МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет и принятие решений в бюджетных организациях

    p> Наличие и движение всех малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые находятся в учреждении, учитываются на активном счете 07
    «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» в разрезе субсчетов:

    070 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе»

    071 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации»

    Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые находятся на складе, независимо от их стоимости учитывают на субсчете 070. Учет МБП, находящихся на складе, материально-ответственными лицами ведется по наименованиям предметов и количеству в книге ф. м-17. Выдача этих предметов со склада осуществляется по накладной (требованию) ф. 434. При выдаче со склада на предметах ставится маркировальный штамп с указанием наименования учреждения, отделения, года и месяца выдачи их в эксплуатацию. Маркировка может выполняться краской (стойкой к стиранию и химического воздействия), прикреплением жетона или другим способом. Выдача МБП стоимостью менее 30%
    ННМДГ, в учете отображается как уменьшение фонда малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

    Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые передаются
    (стоимость которых свыше 30% ННМДГ) и находятся в эксплуатации, в бухгалтерии учитываются на субсчете 071. Все малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации должны находиться на хранении у лиц, ответственных за их правильную эксплуатацию и хранение.
    Ответственные лица обязаны учитывать предметы по наименованиям и количеству в книге ф. м-17. Учет операций по выбытию и перемещению малоценных и быстроизнашивающихся предметов ведется в накопительной ведомости ф. 438
    (мемориальный ордер 10).

    Аналитический учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов по субсчету 071 ведется по наименованиям предметов, их количеству, стоимости и материально-ответственным лицам на карточках ф. 296-а или на вкладных листах ф. 402 к инвентаризационной описи и сравнительной ведомости.
    Движение малоценных и быстроизнашивающихся предметов в течение года отражается в соответствующих графах вкладных листов с выделением остатков на конец каждого квартала. При применении в аналитическом учете вкладных листов оборотные ведомости не составляются.

    УЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

    ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

    1. ПОНяТИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ ВИДЫ И ЗАДАчИ УчЕТА.
    2. Учет специальных средств.
    3. Учет сумм по поручениям.
    4. Учет депозитных сумм и прочих внебюджетных средств.
    5. Учет затрат на научно-исследовательские работ по договорам.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    1. КАК ОТМЕчАЛОСЬ В ТЕМЕ 2, БЮДЖЕТНЫЕ УчРЕЖДЕНИя В ПРОЦЕССЕ СВОЕЙ
    ДЕяТЕЛЬНОСТИ ПОЛУчАЮТ СРЕДСТВА КАК ИЗ БЮДЖЕТА, ТАК И ИЗ ДРУГИХ ИСТОчНИКОВ.
    СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ УчРЕЖДЕНИя И ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУчАЮТ СВЫШЕ
    АССИГНОВАНИя, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛяЮТСя ИМ С ГОСУДАРСТВЕННОГО И/ИЛИ МЕСТНЫХ
    БЮДЖЕТОВ, НАЗЫВАЮТСя ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ.

    Внебюджетные средства неоднородны по принципу происхождения и использования, а потому разделяются на специальные средства, суммы по поручениям, депозитные и прочие внебюджетные средства. Специальные средства
    — это доходы бюджетных учреждений и организаций, которые они получают от предоставления платных услуг, выполнение работ, реализации продукции или другой деятельности, осуществляемой соответственно утвержденным нормативно- правовым актам. Суммы по поручениям — это средства, которые бюджетные учреждения и организации получают от предприятий, учреждений, организаций, физических лиц и благотворительных фондов для выполнения определенных поручений. Депозитные суммы — это средства, которые поступают во временное распоряжение бюджетных учреждений и организаций и с наступлением соответствующих условий подлежат возвращению. К прочим внебюджетным средствам относят такие, которые не входят в состав специальных средств, сумм по поручениям и депозитных сумм.

    Использование внебюджетных средств, в частности специальных, как и средств, полученных из бюджета, планируется соответственно порядку, установленного постановлением Кабинета Министров Украины от 16 февраля 1998 г. № 164 «О Положении о порядке составление единой сметы доходов и расходов бюджетного учреждения и организации».

    Внебюджетные средства должны использоваться строго по целевому назначению. Распорядителями внебюджетных средств являются руководители бюджетных учреждений и организаций, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями. Временно свободные внебюджетные средства могут направляться на расходы, предусмотренные разделом «Бюджетные ассигнования» единой сметы доходов и расходов учреждения, на осуществление расходов по защищенным статьям, с последующим возмещением, если другое не установлено нормативно-правовыми актами Министерства финансов Украины и
    Главного управления Государственного казначейства Украины. Решение о направлении внебюджетных средств на бюджетные расходы и их возмещение принимается распорядителем внебюджетных средств самостоятельно и оформляется приказом учреждения. Об этом распорядитель средств обязанный письменно сообщить соответствующий орган Государственного казначейства или местный финансовый орган, на территории которого он расположен.

    Бухгалтерский учет операций с внебюджетными средствами осуществляется на едином балансе по плану счетов, предусмотренном «Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на
    Государственном бюджете СССР», утвержденной приказом Министерства финансов
    СССР от 10 марта 1987 г. № 61 (с последующими изменениями) и инструкцией
    Главного управления Государственного казначейства «О порядке использования и учета внебюджетных средств бюджетных учреждений и отчетности по ним» от
    11 сентября 1998 г. № 0561.

    Для хранения внебюджетных средств и проведения операций по ним организациям открываются текущие счета только в тех учреждениях уполномоченных банков, где им открыты бюджетные счета или регистрационные счета на Едином казначейском счете соответствующего органа Государственного казначейства (за исключением дипломатических представительств Украины за границей, все средства которых хранятся на текущих банковских счетах страны нахождения этих учреждений). Счета открываются по балансовому счету «Прочие средства клиентов, которые содержатся из государственного бюджета» или
    «Прочие средства клиентов, которые содержатся из местных бюджетов». После переведения на обслуживание внебюджетных средств в органы Государственного казначейства текущие счета организаций закрываются и открываются аналогичные им регистрационные счета.

    2. К специальным средствам относятся доходы от внебюджетной деятельности учреждений, получение которых предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами, в частности: арендная, квартирная плата и прочие доходы от домов, которые относятся учреждениям; доходы от эксплуатации транспорта учреждений; доходы от лекций, вечеров, концертов; плата за обучение на контрактной основе в учебных заведениях всех уровней аккредитации; входная плата в музеи и выставки; доходы от подсобных нехозяйственных предприятий; плата за обучение учеников в кружках школах; прочие средства от предоставления услуг, выполнение работ, выполнение прочей деятельности. Отметим: право иметь специальные средства предоставляется при условии, если отсутствует возможность организовать на основах хозяйственного расчета реализацию продукции, выполнение работ, предоставление услуг или осуществление прочей деятельности, а также, если расходы, связанные с осуществлением указанной деятельности, полностью обеспечиваются получаемыми доходами.

    Доходы специальных средств учреждения на отчетный год состоят из остатка средств соответствующего вида к началу года и их поступление в плановом периоде. За основу расчетов доходов берутся показатели, которые характеризуют объемы предоставленных платных услуг, а также прочие расчетные показатели (площадь помещений, стоимость оборудования или другого имущества, которое сдают в аренду, количество посещаемостей музеев, выставок и тому подобная) и стоимость единицы показателя, которая должна устанавливаться соответственно действующему законодательству Украины по вопросам ценообразования. На основании пересчитанных показателей определяется сумма доходов на плановый период в разрезе каждого источника доходов. Во время формирования плановых показателей обязательно учитываются уровень фактических поступлений доходов по последний отчетный год и ожидаемый уровень по период, предшествующий плановому. Расчеты показателей осуществляются на основании данных бухгалтерской отчетности по соответствующие периоды, с учетом изменений в налоговом законодательстве, инфляции, других факторов.

    Расходы учреждений за счет специальных средств планируются соответственно кодам экономической классификации расходов, предусмотренных приказом Министерства финансов Украины от 3 декабря 1997 г. № 265 «Об утверждении новой бюджетной классификации Украины» (с последующими изменениями и дополнениями). Расходование специальных средств осуществляется в строгом соответствии их целям. Из специальных средств, не указанных в смете, расходы проводить не разрешается, кроме временного направления средств на покрытие дефицита бюджетных ассигнований.

    Утверждение объемов специальных средств осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Кабинета Министров Украины от 16 февраля
    1998 г. № 164 «О Положении о порядке составление единой сметы доходов и расходов бюджетного учреждения и организации». Доходы и расходы, утвержденные в единой смете доходов и расходов учреждения, считаются соответственно валовыми доходами и валовыми расходами учреждения.

    Специальные средства облагаются налогами в случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством Украины, и с учетом особенностей области. Сумма, которая подлежит налогообложению, отображается в мемориальном ордере. Согласно со сделанным расчетом заполняются налоговые декларации. На суммы расчетов за отчетный налоговый период бухгалтерские проводки относительно списания доходов в счет проведенных расходов не осуществляются.

    Для хранения специальных средств в учреждении уполномоченного банка открывается отдельный текущий счет для всех видов специальных средств, принадлежащих учреждению. При централизации бухгалтерского учета для всех учреждений и всех видов специальных средств открывается один текущий счет.

    Открытие текущих счетов для специальных средств осуществляется на основании документов, определенных инструкцией № 3 «Об открытии банками счетов в национальной и иностранной валюте», утвержденным постановлением правления Национального банка Украины от 4 февраля 1998 г. № 36, а именно:
    - заявления на открытие счета установленного образца, подписываемое руководителем и главным бухгалтером предприятия;
    - копии справки о внесении в государственный реестр отчетных статистических единиц Украины, что также удостоверяется нотариально или органом, который выдал соответствующую справку;
    - копии зарегистрированного устава (положения), заверенной нотариально.
    Учреждение банка ставит отметку об открытии текущего счета на том экземпляре устава (положения), на котором стоит оригинал отметки налогового органа о регистрации предприятия в налоговом органе. Этот экземпляр возвращается собственнику счета;
    - копии документа, подтверждающего, что предприятие взято на налоговый учет;
    - карточки с образцами подписей лиц, которым законодательно предоставлено право распоряжения счетом и подписи расчетных документов. В карточку также заносится образец оттиска печати предприятия;
    - копии документа о регистрации предприятия в органах Пенсионного фонда
    Украины.

    К указанным документам прилагается справка об утвержденных объемах доходов и расходов по специальным средствам, которая выдается:
    - Министерством финансов Украины — относительно главных распорядителей средств;
    - органами, которые утвердили сметы доходов и расходов относительно учреждений — распорядителей средств второго и третьего степеней, которые содержатся за счет государственного бюджета;
    - местными финансовыми органами относительно учреждений, которые содержатся за счет местных бюджетов.

    На основании указанной справки срок действия счетов продлевается на новый год. Учреждения, которые находятся на государственном бюджете, уведомляют об открытии текущих счетов для специальных средств соответствующий орган Государственного казначейства. В случае изменения направлений и сумм расходования специальных средств, утвержденных в смете, предъявляется новая справка соответственно порядку, указанного в пункте
    3.13 Инструкции Государственного казначейства (№ 0561).

    Специальные средства, которые находятся в распоряжении исполнительных комитетов, а также учреждений, бухгалтерский учет которых централизован сельским, поселковым, городским (в городе районного подчинения) советом, хранятся на текущем счете, открытом соответствующему исполнительному комитету. На этот текущий счет поступают также прочие внебюджетные средства
    (кроме сумм по поручениям, для которых открывается отдельный текущий счет) указанных исполнительных комитетов советов и подведомственных им учреждений
    (бухгалтерский учет которых централизован). Текущие счета по специальными и прочими внебюджетным средствам открываются исполнительным комитетам советов сельский, поселковых, городских (мост районного подчинения) в учреждениях банков, осуществляющих кассовое обслуживание сельских, поселковых и городских бюджетов. Для открытия указанных текущих счетов исполнительные комитеты советов сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) предъявляют учреждению банка аналогичный пакет документов, за исключением справки об утвержденных объемах доходов и расходов по специальным средствам.

    Зачисление специальных средств на текущие счета осуществляется путем безналичных расчетов или путем внесения платежей денежной наличностью.
    Наличная выручка по специальным средствам, которые поступила к кассе учреждения, сдается на текущий счет по специальным средствам. Использование этих средств без предыдущего зачисления на текущий счет запрещается.

    Для учета специальных средств и операций с ими в бухгалтерском учете учреждений используются субсчеты

    111 «Текущий счет по специальным средствам»

    172 «Расчеты по специальным видам платежей»

    211 «Расходы по специальным средствам»

    212 «Расходы по специальным средствам на капитальные вложения и приобретение оборудования»

    400 «Доходы по специальным средствам»

    401 «Доходы по последующим затратам»

    409 «Превышение доходов над расходами».

    Учет операций на текущем счете по специальным средствам ведется на субсчете 111. Суммы специальных, а также некоторых прочих внебюджетных средств (средств фонда всеобуча и на расширение материально-технической базы учебных и научных учреждений; оплата питания), поступившие на текущий счет, записываются в дебет субсчета 111; суммы, уплаченные с текущего счета путем безналичных расчетов, и суммы, полученные денежной наличностью в кассу учреждения с этого счета, отображаются по кредиту указанного субсчета. Субсчет 111 корреспондирует по дебету с соответствующими субсчетами счетов 03, 05,10, 12, 13, 16, 17, 28 и 40, по кредиту — 01, 04,
    06, 07, 08, 12, 13, 16,17, 21. Аналитический учет операций по специальным средствам на текущем счете осуществляется в накопительной ведомости ф. 381
    (мемориальный ордер 3).

    Расходы за счет специальных средств учреждений учитываются на субсчете 211. На суммы израсходованных материалов, средств и прочих осуществленных расходов осуществляются записи в дебет субсчета 211 и кредит соответствующих субсчетов счетов 03, 04, 05, 06, 11, 12, 13, 16, 17, 18,
    19. По истечении года сумма осуществленных за год расходов списывается с кредита субсчета 211 в дебет субсчета 400.

    На субсчете 212 учитываются: затраты на новое строительство, реконструкцию и приобретение оборудование, которые проводятся за счет специальных средств; затраты производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно-исследовательских хозяйств, которые не подлежат отнесению на себестоимость выпускаемой продукции (приобретение оборудования и инвентаря, капитальные вложения в строительство). В конце года затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам, а также прочие затраты, которые не подлежат отнесению на себестоимость выпускаемой продукции, списываются с кредита субсчета 212 в дебет субсчета 400. Затраты по незаконченным и законченным, но не сданными в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции остаются на балансе на субсчете 212.

    Доходы учреждения по специальным средствам учитываются на субсчете
    400. По кредиту субсчета 400 фиксируются: специальные средства — суммы начисленной арендной и квартирной платы, платы за работу транспорта и суммы поступлений доходов от прочих видов специальных средств; прочие внебюджетные средства — суммы начисленной платы за питание детей в школах- интернатах, поступление сумм в фонд всеобуча, — при этом дебетуются субсчеты 178, 172, 111. По дебету субсчета 400 по истечении года отображаются расходы по специальным средствам, осуществленные в течение года (с кредита субсчета 211) и неиспользованные доходы (в кредит субсчетов
    401 и 409).

    Суммы средств по договорам с физическими или юридическими лицами за предоставленные услуги (обучение, медицинское обслуживание и тому подобном), поступившие в отчетном году и не использованные, но которые будут израсходованы в последующем году на расходы, предусмотренные договорами, учитываются на субсчете 401. В кредит субсчета 401 с дебета субсчета 400 записываются суммы, которые остались на конец года, соответственно договорам, на расходы следующего года. В дебет субсчета 401 и кредит субсчета 211 по истечении года записываются суммы проведенных расходов. Результаты, полученные от реализации выработанной продукции, изделий и предоставления услуг, учитываются на субсчете 409. Аналитический учет по этим субсчетом ведется в многографной карточке ф. 283. Учет операций при начислении доходов ведется в накопительной ведомости ф. 409
    (мемориальный ордер 14). Аналитический учет доходов и расходов ведется по каждому виду специальных средств (а в централизованных бухгалтериях также по каждому обслуживаемому учреждению) в книге ф. 297-б или на многографных карточках ф. 283.

    3. Суммами по поручениям считаются средства, которые получены учреждениями для выполнения определенных поручений, в частности:
    - для проведения расчетов с молодыми специалистами; на выплату студентам стипендий, материальной помощи и доплат к государственным стипендиям за счет средств заказчиков; для приобретения методической литературы и учебных пособий для студентов заочной формы обучения;
    - на приобретение заказанных в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету, отчетности, статистики;
    - на приобретение путевок;
    - для создания фонда премирования сотрудников научно-исследовательских учреждений — в отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
    - средства, которые соответственно решению Правительства поступили на имя учреждения для выполнения определенных поручений;
    - добровольные компенсации больных за предоставленные им прочие медицинские услуги лечебно- и санитарно-профилактическими учреждениями;
    - прочие средства, которые учреждения получают от предприятий, учреждений, организаций и частных лиц для выполнения отдельных поручений.

    Средства, которые поступают как благотворительные и спонсорские взносы, также относятся к суммам по поручениям. Такие поступления должны иметь письменное подтверждение цели взносов (письмо, заявление или соответствующие записи спонсора на расчетных документах и тому подобное).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.