МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Классификация, учет личного состава и использования рабочего времени. Учет расходов по элементам затрат

    p> Оценку возвратных отходов осуществляют в зависимости от их характера и направления использования. Безвозвратные отходы оценке не подлежат.

    Возвратные отходы оформляются следующей бухгалтерской записью:

    Дебет счета 10 «Материалы»

    Кредит счет 20 «Основное производство» или

    Кредит счета 23 «Вспомогательные производства».

    Расход вспомогательных материалов учитывают обычно так же, как и основных.

    Также в этом же элементе отражаются затраты на покупные изделия и полуфабрикаты, используемые данной организацией для производства готовой продукции. Сюда же включаются затраты на оплату услуг производственного характера (выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, внутризаводскому перемещению сырья и материалов и др.), оказываемых сторонними организациями, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость продукции. К покупным изделиям и полуфабрикатам обычно относят изделия, узлы и заготовки, поставляемые другими организациями в порядке производственной кооперации.

    Учет затрат на топливо и энергию отражает стоимость израсходованного топлива, горячей и холодной воды, пара, сжатого воздуха, холода, непосредственно расходуемых в процессе производства продукции. Расход различных видов энергии по отдельным цехам и другим участкам определяют по счетчикам и приборам. Использованные на технологические цели топливо и энергию относят в дебет счетов 20 «Основное производство» и 23
    «Вспомогательные производства» с кредита счетов 10 «Материалы», 23
    «Вспомогательные производства» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При этом расход покупной электроэнергии оформляются следующей записью:

    Дебет счета 20 «Основное производство»

    Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Пример

    Рассмотрим пример бухгалтерских записей учета затрат на сырье, электроэнергию и полуфабрикаты.

    В январе 2004 года текстильным производством были осуществлены затраты на покупку у поставщиков:

    — хлопка 267 000 руб., в том числе НДС 40 728 руб.;

    — электроэнергии на технологические цели 15 400 руб., в том числе НДС
    2 350 руб.;

    — электроэнергии на общепроизводственные цели 3 300 руб., в том числе
    НДС 503 руб.;

    — ровницы 24 600 руб., в том числе НДС 3 752 руб.

    Эти затраты отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

    Д-т 20 — К-т 60 = 226 272,00 руб.,

    Д-т 19 — К-т 60 = 40 728,00 руб.;

    Д-т 20 — К-т 60 = 13 050,00 руб.,

    Д-т 19 — К-т 60 = 2 350,00 руб.;

    Д-т 25 — К-т 60 = 2 797,00 руб.,

    Д-т 19 — К-т 60 = 503,00 руб.;

    Д-т 20 — К-т 60 = 20 848,00 руб.,

    Д-т 19 — К-т 60 = 3 752,00 руб.

    Итого на дебите счета 20 «Основное производство» 260170 руб.; на дебите счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
    47333 руб.; на кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
    310300 руб.

    ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

    В состав затрат на оплату труда включаются следующие выплаты [3;95]:

    1. Выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда (сдельная и повременная формы; сдельно-премиальная, аккордная, повременно-премиальная).

    2. Стоимость продукции выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам предприятия.

    3. Премии за произведенные работы, вознаграждения по итогам работы за год, а также надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и т. д., за высокие достижения в соответствии с договором.

    4. Выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, за совмещение профессий и др.

    5. Стоимость бесплатно предоставляемых работникам отдельной отрасли в соответствии с действующим законодательством, коммунальных услуг, питание, продукты, затраты на оплату бесплатного жилья или суммы денежных компенсаций за вышеперечисленное.

    6. Выплаты, предусмотренные законодательством о труде за не проработанное на предприятии время.

    7. Оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, оплата льготных часов подростков и другие суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы на предприятии по договорам с государственными организациями, как выданные этим лицам, так и перечисленные государственным организациям; оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение ими работ по заключенным договорам (включая договор подряда), если расчеты за выполненную работу производятся непосредственно сами предприятием, и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда, кроме выплат за счет прибыли, остающейся в распоряжении у предприятия, и других целевых поступлений.

    Бухгалтерия организации осуществляет не только расчет сумм причитающейся работникам заработной платы, премии, пособий, но и организует учет этих сумм на счетах бухгалтерского учета в соответствующих регистрах.
    Суммы начисленной заработной платы и премии относятся на производственные счета и включаются в себестоимость продукции. В соответствии с перечисленным выше составом затрат на оплату труда в учете заработную плату принято подразделять на основную и дополнительную. Так, основная заработная плата, начисленная по сдельным расценкам, повременно, по тарифным ставкам и окладам, премии за производственные показатели относятся в дебет производственных счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25-1 «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования», 25-
    2 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 97
    «Резервы будущих периодов», 28 «Брак в производстве» и в кредит счета 70
    «Расчеты с персоналом по оплате труда.

    В дебете тех же счетов отражаются суммы начисленных доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

    Суммы начисленной заработной платы рабочим за время отпуска относятся:

    Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Пособия по временной нетрудоспособности и прочие выплаты за счет средств органов социального страхования относятся:

    Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    К дополнительной заработной плате относят заработной плату и выплаты за неотработанное время, подлежащее оплате по действующему законодательству о труде и коллективным договорам. Сюда относят: оплату очередных и дополнительных отпусков, льготных часов, перерывов в работе кормящих матерей, выплаты за время выполнения государственных и общественных обязанностей и др. Начисленная заработная плата производственным рабочим на основании первичных документов относятся в дебет счетов 20 и 23.
    Составляется проводка:

    Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства»)

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Основной ошибкой при формировании данного элемента себестоимости является то, что не соблюдается принцип производственной направленности затрат. В результате в себестоимость продукции очень часто включается заработная плата персонала непроизводственной сферы.

    Пример

    Рассмотрим пример записи операций по начислению заработной платы на счетах бухгалтерского учета.

    За отчетный период получены первичные документы (табели, сменные работы, наряды на сдельную работу, листки на доплаты, листки нетрудоспособности и др.) из структурных подразделений организации.
    Произведен подсчет причитающихся сумм каждому работнику, данные занесены в расчетные листки работников. Начисленные виды оплат сгруппированы по назначению в каждом подразделении:

    — в цехе основного производства: основным производственным рабочим начислено за основную работу 132 000 руб., доплаты за сверхурочную работу
    2 500 руб., премии 14 000 руб., за время отпуска 10 000 руб., за время прохождения медицинских осмотров 1 200 руб., за время болезни 22 000 руб.; вспомогательным производственным рабочим начислено за обслуживание и ремонт оборудования 40 000 руб.; за уборку помещения цеха 6 000 руб.; аппарату управления и прочему цеховому персоналу начислено по должностным оклада
    60 000 руб., за время болезни 5 000 руб.

    — в цехе вспомогательного производства производственным рабочим начислено 50 000 руб.; аппарату управления цеха и прочему цеховому персоналу начислено 18 000 руб.;

    — в общезаводских службах административно-управленческому и прочему персоналу начислено по должностным окладам 80 000 руб., пособия по беременности и родам 6 000 руб.

    Начислена заработная плата:

    — основным производственным рабочим: 132000 + 2000 + 2500 + 14000 +
    10000 + 1200 = 159 700 руб.

    — рабочим, обслуживающим оборудование в основном производстве 40 000 руб.

    — обслуживающему и управленческому персоналу основного производства
    60000 + 6000 = 66 000 руб.

    — рабочим, обслуживающему и управленческому персоналу вспомогательного производства 50000 + 18000 = 68 000 руб.

    — административно-управленческому и прочему персоналу общезаводских служб 80 000 руб.

    Начислены пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам 22000 + 5000 + 6000 = 33 000 руб.

    По данным фактам хозяйственной деятельности организации сделаны следующие бухгалтерские проводки:

    Д-т 20 — К-т 70 = 159 700,00 руб.

    Д-т 25 — К-т 70 = 40 000,00 руб.

    Д-т 25 — К-т 70 = 66 000,00 руб.

    Д-т 23 — К-т 70 = 68 000,00 руб.

    Д-т 26 — К-т 70 = 80 000,00 руб.

    Д-т 69-1 — К-т 70 = 33 000,00 руб.

    Итого по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
    446 700 руб.

    В элемент «Отчисления на социальные нужды» включаются обязательные отчисления по установленным законом нормам органам государственного социального страхования, отчисления на пенсионное обеспечение, отчисления на обязательное медицинское страхование с суммы затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость произведенной продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда» (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются) [3;114].

    Для контроля за накоплением и использованием данных средств созданы фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.

    С 01.01.2001 г. отчисления в эти фонды объединены в единый социальный налог (ЕСН). ЕСН начисляется от суммы заработной платы в разрезе фондов по установленным ставкам. Если сумма заработной платы до 100000 руб., то установлены следующие ставки отчислений: по фонду социального страхования 4
    %, пенсионный фонд 28%, ФОМС 3,6, в том числе федеральный фонд 0,2% и территориальный фонд 3,4%.

    Для учета ЕСН в плане счетов предусмотрен счет № 69, который называется «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

    Отдельно начисляются страховые взносы от суммы заработной платы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве
    (тариф зависит от отрасли).

    Начисление отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний происходит по:

    Дебет счета 20 «Основное производство»

    Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

    Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования и в Пенсионный фонд, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на ребенка и детей и др.

    Начисление работникам организации указанных пособий оформляют следующей записью:

    Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Остальную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют в Фонд социального страхования, отчислений в Пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования.

    Перечисление оформляют следующей бухгалтерской записью:

    Дебет счета 69 «Расчеты по страхованию», субсчета 1, 2, 3

    Кредит счета 51 «Расчетный счет».

    По окончании года представляется налоговая декларация по ЕСН.

    Пример

    Рассмотрим расчет отчислений на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и запись полученных сумм на счетах бухгалтерского учета, используя данные предыдущего примера по начисленной оплате труда.

    Основная деятельность организации — приборостроение. По этой деятельности организация относится к 12 классу профессионального риска, для которого установлен размер отчислений 1,5%.

    Произведены отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от начисленной заработной платы:

    — основных производственных рабочих 159700*0,015 = 2395,5 руб.

    — рабочих, обслуживающих оборудование в основном производстве
    40000*0,015 = 600 руб.

    — обслуживающего и управленческого персонала основного производства
    66000*0,015 = 990 руб.

    — рабочих, обслуживающего и управленческого персонала вспомогательного производства 68000*0,015 = 1020 руб.

    — административно-управленческого персонала и прочего персонала общезаводских служб 80000*0,015 = 1200 руб.

    Были сделаны следующие бухгалтерские проводки:

    Д-т 20 — К-т 69-1 = 2395,50 руб.

    Д-т 25 — К-т 69-1 = 600,00 руб.

    Д-т 25 — К-т 69-1 = 990,00 руб.

    Д-т 23 — К-т 69-1 = 1020,00 руб.

    Д-т 26 — К-т 69-1 = 1200,00 руб.

    Итого на кредите счета 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»
    6205,50 руб.

    ЗАТРАТЫ НА АМОРТИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации. Не начисляется амортизация по жилищному фонду (жилые дома, общежития, квартиры и т. п.), а также по продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста. Не начисляется амортизация также по земельным участкам и объектам природопользования, поскольку их потребительские свойства с течением времени не изменяются.

    Начисление амортизации производится в течение срока полезного использования. Срок полезного использования — это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации
    [2;149].

    Срок полезного использования объекта определяется организацией при приемке его на учет исходя из:

    — ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощность;

    — ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации
    (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

    — нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта
    (например, срок аренды).

    Срок полезного использования объекта пересматривается в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации.

    Приостанавливается начисление амортизации по объектам, которые по решению руководителя организации находятся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев или переведены на консервацию на срок свыше трех месяцев.

    Амортизация для целей бухгалтерского учета начисляется одним из способов, указанных в ПБУ 6/01: линейным, способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимость пропорционально объему продукции
    (работ).

    Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т п. издания разрешается списывать в затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

    При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется умножением первоначальной стоимости объекта основных средств на норму амортизации. Если объект основных средств был переоценен, то норма амортизации применяется к его восстановительной стоимости.

    При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется умножением остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года на норму амортизации и на коэффициент ускорения, установленный законодательством РФ. В этом случае амортизация начисляется по твердой повышенной норме от остаточной стоимости объекта основных средств.

    При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется умножением первоначальной стоимости объекта основных средств на расчетный коэффициент, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока полезного использования объекта. Если объект основных средств был переоценен, то расчетный коэффициент применяется к восстановительной его стоимости.

    Ежемесячно амортизация начисляется в размере 1/12 годовой суммы независимо от применяемого способа.

    В организациях с сезонным характером производства годовая сумма амортизации по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

    При способе списания стоимости пропорционально объему продукции
    (работ) сумма начисленной амортизации определяется умножением натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде на норму амортизации, рассчитанную как соотношение первоначальной стоимости объекта основных средство и предполагаемого объема продукции (работ) на весь срок полезного использования объекта.

    Начисление амортизации основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и продолжается до полного погашения стоимости объекта или списания объекта с бухгалтерского учета.

    В бухгалтерском учете амортизационные отчисления отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

    Учет амортизации основных средств ведется на пассивном счете 02
    «Амортизация основных средств».

    Пример

    Рассмотрим на примере начисление амортизации основных средств по следующим данным: на 01.01.2004 г. ООО имеет на балансе:

    1) копировальный аппарат первоначальной стоимостью 3 000 руб. Годовая норма амортизации 12,5%;

    2) компьютер PENTIUM-4 первоначальной стоимостью 13 500 руб. Годовая норма амортизации 12,5%;

    3) мебель мягкую первоначальной стоимостью 16 000 руб. Годовая норма амортизации 6,7%;

    4) сейф первоначальной стоимостью 3 500 руб. Годовая норма амортизации
    6,5%.

    Амортизация основных средств за январь составила:

    — копировального аппарата 3000*0,125/12 = 31,25 руб.;

    — компьютера 13500*0,125/12 = 140,63 руб.;

    — мебели 16000*0,067/12 = 89,33 руб.;

    — сейфа 3500*0,065/12 = 18,96 руб.

    Итого: 280,17 руб.

    Делается следующая проводка:

    Д-т 20 — К 02 = 280,17 руб.

    В январе обществом приобретен телефакс стоимостью 4 700 руб., годовая норма амортизации 7,4%, и списан копировальный аппарат. По телефаксу амортизация начнет начисляться с февраля, а по копировальному аппарату с февраля амортизация перестанет начисляться.

    Для расчета амортизации основных средств за февраль следует начислить амортизацию по телефаксу 4700*0,074/12 = 28,98 руб. Также начисляется амортизация по компьютеру 140,63 руб., мебели 89,33 руб., сейфу 18,96 руб.
    Общая сумма амортизации 277,90 руб. Делается следующая проводка:

    Д-т 20 — К 02 = 277,90 руб.

    ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ

    К этому элементу в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся [3;152]: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования); отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком; платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ; вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; затраты на оплату процентов по полученным кредитам; оплата работ по сертификации продукции; затраты на командировки, подъемные; плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану; плата за подготовку и переподготовку кадров; затраты на организованный набор работников; на гарантийный ремонт и обслуживание; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков; плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей); лизинговые платежи; амортизации по НМА; др. затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

    Налоги, сборы, платежи

    Налог (сбор, пошлина и другой платеж) – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня (федеральный, региональный, местный) или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком налога в порядке и на условиях, определяемых законодательством [3;160]. К налогам, относящимся на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся: отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты возмещения отходов, затраты на обучение в пределах 4% расходов на оплату труда, расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов и другие перечисленные выше.

    Налоги, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг) отражаются в бухгалтерском учете на дебете счета 20 «Основное производство» и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

    Плата за загрязнение окружающей природной среды

    В соответствии с Законом РФ от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды» была установлена плата за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия. Конкретными видами названной платы являются:

    1) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;

    2) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.

    Собранные суммы платы за загрязнение окружающей среды поступают в государственные внебюджетные экологические фонды, созданные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. № 442 «О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации».

    Следует отметить, что плата за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями.

    Плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды являются предприятия, осуществляющие нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды загрязнения.

    По согласованию с территориальными органами Госкомэкологии России производится корректировка платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Эти средства зачисляются в счет платежей.

    Объектами налогообложения являются:

    1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

    2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

    3) сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов;

    4) размещение отходов;

    5) другие виды загрязнения.

    Перечисления осуществляются плательщиками ежеквартально в следующие сроки:

    • при перечислении плановых платежей — не позднее 20-го числа последнего месяца квартала;

    • при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за — III кварталы не позднее 20-ro числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале налогоплательщики перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря, а скорректированные — не позднее 20 января следующего года.

    Операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются следующим образом:

    • платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются на дебете счета 20 «Основное производство» и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также на дебете счета 68 и кредите счета 51 «Расчетный счет»;

    • платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей, и отражаются на дебете счета 86 «Целевые финансирования» (81 «Использование прибыли») и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также на дебете счета 68 и кредите счета 51 «Расчетный счет».

    Командировочные расходы

    В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов. В себестоимость можно включать только расходы по командировке, связанные с производственной деятельностью. Они относятся на издержки обращения текущего года.

    Если командировка не связана с производством, все расходы относятся на соответствующие источники финансирования:

    1) чистую прибыль отчетного периода;

    2) фонды, образованные распределением прибыли прошлых периодов.

    Амортизация по нематериальным активам (НМА)

    Стоимость НМА погашается посредством амортизации. Амортизация НМА производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:

    1) линейный способ;

    2) способ уменьшаемого остатка;

    3) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    Срок полезного использования НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования НМА производится исходя из:

    — срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации;

    — ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

    По НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет
    (но не более срока деятельности организации).

    Амортизационные отчисления по НМА начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
    Амортизационные отчисления по НМА прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные отчисления по НМА отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Амортизационные отчисления по НМА отражаются в бухгалтерском учете одним из способов: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта. Амортизационные отчисления по организационным расходам организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).

    Пример

    Рассмотрим пример учета таких включаемых в себестоимость продукции расходов, как земельный налог.

    За январь организацией были осуществлены затраты на уплату земельного налога в размере 1250 руб. По данной хозяйственной операции была составлена следующая проводка:

    Д-т 20 — К-т 68 = 1250,00 руб.

    ВЫВОДЫ

    Главная цель предприятия – это получать прибыль, для чего она должна производить продукцию (оказывать услуги, выполнять работы). В ходе своей деятельности организация расходует находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Поэтому, именно сегодня, в быстро изменяющихся рыночных условиях очень важно проследить, сколько было затрачено средств и как их следует отнести себестоимость продукции (работ, услуг). Главная роль здесь отводится бухгалтерскому учету. Если правильно организован учет затрат на производство, то не должно возникнуть конфликтных ситуаций с налоговыми органами и предприятие может проследить, насколько эффективно используются производственные средства, производственные запасы и другие ресурсы. Отсюда вытекает главное назначение учета затрат – это контроль за производственной деятельностью и управление затратами на ее осуществление. Основными задачами бухгалтерского учета затрат являются также: информационное обеспечение администрации организации для принятия управленческих решений; контроль за фактическим уровнем затрат и экономичным и целесообразным использованием ресурсов; исчисление себестоимости выпускаемых товаров (работ, услуг) для расчета финансового результата; выявление резервов снижения себестоимости.

    Чтобы получить достоверную информацию о себестоимости продукции
    (работ, услуг), необходимо четко определить состав производственных затрат.
    Затраты по элементам включают: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных производственных фондов и прочие затраты.

    Подразделение затрат по элементам необходимо для определения затрат на производство всей производственной деятельности предприятия безотносительно их целевому назначению: непосредственно на изготовление и выпуск продукции, на обслуживание производства и управление и т. д. Такое подразделение затрат создает возможность выявлять качественные показатели деятельности предприятия, организовать контроль за расходами в соответствии с их целевым назначением в процессе производства продукции.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2003. — 640 с.

    2. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во
    Проспект, 2003. — 464 с.

    3. Расходы организации от А до Я: справочное пособие. — М.: Эскорт,
    2003. — 176 с.

    4. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2003. —
    336 с.

    5. Новый план счетов бухгалтерского учета. — М.: Проспект, 2003. — 128 с.

    6. Федеральный закон о бухгалтерском учете. — М.: Феникс, 2003.

    7. Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: Издательско- консультационная компания «Статус-Кво 97», 2002. — 224 с.



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.