МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Наличный и безналичный расчет предприятий

    p> Объявление на взнос наличными - выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.

    Предприятие применяет такую форму для сдачи торговой выручки в банк.

    Чек - это приказ предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег. Чек является ценной бумагой и по этому его бланки служат бланками строгой отчетности.

    Деньги по чеку в основном снимаются с расчетного счета КИП-Агентства
    "Дело" на хозяйственные расходы.

    Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов и представляют собой поручение предприятия обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия.

    Предприятие оплачивает платежными поручениями товары, работы, услуги, перечисляет налоги и другие платежи.

    Платежные поручения в банк подаются на бланке установленной формы и действительны в течении 10 дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).

    Платежные поручения принимаются банком только в том случае, когда на расчетном счете предприятия хватает денежных средств для их оплаты.

    При оформлении платежного поручения следует учитывать некоторые моменты, без которых платежное поручение в обработку банком принято не будет:

    - В графах плательщик и получатель обязательно указывается ИНН

    (Идентификационный номер налогоплательщика), который был присвоен зарегистрированному на территории России предприятию

    Государственной налоговой инспекцией Российской Федерации;

    - Сумма пишется прописью с большой буквы, и после слова рублей обязательно указываются цифрами копейки;

    - Обязательно цифрами выделяется НДС (налог на добавленную стоимость), если же товар не облагается НДС, то указывается: НДС не облагается;

    - В основание платежного поручения обязательно указывается за что производится оплата (за товар, за услуги или за работы). Также указывается номер и дата составления счета или заключения договора, в соответствии с которым осуществляется оплата;

    - Указывается, что представляет собой платеж: предоплату или оплату.

    Если же оплата происходит за аренду помещения или за услуги связи и т.п. обязательно указывается за какой период идет оплата (месяц, промежуток между ними).

    Платежное поручение бухгалтерией Кип-Агентства "Дело" выписывается при одногородних расчетах в количестве трех экземпляров, а при иногородних - в четырех.

    Предприятие ежедневно получает от МДМ-Банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

    Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком.

    Сохраняя денежные средства предприятия, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету.

    Обрабатывая выписки, бухгалтер учитывает одну особенность и записывает зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание - по кредиту.

    Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей.

    Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 "Расчеты по претензиям", а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений.

    В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерии предприятия задолженность списывается.

    Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается, подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета.

    Необходимо отметить, что проверка и обработка выписок производится в день их поступления.

    Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия Кип-
    Агентства "Дело" ведет на счете 51 "Расчетный счет".

    Это активный счет, по дебету которого записываются: остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства, перечисленные в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

    Для отражения оборотов по кредиту счета 51 "Расчетный счет" служит журнал-ордер по счету 51 "Расчетный счет" (1С- "Бухгалтерия"). (Приложение
    9).

    Основанием для заполнения этого регистра являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета Кип-Агентства "Дело".

    Обороты по дебету отражаются в ведомости по счету 51 "Расчетный счет"
    (1С-"Бухгалтерия"). (Приложение 9).

    Основанием для заполнения этой ведомости, как и журнала-ордера по счету 51 "Расчетный счет" служат также проверенные и обработанные выписки.

    Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.

    Как в журнале- ордере и так и в ведомости на счете 51 "Расчетный счет" суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51.

    Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет работнику бухгалтерии:

    -анализировать, источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия;

    -контролировать целевое использование средств, пополнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

    Вывод:

    КИП-Агентство "Дело" учет безналичных форм расчетов ведет в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации
    (утверждено Центробанком РСФСР 9 июля 1992 года №14 и Гражданским кодексом
    РФ). У предприятия есть свой расчетный счет в МДМ-Банке, который оно открыло в сентябре 1998 года, Текущих, валютных и специальных счетов КИП-
    Агентство "Дело" не имеет. Аккредитивами - не пользуется. Учет и движение денежных средств по расчетному счету, как и по кассе полностью автоматизирован.

    3. Аудит наличных и безналичных расчетов предприятия.

    3.1. Аудит кассовых операций.

    При проведение аудиторской проверки необходимо провести инвентаризацию денежных средств в кассе предприятия и составить акт инвентаризации кассы установленного образца.

    Инвентаризация должна проходить в присутствии кассира и главного бухгалтера. Порядок проведения инвентаризации кассы может быть следующим: при наличии нескольких касс аудитор отчитывать их, чтобы предотвратить возможность доступа. Кассир должен составить кассовый отчет о кассовых операциях за каждый день вывести остаток денег в кассовой книге на день проверки .

    Одновременно с кассира берется расписка, что все приходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации кассы неоприходованных и несписанных в расход денег не имеется. Затем начинается полистный пересчет наличных денег. Если во время инвентаризации кассы имеются частично оплаченные платежные ведомости на выплату заработной платы, пособий и т.д., аудитор подсчитывает в них итог и выплаченную по ним сумму, принимает к зачету, о чем делается отметка в акте. После пересчета денег и других ценностей, хранящихся в кассе, полученный остаток сверяется с данными учета по кассовой книге.

    Результаты проверки оформляются с составлением акта, который подписывают аудитор, главный бухгалтер и кассир.

    В случае выявления излишков или недостач денежных средств или денежных документов и. др. ценностей необходимо взять письменное объяснение у кассира. При выявлении крупной недостачи денежных средств аудитор может поставить вопрос перед руководителем предприятия об отстранении кассира от его обязанностей до окончания проверки.

    При инвентаризации кассы необходимо проверить: имеется ли приказ о назначении кассира, заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы. Соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности денежных средств, по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации.

    После инвентаризации кассы нужно проверить, соответствует ли ведение кассовых операций на предприятии Порядку ведения кассовых операций в народном хозяйстве, утвержденному ЦБ РФ 22.09.9.3г. № 40, а именно:

    - созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк;

    - полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам из банка.
    Сверка производится с выписками банка. В случае выявления в выписках исправлений, подчисток и т.д. нужно провести встречную проверку в банке
    (либо сделать письменный запрос в банк);
    - полноту оприходования других поступлений (квартального плана, плата родителей за содержание детей в детских учреждениях и т.п.).
    Сверка производится по данным бухгалтерского учета (по лицевым счетам кварт съемщиков и т.п.);

    - правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

    - имеются ли подписи в получении денег, выборочно проверить соответствии подписей на получение денег в расходных ордерах и ведомостях подписям в других документах (заявление о приеме на работу, трудовое соглашение и т д). Особое внимание следует обратить на соответствие подписей при выплате депонированной суммы;

    - правильность ведения кассовой книги и выведение в ней остатков на конец дня;

    - погашены ли приходные документы штампом "Получено", а расходные,-
    "Оплачено" с указанием даты;

    - правильность подсчета итогов в ведомостях;

    - правильность оформления документов при депонировании заработной платы;

    - с целью выявления "подставных лиц" выборочно проверить соответствие фамилий в платежных ведомостях с другими документами (приказами о зачислении на работу, трудовыми соглашениями и т.п.);

    - правильность выдачи денег по доверенности;

    - соблюдается ли лимит хранения наличных денег в кассе, а также порядок расчетов наличными деньгами с юридическими лицами. Лимит хранения денежных средств в кассе устанавливает учреждения банка, в котором обслуживается предприятие;

    - где храня та дубликаты ключей от сейфов кассы. Они должны храниться в опечатанных кассиром пеналах (пакетах и т.д.) у руководителя предприятия;

    - создана ли на предприятии комиссия по проведению инвентаризации кассы и осуществляет ли она свои обязанности (посмотреть акты);

    - нужно также проверить выполнение Закона РФ от 18.06.93г. № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и др. нормативных документов, изданных в соответствии с данным
    Законом, а именно:

    - принимаются ли контрольно-кассовые аппараты при осуществлении расчетов с населением, соблюден ли порядок регистрации ККМ в налоговых органах, который утвержден Приказом Госналогслужбы РФ от 11.08.93r.№ ВТ-3-
    14/71;

    - при работе ККМ применяется ли контрольно-кассовая книга;

    - правильность оформления и ведения книги кассира-операциониста;

    - правильность составления бухгалтерских проводок. Особое внимание следует уделить операциям, которые по бухгалтерскому учету списаны
    (минуя счета расчетов) на затраты производства (счет 20,23,25,26) или издержки обращения (сч.44);

    - соответствие записей кассовой книги записям в журнале-ордере 1 и ведомости 1 по счету 50 "Касса" и главной книге за соответствующий период
    (при журнально-ордерной Форме учета).

    В ЗАО, КИП-Агентство "Дело" во время аудиторской проверки была проведена инвентаризация кассы. По результатам был составлен акт и подписан аудитором, главным бухгалтером и кассиром (Приложение 10).

    Касса на предприятии оборудована несгораемым шкафом, охранно-пожарной сигнализацией, металлической дверью, отдельным входом. Договор о материальной ответственности имеется в наличии (Приложение 11).

    Приходные и расходные документы оформлены правильно. Лимит кассы, установленный в размере 5000 рублей соблюдается. Подписи соответствуют действительным. Регистрация приходных, расходных документов ведется в книге регистрации. Кассовая книги прошнурована, пронумерована и скреплена печатью, ведется правильно (Приложение 12).

    Штампа "Погашено" и "Оплачено" на предприятии нет. Ведомости на выдачу заработной платы подсчитывается на компьютере. Фамилии в платежных ведомостях соответствуют приказом о приеме на работу.
    Проводки составляются правильно, согласно плану счетов. Записи кассовой книги соответствуют записям журнала-ордера и ведомости по счету 50 «Касса» и главной книги. (Приложение 6).

    3.2. Аудиторская проверка операций по расчетному счету.

    При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:

    - соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

    - имеется ли на первичных документах, приложенных к выпискам, штамп банка.

    В случае, если выявлены документы без штампа банка, необходимо провести встречную проверку в банке (либо сделать письменный запрос) с целю выявления правильности произведенной операции;

    - правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными;

    - обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи (депонированная заработная плата, алименты и т.д.), а также доверенность указанных в перечне почтовых адресов получателей переводов;

    - правильность отражения в учете операций, связанных с конвертацией рубля;

    - правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке, отражены ли эти операции в бух. учете на соответствующих счетах.
    Особое внимание следует обратить на то как операции, которые по бух. учету списаны (минуя счета расчетов) на затраты. производства (счета 20,23,25,26) или издержки обращения (сч.44);

    - соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале- ордере и ведомости на счете 51 и в главной книге;

    - полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним.
    Полноту банковских выписок устанавливают по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущий выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке.

    Если в выписке будут установлены не оговоренные исправления и подчистки, нужно провести встречную проверку в учреждении банка.

    ЗАО, КИП-Агентство "Дело" обслуживается в МДМ-Банке, имеет расчетный счет № 40702810700060000245. Аудиторская проверка показала, что учет операций по расчетному счету ведется верно, штампы на выписках банка и на первичных документах, приложенных к ним, имеются. Записи в выписке банка соответствуют записям в журнале-ордере и ведомости по счету 51 «Расчетный счет», а также записям главной книги. (Приложение 8).

    На выписке банка правильно проставлена корреспонденция счетов.
    Платежные поручения имеют все необходимые реквизиты.

    3.3. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками.

    Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей
    (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

    При проверке аудита расчетов с поставщиками следует обратить внимание на следующее:

    * имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

    *при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;

    * имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

    * При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора.( Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются ничтожными. Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

    Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

    Суммы невостребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров
    (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев когда в его действиях отсутствует умысел;

    *при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;

    *проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;

    * полнота оприходования материальных ценностей;

    *правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;

    *правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);

    *правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности. Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на результаты хозяйственной деятельности, если в период предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались или на уменьшение финансирования (фондов). Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования
    (фондов);

    *предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;

    *правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам
    76 "Расчеты с дебиторами и кредиторами" и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    *соответствие данных журналов-ордеров №6, 8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;

    *правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.

    При проверке расчетов с поставщиками в ЗАО КИП-Агентстве «Дело» было проверено наличие договоров на поставку книжной литературы и СПС «Гарант», а также правильность их оформления. По результатам проверки нарушений выявлено не было. Во всех договорах указаны юридические адреса заказчика и исполнителя, имеются печати и подписи обеих сторон. Все условия поставки и оплаты оговорены и согласованы.

    Предприятие имеет кредиторскую задолженность перед поставщиками в размере 34 тысячи рублей: ЗАО «Релод» –16600 рублей; «Гарант-Сервис» –
    17400 рублей. Эта ситуация сложилась прежде всего из-за задержки поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от покупателей.
    Задолженность покупателей перед КИП-Агентством «Дело» за проверяемый период составила 37 тысяч рублей. Задолженности с истекшим сроком исковой давности на предприятии нет. Инвентаризация расчетов с поставщиками не проводилась.
    Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками предприятию, оформлены верно.

    Так как на предприятии бухгалтерский учет ведется в «1-С бухгалтерии», то журнал-ордер №6 автоматизирован и называется «Журнал-ордер по счету №60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По ведению Журнала- ордера по этому счету нарушений выявлено не было. (Приложение 13).

    При аудите расчетов с покупателями и заказчиками необходимо установить:

    * заключены ли договора поставки продукции;

    *реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

    * правильность ведения аналитического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными
    (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);

    *правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;

    *соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнал-ордер №11, главной книге и балансе.

    Проверка показала, что все договора на поставку продукции с покупателями заключены. Но по следующим договорам нарушено оформление: в договорах с «Трансмашссервисом» и с «Бизнес-Домом» не проставлены номера, пропущены реквизиты заказчика стороны. В счетах-фактурах, выписанных на обновление «Гарант-Классик» ЗАО «Дальаудит» и на обновление «Гарант-
    Максимум» АО «Примтелефон», повторяется номер 826, а в счетах-фактурах №820 и №796 отсутствуют подписи исполнителей заказа.

    Аналитический учет, журнал-ордер и ведомость по счету №62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется также как и по счету №60 на компьютере. Нарушений по их ведению не обнаружено. Журнал- ордер и ведомость прилагаются. (Приложение 14).

    3.4. Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами.

    При проверке необходимо установить:

    *правильность и обоснованность удержания по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

    *правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

    * правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита и т.д.;

    * полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды). Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность погашения ссуд. На практике встречаются случаи, когда ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц);

    * полноту и правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

    *правильность отражения в счете депонированной заработной платы,
    Необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты. В случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей. На практике встречаются случаи, когда умышленно неправильно указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия не приходовались. Также имеются случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которые депонировались и присваивались кассиром;

    * своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

    * правильность составления бухгалтерских проводок по расчетам с дебиторами и кредиторами;

    *правильность ведения аналитического учета по счетам 73; 76;

    * соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.

    Журнал-ордер №8 на проверяемом предприятии не ведется.

    Анализ счета 76, «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по субконто «Организации», показывает какие расчеты и с какими организациями были произведены за интересующий нас период, а общий анализ счета показывает обобщенные суммы по прошедшим операциям. За время проверки по счету 76 нарушений не выявлено.

    Что касается расчетов по ссудам, то предприятие не выдает ссуды на индивидуальное жилищное строительство. (Приложение 15).

    Вывод:

    Изучение работы с наличными и безналичными расчетами КИП-Агентства
    «Дело» показало, что в целом организация бухгалтерского учета по этим вопросам удовлетворительная. Учитывая результаты аудиторской проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежными средствами по КИП-
    Агентству «Дело» можно сделать следующие выводы:

    Полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке, по данным предприятия соответствует выпискам банка.

    Сроки сдачи выручки в банк и лимит в кассе на конец проверяемого периода не превышает установленного банком (5000 рублей).

    Расходование выручки производилось только на хозяйственные нужды или на выдачу заработной платы.

    Сумм произведенных расчетов наличными деньгами между КИП-Агентством
    «Дело» и юридическими лицами не превышает 10 тысяч рублей, что соответствует допустимым нормам.*

    По ведению кассовой книги и оформлению кассовых документов нарушений не выявлено.

    И отметить некоторые замечания: а) не проставлены номера в договорах поставки («Трансмашсервис»,
    «Бизнес-Дом»), не заполнены реквизиты со стороны заказчика («Бизнес-Дом). б) не проставлены подписи исполнителей заказов в счетах-фактурах №№
    820, 796. в) не соблюдена нумерация по счетам-фактурам на «Дальаудит» и
    «Примтелефон» (повторяется №826).

    По выше перечисленным замечаниям руководителю и главному бухгалтеру предприятия КИП-Агентства «Дело» предложено в отчетном периоде исправить выявленные недочеты.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    По предложенному диплому "Учет и аудит наличных и безналичных расчетов предприятия на примере КИП-Агентства "Дело" можно сделать следующие краткие выводы.

    КИП-Агентство "Дело" занимается продажей специализированной литературы и СПС "Гарант". Все основные платежи предприятие производит по безналичному расчету через свой расчетный счет в МДМ-Банке, наличные же расчеты в основном применяются только с покупателями.

    Фирма кассовых аппаратов не имеет и поэтому оформляет продажу первичными документами: приходными кассовыми ордерами и счетами- фактурами, так как ведет торговые отношения только с юридическими лицами, а это значительно снижает размер ежемесячной выручки. Если же КИП-Агентство
    "Дело" начнет работать не только с юридическими, но и с физическими лицами, что особенно актуально для такого товара как книги, то это резко повысит объем продаж, а, следовательно, и размер выручки.

    Необходимо отметить, что фирма производит расчеты наличными с покупателями и заказчиками и другими только до 10000 рублей.

    Лимит кассы предприятия на конец дня, установленный МДМ-Банком равен
    5000 рублей. Все денежные средства, превышающие этот лимит сдаются в банк в виде торговой выручка.

    Один раз в год банк проводит проверку ведения кассового учета на предприятии.

    Предварительное ознакомление с данными годовой отчетности КИП-
    Агентства "Дело" показало, что совокупное увеличение денежных средств за
    1998 год составило 552 тысячи рублей. Это произошло за счет повышения денежных поступлений от покупателей. А изучение дебиторской и кредиторской задолженности показало, что на конец года она составили 41 и 237 тысяч рублей соответственно. Чтобы добиться снижения размера дебиторской и кредиторской задолженности необходимо предприятию увеличить количество актов сверки дебиторов и кредиторов - это повлечет за собой строгий контроль за происходящими взаимными неплатежами.

    На предприятии бухгалтерский учет автоматизирован с помощью программы
    "1С- Бухгалтерия", но в силу своей специфики для большей автоматизации учета и расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, а также внутреннего учета движения товаров следует начать применение такой компьютерной программы, как "1С-Торговля".

    Исследование системы учета показало, что фирма текущих и валютных счетов не имеет. Прием и выдача денег или безналичные перечисления КИП-
    Агентство "Дело" осуществляет через банк с помощью платежных поручений, объявлений на взнос наличными и чеками.

    Ведение наличных форм расчетов предприятия поставлено в соответствии c

    Инструкцией банка России от 4 октября 1993 года "О порядке ведения кассовых операций в РФ". Следует отметить, что за всю свою деятельность КИП-
    Агентство «Дело» ни разу не было оштрафовано за порядок ведения кассовых операций.

    Безналичные формы расчетов на предприятии основаны на Положении

    "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (утверждено

    Центробанком РОФСР 9 июля 1992 года № 14 и Гражданским кодексом

    РФ). Фирма имеет свой расчетный счет в МДМ-Банке, который она открыла в сентябре 1998 года. Текущих, валютных и специальных счетов КИП-Агентство «Дело» не имеет. Аккредитивами не пользуется.

    Правильное ведение наличных и безналичных форм расчетов на предприятии подтверждено проведенной аудиторской проверкой.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2
    2. Инструкция о порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации. Утверждена Центробанком

    России 16 июля 1993г. № 16.
    3. Инструкция о безналичных расчетах. Утверждена Центробанком РФ от 9 июля

    1992г. № 14.
    4. Инструкция о расчетных, текущих и бюджетных счетах открываемых в учреждениях Госбанка СССР. Утверждена Госбанком 30 октября 1986г. № 28 (с последующими изменениями и дополнениями).
    5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства финансов Российской

    Федерации от 13 июня 1995г. № 49.
    6. О годовой бухгалтерской отчетности организации Приказ Минфина РФ от 12 ноября 1996г. № 97. Приложения 1,2 к приказу Минфина РФ от 12 ноября

    1996г. № 97.
    7. О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Закон Российской Федерации от 18 июня 1993г. №

    5215-1.
    8. О Центральном банке Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990г. № 394-1.
    9. О мерах по выполнению сборов налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения. Указ

    Президента РФ от 18 августа 1996г. № 1212.
    10. Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в

    Российской Федерации между юридическими лицами. Письмо ЦБ РФ от 29 сентября 1997г. № 525.
    11. Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей. Указ Президента РФ от 23 мая

    1994г. № 1006.
    12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению. Утверждены приказом

    Министерства финансов от 1 ноября 1991г. № 56 и рекомендованы для применения на территории управления Российской Федерации письмом

    Министерства экономики и Министерства финансов РСФСР от 19 декабря 1991г.

    № 18-5 с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов

    Российской Федерации от 28 декабря 1994г. № 173, от 28 июля 1995г., № 81 и от 17 февраля 1997г. № 15
    13. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ. ЦБ РФ от 5 января 1998г. № 14-П
    14. Положение по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте". Утверждено приказом

    Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995г. № 50.
    15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

    Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994г. № 170.
    16. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществление денежных расчетов с населением и Перечень отдельных категорий предприятий, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Утверждено Постановлением Совета

    Министров-Правительства РФ от 30 июля 1993г. № 745.
    17. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Инструкция

    Центрального банка РФ от 4 октября 1993г. № 18.
    18. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ.
    19. Абашина А.М., Маковский А.А., Симонова М.Н., Талье И.К. «Бухгалтерский учет на производстве», М.;1998 г. – 374 с.;
    20. Алборов Р.А. «Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК», М.;

    1998 г. - 464 с.;
    21. Барышников Н.П. «Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение» Том

    I, II, М.; 1998г. – 400, 432 с.;
    22. Верховцев А.В. «Делопроизводство в бухгалтерии» М.; 1999г. – 122,с.;
    23. Камышанов П.И. «Бухгалтерский учет и аудит», М.;1998 г. – 319 с.;
    24. Канцепольский В.Б. «Бухгалтерский учет для начинающих», М.;1999 г. –

    110 с.;
    25. Кирьянова З.В. «Теория бухгалтерского учета», М.;1999 г. – 254 с.;
    26. Козлов Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.

    «Бухгалтерский учет»,М; 1998г. – 567с.
    27. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», М.;1999 г. – 584 с.;
    28. Кондраков Н.П. «Самоучитель по бухгалтерскому учету», М.;1998 г. – 415 с.;
    29. Ковалев А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия»,

    М.; 1997 г. – 192 с.;
    30. Ларионов А.Д. «Сборник задач по бухгалтерсому учету», М.; 1998 г. – 295 с.;
    31. Никитин В.М., Никитина Д.А., Самохвалова Ю.Н., Кондраков Н.П. «Схема корреспонденции счетов», М.;1999 г. – 111 с.;
    32. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А., Сотникова Л.В. “Аудит”, М.;

    1997г. – 432 с.;
    33. Пошестник Е.Б., Мейксин М.С. «Бухгалтерский учет совремненной производственной компании», М.-С-П.;1998 г. – 412 с.;
    34. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М.; 1998 г. – 498 с.;
    35. Терехов А.А. «Аудит», М., 1998г. – 511с.;
    36. Тяжких Д.С. «Бухгалтерский учет», С-П.;1998 г. – 380 с.;
    37. Ульянов И.П., Попова Л.В. “БУХУЧЕТ”, М.; 1999 г. – 292 с.;
    38. Щадилова С.Н. «Основы бухгалтерского учета», М.;1998 г. – 558 с.;
    39. Энтони Р.Н. «Самоучитель по бухучету»,М.1998г.,-299с
    40. Справочно-правовая Система “Гарант-МАКСИМУМ”.

    -----------------------
    * Инструкция о безналичных расчетах. Утверждена Центробанком РФ от 9 июля
    1992г. № 14.
    * Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ. ЦБ РФ от 5 января 1998г. № 14-П
    * . Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществление денежных расчетов с населением и Перечень отдельных категорий предприятий, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Утверждено Постановлением Совета Министров-
    Правительства РФ от 30 июля 1993г. № 745.
    1 Указание Центробанка России от 29.09.97г. № 525
    * О годовой бухгалтерской отчетности организации Приказ Минфина РФ от 12 ноября 1996г. № 97
    * Инструкция о расчетных, текущих и бюджетных счетах открываемых в учреждениях Госбанка СССР. Утверждена Госбанком 30 октября 1986г. № 28
    * Указание Центробанка России от 29.09.97г. № 525.
    ( Указ Президента РФ от 20 декабря 1994 г. №2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг)" СПС «Гарант».
    *Указание Центробанка №525 от 29.09.1997года



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.