технических  ресурсов  и   гражданами  осуществляются  только  на  договорных  началах. 

                Артель   является  юридическим  лицом,  имеет  обособленное  имущество,  учитываемое  на  самостоятельном  балансе,  может  открывать  расчетные  счета  в  любых  финансово-кредитных  учреждениях,  как  в  рублях,  так  и  в  иностранной  валюте,  иметь свою печать,  свой  торговый  знак.  Артель  может  от  своего  имени  приобретать  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитраже,  третейском  суде,  вправе  от  своего  имени  совершать  на  территории  Российской  Федерации  и  за  рубежом  любые  сделки,  не  запрещенные  законом  и  не  противоречащие  Уставу  артели.

                В  соответствии  с  учредительными  документами, в  артели  могут  создаваться  структурные  подразделения  (в  том  числе,  и  территориально  обособленные),  отделения,  цеха,  подсобные  хозяйства,  фермы,  мастерские и т.д. Структурными  подразделениями  предприятия  в  настоящее  время  являются:  отдел  снабжения,  отдел  производственных  запасов, бухгалтерская  служба,   лесоучасток,  производственные  участки (Могоча  и  Амазар).  Производственные участки территориально  удалены  от  местонахождения  правления  артели.

                Предприятие  несет  ответственность  по  принятым  обязательствам  всем  принадлежащим  ему  имуществом,  включая  основные  средства.  Оно  отвечает также  за  рациональное  использование  и  охрану  предоставленных  ей  в  пользование  недр, лесов,  вод  и  других  природных   ресурсов. 

                Руководство  текущей  деятельностью  артели  осуществляет  ее  председатель.  Помимо  иной  финансово-хозяйственной деятельности,  на  него,   согласно  п.1 ст.6 “Организация  бухгалтерского  учета  в  организациях”  Закона  “О  бухгалтерском  учете”,  возложена  ответственность  за  правильную  постановку  бухгалтерского учета   на  предприятии   и  отражение  его  результатов  в  отчетности,  соблюдение  законодательства  при  выполнении  хозяйственных  операций.

                Бухгалтерская  служба  ООО  “Артели  старателей  “Амазар”  является самостоятельным  структурным  подразделением  предприятия,  подчиняется непосредственно председателю  артели;  главный  бухгалтер  назначается  на  должность  и  освобождается  от  работы   руководителем  организации.

                Штат  бухгалтерской  службы,  включая  главного  бухгалтера,  состоит  из  четырех  человек:   одного  старшего  бухгалтера  и  двух  бухгалтеров.  Для  работников  бухгалтерии  разработаны  должностные  инструкции, в  соответствии с которыми старший  бухгалтер  отвечает  за  учет материалов, основных средств и малоценных и  быстроизнашивающихся  предметов,  начисляет  амортизацию,  составляет  расчет  налога  на  имущество;  один  из  бухгалтеров  занят  вопросами  учета  готовой  продукции  и  калькуляцией  себестоимости;  второй  производит  расчет  зарплаты,  составляет  отчетность  во  внебюджетные  фонды,   контролирует  возврат  подотчетных  сумм.  Формирование  финансового   результата  деятельности,  составление  остальной  статистической  и  бухгалтерской  отчетности осуществляет  главный  бухгалтер.  Кроме  того,  он  отвечает  за  формирование  учетной  политики,  своевременное  представление  полной  и  достоверной  бухгалтерской  отчетности,  контролирует  деятельность  остальных  бухгалтеров,  обеспечивает  соответствие  хозяйственных  операций   действующему  законодательству.

                В  своей  работе  бухгалтерская  служба  артели  придерживается  общих  правил  ведения  и  организации   бухгалтерского  учета,  составления бухгалтерской  отчетности  на  предприятии,   а  именно:

    -  бухгалтерский  учет  имущества  и  обязательств,  других  хозяйственных  операций  осуществляется  способом  двойной  записи  в  соответствии  с    разработанным  рабочим  Планом  счетов   бухгалтерского  учета;

    -  основанием  для  записи  в  первичных  учетных  регистрах  являются  первичные  учетные  документы,  которые составляются  в  момент  совершения  хозяйственных  операций  или  непосредственно  после  их  окончания,  и  содержат  обязательные  реквизиты;

    -  имущество,  обязательства  и  хозяйственные  операции  для  отражения  в учете  и  отчетности  принимаются  в  денежной  оценке;

    -  регулярно  проводятся  инвентаризации,  результаты  которых  отражаются  в  учете;

    -  разграничен  учет  текущих  затрат  на   производство  (издержки  обращения)  и  капитальных  вложений;

    - сформирована  учетная  политика  артели;

    - на отчетные  даты  осуществляется  сверка  показателей  синтетического  и  аналитического  учета;

    -  при  ведении  учета применяется  допущение  имущественной  обособленности,  непрерывности  деятельности,  последовательности  применения  учетной  политики и  временной  определенности  фактов  хозяйственной  деятельности;

    -  на  балансе  предприятия  не  числится имущество, ему не  принадлежащее.

                Учетная  политика  артели  старателей  принята  в  1998 году,  утверждена  приказом  № 120  от  26.12.1998 г.  на  1999  год  и  последующие  годы. На  основе  утвержденного Минфином  России  Плана  счетов  бухгалтерского учета  предприятие  разработало свой  собственный  рабочий  план  счетов  с  учетом  специфики  работы золотодобывающего  предприятия  и  особенностей   его структуры.

                Артель старателей применяет  журнально-ордерную  форму  бухгалтерского  учета,  при  которой основными  учетными  регистрами  являются  книги (Главная  книга,  Книга  остатков  материалов  на  складах),  карточки (инвентарные, складского  учета  материалов),  журналы-ордера,  вспомогательные  ведомости.

                Формы  первичных учетных  документов,  применяемых  при  оформлении  хозяйственных  операций,  соответствуют  типовым  унифицированных  формам   первичных  документов,  содержащихся  в  альбомах  унифицированных  форм  первичной  учетной  документации.

                Все  хозяйственные  операции  артели  старателей  подтверждаются  оправдательными  документами.  Они  содержат  следующие  обязательные  реквизиты:  наименование  документа;  код  формы;  дату  составления;  наименование  организации;   содержание  операции;  измерители  хозяйственных  операций  в  натуральном  и  денежном  выражении;  наименование  должности лиц,  подписавших  документ;  расшифровку  личной  подписи. Первичные  учетные  документы,  поступающие  в  бухгалтерию,  подлежат  обязательной  проверке. Они  принимаются  к  учету только  в  том  случае,  если  соответствуют  типовой  форме,  содержащейся  в  альбомах  унифицированной  документации.

                 Учитывая  специфику  производственно-хозяйственной  деятельности золотодобывающего  предприятия,  оно  вправе  согласно  принятой  учетной  политике  самостоятельно  разрабатывать  и  утверждать для оформления  отдельных  хозяйственных  операций первичную  документацию,   которая должна  содержать  все  обязательные  реквизиты. Однако  пока  в  практической  деятельности  такой  необходимости  не  возникало.

                Проверка  поступающих в  бухгалтерию  артели  документов осуществляется  по  форме  (полнота  и  правильность  оформления  документов,   заполнение  реквизитов)  и  содержанию  (законность  документированных  операций,  логическая  увязка  отдельных  показателей).

                В  Положении  об учетной политике  артели  старателей  определен  перечень  лиц,  которые  вправе подписывать следующие  учетные  документы:

    - документы,  которыми  оформлены  хозяйственные операции с денежными средствами  и  движением  иного  имущества,  подписывают председатель  артели  и главный  бухгалтер;

    -  первичные документы складского учета,  накладные,  фактуры,  материальные  отчеты,  акты  приемки,  списания,  выбытия  товарно-материальных  ценностей,   инвентаризационные  ведомости   могут подписывать  руководители  соответствующих  структурных  подразделений  и  материально-ответственные  лица.

                Требования  главного  бухгалтера  артели по  документальному  оформлению  хозяйственных  операций  и  срокам  предоставления  необходимой  документации  в  бухгалтерию  являются  обязательными  для  всех сотрудников  предприятия.

                Принятая  учетная  политика  артели  определяет  методы  оценки  отдельных  видов  имущества  и  обязательств.  Имущество,  обязательства  и  другие   факты  хозяйственной  деятельности  для  отражения  в  бухгалтерском  учете  и  бухгалтерской  отчетности  подлежат  оценке  в  денежном   выражении.  Оценка  имущества,  приобретенного  за  плату,  осуществляется  путем  отражения  затрат  на  его  покупку;  имущества,  полученного  безвозмездно  -  по  рыночной  стоимости  на  дату  оприходования;  имущества,  произведенного  в  самой  организации  -  по  стоимости  его  изготовления  или  по  фактическим  затратам,  связанным  с  его  производством.  В  состав  затрат  могут  быть  включены  затраты  на  приобретение   самого  объекта  имущества,  проценты  по  коммерческому  кредиту,  наценки,  комиссионные  вознаграждения,  уплаченные  снабженческим  и  сбытовым  организациям,  таможенные  пошлины,  затраты  на  транспортировку,  хранение  и  доставку.  Рыночная  стоимость  имущества,  полученного  безвозмездно,   может определяться  на  основе  цены,  действующей  на  дату  оприходования  имущества  на  аналогичный  вид  продукции.  Данные  о  действующей  цене  должны  быть  подтверждены  документально  или  путем  проведения  экспертной  оценки.

                В  учетной  политике  артели  оговорены правила  документооборота  и  технология  обработки  учетной  информации,  порядок   контроля  за  хозяйственными  операциями.

                В  учетной   политике  артели   обозначен  общий  порядок  проведения  инвентаризации на  данном  предприятии.  Порядок и сроки проведения инвентаризаций  в  отчетном  году,   даты  их  проведения,  перечень  инвентаризуемых объектов определяет председатель  артели.

    Инвентаризация  обязательна:

    -  при  передаче  имущества  в  аренду, его выкупе и  продаже;

    -  перед  составлением  годовой  бухгалтерской  отчетности ( при этом,  согласно  утвержденной  учетной политике, она не  может  быть проведена  раньше  1  октября  отчетного  года);

    -  при  смене  материально- ответственных  лиц;

    -  при  выявлении  фактов  хищения,  злоупотребления   или  порчи  имущества;

    -  в  случае  стихийных бедствий;

    -  при  реорганизации  и  ликвидации  предприятия;

    -  в  остальных  случаях,  предусмотренных  законодательством.

                Для  обеспечения  наибольшей  достоверности учетных  данных  в  Положение  об  учетной  политики  артели  старателей  заложено условие  о  проведении инвентаризации  не  реже  одного  раза  в  квартал.

                Инвентаризации  подлежат  все  товарно-материальные  ценности   независимо от их местонахождения, а также ценности, не принадлежащие артели на праве собственности,  но  числящиеся  в  бухгалтерском учете. Она проводится по  местонахождению товарно-материальных  ценностей и материально ответственного  лица.

                На  момент  проведения  проверки  прекращаются  все  операции  материально-ответственных  лиц по отпуску и  приему  товарно-материальных  ценностей,   закрываются и  опломбируются  склады.

                Материально-ответственные  лица  дают  расписки  в  том,  что  к  началу  инвентаризации  все  расходные  и  приходные  документы  сданы  в бухгалтерию  или  переданы  комиссии,  а  все  ценности,  поступившие  на  их  ответственность,  оприходованы,   а  выбывшие  списаны  в  расход.

                Сроки  проведения инвентаризации,  состав  инвентаризационной  комиссии определяются  председателем  артели,  им  же  рассматриваются  результаты  инвентаризации. Сведения  о  фактическом  наличии  материальных ценностей,  полученные  в  результате  проведения  инвентаризации,  записываются  в  инвентаризационную  опись  или  акты  инвентаризации,  которые  составляются  не  менее,  чем  в  двух  экземплярах.

                Инвентаризационная  опись  передается  в  бухгалтерию, которая сравнивает  фактические  остатки  материальных  ценностей  с  данными бухгалтерского  учета.  Результаты  инвентаризации  отражаются  в  учете  и  отчетности  того  месяца,  в  котором  была  закончена  инвентаризация,   по  годовой  инвентаризации  -  в  годовом  бухгалтерском  отчете.

                Если  в  ходе  проведения  инвентаризации  выявлены  расхождения  между  показателями  бухгалтерского  учета  и  данными  инвентаризационных  описей,  то  бухгалтерия  составляет  сличительные  ведомости,  где стоимость  излишков  и  недостач  товарно-материальных ценностей  приводится  в  соответствие  с  их  оценкой  в  учетных  регистрах.

                Выявленные  при  инвентаризации  расхождения  между  фактическим  наличием  имущества  и  данными  бухгалтерского  учета  отражаются  на  счетах  бухгалтерского  учета  в  соответствии  с  п.28  Положения  по  бухгалтерскому  учету  и  бухгалтерской  отчетности:

    а) излишки  приходуются  по  рыночной  стоимости  на  дату  проведения  инвентаризации,  и  относятся  на  финансовые  результаты  деятельности;

    б) недостача  имущества,  его порча  в  пределах  норм  естественной  убыли,  относятся  на  издержки  производства,  сверх  норм  естественной  убыли - на  счета  виновных  лиц.  Если  виновные  лица  не  установлены,   или суд  отказал  во  взыскании   убытков  с  них,  то  убытки  относят  на  финансовые  результаты  деятельности  предприятия.

                Инвентаризация проходит путем осмотра каждого предмета.  В описи МБП заносят по наименованиям в соответствии с номенклатурой,  принятой  в  бухгалтерском учете.

                МБП, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

                Тару  заносят  в  описи  по  видам,  целевому  назначению  и  качественному  состоянию  (новая,  бывшая  в  употреблении,  требующая  ремонта).  На  тару,  пришедшую  в  негодность,  инвентаризационная  комиссия  составляет  акт  на  списание  с  указанием  причин  порчи.

                Взаимный  зачет  излишков  и  недостач  в  результате  пересортицы  допускается  в  виде  исключения  при  условии,  что  они  имелись  за  один  и  тот  же  проверяемый  период,  у  одного  и  того  же  проверяемого  лица,  по  одним  и  тем  же  товарно-материальным ценностям  одного  и  того  же  наименования  и  в  тождественных  количествах.

                 Производится  инвентаризация  расчетов  с  дебиторами  и  кредиторами,  взаимная  выверка  расчетов  с  соответствующими организациями.  В  настоящее  время  у  артели  нет просроченной  дебиторской  задолженности за  продукцию,  работы  и  услуги.

             2.2.  Бухгалтерская  отчетность  ООО “Артели   старателей  “Амазар”.

                Для  обеспечения  своевременного  составления  месячного,  квартального  и  годового  отчетов  бухгалтерская  служба  артели  в  учетной  политике  оговаривает  сводный  график  предоставления  информации  для   всех  остальных  структурных  подразделений.  Например,  отделу  снабжения,  отделу  производственных  запасов,  лесоучастку  установлен  срок  предоставления  материальной  отчетности в бухгалтерскую  службу   до 25  числа  каждого  месяца.  Составлен  график  работ  и  в  самой  бухгалтерии. При  ручной  технике  учета  в  сроки,  установленные  графиком,  подсчитываются  итоги  в  журналах- ордерах,  осуществляется  взаимная  сверка  встречных  корреспонденций  счетов.  Последовательность  учетных  работ  при  переносе  сумм  и  закрытии  учетных  регистров  журнально-ордерной  формы  по  окончании  отчетного  периода  определяется  главным  бухгалтером. На  основании  полученных  данных  он  заполняет  строки  форм  отчетности  предприятия.

                Годовая  бухгалтерская  отчетность артели состоит  из  следующих  типовых  форм:

    1.  Бухгалтерского  баланса  (ф.№1);

    2.  Отчета   о  прибылях  и  убытках(ф.№2);

    3.  Отчета  об  изменении  капитала  (ф.№3);

    4.  Отчета  о  движении  денежных  средств  (ф. №4);

    5.  Приложения  к  бухгалтерскому  балансу  (ф.№5). 

    6.  Пояснительной  записки. 

                Промежуточная бухгалтерская  отчетность  включает:

    1.  Бухгалтерский  баланс  (ф.№1);

    2.  Отчет  о  прибылях  и  убытках(ф.№2);

    3.  Пояснительную  записку. 

                Артель  старателей  не подлежит  обязательному  аудиту.  Специализированные  формы  отчетности  для  артели  не  установлены.  Внутренние  формы  отчетности  не  применяются,   хотя,   в  соответствии  с  учетной  политикой,  в  случае  необходимости  они  могут  быть  самостоятельно  разработаны.

                При  заполнении  типовых  форм  отчетности соблюдены  действующие  положения  (стандарты)  учета  и  отчетности,  требования  законодательства  и нормативных  документов,  определяющих  правила  составления  отчетности  и   ведения  бухгалтерского  учета  в  сводных  регистрах,  обязательные  к  исполнению  организациями  на  территории  Российской  Федерации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.