МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансовый анализ на предприятиях малого бизнеса как основа повышения эффективности деятельности на ...

    Активы и пассивы делятся на 4 группы (таблица 3):

    Таблица 3 – Группировка активов и пассивов

    Группировка АКТИВОВ

    Содержание

    Группировка ПАССИВОВ

    Содержание

    А1

    Наиболее ликвидные активы:

    -денежные средства

    -краткосрочные финансовые вложения

    П1

    Наиболее срочные обязательства:

    -кредиторская задолженность


    А2

    Ликвидные активы (быстро реализуемые активы):

    -дебиторская задолженность

    -НДС

    -прочие активы

    П2

    Краткосрочные обязательства:

    -краткосрочные кредиты и займы

    А3

    Медленно реализуемы активы:

    -запасы (за минусом расходов будущих периодов)

    -долгосрочные финансовые вложения

    П3

    Долгосрочные обязательства:

    -долгосрочные обязательства

    А4

    Трудно реализуемые активы:

    -внеоборотные активы (за минусом финансовых вложений)

    П4

    Постоянные пассивы:

    -капитал и резервы (за минусом расходов будущих периодов)


    Баланс считается бсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:

    А1 > П1;А2 > П2; АЗ > ПЗ; А4 < П4.          (10)

    Выполнение первых трех неравенств с необходимостью влечет
    выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным
    является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое неравенство носит «балансирующий» характер и в то же время имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - наличии у предприятия собственных оборотных средств.

    В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак,
    противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность
    баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

    Сопоставление наиболее, ликвидных средств (А1) и быстрореализуемых активов (А2) с наиболее срочными обязательствами (П1) и краткосрочными пассивами (П2) позволяет оценить текущую ликвидность. Сравнение же медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами отражает перспективную ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (или неплатежеспособности) пред приятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

    Перспективная ликвидность представляет собой прогноз
    платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений платежей.

    Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным и по той причине, что соответствие степени обязательств в пассиве намечено ориентировочно из-за офаниченности информации, которой располагает аналитик, проводящий внешний анализ на основе бухгалтерской отчетности.

    Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и
    платежеспособности предприятия рассчитывают следующие относительные показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой
    ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности. Они удобны тем, что
    позволяют определить влияние различных факторов на изменение
    результативного показателя и оценить его динамику. Однако относительные
    показатели являются лишь ориентировочными индикаторами
    платежеспособности и финансового состояния в целом.

    Они представляют интерес не только для руководителей предприятия,
    но и для внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной
    ликвидности представляет интерес для поставщиков сырья и материалов,
    коэффициент быстрой ликвидности — для банков, коэффициент текущей
    ликвидности - для инвесторов.

    В соответствии с постановлением правительства № 367 для анализа
    ликвидности баланса приняты следующие показатели (таблица 4):


    Таблица 4 – Показатели ликвидности

    Показатели

    Числитель

    Знаменатель

    Рекомендуемое значение

    Коэффициент абсолютной ликвидности

    Наиболее ликвидные активы

    Краткосрочные обязательства

    02, - 0,25

    Коэффициент Быстрой ликвидности

    Ликвидные активы

    Краткосрочные обязательства

    0,7 – 0,8

    Коэффициент текущей ликвидности

    Все оборотные активы

    Краткосрочные обязательства

    2 – 2,5

    Коэффициент обеспеченности обязательств активами

    Активы

    Краткосрочные и долгосрочные обязательства

    >  1

    Текущая платежеспособность

    Текущие обязательства

    Среднемесячную выручку

    Чем меньше, тем лучше


    Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким
    критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть
    краткосрочных заемных средств обязательств может быть при
    необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств.
    Чем выше коэффициент, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и
    при небольшом его значении предприятие может быть платежеспособным,
    если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных
    средств по объему и срокам.

    Коэффициент быстрой ликвидности по своему смысловому
    назначению аналогичен текущей ликвидности; однако исчисляется он по
    более узкому кругу оборотных активов, когда из расчета исключена
    наименее ликвидная их часть - производственные запасы.

    Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей
    ликвидности запасов, но и, что гораздо более важно, в том, что денежные
    средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации
    производственных запасов, могут быть существенно меньше расходов по их
    приобретению. В частности, согласно данным американских ученых в
    условиях рыночной экономики достаточно типичной является ситуация,
    когда при ликвидации предприятия выручают сорок и менее процентов от
    учетной стоимости запасов.

    В работах некоторых западных аналитиков приводится ориентировочное нижнее значение показателя — 1, однако эта оценка носит также условный характер. Тем не менее ей можно дать вполне наглядное и
    обоснованное толкование. Кредиторская и дебиторская задолженности
    представляют собой некую форму взаимного кредитования контрагентов,
    находящихся в деловых отношениях. Очевидно, что в целом по экономике
    суммы предоставленного и полученного кредитов равны. Любое предприятие
    должно стремиться к тому, чтобы сумма кредита, предоставленного им своим
    покупателям (дебиторская задолженность), не превышала величины кредита,
    полученного им от поставщиков. На практике возможны любые отклонения от этого правила. В частности, все бизнесмены понимают, что выгодно жить
    в долг, поэтому, по возможности, каждый из них предпочитает оттягивать
    срок платежа своим кредиторам, если это не влияет на финансовые
    результаты и взаимоотношения с поставщиками.

    Анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать
    внимание и на факторы, обусловившие его изменение. Так, если рост коэффициента быстрой ликвидности был связан в основном с ростом неоправданной дебиторской задолженности, вряд ли это характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.

    Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия
    долгов) он дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая,
    сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один
    рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств).

    Логика такого сопоставления заключается в том что, предприятие
    погашает свои краткосрочные обязательства в основном за счет оборотных
    активов; следовательно, если оборотные активы превышают по величине
    краткосрочные пассивы, предприятие может рассматриваться как успешно
    функционирующее. Размер превышения в относительном виде и задается
    коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может
    значительно варьироваться по отраслям и видам деятельности, а его
    разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная
    тенденция.

    Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми
    обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков,
    которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех
    оборотных активов, кроме наличности. Чем больше этот запас, тем больше
    уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены. Нормативное
    значение этого показателя больше 2.

    Оборотный капитал (оборотные средства) относится к мобильным
    активам предприятия, которые являются денежными средствами или могут
    быть обращены в них в течение производственного цикла. В процессе
    кругооборота ресурсов, используемых в процессе текущей хозяйственной
    деятельности хозяйствующего субъекта, обычно выделяют две стадии:
    стадию производства и стадию обращения. Соответственно этим
    положениям мобильные фонды различают на стадии производства как
    оборотные производственные фонды и на стадии обращения - как фонды
    обращения.

    - Вертикальный анализ. Анализ в процессе которого устанавливается
    структура оборотного имущества. Этот этап необходим для того, чтобы
    установить долю оборотных фондов и фондов обращения, так как резервы
    повышения эффективности использования оборотных средств скрыты в
    основном в оборотных фондах. И рациональная структура оборотных фондов
    позволяет ускорить оборачиваемость всех оборотных средств.

    - Горизонтальный анализ. Анализ в процессе которого устанавливается
    динамика оборотных активов предприятия.

    - Определяются показатели эффективности использования оборотных
    активов и устанавливается их динамика.

    Рассмотрим ряд показателей характеризующих эффективность
    использования оборотных средств. К ним относятся :

    -    Коэффициент оборачиваемости, который характеризует количество
    оборотов производимых оборотными средствами за рассматриваемый
    период;

    -      Продолжительность оборота, который характеризует количество
    дней необходимых для совершения одного оборота.


    1.3.2 Анализ финансовых результатов

    Конечные результаты деятельности предприятия характеризуются
    прибылью, но прибыль это эффект, который не дает возможности судить о
    путях ее достижения. Более объективными показателями, характеризующими
    финансовые результаты являются относительные показатели или показатели
    эффективности деятельности (показатели рентабельности).

    Анализ показателей прибыли.

    Прибыль - часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе
    производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи
    продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она
    представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью
    реализованной продукции.

    Цель анализа - определить реальную величину чистой прибыли,
    стабильность основных элементов балансовой прибыли, тенденции их
    изменения и возможности использования для прогноза прибыли, оценить
    «зарабатывающую» способность предприятия.

    Анализ прибыли проводится в следующей последовательности:

    - Исследование структуры соответствующих показателей
    (вертикальный анализ), в данном случае это определение доли каждого
    показателя прибыли в выручке от реализации;

    - Исследование изменений каждого показателя прибыли за текущий
    период (горизонтальный анализ), в данном случае определяются абсолютные
    размеры изменения и темпы роста (относительное измерение показателей);

    - Определяется степень изменения прибыли по отношению к
    предшествующим периодам (трендовый анализ). Данный анализ позволяет
    выявить тенденцию изменения прибыли;

    - Сопоставление темпов роста прибыли и выручки от реализации
    товарной продукции.

    Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности   предприятия   проводится   в  виде   составления  расчетной таблицы, отражающей абсолютные суммы прибыли и ее структуру.

    В обобщенном виде исходные данные и результаты проведенного анализа можно представить в виде таблицы (Таблица 5)

    Таблица 5 - Данные факторного анализа прибыли от реализации

    Показатели

    Начало года

    Значение показателей при фактических объеме и структуре

    Конец года

    Отклонение фактических значений от базисных

    В том числе за счет


    Объема и структуры

    Себестоимости и цен

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     

    Выручка от продажи

    N0

    N1,0

    N1

    N1 – N0

    N1,0 – N0

    N1 – N1,0

     

    Полная себестоимость

    S0

    S1,0

    S1

    S1 – S0

    S1,0 – S0

    S1 – S1,0

     

    Прибыль от продаж

    P0

    P1

    P1ё

    P1 – P0

    P1,0 – P0

    P1 – P1,0

     

    Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на
    прибыль от реализации продукции.

    -       Расчет общего изменения прибыли (ΔР) от реализации продукции:

    ΔР = Р1- Р0,                                               (11)

    где Р1 - прибыль на конец года, Р0 - прибыль на начало года.

    -       Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (ΔР1) в
    оценке по плановой (базовой) себестоимости:

    ΔР1=Р0К1-Р0 = Р0 (К1 - 1),                                     (12)

    где Р0 - прибыль на начало года, К1 - коэффициент роста объема реализации
    продукции;

    К1 = S1,0/S0,                                                   (13)

    где, S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции на конец года в ценах и тарифах на начало года, S0 - себестоимость на начало года.

    - Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции,
    обусловленных изменениями в структуре продукции (ΔР2):

    ΔР2 = Р0 (К2 – К1),                                                 (14)

    где К2 - коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по
    отпускным ценам;

                  К2 = N1,0/N0                                               (15)

    где, N1,0 - реализация на конец года по ценам на начало года, N0 - реализация
    на начало года.

    -   Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет
    структурных сдвигов в составе продукции (ΔР3)

    ΔР3= S0 К2 -  S1,0                                                           (16)

         - Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости
    продукции (ΔР4)

                                                   ΔР4 = S1,0  - S1,                                                             (17)

    где S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного
    периода.

    Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от
    реализации за отчетный период, что выражается формулой (18):

    ΔР = Р1 - Р0 = ΔР1 + ΔР2 + ΔР3 + ΔР,                                                                (18)

    Методика управленческого анализа прибыли требует ведения
    раздельного учета переменных и постоянных, прямых и косвенных расходов.
    Такое разделение позволяет определить важный в аналитических расчетах
    показатель - маржинальный доход.

    Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные
    издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой
    разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее.
    Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.

    С целью управления прибылью и доходами предприятия проводится маржинальный или операционный анализ. Он позволяет:

    -    Более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы
    прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом
    формирования и прогнозирования ее величины;

    -      Определить критический уровень объема продаж (порога
    рентабельности), постоянных затрат, при заданной величине
    соответствующих факторов;

    -   Установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

    -   Исчислить необходимый объем продаж для получения заданной
    величины прибыли;

    -      Обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих
    решений, касающихся изменений производственной мощности, ассортимента
    продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии
    производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью
    минимизации затрат и увеличения прибыли.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.