МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерская отчетность на предприятии

    При анализе показателей платежеспособности и ликвидности важно проследить их динамику. За показателями платежеспособности и ликвидности особенно внимательно следят в странах с рыночной экономикой.

    Кредиторы и владельцы уделяют также внимание долгосрочной финансовой и производственной структуре предприятия. Кредиторов интересует мера финансового риска, степень защищенности вложенного ими капитала, т.е. способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Собственников и управляющих интересует структура капитала, сочетание различных источников в финансировании активов предприятия.

    Этим задачам отвечают показатели финансовой устойчивости предприятия. По показателям финансовой устойчивости собственники и администрация предприятия могут определять допустимые доли заемных и собственных источников финансирования или, как определяет финансовый менеджмент, проводить политику финансового левериджа.

    Кредиторы предпочитают одалживать предприятиям, у которых доля заемных средств относительно невелика, собственники же и администрация предприятия наоборот, предпочитают относительно высокий уровень финансирования активов предприятия за счет заемных средств.

    Как известно, любые заимствования обязывают выплачивать периодические проценты по ним. Это требует оценки способности предприятия выплачивать кредиторам проценты, определять их размер, возможный к выплате без риска оказаться несостоятельным плательщиком.

    В группе показателей финансовой устойчивости объединены такие показатели, которые помогают предприятию определять будущую финансовую политику, а кредиторам - принимать решения о предоставлении ему дополнительных займов.

    Показатели деловой активности предназначены для оценки эффективности использования предприятием имеющихся у него активов. Они позволяют оценить оптимальный размер и структуру активов с позиции функционирования предприятия. Величина активов должна быть достаточна и оптимальна для выполнения производственной программы предприятия. Если предприятие испытывает недостаток в ресурсах, оно должно думать об источниках финансирования для их пополнения. Наоборот, если величина активов неоправданно велика, предприятие будет нести дополнительные расходы. Например, наличие у предприятия избыточных запасов требует дополнительного финансирования для их поддержания, и влияет на снижение оборачиваемости активов. Это неблагоприятно сказывается на финансовом положении предприятия. Избыточность активов также приведет к дополнительным расходам по уплате процентов за пользование заемными средствами Показатели данной группы характеризуют направления использования предприятием своих активов для получения доходов и прибыли.

    Одним из критериев финансового состояния предприятия и эффективности управления является способность предприятия генерировать прибыль.

    Анализ по финансовым коэффициентам целесообразно использовать при составлении документов, содержащих финансовые данные (например, кредитного соглашения). Если составляемый документ содержит ограничивающие условия, которые основаны на определенных соотношениях и расчетах, целесообразно выполнить анализ наиболее важных коэффициентов и учесть прогнозное развитие предприятия. Такой анализ необходим для того, чтобы знать, насколько предприятие соответствует этим критериям, построенным на оценке будущих событий в настоящий момент, и избежать неприятностей.


    Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского учета


    К 1 января 2002 года должен быть завершен переход российских предприятий на новый План счетов бухгалтерского учета финансо­во-хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (далее - новый План счетов).

    Изменения в Плане счетов не являются "революционными". Они отражают направления реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов, осуще­ствляемого последнее десятилетие. Вместе с тем переход на новый План счетов требует определенной подготовительной работы.


    § 1. Задачи подготовительной работы


    К основным задачам подготовительной работы относятся:

    ·          проведение внутреннего аудита состояния синтетического и аналитического бухгалтерского учета с целью выявления имуще­ства и обязательств, подлежащих списанию но разным причинам;

    ·          разработка плана работы по переходу на новый План счетов бухгалтерского учета.

    Переход на новый План счетов не должен быть превращен в формальную процедуру, Не следует торопиться с использованием новых счетов и тем более использовать одновременно счета нового и действующего Плана счетов (далее - План счетов 1992 г.). Целе­сообразно осуществить переход на счета нового Плана при состав­лении баланса на 1 января 2002 года.

    Анализ практики состояния бухгалтерского учета на предприя­тиях разных сфер деятельности и организационно-правовых форм позволяет выделить следующие основные недостатки, которые могут существенно усложнить работу по переходу на новый План сче­тов:

    1) отсутствие налаженной системы единого документооборота, основанной на логистике хозяйственных процессов предприятия и первичной документации, фиксирующей хозяйственные операции;

    2) как следствие не налаженной системы документооборота – использование "лоскутной автоматизации" бухгалтерского учета, которая не позволяет создать эффективную систему управленческо­го бухгалтерского учета;

    3) отсутствие системы управленческого учета (или ее плохая организация), что не позволяет удовлетворять потребности ме­неджеров предприятия в информации, необходимой для приня­тия управленческих решений;

    4) небрежное ведение аналитического учета, нарушение доку­ментооборота, что приводит к искажению учетных данных и, как следствие, к ошибкам в финансовой отчетности;

    5) формальный подход к разработке Положения по учетной по­литике;

    6) превращение инвентаризации в формальную процедуру отра­жения учетных данных, что не позволяет своевременно выявлять несоответствие фактического наличия активов и обязательств пред­приятия и учетных данных.

    Для осуществления подготовительной работы по переходу на новый План счетов рекомендуется создать рабочую группу, в со­став которой должны войти специалисты, имеющие профессиональ­ное представление об используемых на предприятии средствах.


    § 2. Этапы плана подготовительной работы


    В план целесообразно включить следующие этапы:

    I этап. Проведение сплошной инвентаризации активов с соблю­дением всех предусмотренных процедур.

    В ходе инвентаризации проверяются и документально подтвер­ждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

    До начала проверки фактического наличия имущества инвента­ризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств и расписку материально ответственного лица о том, что все записи за предыду­щий период полностью произведены.

    При инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвеши­ваются все материальные объекты, имеющиеся у организации, а также на принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтер­ском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендован­ные, полученные для переработки).

    Основные цели инвентаризации:

    ·        выявление имущества, фактически имеющегося в наличии у организации;

    ·        сопоставление фактически имеющегося имущества с данными бухгалтерского учета;

    ·        проверка достоверности учета обязательств.

    Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями сле­дующих нормативных актов:

    1) Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

    2) Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Мин­фина России от 29.07.98 г. № 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета);

    3) Методических указаний по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

    4) Постановления Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной до­кументации но учету кассовых операций, по учету результатов ин­вентаризации».

    Результаты инвентаризации признаются действительными толь­ко и том случае, если соблюдена процедура ее проведения, включа­ющая следующие этапы:

    ·         проведение подготовительных мероприятий, назна­чается инвентаризационная комиссия, составление перечня проверяемых имущества и финансовых обязательств);

    ·        взвешивание, обмеривание, подсчет материально-производ­ственных запасов; фиксирование результатов в инвентаризацион­ных описях;

    ·        сопоставление данных инвентаризационных описей с данны­ми бухгалтерского учета;

    ·        оформление результатов инвентаризации.

    Новым Планом счетов не предусмотрены счета для учета мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов и их износа. Поэтому

    важной целью инвентаризации является определение принадлежно­сти каждого объекта, учитываемого в составе малоценных и быст­роизнашивающихся предметов (счет 12 Плана счетов 1992 г.), к основным средствам или к инвентарю и хозяйственным принадлеж­ностям (счет 10, субсчет 9 нового Плана счетов.

    При осуществлении инвентаризации следует также учитывать, что при применении нового Плана счетов стоимость временных сооружений относится по фактической себестоимости произ­водства непосредственно на затраты капитального строительства или учитывается в качестве инвентаря на субсчете 10-9 с калькулированием фактической себестоимости на субсчете 08-3.

    II этап. Проверка состояния документооборота и аналитичес­кого учета. При выполнении этого этапа необходимо решить следу­ющие задачи:

    ·        провести проверку состава организационно-правового обеспе­чения бухгалтерского учета;

    ·        проанализировать порядок разработки и степень выполне­ния Положения об учетной политике с точки зрения отражаемой в ней технической, технологической, трудовой и финансовой по­литики.

    III этап. Осуществление комплекса мероприятий по устране­нию выявленных недостатков.

    К таким мероприятиям можно отнести:

    1) совершенствование документооборота:

    ·        уточнение форм всех первичных документов, применяемых в организации, с точки зрения полноты отражения всех хозяйствен­ных операций, разработка недостающих и утверждение их в каче­стве типовых для организации;

    ·        разработка (при отсутствии таковой) инструкции об обяза­тельных принципах оформления и контроля первичных учетных документов с учетом применяемой техники- ведения учета;

    2) совершенствование организации бухгалтерского учета:

    ·        создание системы внутреннего аудита в сочетании с системой прав и ответственности за внесение изменений в учетную политику, подготовка распоряжения об изменениях типовых операций и бух­галтерских записей;

    ·        проверка наличия и уточнение содержания приказов, касаю­щихся постановки бухгалтерского учета;

    ·        уточнение должностных инструкции работников бухгалтерии;

    ·        уточнение организационной структуры управления с целью интеграции бухгалтерского учета в целостную систему управления.

    3) совершенствование технологии бухгалтерского уче­та, в рамках которого уточняются:

    ·                      рабочий План счетов с указанием всех субсчетов и уровней аналитического учета;

    ·                      перечень типовых операций по всем хозяйственным процес­сам и бухгалтерских проводок по ним;

    ·                      порядок определения доходов и расходов;

    ·                      порядок и очередность закрытия счетов по окончании отчет­ного периода;

    ·                      юридическая политика предприятия;

    ·                      система налогового планирования и контроля;

    ·                      графики документооборота, с тем чтобы учетная информация

    ·                      была составной частью общего информационного потока системы управления;

    ·                      состав, структура и сроки представления внутренней отчетно­сти на основе управленческого учета.

    В результате проведенных мероприятий будут созданы условия для качественного перехода на новый План счетов.

    IV этап. Заключительный этап, совпадающий с проведением работы по составлению годового отчета на 1 января 2002 года. На этом этапе выполняются бухгалтерские проводки по переходу на новый План счетов.

    Таблица по Бухгалтерские проводки для перехода на новый План счетов бухгалтерского учета приведена в приложении 1.

    В новом Плане счетов бухгалтерского учета приведенного в сравнительной таблице, в приложении 2 счета сгруппирова­ны в восемь разделов (в Плане счетов 1992 г. их было девять). В отличие от Плана счетов 1992 г. в новом Плане счетов отсутствует раздел "Кредиты и финансирование".

    По своей экономической природе кредитные отношения анало­гичны другим расчетам, поэтому счета учета кредитов помещены в раздел "Расчеты". Счета перераспределены по разделам в соответ­ствии с их экономическим содержанием.

    Так, например, уточнен состав разделов, отражающих финан­совые резервы и использование прибыли. Для учета создания и контроля использования создаваемые резервы целесообразно учи­тывать в составе разделов, соответствующих их экономической природе.


    Таблица 3

    Сравнительная характеристика разделов Плана счетов 1992 г. и нового Плана счетов

    Номер

    раздела

    Наименование раздела Плана счетов 1992 г.

    Номер раздела

    Наименование раздела нового Плана счетов

    I

    Основные средства и другие долгосрочные вложения

    I

    Внеоборотные активы

    II

    Производственные запасы

    II

    Производственные запасы

    III

    Затраты на производство

    III

    Затраты на производство

    IV

    Готовая продукция, товары и реализация

    IV

    Готовая продукция и товары

    V

    Денежные средства

    V

    Денежные средства

    VI

    Расчеты

    VI

    Расчеты

    VII

    Финансовые результаты и использование прибыли


    VII

    Капитал

    VIII

    Капитал и резервы

    VIII

    Финансовые результаты

    IX

    Кредиты и финансирование






    Новый План счетов содержит 60 синтетических счетов (в Плане счетов 1992 г. их было 77).

    Незначительно изменили название и (или) содержание счета:

    01, 02, 04, 05, 07, 10, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 41, 42, 45, 50, 51, 52, 55, 60, 62, 70, 71, 79.

    Забалансовые счета практически не изменились.

    Исключены из Плана счетов счета: 06, 12, 13, 14, 61, 64, 77, 78, 30,31, 65, 69-4,81, 82.

    Введены новые счета: 14, 81, 90, 91.


    Заключение


    Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

    В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению.

    По видам отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

    Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

    Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

    Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца.

    По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчетность за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год.

    По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, обобщающие отчетность нескольких организаций соответствующей отрасли или региона. Разновидностью сводной отчетности является консолидированная отчетность, обобщающая отчет дочерних предприятий в рамках материнской компании.

    По назначению бухгалтерскую отчетность подразделяют на внешнюю и внутреннюю.

    Внешняя бухгалтерская отчетность (кроме бюджетных организаций) является открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, кредиторов, покупателей и др.).

    В отдельных случаях законодательством Российской Федерации предусмотрена публикация годовой бухгалтерской отчетности. В ее состав включается аудиторское заключение, подтверждающие ее достоверность.

    Внутренняя отчетность разрабатывается соответствующими министерствами и ведомствами для собственных целей и утверждается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Она не полежит публикации и не представляется внешним пользователям.

    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности

    Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

    Финансовый учет и формирование бухгал­терской (финансовой) отчет­ности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адап­тацией к требованиям международных стандартов бухгал­терского учета.

    Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер[8].

    Сама идея раскрытия всей существенной информации го­ворит о необходимости отра­жения совершенно новых для нашей учетной практики ас­пектов: риски, особые обстоя­тельства, наличие условных активов и пассивов и др.

    Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей со­ставления бухгалтерской (фи­нансовой) отчетности.

    Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует зна­чительное количество приемов и способов искажения (приу­крашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по та­ким статьям, как "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты с прочими дебиторами и креди­торами", позволяет исказить значение коэффициентов лик­видности.

    Суть таких искаже­ний связана с искусственным уменьшением объема обяза­тельств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутст­вие таких искажений не может быть установлено пользовате­лем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внут­ренним данным учета. Очевид­но, что они могут быть выявле­ны только аудитором.

    Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным в ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий:

    -          полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

    -          полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;

    -          осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

    -          правильная оценка статей баланса.








    Список литературы и нормативных документов


    1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. — М.: Проспект, 1998.

    3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Мин­фина РФ от 29.07.98 г. № 34н.

    4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утвер­ждены приказом Министерства финансов СССР от 01.11.91 г. № 56 и рекомендованы для применения на территории управления Рос­сийской Федерации письмом Министерства экономики и Мини­стерства финансов РСФСР от 19.12.91 г. № 18-5, с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Фе­дерации от 28.12.94 г. № 173, от 28.07,95 г. № 81 и от 17.02.97 г. № 15.

    5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результа­тов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено по­становлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. 552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Прави­тельством Российской Федерации.

    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика пред­приятия». ПБУ 1/98- Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н.

    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обяза­тельств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г.

    8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43 н.

    9. Положение по бухгалтерскому учету материально-производ­ственных запасов. ПБУ 5/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 15.06.98 г. №25н.

    10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств. ПБУ 6/97. Утверждено приказом Минфина РФ от 03,09.97 г. № 65н.

    11. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчет­ной даты». ПБУ 7/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. № 5бн.

    12. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хо­зяйственной деятельности». ПБУ 8/98Утверждено приказом Мин­фина РФ от 25.11.98 г. № 57н.

    13. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.

    14. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.

    15. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

    16. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от

    13.06.95 г. №49.

    17. «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». Утверждены при­казом Минфина РФ от 21.12.98 № 64н.

    18. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97г. №71а.

    19. Методические указания по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.

    20. "О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами". Приказ Минфина РФ от 28.11.96 г. № 101.

    21. Инструкция по заполнению унифицированных форм феде­рального государственного статистического наблюдения № П-1 «Све­дения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведении об инвестициях», № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Утверждена Госкомстатом от 17.11.97 г. № 76 (пред. от 25.05.98 г., от 08.12.98 г.).

    22. «О методических рекомендациях по составлению и представ­лению сводной бухгалтерской отчетности». Приказ Минфина РФ от 30.12.96 г.

     № 112.

    23. «Порядок составления и представления сводной годовой бух­галтерской отчетности». Приказ Минфина РФ от 15,01,97 г. № 3.

    24. «О внесении изменений и дополнений в методические реко­мендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Министерства финансов Рос­сийской Федерации от 30 декабря 1996 г. № 112». Приказ Минфина РФ от 12.05.99 г. № З6и.

    25. «Об утверждении порядка отчетности руководителей феде­ральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционер­ных обществ». Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.99 г. №1116.

    26. А.С. Бакаев, Л.З. Шнейдман, О.М. Островский. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. – М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2002

    27. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в банке. - М.: Менатеп-Информ, 1994.

    28. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. — М.: Менатеп-Информ, 1994.

    29. Андросов А.М. Новое в бухгалтерском, учете банков: переход на междуна­родную практику. - М.: РДЛ, 1998.

    30. Бакаев А.С., Кашаев А.Н., Островский О.М. Шнайдерман Т.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Типовые проводки: Методическое пособие, 2-е изд., перераб. и доп. —М.: ФБК-Пресс, 1997.

    31. Бухгалтерский учет. Под ред. Безруких П.С. - М.: Бухгалтерский учет, 1999

    32. Бухгалтерский учет: Учебник/ П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких. -М.: Бухгалтерский учет, 1996.

    33. В.Я. Кожинов. Переход к новому плану счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 4600 бухгалтерских проводок в таблицах перехода к новому плану счетов. – М.: Экзамен 2002

    34. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях. - М.: Издательство РУДН, 1997.

    35. Комментарий к новому плану счетов бухгалтерского учета. под. ред. д.э.н. Е.А. Мизиковского – М.: Современная экономика и право, 2002

    36. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2002.

    37. Международные стандарты финансовой отчетности. 1998: изда­ние на русском языке Аскери-Асса, 1998.

    38. Мюллер Г., Гернон X., Минк Г. Учет: международная перспектива. -М.: финансы и статистика, 1993.

    39. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. Вып. 1, 2, 3, 4. — М.: Союзаудит, 1996.

    40. Ростовцев А., Холоденко Е. Составление бухгалтерских проводок по новому Плану счетов. – М.: издательство "Экономика - пресс", 2002.

    41. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. — М.: Аналити­ка-Пресс, 1998.



    [1] Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «о бухгалтерском учете». Одиннадцать положений по бухгалтерскому учету. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство «Ось-89». 1999 г. С. 11

    [2] Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «о бухгалтерском учете». Одиннадцать положений по бухгалтерскому учету. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство «Ось-89». 1999 г. С. 30

    [3] Суммы дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12  месяцев (включительно) после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты, должны показываться по каждой статье раздельно.

    [4]  Пункт в редакции приказа Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н.

    [5] абзац в редакции приказа Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н.

    [6] под­пункт в редакции приказа Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н.

    [7] абзац 8 редакции приказа Минфи­на РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н.

    [8] Ефимова О.В. О прозрачности и  аналитичности бухгалтерской  отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 1998


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.