МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликли...

    лечение больных с переломами костей лица и распространенными воспалительными процессами обязательно проводить в условиях стационаров с последующей передачей их на лечение в поликлиники (п. 1.9.2.);

    организовать стоматологические отделения неотложной помощи в больницах скорой медицинской помощи (п. 1.9.3.);

    выделять врачей для оказания ортопедической помощи стационарным стоматологическим больным по проведению сложного челюстно-лицевого протезирования (п. 1.9.5);

    обеспечить полный переход на изготовление зубных протезов методом индивидуального литья (п.1.10.2).

    Этим же приказом утверждены:

    временные нормы расхода по основным видам стоматологических материалов, медикаментов и инструментов на одну должность врача стоматологического профиля и зубного техника в год;

    основные положения программы профилактики кариеса зубов и заболеваний пародонта среди населения;

    положение о главном враче стоматологической поликлиники республиканского, краевого, областного подчинения;

    положение о стоматологической поликлинике республиканского, областного (краевого) подчинения;

    дополнение номенклатуры врачебных специальностей и врачебных должностей в учреждениях здравоохранения (введена должность врача-стоматолога детского).

    Ряд положений этого приказа актуальны и сегодня, ими широко пользуются организаторы стоматологической службы.

    Приказ МЗ СССР от 25 января 1988 года №50 "О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема". В целях развития стоматологической помощи, населению, упорядочения систем учета труда врачей стоматологов и ориентации их работы на конечные результаты этим приказом вводится новая система учета труда врачей, основанная на измерении объема их работы в условных единицах трудоемкости (УЕТ). Интенсификация труда врача, направленная на оказание максимальной помощи в одно посещение, сокращает непроизводительные затраты времени, связанные с повторными посещениями. Учет труда по УЕТ ориентирован на то, чтобы поднять заинтересованность врачей в конечных результатах собственного труда, стимулировать у них рост производительности и развивать профилактическую направленность в работе. Этим приказом утверждены:

    условные единицы учета трудоемкости работы (УЕТ) врачей-стоматологов и .зубных врачей;

    учетная и отчетная документация и инструкция по ее заполнению;

    Приказом МЗ РФ от 2 октября 1997 года № 289 "О совершенствовании системы учета труда врачей стоматологического профиля" в связи с широко развивающимся процессом освоения стоматологическими учреждениями новых технологий профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний, внедрения современных материалов, инструментов, аппаратуры и в целях повышения заинтересованности стоматологических учреждений в повышении эффективности работы и улучшении качества стоматологической помощи населению, разрешено руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать:

    Условные единицы учета трудоемкости работы (УБТ) врачей-стоматологов и зубных врачей на виды работ с применением новых технологий их производства, не предусмотренные приказом Минздрава СССР от 25.01.88 №50.

    Нормы расхода на новые виды стоматологических материалов, медикаментов и инструментов на одну должность врача стоматологического профиля и зубного техника в год.

    Приказ МЗ СССР от 18 ноября 1988 года «О комплексной программе развития стоматологической помощи населению". В целях ускорения развития стоматологической помощи населению этим приказом утверждена комплексная программа развития стоматологической помощи в СССР до 2000 года. Кроме преамбулы программа содержит 13 разделов, в которых определены основные направления совершенствования стоматологии и предусматривается:

    увеличение численности врачей-стоматологов из расчета на 10 тыс. населения до 5,9 должностей к 2000 году;

    увеличение числа стоматологических поликлиник, в т.ч. хозрасчетных;

    развитие стационарной стоматологической помощи и увеличение норматива до 0,5 койки на 10 тыс. взрослого и до 0,4 койки на 10 тыс. детского населения;

    развитие материально-технического оснащения стоматологической службы;

    увеличение численности стоматологических сестер (из расчета соотношение между врачами-стоматологами и сестрами 1:1);

    открытие новых стоматологических факультетов, факультетов усовершенствования врачей., подготовка научных кадров;

    развитие детской стоматологии, особенно ортодонтической помощи и профилактики;

    разработка и выпуск новых пломбировочных материалов; увеличение объема помощи при заболеваниях пародонта и слизистой оболочки полости рта;

    широкое внедрение анестезиологических пособий в стоматологическую практику;

    создание центров по оказанию помощи больным с врожденными и приобретенными дефектами" деформациями лица и челюстей;

    разработка и внедрение мероприятий по профилактике и ранней диагностике злокачественных опухолей челюстно-лицевой локализации;

    укрепление ортопедических отделений и зуботехнических лабораторий;

    совершенствование методов диагностики (рентгенология" функциональная диагностика и др.).

    После 1988 года отдельных приказов по организации стоматологической помощи не издавалось и только в 1996 году с учетом новых экономических условий" кризиса государственного здравоохранения" после ряда правительственных постановлений стали появляться приказы МЗ РФ по стоматологии. К таким постановлениям можно отнести разрешение на индивидуальную трудовую деятельность" закон о создании кооперативов и предпринимательской деятельности и ряд других.

    Приказом МЗМП РФ от 29 марта 1996 года №109 "О правилах предоставления платных медицинских услуг населению" объявлено постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996г. №27 06 утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" и рекомендовано руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации принять меры по его выполнению.

    Приказ МЗМП РФ от 6 августа 1996 года № 312 "Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования". Изданию приказа предшествовало крайне недостаточное бюджетное финансирование стоматологических учреждений, невозможность фондов обязательного медицинского страхования компенсировать дефицит средств бюджета" что привело к снижению уровня удовлетворения потребности населения в стоматологической помощи и ее качества" сдерживало внедрение в практику новых технологий лечения стоматологических заболеваний. Для решения этой проблемы, хотя бы частично, руководителям органов управления здравоохранением, рекомендуется предусмотреть:

    бюджетное финансирование стоматологических учреждений в соответствии с выполненным объемом работы, выраженным в УЕТ;

    расходы, не восстанавливаемые бюджетом или ФОМСом, компенсировать за счет хозрасчетной деятельности в рабочее время;

    вести отдельный учет и накопление имущества, приобретенного по результатам хозрасчетной деятельности;

    вести раздельный статистический и финансовый учет в зависимости от источников финансирования.

    Приказом дается ряд поручений главному стоматологу МЗ РФ, в частности, разработать механизм ценообразования в стоматологии, стандарты объема стоматологической помощи и др.

    Приказ МЗ РФ от 2 июля 1999 года №259 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке проведения реформы стоматологической службы. Для обеспечения граждан гарантированной бесплатной стоматологической помощью, отвечающей современным требованиям, необходимо провести реформирование стоматологической службы. Приказом утверждается план подготовки, предусматривающий ряд серьезных мероприятий, к примеру: порядок аренды, механизм приватизации стоматологических учреждений" паспортизацию их, разработку сроков гарантий и др.

    Стоматология - это всего лишь одна из многих отраслей здравоохранения и конечно же на нее распространяются и все остальные постановления, приказы и распоряжения, касающиеся организации охраны здоровья граждан России.

     

    1.2.             Порядок составления смет для здравоохранения


    Смета - это финансовый документ, отражающий направления и порядок использования средств медицинского учреждения.

    Утвержденная в установленном порядке смета медицинского учреждения является основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на его содержание. Смета позволяет определить общую потребность учреждения в денежных средствах сумму материальных затрат и расходов на заработную плату, способствует обеспечению баланса доходов и расходов.

    Смета является одним из инструментов экономического управления деятельностью медицинских учреждений. Утверждая общую сумму финансирования, устанавливая лимиты и нормативы расходов отдельных видов ресурсов и т.д. Финансирующий орган может осуществлять контроль за рациональностью и целевым использованием средств[49].

    Схема расходов имеет много общего с калькуляцией затрат: они тесно связаны между собой, содержат одни и те же статьи затрат, но учитывают их с различных позиций. С помощью калькуляции определяются затраты на единицу услуг, работ  - цены ( тарифы) , а смета как правило имеет дело с затратами на учреждение в целом. Кроме того, по некоторым статьям используется различный подход к учету затрат. Так, при полной калькуляции используется категория амортизации (износа), а в смету медицинского учреждения закладываются затраты на приобретение оборудования, капитальный ремонт.

     Основными атрибутами сметы являются следующие:

    - титульная часть - наименование учреждения и его реквизиты;

    единицы измерения показателей;

    - направление расходов (статьи расходов соответствующих классификаций и т.п.),

    - показатели объемов (сумм ) расходов;

    - распределение затрат по периодам (год, поквартальная, помесячная разбивка и т.д.);

    -  подписи лиц составляющих и утверждающих смету;

    -  печать.

    Традиционная смета ЛПУ рассматривается как конкретный финансовый документ, форма которого утверждена Министерством финансов.

    Однако в действительности необходимо говорить о системе смет медицинского учреждения.

    Можно представить следующую классификацию смет:

    - по видам (индивидуальные и сводные сметы, сметы на централизованные мероприятия, сводные сметы и своды утвержденных смет);

    - по источникам финансирования ( бюджет, средства обязательного медицинского страхования, доходы от предпринимательской деятельности - платные услуги и т.д.);

    - по уровням финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местной бюджет);

    - по способам финансирования (подушевым нормативам, по смете расходов, за объем оказанных услуг и т.д.);

    - по подразделением : стационар, поликлиника, амбулатория ( в случаях финансирования из различных источников и т.д.)[49].   

              - по формам: утвержденные Минфином и произвольным, составляемым исходя из особенностей объекта и способов финансирования (например, сметы расходов на централизованное приобретение оборудования).

    Рассмотрим основные виды смет.

    Индивидуальная смета - это традиционный и наиболее распространенный вид смет - смета отдельного медицинского учреждения.

    Общие сметы - единые сметы сразу на несколько учреждений. Общие сметы составляются как правило на несколько небольших учреждений (например, фельдшерско-акушерские пункты), на содержание однотипных учреждений, хозяйственное обслуживание которых осуществляется одной организацией  или подразделением, по учреждением, обслуживаемым централизованными бухгалтериями.

    Составление общих смет не означает, что расчеты по отдельным учреждениям вообще не выполняются.

    Однако в целом ряде случаев можно делать единые или упрощенные расходы, например по заработной плате с начислениями по расходам на продукты и т.д. Кроме того упрощается бухгалтерский учет, отпадает необходимость заполнения бланков смет на каждое учреждение, облегчается контроль вышестоящих учреждений за обоснованностью включения тех или иных расходов сметы, за исполнением смет. Выбор решения о составлении индивидуальных или общих смет осуществляется с учетом местных особенностей - источников и способов финансирования и другие.

    Сметы на централизованные мероприятия - это сметы на мероприятия при централизованном их финансировании по специальным программам. Например, речь может идти о смете на централизованное приобретение для медицинского учреждения определенной территории или сети санитарного - автотранспорта, медицинского оборудования. Характерной особенностью смет на централизованные мероприятия является то, что далеко не всегда существует поквартальная разбивка затрат - они могут носить разовый характер. Кроме того обычно финансирование производится не по всем статьям, а лишь по нескольким.

    Сводная смета - это объединенная смета по  медицинскому учреждению или группе учреждений, включающая в себя однотипные сметы.

    Свод смет - это объединенная смета медицинского учреждения и т.д. по всем видам смет (бюджетным, по средствам обязательного медицинского страхования и т.п.).

    Таким образом медицинское учреждение одновременно может иметь сразу несколько смет : бюджетную, по средствам обязательного медицинского страхования (в дальнейшем ОМС), по платным услугам. Кроме того даже бюджетных смет может быть несколько.

    Смета визируется подписью руководителя медицинского учреждения и главным бухгалтером с указанием даты, а также оттиском печати этой организации на всех (обычно двух или трех) экземплярах сметы. Сметы утверждаются распорядителем кредитов, в качестве которого в зависимости от ситуации могут выступать различные лица.

    Укажем основные принципы составления смет:

    - расход по направлениям имеет целевое назначение;

    - обоснованность расходов - они должны подтверждаться расчетами, справками и другими способами;

    - логическая последовательность и математическая точность расчетов;

    - необходимость ориентации на более экономное использование средств;

    - использование нормативов расходов ресурсов в натуральном выражении, стоимостных нормативов и т.д.;

    -  достоверность использованных данных;

    -  смета должна отражать не только текущие затраты, но и по возможности предусматривать средства на расширения деятельности учреждения;

    -  учет производственных показателей , степени их выполнения;

    - учет реальных процессов, происходящих в учреждении - закрытие коек на период ремонта или, напротив, введение новых коек;

    - контроль за исполнением смет;

    - сопоставление сметы с расходами за предшествующий период, с расходами других однотипных учреждений и т.д.;

    - контроль за исполнением сметы не только по  итогам года, но и в процессе ее исполнения по периодам.

    Смета составляется как правило на календарный год.

    Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статья сметы.

    Расчеты в смете составляются медицинским учреждением, исходя из производственных показателей (числа коек, число должностей персонала, число амбулаторных помещений и т.д.) и в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы , а так же с соблюдением установленных норм расходов по отдельным затратам ( на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и приобретение мягкого инвентаря), действующих цен и тарифов.

    Основными внутри учрежденческими документами используемыми при составлении смет являются:

    - устав, отражающий организационную структуру учреждения, ведомственную принадлежность и т.п.;

    - приказ с структуре коечного фонда стационара;

    - приказ о плановых показателях работы учреждения;

    - нормативы (планы) расходы по статьям;

    - штатное расписание;

    - тарификация.

    Одним из основных показателей работы больницы, определяющих расходы по смете стационара, является коечный фонд, а амбулаторно - поликлинического отделения число врачебных должностей и посещений.

    Расчетными единицами для определения расходов на содержание больниц кроме количества коек являются и показатели их работы, среди которых первостепенное значение традиционно играет количество койко - дней. Однако в последнее время стали широко использоваться показатели госпитализации (количество пролеченных больных) особенно в случаях, когда составляется смета доходов.

    Расчетной единицей для определение расходов на содержание поликлиник (амбулаторий) является врачебная должность и количество врачебных помещений , наряду с которыми могут использоваться показатели количества законченных случаев лечения.

    При составлении сметы больницы важное место имеет правильное определение числа коек на начало планируемого периода исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и учета возможности развертывания  коек в оставшейся период, времени до конца года.

    При планировании коечного фонда больницы необходимо учитывать эффективность использования действующего коечного фонда.

    Для определения расходов на содержания больницы исчисляется среднегодовое число коек, которое устанавливается в зависимости от сроков развертывания новых коек, путем прибавления к переходному числу коек на начало планируемого года среднегодового их прироста.


    1.3. Методологические основы ведения анализа деятельности медицинских учреждений


    В Российской федерации большинство учреждений и организаций здравоохранения финансируются из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в зависимости от их подчиненности, то есть все звенья бюджета участвуют в финансировании учреждений здравоохранения.

    Средства из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий выделяются на основании утвержденных смет расходов, а также с учетом фактического выполнения производственных показателей. Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы расходов не допускается.   Смета расходов является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений и осуществление мероприятий[39].

    Учреждения здравоохранения составляют в установленном порядке месячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении смет расхода и представляют их в вышестоящие организации. Кроме бухгалтерской отчетности они представляют статистическую и оперативную отчетность. Эта отчетность отражает итоги деятельности учреждений по выполнению возложенных на них функций в отчетном периоде и использование выделенных из бюджета ассигнований на их содержание.

    Сопоставляя отчетность о выполнении производственных показателей и использовании сметы расходов с плановыми заданиями и утвержденной системой, руководители учреждений и вышестоящие организации получают возможность определить, насколько успешно выполняет учреждение свои функции, плановые задание и правильно ли использует выделенные для этого ассигнования из бюджета.

    Предметом анализа финансово - хозяйственной деятельности учреждений и организаций, состоящих на бюджете, является осуществление возложенных на них функций и эффективность использования  выделенных из бюджета ассигнований.       

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.