МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерская проверка предприятия

    При определении условий, предусмотренных настоящим пунктом, принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в Пенсионный фонд Российской Федерации.     

    Сумма налогов (взносов), зачисляемая в государственные внебюджетные фонды обязательного социаль­ного страхования, определяется на основании актуарных расчетов по каждому виду социального риска в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. При этом об­щая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

    Индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм на­численного единого социального налога (взноса) (далее - Индивидуальная карточка) и порядок ее заполнения утверждены    Приказом    МНС    России    от    27    февраля    2001    г.    N    БГ-3-07/63. Заполнение основного раздела Индивидуальной карточки производится в следующем порядке:

    В графе 2 "Начислено выплат и иных вознаграждений по всем основаниям, всего" указываются все суммы, которые были начислены работнику независимо от того, что какие-либо выплаты не подлежат включе­нию в налоговую  базу.

    Согласно п. 5 ст. 237 НК РФ сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется с учетом расходов, предусмотренных п. 3 ст. 221 НК РФ, - профессиональных вычетов. Это означает, что в графе 2 Индивидуальной карточки сумма вознаграждения ука­зывается уже с учетом указанных вычетов.

    Все показатели Индивидуальной карточки отражаются в полных рублях по правилам округления:

    суммы менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

    Графы 3-10 Индивидуальной карточки предназначены для отражения сумм выплат, которые не подле­жат обложению  единым                социальным налогом.

    При этом графы 3-8 объединены в раздел "Выплаты, не подлежащие налогообложению во все фонды".

    В соответствии с утвержденной формой Индивидуальной карточки в графе 3 должна быть указана общая сумма выплат, не подлежащих налогообложению во все фонды. То есть значение данной графы является суммой значений, указанных в графах 4-8. Однако легко увидеть, что ни одна из указанных граф не предназначена для отражения в ней сумм, полностью освобожденных от налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ, в том числе пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС, компенсационных выплат и т. п.

    Предприятиям следует в графе 3 Индивидуальной карточки отражать суммы выплат, полностью не под­лежащих налогообложению в соответствии с п. 1 ст. 238 НК РФ. Поскольку п. 3 Приказа МНС России от 27 февраля 2001 г. N БГ-3-07/63 рассматриваемая форма лишь рекомендована для применения предприятиями, то самостоятельное внесение в нее необходимых уточнений и изменений не может рассматриваться как нарушение со    стороны  предприятия.

    В графе 4 указываются суммы выплат в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукци­ей и (или) товарами для детей, в части, не превышающей 1000 руб. в расчете на одного работника за календар­ный месяц, которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 236 ПК РФ.   Кроме того, в графе 4 указываются суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", - суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ (если указанные лица являются работниками названных в ст. 25 Федерального закона N 150-ФЗ министерств и ведомств).

    Графа 5 может заполняться только организациями, финансируемыми за счет бюджетов.

    Графа 6 заполняется только профсоюзными организациями. В этой графе указываются выплаты, не под­лежащие налогообложению в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 238 ПК РФ, - выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще   одного   раза   в   три   месяца   и   не   превышают   10 000   рублей   в   год.

    В графе 7 указываются суммы, не облагаемые налогом в соответствии со ст. 239 НК РФ, в том числе суммы, не превышающие в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или 111 группы.

    В графе 8 указываются суммы выплат, произведенных за счет средств, оставшихся в распоряжении орга­низации после уплаты налога на прибыль, которые согласно п. 4 ст. 236 НК РФ не являются объектом налого­обложения.

    Порядок применения п. 4 ст. 236 НК РФ разъяснен в Методических рекомендациях по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/465   в   ред.   Приказа   МНС   России   от   28   апреля   2001    г.   N    БГ-3-07/138.

    В графе 9 указываются выплаты, которые не подлежат обложению единым социальным налогом в части, подлежащей зачислению в ПФР в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания. В графе 9 могут быть также отражены льготы, предусмотренные п. 2 ст. 239 ПК РФ. Согласно названному пункту работодатели освобождаются от уплаты налога с выплат, произведенных в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, в той части, которая подлежит зачислению во внебюд­жетный фонд, на выплаты из которого работник, не являющийся гражданином РФ, не имеет права.

    В графе 10 отражаются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, автор­ским и лицензионным договорам, которые не облагаются единым социальным налогом в части, зачисляемой в ФСС РФ, в соответствии с п. 3 ст. 238 НК РФ.

    Налоговая база рассчитывается отдельно для ПФР и ОМС (графа 11) и для ФСС (графа 12). Если предприятие не производило выплат по договорам гражданско-правового, характера (со всеми работниками за­ключены трудовые договоры), то значение граф 11 и 12 совпадают.   Графа 11 = графа 2 - графа 3 - графа 9.

    Графы 13-16 предназначены для отражения в них рассчитанных по ставкам, установленным п. 1 ст. 241         НК         РФ,         сумм         налога         по         каждому        фонду. Сумма начисленного налога определяется нарастающим итогом с начала года путем умножения значений, указанных в графах 11, 12, на соответствующую ставку налога. В графе 17 указываются суммы начисленных пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ (по данным налогоплательщика).

    Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ по итогам каждого отчетного периода (календарного месяца) работодате­ли производят исчисление авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из налоговой базы, ис­численной    с     начала     календарного     года     по     отчетный     месяц     включительно.

    Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиком ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

    Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20-го числа месяца, сле­дующего   за  отчетным.

    Порядок заполнения Расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для органи­заций, выступающих в качестве работодателей (кроме выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств), утвержден Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/469.

    Рассмотрим на примере расчет единого социального налога в 000 «Регинтралснаб»:

    В индивидуальной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм на­численного единого социального налога (взноса), от общей суммы начисления по ставкам, указанным во 2 гл. НК РФ высчитываем:

    отчисления в части пенсионный фонд 1 495,01 х 28,0 % =418,60 руб.

    отчисления единого социального налога в части медицинского федерального фонда 1 495,01 х 0,2% = 2,99 руб.

    отчисления единого социального налога в части медицинского территориального фонда 1 495,01 х 3,4 % =50,83 руб.

    отчисления в части фонда социального страхования 1 495,01 х 4°/о= 59,80 руб.

    Затем начисления по фондам, по каждому работнику суммируются и производится отчисление единого социального налога по платежным поручениям.

    Бланки с расчетами представлены в приложении № 7.


     

    Глава 2.  Анализ расчетов предприятия с бюджетом

    Переход к рыночной экономике требует от предприятий по­вышения эффективности производства, конкурентоспособнос­ти продукции и услуг на основе внедрения достижений науч­но-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственнос­ти, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

    Важная роль в реализации этой задачи отводится экономи­ческому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие реше­ния, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оценивают­ся результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

    Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, ауди­тор должен хорошо владеть современными методами экономичес­ких исследований, методикой системного, комплексного экономи­ческого анализа, мастерством точного, своевременного, всесто­роннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

    Изучение явлений природы и общест­венной жизни невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от гре­ческого слова "analyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Сле­довательно, анализ в узком плане пред­ставляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элемен­ты) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущ­ность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

    В науке и на практике применяются разные виды анали­за: физический, химический, математический, статистический, экономический и др. Они отличаются объектами, целями и методикой исследования. Экономический анализ в отличие от физического, химического и прочих относится к абстрак­тно-логическому методу исследования экономических явле­ний.

       Послевоенное время можно охарактеризовать как период основательной разработки теоретических вопросов анализа. В это же время анализ органически вписывается в практику уп­равления хозяйством на уровне как предприятия, так и нацио­нальной экономики. Постепенно разрабатываются самостоятель­ные направления методологии экономического анализа:

    сравнительный, технико-экономический, оперативный, экономи­ко-математический, функционально-стоимостный и т.д. Большой вклад в развитие методологии комплексного ана­лиза хозяйственной деятельности внесли такие ученые-эконо­мисты, как М.И.Баканов, А.Д.Шеремет, С.Б.Барнгольц, П.И.Савичев,  М.Ф.Дьячков, А.Ш.Маргулис, А.И.Муравьев, В.И.Самборский, Н.В.Дембинский, Г.М.Таций, Н.Г.Чумаченко, В.И.Стражев, С.Г.Ов­сянников, Н.А.Русак, Л.И.Кравченко, Б.И.Майданчик,  А.Ф.Аксененко и многие другие.

      Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом пла­не науку. Ряд методик, созданных научными работниками, ис­пользуются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения матема­тических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управлен­ческие решения. Идет процесс внедрения теоретических дос­тижений отечественной и зарубежной науки в практику .

    Что касается перспектив прикладного характера, то анализ хозяйственной деятельности постепенно займет ведущее место в системе управления. Это­му содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе.

    2.1  Задачи и источники информационного обеспечения анализа

     Цель финансового анализа — оценка прошлой деятель­ности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период по сравнению с предыдущим годом. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, Устав предприятия. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. (см.  Приложение №4)

    К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непо­средственно по данным формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов; прибыль (убыток) от прочей ; реализации (основных средств и иного имущества); прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

    В форме № 2 «Отчеты о прибылях и убытках» по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогич­ный период отчетного прошлого.

    Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсо­лютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направле­ниям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

    Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, и расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показате­ли прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового бла­гополучия, как партнера.

    Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересу­ет только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. 

    Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с этим сокращается объем производства продукции, и как, результат, поступление средств в бюджетные организации.

    Анализ экономических результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каж­дому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изме­нений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» по­казателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый ана­лиз» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

    Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

    - анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

    - факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

    - анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализаци­онной и финансовой деятельности;

    - анализ и оценка использования чистой прибыли;

    - оценка качества показателей прибыли;

    - анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

    - анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и по­тока денежных средств;

    - анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.

    2.2. Анализ и оценка налога на  прибыль

    Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взимае­мых в бюджет, инструктивные и методические указания Минис­терства финансов, Устав предприятия, а также данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, аналитического бухгалтерского учета по счету 99 "Прибыли и убытки", расчетов налогов на имущество, на при­быль, на доходы и др.

    Для налоговых органов и предприятия большой интерес пред­ставляет налогооблагамая прибыль, так как от этого зависит сум­ма налога на прибыль.

    Для исчисления облагаемой налогом прибыли прибыль отчетного года уменьшается на сумму рентных платежей, вносимых в установленном по­рядке в бюджет, доходов, дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; дохо­дов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий, отчислений в резервный фонд и другие аналогичные фонды до достижения размеров этих фондов, но не более 15% уставного капитала, льгот, предо­ставленных в соответствии с действующим законодательством.

      2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли


      Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли со­ставляется таблица, в которой используются данные бухгал­терской отчетности организации из формы № 2.

     Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетно­сти в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибы­ли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.

    Из данных таблицы «Динамика показателей прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение № 8), следует, что прибыль по отношению к предшест­вующему периоду уменьшилась на 56,7%, что привело также к соответствую­щему уменьшению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

    Затем анализируется динамика финансовых результатов. Если прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реали­зации товаров, продукции, работ, услуг - это свидетельствует об относи­тельном снижении затрат на производство продукции. Если чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода - это свидетельствует об использовании организацией механизма льготного налогообложения.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.