МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет на предприятии ТД Центролит

    p> Активы включают землю, здания, производственное оборудование, транспортные средства, сооружения, установки и т.д., чем владеет предприятие и что имеет денежную оценку.

    Запасы сырьевых материалов (и готовой продукции) – это ценности, которыми владеет предприятие и которые могут быть выражены в денежных единицах. Они тоже классифицируются как активы.

    Различные суммы денег, которые предприятие взяло взаймы, называются его обязательствами.

    Чтобы приобретать собственные активы, предприятие должно получать деньги из различных источников, например, оно может взять кредит в банке.
    Затем оно будет должно эти деньги.

    В пассиве баланса основным классификационным признаком для объединения статей в разделы является принадлежность средств, право собственности на них. Поэтому в первом разделе в настоящее время объединены статьи источников собственных средств предприятия, а другие два раздела содержат статьи различных источников заемных средств (долгосрочные финансовые обязательства, расчеты и прочие пассивы).

    На предприятии ТД *Центролит* ведутся следующие журналы-ордера:
    . ЖО-1 по кредиту счета 50;
    . ЖО-2 по кредиту счета 51;
    . ЖО-5 по кредиту счетов 10, 12, 70;
    . ЖО-6 по кредиту счета 60;
    . ЖО-7 по кредиту счета 71;
    . ЖО-8 по кредиту счетов 67, 68, 69, 73;
    . ЖО-11 по кредиту счетов 46, 79;
    . ЖО-12 по кредиту счета 88;
    . ЖО-15 по кредиту счета 80.

    Перед составлением баланса журналы-ордера закрываются, итоговые данные заносятся в Главную книгу. Из Главной книги суммы, подтвержденные годовой инвентаризацией, переносятся в баланс и другие формы отчетности.

    В активе и пассиве баланса ТД *Центролит* отражены следующие статьи
    (схема 3 – актив, схема 4 – пассив).

    3 Сравнительная характеристика белорусского и зарубежного балансов.

    Зарубежный баланс предприятия, так же как и белорусский, отражает финансовое положение предприятия на определенную дату. В соответствии с
    Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО) баланс раскрывает содержание трех важнейших категорий: актива, обязательств и капитала.
    Активы, характеризующие хозяйственные средства предприятия по их составу и направлениям вложения, представлены в активе баланса; а обязательства или источники образования этих средств, а также собственный капитал фиксируются в пассиве баланса.

    В адресной части баланса отражаются наименование хозяйственного объекта (предприятия), дата, на которую составлен баланс. Наименование объекта должно соответствовать названию, записанному в юридических документах при его создании, и отражать статус предприятия.

    Несмотря на то, что во всех странах баланс принципиально понимается одинаково, расположение его статей отличается многообразием. Так, в Англии пассив баланса располагается слева, а актив справа. Некоторые предприятия в отличие от приведенной горизонтальной формы баланса используют вертикальную форму, когда сначала приводятся статьи актива баланса, а потом – статьи пассива баланса, или наоборот. Также отличается форма балансовых листов: баланс МСФО требует сравнительных показателей за тот же период прошлого года, в сопровождении показателей за текущий год; в балансе МСФО активы и пассивы расположены в порядке убывания ликвидности, в то время как в белорусском балансе – по мере увеличения.

    В основе расположения статей баланса находится критерий ликвидности
    (способность превращения средств предприятий в денежную наличность) по причине того, что он является одним из наиболее важных показателей деятельности фирмы, по которому оценивается стабильность ее финансового положения.

    Современный баланс белорусского предприятия достаточно точно соответствует требованиям международных стандартов. Непоследовательность расположения статей по мере увеличения ликвидности по активу и пассиву может быть легко устранена посредством перемещения статей.

    Далее в таблице предлагается методика перевода белорусского баланса предприятия в баланс международного стандарта.

    Перевод белорусского баланса в международный стандарт

    Таблица 2.3.1.
    |Балансовый отчет |Статья белорусского учета (номер по |Код строки |
    |IAS |плану счетов) |баланса РБ |
    |ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ |
    |Денежные средства| *Касса (50) |250 |
    |и их эквиваленты |*Расчетный счет (51) |260 |
    | |*Валютный счет (52) |270 |
    | |*Специальные счета в банках (55) |280 |
    | |*Денежные документы (56) | |
    | |*Переводы в пути (57) |290 |
    | | |300 |
    |Легкореализуемые | *Краткосрочные финансовые вложения|310 |
    |ценные бумаги |(58) | |
    |Дебиторская | *Товары отгруженные (43, 45) |200 |
    |задолженность |*Расчеты с покупателями и заказчиками |320 |
    | |(62) | |
    | |*Расчеты с прочими дебиторами (76) |420 |
    | |*Арендные обязательства к поступлению | |
    | |(09) |060 |
    |Расчеты по | *Расчеты по векселям полученным |330 |
    |векселям |(62) | |
    |полученным | | |
    |Запасы | | |
    |Сырье |*Производственные запасы(10, 15, 16) |140 |
    | |*Незавершенное производство (20, 21, 23,| |
    |Незавершенное |29, 30) |170 |
    |производство |*Готовая продукция (40) | |
    |Готовая продукция|*Товары |190 |
    | |Продажная цена (41) | |
    |Товары |Торговая наценка (42) |210 |
    | |Покупная цена |211 |
    | | |212 |
    |Расходы будущих | *Расходы будущих периодов (31) |180 |
    |периодов | | |
    |Авансы | *Расчеты по авансам выданным (61) |340 |
    |поставщикам | | |
    |Прочие текущие | *Животные на выращивании и откорме |150 |
    |активы |(11) | |
    | |*Расчеты с персоналом по прочим |410 |
    | |операциям (73) | |
    | |*Прочие оборотные активы |440 |
    | |*Расчеты по претензиям (63) |350 |
    | |*Расчеты с дочерними предприятиями (78) |430 |
    |ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ |
    |Инвестиции в | *Долгосрочные финансовые вложения (06)|030 |
    |дочерние | | |
    |предприятия | | |
    |Основные средства| *Основные средства | |
    | |Первоначальная стоимость (01) |010 |
    | |Износ (02) | |
    | |Остаточная стоимость |011 |
    | |*Долгосрочно арендуемые основные |012 |
    | |средства | |
    | |Первоначальная стоимость (03) | |
    | |Износ (02) |020 |
    | |Остаточная стоимость | |
    | |*МБП |021 |
    | |Первоначальная стоимость (12,16) |022 |
    | |Износ (13) | |
    | |Остаточная стоимость |160 |
    | |*Незавершенные кап. вложения (08) | |
    | |*Оборудование к установке (07) |161 |
    | | |162 |
    | | |050 |
    | | | |
    | | |040 |
    |Нематериальные | *Нематериальные активы | |
    |активы |Первоначальная стоимость (04) |110 |
    | |Износ (05) | |
    | |Остаточная стоимость |111 |
    | | |112 |
    |Прочие | *Прочие долгосрочные активы |080 |
    |долгосрочные | | |
    |активы | | |
    |ТЕКУЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
    |Краткосрочные | *Краткосрочные кредиты банков |700 |
    |кредиты банков |(90) | |
    |Прочие | *Краткосрочные займы (94) |720 |
    |краткосрочные | | |
    |займы | | |
    |Дебиторская | *Расчеты за товары, работы, |730 |
    |задолженность |услуги (60) | |
    | |*Арендные обязательства (97) |560 |
    |Расчеты по | *Расчеты по векселям выданным |740 |
    |векселям выданным|(60) | |
    |Заработная плата | *Расчеты по оплате труда (70) |800 |
    |и социальное |(Минус) Расчеты по оплате труда (70) |390 |
    |страхование |*Расчеты по социальному страхованию и | |
    | |обеспечению (69) |790 |
    | |(Минус) Расчеты по соц. страхованию и | |
    | |обеспечению (69) |380 |
    |Налоги | *Расчеты с бюджетом (68) |780 |
    | |(Минус) Расчеты с бюджетом (68) |370 |
    |Авансы | *Расчеты по авансам полученным |750 |
    |покупателей |(64) | |
    |Дивиденды | *Расчеты с учредителями (75) |570 |
    |Резервы по | *Резервы по сомнительным долгам |530 |
    |сомнительным |(82) | |
    |долгам | | |
    |Прочие текущие | *Кредиты банков для работников |710 |
    |обязательства |(93) | |
    | |*Расчеты по имущественному и личному |760 |
    | |страхованию (65) | |
    | |*Расчеты по внебюджетным платежам (67) |770 |
    | |(Минус) Расчеты по внебюджетным платежам| |
    | |(67) |360 |
    | |*Расчеты с подотчетными лицами (71) | |
    | |(Минус) Расчеты с подотчетными лицами |810 |
    | |(71) | |
    | |*Расчеты с прочими кредиторами *(76) |400 |
    | |*Расчеты с дочерними предприятиями (78) | |
    | |*Прочие краткосрочные пассивы |820 |
    | | | |
    | | |830 |
    | | | |
    | | |850 |
    |ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
    |Долгосрочные | *Долгосрочные кредиты банков (92)|630 |
    |кредиты банков | | |
    |Прочие | *Долгосрочные займы (95) |640 |
    |долгосрочные | | |
    |займы | | |
    |СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ |
    |Основной | *Уставный капитал (85) |500 |
    |внесенный капитал|*Целевые финансирование и поступления |550 |
    | |(96) | |
    | |(Минус) Расчеты с учредителями |070 |
    |Дополнительный | *Резервный фонд (86) |510 |
    |внесенный капитал| | |
    |Нераспределенная | *Резервный фонд (86) |510 |
    |прибыль |*Фонды специального назначения (88) |520 |
    | |*Резервы предстоящих расходов и платежей| |
    | |(89) |540 |
    | |*Нераспределенная прибыль прошлых лет | |
    | |(87) |580 |
    | |(Минус) Непокрытый убыток прошлых лет | |
    | |(87) |581 |
    | |*Прибыль | |
    | |Отчетного года (80) | |
    | |Использовано (81) |590 |
    | |Нераспределенная прибыль отчетного года |591 |
    | |(Минус) Убытки отчетного года |592 |
    | |*Доходы будущих периодов (83) | |
    | | |593 |
    | | | |
    | | |840 |


    4 Отчетность о финансовых результатах предприятия ТД «ЦЕНТРОЛИТ» и основные направления её совершенствования с использованием международных стандартов.

    Современный отчет о прибылях и убытках представляет собой набор аналитических таблиц вертикального формата, объединенных в пять разделов
    (схема 5) :

    В современном Отчете о прибылях и убытках белорусского предприятия, назначение которого – информировать пользователей о финансовых результатах деятельности предприятия и их использовании в отчетном периоде отражается, информация, которая лишь косвенно характеризует эти результаты (как и любая хозяйственная операция влияет сейчас или в будущем на финансовые результаты). Это прежде всего относится к разделам Платежи в бюджет и
    Платежи во внебюджетные и другие фонды, которые следует отражать в отдельной форме отчетности, например в налоговой декларации налогоплательщика, которая также может входить в состав годового отчета.
    Непоследовательность в отношении отражения в Отчете о прибылях и убытках платежей в бюджет и во внебюджетные фонды станет ещё более очевидной, если учесть, что часть налогов и сборов относится на себестоимость продукции
    (Чрезвычайный налог, отчисления в дорожный фонд и др.) и таким образом влияет на прибыль через себестоимость опосредованно.

    Рассмотрим Отчет о прибылях и убытках по разделам более подробно.

    1. Финансовые результаты.

    По статье *Выручка (валовой доход) от реализации продукции (товаров, работ и услуг)* ТД *Центролит* показывает выручку от реализации товаров, работ и услуг, производство и сбыт которых являются предметом деятельности предприятия (данные берутся по счету 46, сумма доходов от внереализационных операций берется из кредита счета 80).

    В соответствии с Законом РБ *О бухгалтерском учете и отчетности*, реализованными считаются отгруженные покупателям продукция, товары и другие ценности, сданные заказчиком работы и услуги, расчетные документы об оплате которых предъявлены покупателю (заказчику). ТД *Центролит* применяет порядок отражения в учете реализации по мере оплаты покупателем
    (заказчиком) расчетных документов. При применении порядка учета реализации по мере оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документов выручка состоит из суммы, поступившей на счета предприятия в оплату продукции, товаров, работ, услуг в отпускных ценах, включая налог на добавленную стоимость и акцизы.

    ТД *Центролит* осуществляет свою деятельность в сфере торговли – валовой доход от реализации товаров оно исчисляет как разницу между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Предприятие приводит данные о фактическом объеме реализованных товаров в продажных ценах по строке 140, эта сумма равна 9296 млн. рублей ( сумма по кредиту счета 46).

    По статье *Налог на добавленную стоимость* отражаются сумма НДС по реализованной продукции, работам, услугам, причитающаяся к уплате в бюджет, исчисленная на основании расчета по НДС в соответствии с Методическими указаниями Министерства финансов РБ. При определении финансового результата от реализации продукции, работ, услуг сумма НДС вычитается из выручки от реализации. В бухгалтерском учете составляется следующая проводка:

    Дт 46 *Реализация продукции (работ, услуг)*

    Кт 68 *Расчеты с бюджетом* на сумму 124 млн. рублей за год.

    По статье *Затраты на производство и сбыт реализованной продукции
    (товаров, работ, услуг)* предприятие показывает издержки обращения, приходящиеся на реализованные и отгруженные товары, продукцию, работы, услуги, учтенные по дебету счета 46 *Реализация товаров, работ, услуг*.

    У предприятия ТД *Центролит* эти расходы в 1997 году составили 8852 млн. рублей (строка 080).

    По статье *Результат от реализации продукции* показывается финансовый результат от реализации продукции (работ, товаров, услуг), являющейся основной деятельностью предприятия.

    Указанный финансовый результат определяется как разница между суммой выручки (валового дохода) от реализации продукции (строка 010) и суммой затрат на производство реализованной продукции (строка 080), НДС (строка
    020), акцизов (строка 030), отчислений в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции (строка 050), отчислений на содержание ведомственного жилья (строка 051), а также других сумм, показанных по строке 070. У нашего предприятия эта сумма составляет 305 млн. рублей.

    Если сумма данных по строкам 020 – 080 превышает строку 010, то по строке 090 заполняется графа 4 *Убытки (расходы)*, что не соответствует для
    ТД *Центролит*.

    По статье *Доходы и расходы по внереализационным операциям* приводится развернуто общая сумма прочих доходов и расходов, относимых непосредственно на счет 80 *Прибыли и убытки*, в состав которых включаются:

    - присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие экономические санкции, за исключением сумм финансовых санкций, вносимых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством, которые относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;

    - полученные проценты по счетам за хранение средств в банке;

    - потери от списания долгов и дебиторской задолженности;

    - поступление долгов, ранее списанных как безнадежные в отчетном году и другие.

    По статье *Доходы и расходы от внереализационных операций* в графе 3 приводится сумма превышения доходов от внереализационных операций над расходами, за вычетом НДС, у предприятия ТД *Центролит* эта сумма равна 97 млн. рублей (строка 110); в графе 4 – превышение расходов по внереализационным операциям, включая НДС, над доходами.

    Показатели статьи *Итого прибылей и убытков* определяются отдельно по прибылям и убыткам как сумма данных статей *Результат от реализации продукции (товаров, работ, услуг)*, *Результат от прочей реализации*,
    *Доходы и расходы от внереализационных операций*. У Торгового Дома эта сумма составляет 402 млн. рублей.

    По статье *Балансовая прибыль или убыток* показывается окончательное сальдо прибыли или убытка, полученного предприятием за отчетный период, и определяется как разность данных в графах 3 и 4 по статье *Итого прибылей и убытков*, 402 млн. рублей (строка 130).

    2. В разделе *Использование прибыли* приводится расшифровка сумм по основным направлениям использования прибыли (по дебету счета 81), а именно:

    . причитающиеся суммы налога на недвижимость, налога на прибыль и другие платежи в бюджет за счет прибыли, 59 млн. рублей (строка 200);
    . отчисления в резервный фонд, 16 млн. рублей (строка 210);
    . отчисления в фонды накопления, 96 млн. рублей (строка 220);
    . отчисления в фонды потребления, 101 млн. рублей (строка 230);
    . благотворительные цели, 9 млн. рублей (строка 240);
    . местные налоги и сборы, 23 млн. рублей (строка 260);
    . другие цели (на пополнение О.С.) 96 млн. рублей (строка 270).

    Итог строк 200-270 равен итогу по строке 280, т.е. 402 млн. рублей, что равно итогу строки 130 *Балансовая прибыль или убыток* данной формы отчетности.

    Предприятия самостоятельно определяют направления использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено Уставом и законодательством.

    В разделе 3 *Платежи в бюджет* показываются исчисленные предприятием платежи в бюджет за счет всех источников в соответствии с Методическими указаниями и инструкциями Министерства финансов РБ по применению Законов РБ о налогах с предприятий и подоходном налоге с граждан (в разрезе субсчетов по счету 68):

    - налог на прибыль;

    - налог на добавленную стоимость;

    - чрезвычайный налог;

    - подоходный налог с граждан.

    В разделе 4 *Платежи во внебюджетные и другие фонды* показываются обязательные отчисления и платежи во внебюджетные и другие фонды (в разрезе субсчетов по счету 67):
    V в фонд социальной защиты;
    V в фонд занятости;
    V в дорожный фонд;
    V в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции;
    V в ведомственный жилой фонд;
    V в инновационный фонд;
    V в другие внебюджетные фонды;
    V на экономические санкции.

    В разделе 5 *Движение средств финансирования капитальных вложений и других финансовых вложений* отражается движение собственных и привлеченных средств, направляемых предприятием на финансирование капитальных вложений и других финансовых вложений.

    Форма №2 *Отчет о прибылях и убытках* не без основания считается более важной, чем бухгалтерский баланс. Содержание данного отчета в его настоящем виде имеет серьезные недостатки. Это приводит к тому, что по показателям данного финансового документа трудно проследить взаимосвязь со статьями балансового отчета, а также формирование прибыли предприятия в разрезе видов деятельности: хозяйственной (текущей), инвестиционной, финансовой.

    Просматривая и анализируя особенности представления отчета о прибылях и убытках компаниями различных стран Запада, следует отметить, что стандартной формы не существует. Однако имеются общие рекомендации по его составлению. В частности, содержание и структура *Отчета о прибылях и убытках* зависит от вида его пользователей (внешние, внутренние). Для внешних пользователей отчет может иметь одноступенчатую и многоступенчатую форму. Однако, в любом случае, практикуется такая методика построения показателей отчета, которая позволяет проследить механизм формирования не только различных показателей прибыли, но и валового дохода, полученного как разница между выручкой от реализации товаров и их себестоимостью.

    В соответствии с данным подходом в отчетности отражаются следующие показатели прибыли:
    . прибыль от реализации продукции (товаров, работ и услуг)
    . прибыль или убытки от инвестиционной деятельности
    . прибыль или убытки от финансовой деятельности
    . прочие прибыли (убытки)
    . прибыль до налогообложения
    . чистая прибыль.

    Такой вариант формирования показателей данного отчета представляет особый интерес и значимость, так как достаточно развернуто показывает факторы формирования прибыли и позволяет детально анализировать каждый вид доходов и расходов, формирующих балансовую прибыль.

    С целью изучения и оценки перспектив развития предприятия необходимо рассчитывать и анализировать показатели рентабельности, исходя из информации финансовой отчетности. В таблице 2 приведена структура отчета о прибылях и убытках в соответствии с международными стандартами учета.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.