МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Избранные главы книги Бухучет (Беларусь)

    p> • 3.5.2. Расчеты платежными поручениями

    Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия в том же или другом одногороднем либо иногороднем банке. Платежными поручениями оформляются:

    • расчеты за полученные товары при условий ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного или иного документа, подтверждающего отгрузку
    (отпуск) товара;
    •расчеты по нетоварным операциям (платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, целевые переводы из бюджета и внебюджетных фондов, погашение задолженности банку по ссуде и процентам, переводы средств на выплату заработной платы и других платежей в пользу отдельных граждан, оказание и возврат временной финансовой помощи, предоставление займа и пр.);
    • предварительная оплата (в случаях, предусмотренных нормативными актами, договорами). Под предварительной оплатой понимается оплата товаров, готовых к отгрузке (отпуску) покупателям к моменту платежа и отгружаемых
    (вывозимых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа, если другие сроки не определены договором или нормативными актами, которыми предусмотрен данный порядок расчетов;
    • авансовые платежи (в соответствии с заключенными договорами). Авансовый платеж — сумма денежных средств, перечисленная, выданная в счет условленного платежа или расходов, по которым отчет будет дан впоследствии;
    • оплата товарных векселей.

    Поручения могут быть представлены в банк в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).

    Поручения на предварительную оплату, перечисления авансов, оказание временной финансовой помощи принимаются банком только при наличии на счете достаточных для платежа средств.

    При перечислении средств трем и более получателям плательщик может представить в банк сводное поручение на бланке установленной формы. В одно сводное поручение включаются перечисления на счета получателей, обслуживаемых одним банком.

    Поручения представляются в банк в трех экземплярах.

    Акцептованные банком поручения принимаются при:

    — возврате финорганами, органами Государственного налогового комитета и таможенными органами доходов бюджета через предприятия связи;

    — расчетах с предприятиями связи за переводы, совершаемые через почту, за пересылку почтовых посылок и в оплату наложенных платежей;

    — расчетах с транспортными предприятиями за перевозку грузов, пассажиров и их багажа.

    Поручения акцептуются банком при условии депонирования суммы поручения на отдельном балансовом счете "Акцептованные платежные поручения". Акцепто- ваное поручение может быть принято к платежу только в полной сумме.
    Указанные поручения представляются в обслуживающий банк для акцепта в четырех экземплярах. При этом принятые от плательщиков первые экземпляры акцептованных поручений предприятия связи (транспорта) сдают в обслуживающие их банки при поручении-реестре на бланке установленной формы в двух или четырех экземплярах в зависимости от обслуживания клиентов в одном или разных банках.

    Учитываются эти расчеты на счетах 68 "Расчеты с бюджетом", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

    I 3.5.3. Учет расчетов платежными требованиями-поручениями

    При этой форме расчетов поставщик на отгруженную продукцию (работы, услуги) выписывает платежное требование-поручение и пересылает его плательщику, минуя обслуживающий банк (см. главу 9). Платежные требования- поручения в трех экземплярах вместе с отгрузочными документами направляются непосредственно покупателю (заказчику). Получив платежное требование, плательщик заполняет вторую часть — платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, поскольку поставщиком условия договора выполнены. Предприятие-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты в трех экземплярах. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.

    Бухгалтерские записи по списанию и зачислению денежных средств на расчетный счет производятся на основании выписок банка.

    | 3.5.4. Учет расчетов чеками из чековой книжки

    ^

    Чеки применяются только для безналичных расчетов между юридическими лицами, а также между физическими и юридическими, включая предпринимателей без образования юридического лица. Чек — это составленное на специальном бланке письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его учреждению банка произвести перечисление указанной на чеке денежной суммы получателю средств (чекодержателя).

    Чекодатель — физическое или юридическое лицо, а также предприниматель без образования юридического лица, осуществляющий платеж за товары или услуги посредством чека.

    Чекодержатель — юридическое лицо либо предприниматель без образования юридического лица, являющиеся получателем платежа по чеку.

    Чеки выписываются в валюте Республики Беларусь на сумму, кратную 1000.
    Чеки юридических лиц подписываются доверенным лицом чекодателя либо должностным лицом покупателя на основании доверенности. Право на подписание чеков должно быть оговорено в этой доверенности, которая передается чекодержателю. При этом на чеке перед подписью делается надпись "По доверенности". Запрещается подписание незаполненных чеков.

    Для получения чековой книжки юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица представляют в обслуживающий банк заявление-обязательство установленной формы в одном экземпляре и поручение в двух экземплярах для депонирования средств за подписями лиц, которым предоставлено право подписывать документы для совершения операций по счету предприятия, с проставлением оттиска его печати. Физическое лицо может получить в банке чековую книжку при наличии на его текущем счете необходимой суммы средств, за счет кредита, выданного банком чекодателя, либо после внесения в банк наличных денежных средств. Для получения чековой книжки физическое лицо должно представить в банк заявление-обязательство установленной формы для физических лиц, паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность. Средства, на сумму которых выдается чековая книжка, депонируются на счете "Чеки физических лиц", с которого производится списание сумм чеков по мере их оплаты.

    На депонированную сумму чековой книжки за период ее хранения на текущем счете доход начисляется в порядке и размере, установленных банком чекодателя.

    Срок действия чековой книжки — один год, а при наличии неиспользованных чеков и остатка средств на текущем счете этот срок может быть продлен еще на один год. Продление оформляется банком чекодателя.

    При получении чековой книжки на депонированную сумму согласно выписке банка на предприятии составляется проводка:

    Д-т сч. 55 "Специальные счета в банках" (субсчет 2 — "Чековые книжки"), В-
    5 К-т сч. 51 "Расчетный счет" (52) — при получении книжки за счет собственных средств, ж/о
    2(01);

    К-т сч. 90 "Краткосрочные кредиты банков" (92) — при получении книжки за счет ссуд банка, ж/о 4 (02).

    Оплата счетов поставщиков чеками на основании выписки банка отражается у плательщика проводкой:

    Д-т сч- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", В-7 К-т сч. 55
    "Специальные счета в банках" (субсчет 2), ж/о 3 (01).

    Неиспользованный остаток депонированной суммы зачисляется на расчетный
    (валютный) счет либо обращается на погашение ссуд банка следующей проводкой:

    Д-т сч. 51 "Расчетный счет" (52, 90), В-4 К-т сч. 55 "Специальные счета в банках" (субсчет 2), ж/о 3 (01).

    Учет по счету 55 ведется в ведомости В-4.

    При полной журнально-ордерной форме депонированные средства в лимитированных чековых книжках учитываются в журнале-ордере № 3, а при неполной — в журнале-ордере № 01.

    3.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

    Расчеты с разными дебиторами и кредиторами возникают по поводу претен- зионных сумм, операций некоммерческого характера, расчетов с работниками предприятия по депонированной заработной плате, по товарам, проданным работникам в кредит, возмещению материального ущерба, предоставленным работникам займам, расчетам со съемщиками квартир и общежитии, исполнительным листам, с арендаторами нежилых помещений, родителями детей, принятых в детские учреждения и т.п.

    '•у 3.6.1. Учет расчетов по претензиям

    В результате расчетных взаимоотношений предприятий, организаций и учреждений друг с другом могут возникать претензии:

    • к поставщикам и подрядчикам по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствиям цен ценам, предусмотренным в прейскурантах или обусловленным договором, а также при выявлении арифметических ошибок;

    •к поставщикам материалов, товаров, к организациям, перерабатывающим материалы предприятия, за обнаружение несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу и недостачи против отфактурованного количества;

    •к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли, за переборы тарифов (фрахта) при перевозке груза;

    • за брак и простои, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных арбитражем;

    •к учреждениям банков по суммам, ошибочно отраженным по расчетному, текущему или специальному ссудному счету;

    • по штрафам, пени, неустойкам,, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, — в размерах, признанных плательщиками или присужденных арбитражем (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются).

    Для обобщения информации по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям предназначен активный синтетический счет 63 "Расчеты по претензиям". Учет указанной информации ведется в ведомости В-5 (приложение 3.24), а при применении сокращенной журнально-ордерной формы учета — в журнале-ордере 03 (приложение 5.3). При ведении учета по полной журнально-ордерной форме синтетические расчеты по претензиям отражаются в журнале-ордере № 8 (приложение 4.7), а аналитические данные — в ведомости № 7 (приложение 4.8).

    На суммы претензий, предъявленных к виновникам, составляются проводки:

    Д-т сч. 63 "Расчеты по претензиям", В-5

    К-т сч. 07 "Оборудование к установке", ж/о 16 (04), 08 "Капитальные вложения", ж/о 16 (04), 10 "Материалы", ж/о 10/1 (05), 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы"

    (субсчет 1), ж/о 10/1 (05), 15 "Заготовление и приобретение материалов" — на сумму предъявленных претензий к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям в связи с неправильным применением цен и тарифов, арифметическими ошибками после оприходования полученных ценностей, завышения объемов работ и т.п., ж/о 10/1 (03);

    К-т сч. 20 "Основное производство" (23), 26 "Общехозяйственные расходы" на суммы затрат и потерь от простоев по внешним причинам, ж/о 10/1 (05);

    К-т сч. 28 "Брак в производстве" (29) — на сумму претензий за брак, возникший по вине поставщиков, подрядчиков или транспортных организаций, ж/о 10/1 (05);

    К-т сч. 41 "Товары" — на суммы предъявленных претензий поставщикам, подрядчикам или транспортным организациям по количеству, качеству поступивших товаров и тары, а также за завышение цен после оприходования ценностей, ж/о 11 (06);

    К-т сч. 44 "Издержки обращения" — на суммы признанных претензий на предприятиях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию по завышению операционных, общезаготовительных расходов, содержанию заготовительных и приемных пунктов, скота и птицы на базах и в приемных пунктах по вине поставщиков, подрядчиков или транспортных организаций, ж/о 11 (05);

    К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на суммы недостач материальных ценностей, выявленных при приемке грузов, завышения цен, сортности, ошибок в счетах после акцепта платежных документов, ж/о 6 (03);

    К-т сч. 78 Расчеты с дочерними предприятиями* — при предъявлении претензий сторонним предприятиям по суммам, ранее отнесенным на дочерние предприятия, ж/о 9 (03);

    К-т сч. 80 "Прибыли и убытки" — на суммы признанных должником или присужденных хозяйственным судом штрафов, пени, неустоек, ж/о 15 (07);

    К-т сч. 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 55 "Специальные счета в банках" (90, 92)
    • на суммы предъявленных претензий банкам, ошибочно списанные
    (перечисленные) по счетам предприятия, ж/о 2, 2/1, 3 (4); (01).

    Суммы удовлетворенных претензий в учете отражаются следующими записями:

    К-т сч. 63 "Расчеты по претензиям", ж/о 8 (03)

    Д-т сч. 10 "Материалы", 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы"
    (07, 08, 15) — на сумму поступивших ценностей в счет удовлетворения претензий (на суммы претензий при невозможности взыскания), В-2;

    Д-т сч. 20 "Основное производство" (23, 25, 26, 29) — при списании ранее предъявленных претензий, не подлежащих взысканию, В-3;

    Д-т сч. 41 "Товары" — на сумму поступивших товаров в возмещение претензий, В-2;

    Д-т сч. 44 "Издержки обращения" — на списание ранее предъявленных сумм претензий предприятиями, заготавливающими и перерабатывающими сельскохозяйственную продукцию, не подлежащих взысканию, В-3;

    Д-т сч. 51 "Расчетный счет" (50, 52, 55, 90, 92) — на суммы, поступившие по претензиям, В-4 (В-5);

    Д-т сч. 80 "Прибыли и убытки" — списание ранее предъявленных сумм претензий по штрафам, пеням и неустойкам, не подлежащих взысканию, В-4;

    Д-т сч. 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" — на суммы потерь, ранее предъявленных ко взысканию поставщикам и транспортным организациям и отнесенных на счет 63, по которым арбитражем отказано в иске, В-5.

    Аналитический учет по счету 63 ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

    [/ 3.6.2. Учет расчетов с бюджетом

    Предприятия постоянно ведут расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом — это платежи. К ним относятся:

    .• налог на прибыль (доходы);
    • налог на добавленную стоимость;
    • налог на топливо;
    • налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);
    • налог на недвижимость;
    Я4
    • Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской
    АЭС;
    • акцизы;
    • подоходный налог с граждан;
    • платежи за землю;
    • налог на экспорт и импорт и др.

    Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым налогам предназначен активно-пассивный синтетический счет 68 "Расчеты с бюджетом".

    На причитающиеся суммы в пользу бюджета этот счет кредитуется в корреспонденции с разными счетами в зависимости от вида платежей и источника их уплаты.

    Учет расчетов с бюджетом ведется в ведомости № В-5 (приложение 3.26). При полной журнально-ордерной форме синтетический и аналитический учет по счету
    68 ведется в журнале-ордере № 8 (приложение 4.7), а при сокращенной форме синтетический учет — в журнале-ордере № 03 (приложение 5.3), аналитический
    — в ведомости № 02 (приложение 5.5).

    На суммы налогов, причитающихся бюджету, составляются проводки:

    Д-т сч. 81 "Использование прибыли" — на сумму налогов, уплачиваемых за счет прибыли (налог на недвижимость, налог на прибыль и доходы, налог на добавленную стоимость по внереализационным доходам и др.), В-шлаты по долевым паям и т.д.) и т.п.
    На предприятиях должен осуществляться строгий контроль за использова-гем фонда заработной платы и выплатами, не включаемыми в него. Необходимость такого контроля обусловлена тем, что большая часть фонда заработной платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг) и влияет на размер получаемой предприятием прибыли. Кроме того, фонд заработной платы является базой для исчисления взносов в фонд социальной защиты, некоторых налогов в бюджет, сборов и отчислений во внебюджетные фонды.

    Выплаты включаемые и не включаемые в фонд заработной платы, возмещаются за счет различных источников — себестоимости продукции (работ, услуг), прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, целевых финансирования и поступлений, средств фонда социальной защиты населения. Поэтому важно прежде всего правильно разграничить фактические расходы по оплате труда, начислению премий, пособий и других доходов работников между источниками их возмещения. Здесь необходимо строго руководствоваться действующими нормативными документами, регламентирующими источники возмещения расходов на оплату труда, премий, вознаграждений, доплат, пособий, социальных льгот и др. Так, перечень расходов по оплате труда, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) установлен Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) от 26.01.1998 г. (с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных Госэкономпланом,
    Минфином и Госкомстатом). Расходы за счет Фонда социальной защиты населения предусмотрены Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов в
    Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденной правлением указанного Фонда 12 апреля 1994 г. Остальные расходы, включаемые и не включаемые в фонд заработной платы (кроме относимых на себестоимость и возмещаемых из средств фонда социальной защиты), должны предусматриваться сметами использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фонда потребления, целевых средств и контролироваться бухгалтерией.

    Расходы на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), должны подвергаться особо тщательному контролю. В процессе такого контроля важно обеспечить обоснованность норм выработки, нормативов обслуживания, сдельных расценок, тарифных ставок, должностных окладов, надбавок, премий и других видов оплат, достоверность отражения в первичных документах фактического объема выполненных работ сдельщиками, отработанного времени работниками с повременной формой оплаты труда. Одно из направлений экономии фонда заработной платы — сокращение непроизводительных выплат и доплат: за работу в сверхурочное время, выходные и праздничные дни, за исправление брака, за время вынужденного простоя и т.п.

    8.3. Порядок учета и включения в себестоимость продукции затрат на производство

    ( 8.3.1. Учет и контроль материальных затрат

    ^

    Отпуск материальных ценностей со склада в производство осуществляется по лимитно-заборным картам, разовым накладным-требованиям, комплектовочным ведомостям, раскройным картам, актам на замену (дополнительный отпуск) материалов, карточкам количественно-сортового учета и др. На основании указанных первичных документов, как правило, можно отнести расход материалов на соответствующие объекты учета или калькулирования прямым путем. При этом материалы могут отпускаться в производство либо непосредственно с заводского склада, либо через цеховые кладовые. Отпуск материальных ценностей с заводского склада в кладовые цехов представляет собой их внутреннее перемещение. Фактический же их расход на производство определяется с учетом остатков неиспользованных ценностей на начало и конец отчетного периода.

    На основании данных о поступлении, возврате, использовании и с учетом остатков ценностей на начало и конец месяца цехи ежемесячно составляют отчеты о расходе материалов на производство по каждому их виду. При этом в целях контроля за использованием материалов в производстве в этих отчетах фактический их расход на отдельные изделия (заказы) целесообразно показывать по нормам и отклонениям от норм с указанием причин и виновников.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.