МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда в условиях рыночной экон...

    - в Фонд социального страхования - один раз в месяц в срок, установ­ленный для выплаты заработной платы за истекший месяц;

    - в Пенсионный фонд - ежемесячно в сроки получения в учреждении банка средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы;

    - в Фонд обязательного медицинского страхования - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.

    Срок уплаты страховых взносов в Фонд занятости населения не ус­тановлен.

    IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ

    ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ


    Заработная плата работникам организаций в соответствии с законода­тельством о труде выплачивается не реже чем каждые полмесяца в сроки, ус­тановленные коллективным договором. Применяется авансовый и безавансовый порядок расчетов по заработной плате за первую половину месяца.

    В первом случае работникам выдается аванс, а окончательный расчет производится при выплате заработной платы за вторую половину месяца. Раз­мер аванса определяется соглашением администрации предприятия с профсо­юзной организацией при заключении коллективного договора. Минимальный раз­мер аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время согласно табелю.

    Во втором случае на предприятии вместо планового аванса рабочим начисляется заработная плата за первую половину месяца по фактически вы­работанной продукции (произведенной работе) или по фактически отработанно­му времени.

    Авансы начисляются в размере 40% оклада или 50% , но за вычетом налогов.

    Основным регистром, используемым для оформления расчетов с рабо­чими и служащими, является расчетная ведомость. Это регистр аналитическо­го учета, так как составляется в разрезе каждого табельного номера, по це­хам, категориям работников и по видам оплат и удержаний (см. Приложения).

    Показатели расчетной ведомости являются основанием для заполнения платежной ведомости для выдачи заработной платы в окончательный расчет.

    Применяется несколько вариантов оформления расчетов предприятий с рабочими и служащими:

    - путем составления расчетно-платежных ведомостей;

    - путем составления расчетных ведомостей, а выплата производится отдельно по платежным ведомостям;

    - путем составления машинным способом листков "Расчет заработной платы" для каждого рабочего за месяц (начислено, удержано и к выдаче), на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи заработной платы.

    Основанием для составления расчетных ведомостей и листков расчета зарплаты являются первичные документы:

    - табель учета использования рабочего времени;

    - накопительные карточки заработной платы;

    - расчеты бухгалтерии по всем видам дополнительной заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;

    - расчетные ведомости за прошлый месяц;

    - решения судебных органов на удержания по исполнительным листам;

    - платежные ведомости на ранее выданный аванс за первую половину месяца;

    - расходные кассовые ордера на выдачу внеплановых авансов и т.д.

    Выдача заработной платы производится по платежным ведомостям в установленные на предприятии дни месяца. Основанием на право выдачи яв­ляется наличие в ее реквизитах приказа в кассу для оплаты указанной суммы в срок с ___по ___. Подписывают приказ руководитель предприятия и глав­ный бухгалтер. Кассир ведет специальную книгу регистрации платежных ведо­мостей и сумм, выданных (полученных) наличными. По истечению трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную заработную плату, а против фамилий, не получивших ее, в графе "расписка в получении" проставляет штамп или пишет от руки "депонировано". Платежная ведомость закрывается двумя суммами - выдано наличными и депонировано. На депонированные суммы кас­сир составляет реестр не выданной заработной платы, после чего передает в бухгалтерию платежную ведомость и реестр не выданной заработной платы для проверки и выписки расходного ордера на выданную сумму заработной платы. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.

    Суммы невостребованной заработной платы кассир сдает в банк на расчетный счет предприятия с указанием "депонированные суммы".

    Своевременно не полученную рабочими и служащими заработную пла­ту предприятие хранит в течение 3-х лет и учитывает ее в составе счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Депонированная зара­ботная плата".

    В условиях рыночных отношений создается возможность вторичной за­нятости физических лиц, которая реализуется через механизм гражданско-правовых договоров. Наиболее распространены следующие виды гражданско-правовых договоров, заключаемых с физическими лицами: аренды, подряда, поруче­ния, перевозки грузов, возмездного оказания услуг, купли-продажи. При заклю­чении договоров с предпринимателями следует учитывать то, что для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности требуются лицензии.

    При заключении с физическими лицами договоров гражданско-правового характера следует четко соблюдать требования гражданского законодатель­ства - письменная форма заключения договоров, наличие в них обязательных реквизитов.

    Учет расчетов по договорам, заключенным с физическими лицами, от­ражается на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 4 "Расчеты по договорам гражданско-правового характера".

    Суммы, начисленные физическим лицам по гражданско-правовым дого­ворам (кредит субсчета 76-4), в зависимости от характера выполняемых ра­бот:

    относят на себестоимость приобретенного имущества (дебет счетов 07, 08, 10, 12, 40);

    подлежат включению в издержки производства (дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 31);

    списываются за счет чистой прибыли (дебет субсчета 81-2);

    относятся на уменьшение специальных фондов (дебет счета 88) или за счет средств целевого назначения (дебет счета 96).

    В окончательный расчет по исполнении договора физическим лицам, не являющимся предпринимателями, причитающаяся сумма перечисляется (де­бет субсчета 76-4, кредит счета 51) или выдается наличными (дебет суб­счета 76 - 4 , кредит счета 68), перечисляемого в бюджет (дебет счета 68. кредит счета 51).

    V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО ТРУДУ.

     

    Государственную статистическую отчетность организации представля­ют по формам, утвержденным Госкомстатом России.

    Состав и методология исчисления показателей статистической отчет­ности, адреса, сроки и способы ее представления обязательны для всех отчи­тывающихся организаций.

    Статистическая отчетность должна быть представлена в соответствую­щие адреса не позднее даты, установленной для ее представления, указанной на бланке отчетности. Если организация представила отчетность, с опозданием до одних суток, то такое опоздание рассматривается как нарушение сроков представления отчетности, а если задержка в представлении составила более одних суток - как непредставление отчетности.

    Ответственность за нарушение порядка представления статистической отчетности предусмотрена Законом РФ " Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности " от 13 мая 1992 года №2761-1. При непредставлении отчетов и других данных, искажении отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов на руководите­лей организаций и других должностных лиц может быть наложен штраф в раз­мере от 3-кратной до 8-кратной установлении законом минимальной месячной оплаты труда или сделано предупреждение, а за те же действия повторно в течение года после наложения административного взыскания - штраф в размере от 8- кратной до 10-кратной установленной законом минимальной месячной оп­латы труда. Кроме того, организация возмещает органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при ее представлении. Если организация отказывается добровольно возместить нанесенный ущерб, то его возмещение обеспечивается через арбитражный суд.

    На 2001 год постановлением Госкомстата России от 21 августа 2000 го­да № 104 утверждены формы текущих сведений по труду:

    № 1-т месячная (за первые два месяца квартала );

    № 1-т квартальная.

    Срок представления этих форм устанавливается не позднее 21-го чис­ла после отчетного периода.

    На основе информации, содержащейся в указанных формах, для це­лей экономического анализа можно рассчитать производные показатели:

    среднюю заработную плату наемных работников;

    среднюю заработную плату совместителей;

    среднюю оплату труда работников по договорам гражданско-правового характера;

    часовую заработную плату основных наемных работников";

    доход наемного работника от оплачиваемой работы.


    Для того чтобы заполнить форму № 1-т (квартальная) нужен такой показатель как среднесписочная численность совместителей. Для определения среднесписочной численности совместителей Госкомстат России рекомендует один из двух методов: упрощенный или статистический. Упрощенный метод в организации используется, если все совместители работают по 4 часа. В этом случае за каждый день работы совместитель учитывается как 0,5 единицы.

    При заполнении стр.12 формы № 1-т (месячная) (стр. 13 формы № 1-т (квартальная)) отражаются фактически отработанные работниками часы с уче­том сверхурочных часов в праздничные и выходные дни, как по основной работе (должности), так и по совмещаемой в этой же организации, часы работы в служебных командировках.

    В расчет не включаются часы работников, находившихся в отпусках, отсутствовавших по причине нетрудоспособности, не работавших по различным причинам независимо от того, сохранялась за ними заработная плата или нет.

    По стр.19 формы № 1-т (квартальная) отдельно отражается число че­ловеко-часов, не отработанных работниками в связи с переводом их по иници­ативе организаций на работу с неполным рабочим временем. Учет неотработан­ного времени в отчетном периоде ведут исходя из фактических дней работы, т. е. без учета отпусков и дней неявок.

    VI. АВТОМАТИЗАЦИЯ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА


    В наши дни компьютер нашел достаточно широкое применение в бух­галтерии. По некоторым данным в России закупается около 60 тыс. компью­теров в месяц. Примерно 1/5 (12 тыс.) из этого количества используется для решения бухгалтерских задач. Наверное, уже всем финансовым работникам из­вестны различные прикладные счетные программы, такие как "Турбо-бухгалтер", "Парус", "1С-Бухгалтерия", "Лука-М", "АЬасus Ргоfessional и другие . Можно ска­зать, что этот рынок достаточно заполнен и возможности бухгалтерских счет­ных программ хорошо известны.

    Кроме программных продуктов, широкое распространение получили и компьютерные справочные системы, представляющие интерес для бухгалтеров. А.И.Уринцев, заместитель главного бухгалтера Московского управления инкасса­ции Центрального Банка РФ, отмечает, что "говоря об инструментарии для на­логового планирования, нельзя не упомянуть о справочно-правовых системах и базах нормативных документов, содержащих полные тексты законов, постанов­лений, указов, инструкций, писем, такими представителями этих правовых сис­тем являются "Гарант", "Консультант", "Дело и право". Благодаря интегрирован­ному поиску по различным запросам, удобной системе закладок и перекрест­ных ссылок, гибкому русскоязычному интерфейсу пользователя, еженедельному обновлению баз данных, полноте и достоверности данных информационный ин­струментарий завоевывает все большую популярность у пользователей". (Бухгалтерский учет , 2000 № 9).

    Массовое внедрение персональных ЭВМ и локальных сетей в практи­ку организационно-экономического управления в последние годы породило колос­сальный и до сих пор еще не удовлетворенный спрос на специализированные программные системы, предназначенные для автоматизации решения задач в управлении. Вплоть до середины 1994г. основная доля спроса приходилось на системы автоматизации бухгалтерского учета. И это вполне понятно, поскольку запутанность законодательства и трудоемкость выполнения учетных процедур в фирмах, не имеющих возможности содержать большой штат бухгалтеров, с од­ной стороны, отсутствие практики использования эккаунтиновых услуг внешних организаций, с другой, и относительно невысокий уровень компьютерной ква­лификации бухгалтеров, не имеющих опыта использования для введения учета программных средств общего назначения - электронных таблиц и интегрирован­ных систем, с третьей, предопределили высокую потребность именно в спе­циализированных программных системах автоматизации бухгалтерского учета.

    Число фирм - производителей программных продуктов финансово-экономического направления только на московском рынке составляет около 500, и, осуществив столь трудный выбор, бухгалтер, наконец, получает возможность исключить из своего труда рутину. Однако, избавив себя от проблем одного рода, он неизбежно приобретает другие, достаточно специфичные.

    К проблемам следует отнести, прежде всего, перегрузку системы ав­томатизации бухгалтерского учета аналитическими функциями и резкое усложне­ние процедур настройки бухгалтерских подсистем, особенно связанных с уче­том товарно-материальных ценностей и взаиморасчетов с поставщиками и по­купателями.

    Основным модельным ограничением систем автоматизации управления, выросших непосредственно из бухгалтерских программ, является доминанта "проволочного" принципа отражения большинства учетных операций. Но ведь проводка, как структурный элемент информационного поля данных, является базовой только для одной, частной подсистемы управления и не может являть­ся базовым элементом отражения всех информационных потоков системы уп­равления. По мнению многих специалистов, таким базовым, системообразующим элементом может быть только документ и, причем, не сам по себе, а в совокупности с другими документами, обращающими в системе управления.

    Таким образом, естественной базой комплексной системы автоматиза­ции управления должна быть поддержка документооборота , образуемого из вводимых в базу данных образов первичных документов различных типов, ор­ганизации их взаимосвязей по тем или иным ключевым полям или их совокупностям и реализация на этой основе систем запросов к базе данных, позво­ляющей строить произвольный набор производных документов-отчетов, с фор­мальной точки зрения являющихся не более, чем агрегированными в той или иной степени подборками данных, образованных из совокупности того или ино­го подмножества первичных документов.

    С этой точки зрения, бухгалтерские проводки в компьютерной систе­ме должны быть ни чем иным, как вторичной информацией, результатом при­менения набора специфических запросов к совокупности хранящихся в базе данных первичных документов. И не более того. Проводки могут быть осво­бождены от несвойственной им технологической нагрузки, существующей в сис­темах автоматизации, построенных на базе доминанты принципа двойной за­писи.

    Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. Для этого пользователь должен хорошо ориентироваться в классификации бухгалтерских программ.

    Купить бухгалтерскую программу - это сейчас не проблема. По оценкам экспертов на российском рынке предлагают такую продукцию не­сколько сотен разработчиков. Купить хорошую бухгалтерскую программу - дело совсем другое. Потому что хорошая она должна быть именно для вас, с уче­том вашего круга задач, специфики вашей фирмы, даже вашего личного опы­та.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В условиях рыночной экономики изменяется методология бухгалтерского учета, которая опирается на накопленный отечественный и зарубежный опыт. В настоящее время  все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующего законодательства и нормативных документов. Основным из них является “Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ” (Минфин РФ от 26 декабря 1994 года № 170).

    Бухгалтеру любого предприятия важно не бездумно осваивать новые принципы организации учета. а в анализе их действия в конкретных ситуациях выявлять наиболее правильные пути воплощения их в жизнь.

    В настоящее время. Когда создается множество предприятий различных форм собственности, требуется все больше бухгалтерских работников. Как правило, в настоящее время на предприятии учет ведет один специалист совмещающая с выполнением обязанностей главного бухгалтера и бухгалтера, также и должность кассира, в распоряжении которого находятся наличные средства.

    Следует помнить, что бухгалтер наряду с обеспечением контроля и отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, представлением информации, составлением в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществлением экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно Положению о бухгалтерском учете, должен владеть знаниями обеспечивающими его работу на компьютере.

    При внедрении автоматизированных систем большинство предприятий, в том числе и ПАОЗТ “Урожай”, преследуют схожие цели:

    · применить современные методы анализа, планирования и контроля в финансово-хозяйственной деятельности;

    · повысить уровень управляемости и надежности работы;

    · обеспечить эффективное и согласованное взаимодействие между подразделениями;

    · снизить долю рутинных операций, освободив время для интеллектуального труда.

    Если ПАОЗТ “Урожай” достигнет этой цели, то это приведет к эффективному контролю за происходящими процессами в области оплаты труда и при расчете с персоналом предприятия.

    Однако ПАОЗТ “Урожай” не готово к внедрению формализованных управленческих процедур, ориентированных на рыночные отношения и основанных на четком регламенте учета, планирования и контроля. Деятельность ПАОЗТ “Урожай” должна быть сориентирована на работу в постоянно изменяющихся условиях рынка. ПАОЗТ “Урожай”, как и любые российские предприятия, несет на себе всю тяжесть структурной перестройки экономики. Серьезно ограничивает масштабное применение информационных систем слабо развитая инфраструктура рынка. Для разработки и дальнейшего сопровождения корпоративных систем требуются квалифицированные специалисты, способные поддерживать и развивать систему при постоянных изменениях. Однако, позиция многих руководителей, в том числе и директора акционерного общества, базируется на ошибочном убеждении, что имея команду программистов, можно сделать “все самим” и “гораздо дешевле”. Однако, экономя на проектных исследованиях, хотя и снижает общий уровень затрат, но в дальнейшем с высокой вероятностью приводит к неэффективным решениям.

    В сложившихся условиях российские предприятия по тем или иным причинам занимают определенные позиции в вопросах интеграции информационных корпоративных систем:

    · ориентация на полнофункциональные программные технологии, реализованные на основе единого информационного пространства;

    · внедрение отдельных модулей и систем, автоматизирующих различные участки работы, в частности связанные с оплатой труда и с расчетами  с рабочими и служащими.

    Плодосеменоводческое Акционерное Общество Закрытого Типа “Урожай” работает на основе компьютеризации отдельных участков работы, так как еще не достаточно развит регулярный менеджмент и слабо отлажены деловые процессы. Поэтапное внедрение специализированных компьютерных программ, позволит решить первоочередные проблемы и подготовит почву для дальнейшего серьезного технологического перевооружения.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.