МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бюджетирование в бухгалтерском управленческом учете

    Гибкий бюджет – это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, то есть предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

    В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются.

    Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных. Недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет не может содержать одновременно, и доходы, и расходы, нет необходимости чтобы они были сбалансированы. При подготовке бюджета необходимо начать с ясно формированного его названия или заголовка и указания периода времени, для которого он составляется.

    Процесс составления бюджетов имеет большое значение в системе планирования и контроля деятельности предприятия. В рассматриваемом предприятии, а именно ЗАО "Региональная продовольственная компания", бюджетирование не осуществляется.


    3. Планирование деятельности предприятия.

    3.1 Операционный бюджет.

    Бюджет продаж является отправной точкой во всем процессе составления общего бюджета. Объем продаж и его товарная структура предопределяют уровень и общий характер всей деятельности предприятия.

    Почти у всех компаний разработка бюджета продаж является наиболее сложным звеном в процессе планирования. Это связано с тем, что объем продаж и , следовательно, выручка от продажи определяется не столько производственными возможностями компании, сколько возможностями сбыта на реальном рынке, который подвержен влиянию неконтролируемых факторов, среди которых:

    - деятельность конкурентов,

    - общее положение на конкретном рынке продаж,

    - стабильность поставщиков и покупателей,

    - результативность рекламы,

    - политика ценообразования,

    - рентабельность продукта.

    Существуют два основных способа определения оценок, лежащих в основе бюджета продаж:

    1.                     Статистический прогноз на основе математического анализа общеэкономических условий, конъюнктуры рынка, кривых роста производства и т.п.

    2.                     Экспертная оценка, полученная путем сбора мнений управляющих и персонала отдела сбыта. В некоторых компаниях персонал по сбыту оценивает сбыт каждого товара каждому из клиентов.

    Большинство крупных компаний используют комбинацию этих методов, но многие компании считают ,что использование сложных методик не дает более точного прогноза, чем опыт персонала, анализ и изучение результатов прошлых периодов.

    Рассмотрим на примере ЗАО "Региональная продовольственная компания"  методику составления  бюджета реализации (товарооборота) торговой организации основываясь на данных за 9 месяцев 2000 год

    ЗАО "РПК" зарегистрировано постановлением Главы Администрации Железнодорожного района г. Орла №908 от 24.08.95 г.

    Основным направлением деятельности ЗАО "РПК" являлась розничная и оптовая торговля . В январе 2000 года в результате реорганизации предприятия в отдельную самостоятельную организацию выделена розничная торговля. На балансе ЗАО "РПК" остались оптовые склады:

    Склад № 1 -  Водка, ликероводочные изделия;

    Склад № 2 – Вино, коньяк, шампанское;

    Склад № 3  - Рыба, рыбные изделия;

    Склад № 4 – Соки ,воды;

    Склад № 5 – Бакалея;

    Склад №6 - Мороженое.

    Планируя развитие предприятия на 2001 год, руководство выделило основные направления развития структуры товарооборота и основным видом товаров, которое предприятие будет развивать является реализация алкогольной продукции. В связи с новым законодательством, а именно принятием части 2 Налогового кодекса РФ планируется оптовую торговлю алкогольной продукцией осуществлять только с акцизных складов. Для открытия и регистрации  акцизного склада предприятия должны иметь соответствующие показатели и условия, которые оговорены в законодательстве. Руководство предприятия посчитало, что  имеет возможности для регистрации таких складов, а многие предприятия не смогут выполнить требования законодательства и конкурировать на рынке торговли алкогольной продукцией.

    В предприятии запланирован прирост объема продаж на 2001 год в размере не менее 10 процентов. Это минимальный уровень прироста товарооборота, который даст нам положительные результаты развития предприятия в будущем году. Кроме того, предусмотрена инфляция в размере 13 процентов (прогноз администрации). В итоге рост товарооборота в будущем году должен составить 23 процента.

    В Отчете о прибылях и убытках (приложение 5) выручка от продажи составила 21346 тыс. р., себестоимость проданных товаров 18276 тыс.руб., наценка составила 21346 – 18276 = 3067 (тыс.руб). или 14,37%.

    Для повышения конкурентоспособности предприятия снижаем наценку до 13%, такой уровень наценки на рынке оптовых продаж не является низким.

    Планирование продаж рассмотрим в таблице 2:

    Таблица 2.   Бюджет реализации                                            (в тыс. р.)

    Склады

    Реализация товаров по закупочной стоимости за 9 месяцев 2000 г.

    Планируемый процент изменения реализации на

    9  месяцев

    2001 г.

    Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев   .2001г.

    Наценка

    План реализации

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    №1

    3242

    +40,6%

    4558

    593

    5151

    №2

    4940

    +34,6%

    6647

    864

    7511

    №3

    1235

    -30,8%

    380

    49

    429

    №4

    926

    23%

    1139

    148

    1287

    №5

    4786

    23%

    5887

    765

    6652

    №6

    310

    22%

    379

    49

    428

    Итого

    15439

    23%

    18990

    2469

    21459

    Рассмотрев реализацию по складам, выбираем перспективу развития оптовой торговли алкогольной продукции. т.е .предполагаем рост закупок товаров по складам № 1 и № 2. И соответственно увеличение товарооборота по этим складам до 40,6% по складу № 1 и 34,6 % по складу № 2.Одновременно предполагаем снижение товарных запасов по складу № 3 "Рыба, рыбная продукция" на 30,8%, в связи с наличием большого числа конкурентов на рынке сбыта рыбной продукции и недостаточностью холодильного оборудования предназначенного для хранения такой продукции.

    Следующим этапом в разработке генерального бюджета является составление бюджета запасов товаров на конец планируемого периода.

      Бюджет запасов товаров непосредственно связан с бюджетом реализации товаров и вытекает из него. Уровень товарных запасов должен быть оптимальным т. к. при завышенных товарных запасах высокая вероятность образования товаров на складах с просроченными сроками их реализации, что приведет к неоправданным потерям при их списании, поскольку это продовольственные товары. Кроме того, для увеличения закупки товаров потребуются дополнительные денежные средства для их приобретения.

    Руководство предприятия считает, что в 2000 году товарные запасы были оптимальными и составили 2562 тыс. руб. в денежном выражении (приложение 7). С ростом товарооборота их следует увеличить в соответствии с планируемым товарооборота, т.е. на 23 процента. Бюджет запасов товаров представим в таблице 3:

    Таблица 3.     Бюджет товарных запасов.           (в тыс. р.)

    Склады

    Запасы на 1.10.2000

    Планируемые запасы на 1.10.2001

    1

    2

    3

    №1

    538

    756

    №2

    820

    1103

    №3

    205

    63

    №4

    154

    189

    №5

    794

    977

    №6

    51

    63

    Итого

    2562

    3151

    Из таблицы 3 видно , что рост товарных запасов по складам № 1 и № 2 (запасы алкогольной продукции) будет увеличен соответственно на 40,6  и 34,6 процентов. Запасы товаров на складе № 3 (запасы рыбы и рыбной продукции) предполагается сократить в 3 раза, а товарные запасы на остальных складах увеличить в соответствии с ростом товарооборота на 23 процента.

    Бюджет закупок товаров является третьим этапом формирования общего бюджета. Для планирования бюджета закупок товаров воспользуемся формулой (1):

    Ок = Он + П – Р                     (1)

    Ок - остаток товаров на конец планируемого периода;

    Он - остаток товаров на начало планируемого периода;

    П – поступление (закупка) товаров за  планируемый период;

    Р - реализация товаров за планируемый период.

    Из формулы (1) выводим формулу по которой будем рассчитывать планируемое поступление товаров:

    П = Р - Он - Ок                             (2)

    Для более детального рассмотрения закупки товаров в предстоящем году составим таблицу 4, в которой остатки запасов товаров  на 1.10.2000г.считаем остатками на начало планируемого периода.

    Таблица 4     Бюджет закупок                                                (в тыс. р.)

    Склады

    Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2001г.

    Остатки запасов на 1.10.2000

    Остатки запасов на 1.10.2001 план

    План закупок

    1

    2

    3

    4

    5

    №1

    4558

    538

    756

    3264

    №2

    6647

    820

    1103

    4724

    №3

    380

    205

    63

    112

    №4

    1139

    154

    189

    796

    №5

    5887

    794

    977

    4116

    №6

    379

    51

    63

    265

    Итого

    18990

    2562

    3151

    13277


    Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2001 год составляет 18990 (бюджет продаж), а остатки запасов на  1.10.2000 года 2562 тыс.р. (приложение 8).

    Проверим по формуле (2) данные таблицы: 18990 – 2562 – 3151 =13277 (тыс. руб.).

    Четвертый этап генерального бюджета - бюджет коммерческих затрат.

    Для создания бюджета затрат на предстоящий период, необходимо опираться на структуру затрат предыдущего периода, изучив их номенклатуру. Кроме того, важное значение имеет и тот факт, что до 1.02.2000 года фирма имела 12 магазинов и 6 оптовых складов. Следовательно в структуре издержек обращения были затраты розничной торговли, которых в 2001 году не будет.

    Поскольку предприятие будет заниматься только оптовой торговлей, очистим издержки обращения от затрат розницы, которые составили  за 9 месяцев 2000 году 885 тыс. руб. в денежном выражении (приложение 9). Корректируем стр.630  формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (приложение 4), т.е определим сумму затрат по оптовой торговле: 3360-885=2475(тыс. руб.). Бюджет затрат оптовой торговли представим в таблице 5:

    Таблица 5.    Бюджет коммерческих затрат                           (в тыс. р.)

    Наименование затрат

    Сумма затрат нарастающим итогом на 1.10.2000, по статьям

    Сумма затрат нарастающим итогом на 1.10.2000 за вычетом затрат на розничную торговлю

    Сумма сокращенных затрат

    Сумма планируемых затрат нарастающим итогом на 1.10.2001

    1

    2

    4

    5

    6

    1.Транспортные расходы

    589

    509

    509

    580

    2.ГСМ

    168

    148

    148

    169

    3.Прочие расходы по автотранспорту

    44

    44

    44

    50

    4.Налог на пользователей автомобильными дорогами

    31

    24

    24

    24

    1

    2

    3

    4

    6

    5.Оплата труда

    653

    503

    444

    506

    6.Отчисления в социальные фонды

    275

    219

    152

    173

    7.Износ основных средств

    180

    120

    99

    99

    8.Командировочные расходы

    21

    21

    21

    24

    9.Расходы на субаренду

    296

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.