МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Налоговая отчетность организаций по ресурсным платежам

    Не позднее 5-го числа каждого месяца органы, выдающие в установленном поряд­ке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира или водных биоресурсов, представляют в налоговые ор­ганы по месту своего учета сведения о вы­данных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой ли­цензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора по форме, утверждаемой федеральным налоговым органом.




    1.7. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

    Практически все хозяйствующие субъекты оказывают то или иное негативное воздействие на окружающую среду, выбрасывая в атмосферу, сбрасывая в водные объекты загрязняющие вещества, а также размещая отходы от производственной и иной деятельности. Вследствие этого большинство организаций всех форм собственности должны вносить так называемые экологические платежи. Основными нормативными документами, определяющими правомерность данных платежей, являются: Федеральный законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее - Постановление № 632) “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия” (его правомерность признана Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2003 г. № ГКПИ 03-49 284-О). Помимо выше перечисленных, экологические платежи регулируются Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления”.

    Итак, в соответствии со статьей 16 Закона № 7 – ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

    1.                 выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

    2.                 сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

    3.                    загрязнение недр, почв;

    4.                    размещение отходов производства и потребления;

    5.                    загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

    6.                    иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

    Постановлением № 632 устанавливаются следующие виды базовых нормативов платы:

    1.                 за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

    2.                 за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

    Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

    Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов насчитывают 566 наименований. К ним относятся базовые нормативы платы:

    1.                 за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

    2.                 за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

    3.                 за размещение отходов.

    Расчет конкретной организацией платежей за предусмотренные законодательством виды вредного воздействия на природную среду производится исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. При этом плата за загрязнение окружающей среды вносится:

    1.                 в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы (определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения);

    2.                    в пределах установленных лимитов (определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми и суммирования полученных произведений по видам загрязнения);

    3.                    за сверхлимитное загрязнение (определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент).

    В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

    Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке. Расчет платежей представляется по месту учета в налоговых органах (месту нахождения организации и каждого ее обособленного подразделения).

    Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.

    2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕСУРСНЫМ ПЛАТЕЖАМ. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

    По определению, налоговая отчетность представляет собой документацию, содержащую информацию об исчислении налоговых обязательств, представляемую налогоплательщиком, налоговым агентом в налоговые органы. Составление отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы.

              В данной главе речь пойдет о составлении налоговой отчетности по платежам за пользование природными ресурсами на примере конкретной организации – ОАО “Три Медведя”, основным видом деятельности которой является производство мягких игрушек. Данная организация расположена на территории Центрального экономического района, г. Смоленск. В ее распоряжении находятся два земельных участка. Один из них организация арендует у ООО “Амега” на территории области под склад. Но поскольку собственником земельного участка является ООО “Амега”, то именно оно является плательщиком налога с этой земли. А второй участок является собственностью организации ОАО “Три Медведя” в черте города. На нем расположен завод по производству мягкой игрушки, его общая площадь составляет  15 000 м2. Земля была приобретена 25 февраля 2005 года. И по этому земельному участку ОАО “Три Медведя” является плательщиком земельного налога. До 1 июля 2004 года организация должна сдать декларацию по земельному налогу (Приложение 1).

              Помимо земельного налога организация, так как ее деятельность не связана с какой-либо еще деятельностью в области использования природных ресурсов (например, разработка недр, добыча полезных ископаемых и так далее), также будет представлять расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2, 3, 4).


    2.1. Декларация по земельному налогу.

    Налоговая декларация по земельному налогу по форме по КНД 1153001 (далее - налоговая декларация, Приложение 1) представляется налогоплательщиками земельного налога в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. В наличии у организации один земельный участок, находящийся на территории города, на который будет заполняться одна декларация.

              Уплата земельного налога производится по месту нахождения земельных участков по срокам уплаты, установленным органами местного самоуправления: 1 июля, 1 октября и 10 декабря.

    Налоговая декларация состоит из:

    ·                   титульного листа;

    ·                   Раздела 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика);

    ·                   Раздела 2. Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений; по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения; по землям водного фонда;

    ·                   Раздела 3. Расчет налоговой базы и суммы налога по землям лесного фонда;

    ·                   Раздела 4. Расчет налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям;

    ·                   Раздела 5. Расчет налоговой базы и суммы налога дачно-строительными, гаражно-строительными, жилищно-строительными кооперативами, садоводческими, огородническими и животноводческими товариществами.

    Налоговая декларация представляется на бумажном носителе и заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможно заполнение налоговой декларации на пишущей машинке или распечатка декларации на принтере.

    По каждому коду строки должно указываться только одно значение. В случае отсутствия каких-либо значений, предусмотренных налоговой декларацией, по соответствующему коду строки проставляется прочерк или ноль.

    Для исправления ошибок перечеркивается неверная цифра, вписывается правильная цифра и проставляются подписи должностных лиц организации, подписавших налоговую декларацию, под исправлением с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью (штампом) организации. Не допускается исправление ошибок с помощью “Штриха для корректуры опечаток”.

    В верхнем поле каждой страницы налоговой декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц налоговой декларации ведется сплошным способом вне зависимости от наличия или отсутствия отдельных страниц титульного листа налоговой декларации, а также от количества конкретных Разделов.

    Налоговая декларация по земельному налогу представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в налоговом периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При перерасчете налогоплательщиком налоговых обязательств не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговых обязательств.


    2.1.1. Порядок заполнения.

              Титульный лист налоговой декларации заполняется налогоплательщиком кроме раздела “Заполняется работником налогового органа”.  При заполнении необходимо указать: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН 4025652710) и код причины постановки на учет (КПП 402501001), который присвоен организации тем налоговым органом, куда представляется налоговая декларация. При заполнении ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя “ИНН”, в первых двух ячейках следует проставить нули (00).

    Поскольку декларацию организация подает в этом году первый раз, то на титульном листе в ячейке “Вид документа” ставится 1. Налоговым периодом по земельному налогу является год, значит, значение ячейки “Налоговый период” равно 0. Поскольку местные власти установили, что отчетный период - год (а это 4 квартала или 12 месяцев), то в ячейке “№ квартала или месяца” надо поставить 04 или 12. В данном случае укажем в месяцах - 12. Так как организация представляет декларацию за 2005 год, значение отчетного периода равно 2005.

    Общество зарегистрировано по местонахождению земельного участка в межрайонной ИМНС России № 17 по Смоленской области, код инспекции 3025. Полное наименование плательщика в соответствии с учредительными документами - Открытое акционерное общество “Три Медведя”. Организации присвоен ОГРН 3014025624769.

    Декларация составлена на 4 страницах. 10 июня 2005 года ее заверили своими подписями руководитель ОАО “Три Медведя” Медведева Елена Александровна (ИНН 401625465789) и главный бухгалтер Медведева Екатерина Яковлевна (ИНН 401698752613). Представила декларацию в налоговую инспекцию сама главный бухгалтер.

    Так как ИНН руководителя и главного бухгалтера были указаны на первой странице титульного листа, вторую страницу “Сведения о физическом листе” организация не заполняет.

    В разделе 2 рассчитывается сумма налога, подлежащая к уплате. Вверху в строке ИНН, КПП заполняются аналогично титульному листу, а “номер страницы” указывается – 002.

    Кадастровый номер земельного участка - 27:10:28:22:03:0001. Его вписывают по строке 010. Согласно Общероссийскому классификатору, г. Смоленск имеет код по ОКАТО - 25467000000, что бухгалтер и записал в строку 020. Поскольку земельный участок используют в производственных целях, то, согласно приложению 1 к Инструкции, код категории земель соответствует значению 2280. Это бухгалтер указал в строке 030

    Право собственности на земельный участок перешло к ОАО “Три Медведя” 25 февраля 2005 года. Поэтому плательщиком налога оно является с 1 марта 2005 года. То есть в 2005 году завод использует землю 10 месяцев. Следовательно, в строке “Количество месяцев использования земельного участка в текущем налоговом периоде” (040) ставится 10. С учетом количества месяцев фактического использования участка площадь его составила 12 500 кв. м (15 000 кв. м : 12 мес. x 10 мес.). Это значение бухгалтер указал в строке 050.

    Местными властями норма отвода по земельным участкам производственного назначения не установлена. Поэтому в строке 060 - прочерк. Зона градостроительной ценности, в которой расположен участок, - третья, потому в строке 070 записана цифра 3. Так как у ОАО “Три Медведя” нет санитарно-защитных, технических и других зон, по строке 080 поставили прочерк. По строкам 090-150 также ставятся прочерки, поскольку организация не имеет никаких льгот по земельному налогу.

    Налоговая база по земельному участку равна 12 500 кв. м (строка 050 + строка 080 - строка 090). Поэтому в строке 160 отражено значение 12 500. Поскольку заводу не выделены земли сверх нормы отвода, по строке 170 ставится прочерк. Прочерк и в строке 180, так как участок промышленного, а не сельскохозяйственного назначения.

    Город Смоленск Смоленской области с численностью населения 321 700 человек входит в состав Центрального экономического района. Бухгалтер обратился к таблице 1 приложения 2 в Законе “О плате за землю”. Там определено, что для городов Центрального района с численностью населения 250 000 - 500 000 человек средняя ставка земельного налога равна 2,0 руб. за кв.м. Средняя ставка с учетом коэффициентов индексации составит 5,7 руб./кв. м (2,0 руб./кв. м x 2,8512). Между тем население Смоленска превышает 250 000 человек. Поэтому среднюю ставку надо умножить на коэффициент 2,3 (получен из табл. 3 приложения 2 к Закону “О плате за землю”). В конечном итоге средняя ставка по Смоленску составила 13,11 руб./кв. м (5,7 руб./кв. м x 2,3). Это значение отражается по строке 190. Земельный участок расположен в третьей градостроительной зоне, для которой, допустим, утверждена ставка 9,42 руб./кв. м. Ее бухгалтер показал в строке 200. Далее в строках 210-230 были проставлены прочерки, так как их заполняют только сведениями о сельскохозяйственных землях. А вот применяемая налоговая ставка (строка 240) для данного земельного участка равна значению строки 200, то есть 9,42 руб./кв. м.

    Поскольку для земель промышленности в г. Смоленске нормы отвода не установлены, по строкам 270 и 280 поставлены прочерки. А исчисленную сумму налога бухгалтер отразил в строке 260. Она составила 117 750 руб. (9,42 руб./кв. м x 12 500 кв. м). То же значение бухгалтер записал в строку 250 “Сумма налога (всего)”.

    Половина исчисленной суммы налога пойдет в бюджет Смоленской области, а другая половина - в бюджет г. Смоленска. Поэтому в строках 290 и 300 ставят по 58 875 (117 750 руб. x 50% : 100%).

    Поскольку власти не предоставили ОАО “Три Медведя” льгот по земельному налогу, по строкам 310 и 320 - прочерки. А суммы налога, подлежащие зачислению в бюджеты (строки 340 и 350), равны значениям в строках 290 и 300.

    Таким образом, в 2005 году ОАО “Три Медведя” должно перечислить 117 750 руб. налога за земельный участок, находящийся в собственности организации. Из этой суммы 58 875 руб. пойдет в бюджет г. Смоленска и 58 875 руб. - в бюджет Смоленской области. Но бухгалтеру все равно надо делать только одну платежку, так как распределять суммы налога между бюджетами будут уже органы казначейства Смоленской области.

    После того как налог был рассчитан, бухгалтер приступил к заполнению первого раздела декларации. Полученнаая сумма налога (117 750 руб.) отражается в строке 030. При этом код бюджетной классификации (строка 010), на который будет перечислен налог, оказался 1050702, так как земельный участок находится на территории города. Код по ОКАТО г. Смоленска 25467000000, что соответствует значению строки 020.

    Органы власти местного самоуправления г. Смоленска установили такие сроки уплаты земельного налога: 15 сентября и 15 ноября 2005 года. Поэтому по строке 040 бухгалтер указал 15.09.2005. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в этот срок, - 58 875 руб. (строка 050). А до 15 ноября надо уплатить оставшуюся половину налога, поэтому по второй строке 040 сделана запись 15.11.2005. Сумма налога, которую надо перечислить в этот срок (строка 050), также составляет 58 875 руб.

    Внизу страницы ставится дата 10.05.2005 и подпись руководителя.


    2.2. Расчет отчислений за негативное воздействие на окружающую среду.

                Отчисления за негативное воздействие на окружающую среду производятся в соответствии с порядком направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации.  Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды” и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия”. Законом Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды” установлено, что 10 процентов платы за нормативные и сверхнормативные выбросы (сбросы) вредных веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия направляются в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

    Данные отчисления декларируются Приложением 1 и 2 к Порядку направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета Российской Федерации (Приложение 2, 3, 4), а так же оформляются в сводный реестр передачи данных лицевых счетов по расчетам (Приложение 3).


    2.2.1. Порядок расчета платежей за загрязнение окружающей среды.

    ОАО “Три Медведя” занимается производством мягкой игрушки и совершенно естественно, что в процессе своей деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством выброса в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и размещением отходов. Поэтому организация обязана производить отчисления в соответствующий территориальный экологический фонд в конце каждого квартала.

    В соответствии со спецификой деятельности ОАО “Три Медведя” ежегодно производит выбросы в атмосферу следующие вещества: азота оксид (2 т), ангидрид малеиновый (3,5 т), анилин (1 т), пыль лубяная, хлопчатобумажная, хлопковая, льняная (5 т), пыль шерстяная, пуховая, меховая (5 т), этилацетат (0,5 т). Экологический фактор местности (Центральный экономический район) равен 1,9. При выбросе загрязняющих веществ в атмосферу городов применяется дополнительный коэффициент 1,2 (в соответствии с Постановлением № 344, Приложение 2). Ставки платы в пределах норматива равна: азота оксид – 52 руб/т, ангидрид малеиновый - 40 руб/т, анилин – 68 руб/т, пыль лубяная, хлопчатобумажная, хлопковая, льняная – 41 руб/т, пыль шерстяная, пуховая, меховая – 68 руб/т, этилацетат 21 руб/т.(в соответствии с Постановлением № 344, Приложение 1) Расчет осуществляется за первый квартал 2005 года.

    Дифференцированную ставку платы в пределах нормативов (ДСн) с учетом коэффициента рассчитывают так:

    ·                   Азота оксид – 52 * 1,9 * 1,2 = 118,56 руб/т;

    ·                   Ангидрид малеиновый – 40 * 1,9 * 1,2 = 91,2 руб/т;

    ·                   Анилин – 68 * 1,9 * 1,2 = 155,04 руб/т;

    ·                   Пыль лубяная хлопчатобумажная, льняная – 41 * 1,2 * 1,9 = 93,48 руб/т;

    ·                   Пыль шерстяная, пуховая, меховая – 68 * 1,9 * 1,2 = 155,04 руб/т;

    ·                   Этилацетат – 21 * 1,9 * 1,2 = 47,88 руб/т.

    Сумма платы за загрязнение в пределах допустимых нормативов составит: 118,56 + 91,2 + 155,04 + 93,48 + 155,04 + 47,88 = 661,2 руб/т. Данную сумму занесем в форму.

    Так как предприятие осуществляет загрязнение в допустимых пределах по всем веществам кроме вещества ангидрид малеиновый, превышая установленный лимит на 0,6 т, а ставка платы в пределах установленного лимита составляет 200 руб/т, то дифференцированная ставка платы в пределах лимита с учетом коэффициента равна: 200 * 2 * 1,2 = 480.

    Количество вредных веществ в пределах установленных лимитов, но превышающее установленные нормативы, равно 0,6 т. Сумма платы в пределах установленных лимитов: 480 * 0,6 = 288 руб.

    Сверхлимитных выбросов предприятие не осуществляло, значит, общая сумма платежа составит: 661,2 + 288 = 949,2.

    Теперь рассчитаем выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. Под передвижными источниками понимается автотранспорт, находящийся балансе предприятия. В ОАО “Три Медведя” на балансе числятся: два грузовых автомобиля и три легковых автомобиля, работающих на бензине. Рассчитаем удельную плату за допустимые выбросы загрязняющих веществ:

    базовый норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющего вещества * масса загрязняющего вещества содержащегося в отработавших газах = 1,3 * 1,8 = 2,34 руб.

              Сбросы вредных веществ в водные объекты (канализация) рассчитаем следующим образом: ставка платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов сбросов * фактически сброс загрязняющего вещества.

             Рассчитаем ставку платы для каждого вещества с учетом коэффициента экологической ситуации и экологической значимости поверхности водного объекта. Для Смоленской области этот коэффициент будет равен 1,16 (в соответствии с Постановлением № 344, Приложение 2):

    ·                   Краситель органический прямой черный 3 = 1378 * 1,16 = 1598,48 руб.

    ·                   Латекс БС – 85 М = 552 * 1,16 = 640,32 руб.

    ·                   Лимонная кислота = 276 * 1,16 = 320,16 руб.

    Таким образом, сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих допустимых норм, в денежном эквиваленте составят:

    1598,48 * 0,3 + 640,32 * 0,15 + 320,16 * 2 = 1215,912 руб.

    ОАО “Три Медведя” размещает отходы 4 класса (малоопасные) на территории своего производственного объединения. Поэтому при расчете платы за размещение отходов производства и потребления предприятие использует понижающий коэффициент 0,3. Для Центрального района, где расположен завод, коэффициент равен 1,9. Норматив платы за размещение 1 т отходов в пределах установленных лимитов составляет 248,4 руб/т (Постановление № 344, Приложение 1).

    Дифференцированная ставка платы по малоопасным отходам в пределах установленных лимитов их размещения равна:

    248,4 руб/т x 0,3 x 2 = 149,04 руб/т.

    Лимит размещения отходов установлен предприятию в размере 5 т. Но фактически предприятие разместило 7 т.

    Сумму платы в пределах установленных лимитов получают таким образом:

    149,04 руб/т x 5 т = 745,2 руб.

    Количество размещенных отходов, превышающее установленные лимиты, составляет 2 т (7 - 5). Таким образом, плата за сверхлимитное размещение отходов равна: (149,04 руб/т x 2 т) x 5 = 1490,4 руб.

    А общую сумму платежа за загрязнение окружающей среды рассчитывают так: 745,2 руб. + 1490,4 руб. = 2235,6 руб.

    В графе “всего” необходимо просуммировать полученные путем расчетов суммы. Таким образом итоговой будет сумма 4403,05 руб. А в федеральный бюджет будет направлена сумма – 440,305 руб.

    На первом листе формы организация в обязательном порядке должна указать наименование, ИНН, КПП, ФИО ответственного исполнителя, даты. Документ должен быть заверен подписями руководителя, главного бухгалтера и экономиста по учету. Далее на основании Приложения 1 заполняется Приложение 2 и сводный реестр передачи данных лицевых счетов по расчетам.

    Расчет по форме предоставляется налоговому органу не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Перечисление предприятием 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета осуществляется ежеквартально не позднее 20 числа последнего месяца квартала.










    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В заключении хотелось бы подвести итог по данной курсовой работе, основным предметом исследования которой были платежи за использование природных ресурсов и сопутствующая им налоговая отчетность. В процессе написания в основном использовалась литература правового характера. А полученные знания были систематизированы и оформлены в две главы. Первую главу по праву можно назвать теоретической, и основной ее целью было раскрыть основные понятия, связанные с платежами за природные ресурсы, поэлементно рассмотреть каждый из налогов. Вторая же глава непосредственно посвящена декларированию ресурсных платежей, то есть порядку заполнения налоговой отчетности на примере конкретного производственного предприятия.

    Резюмируя проделанную работу, хотелось бы еще раз отметить важность и необходимость налогообложения природных ресурсов. Россия располагает богатыми ресурсными месторождениями. Так давайте же использовать их рационально и не обкрадывать самих себя и будущие поколения, а действовать во благо своей страны, ведь от благополучия страны, в которой мы живем, зависит и наше личное благополучие.

    Однако этого можно добиться только путем совершенствования системы налогообложения природных ресурсов. Многие считают, что совершенствование связано в первую очередь с утяжелением налогового бремени. Но это не так. И неправильность бытующего мнения состоит в том, что непомерное увеличение приведет не к увеличению поступлений в бюджет, а наоборот вызовет массовое недовольство, желание уклониться от уплаты. Поэтому было бы целесообразно, учитывая прошлый опыт, дифференцировать налоговые платежи с учетом качества месторождений, плодородности земель и т.д. Что касается загрязнения окружающей среды, то здесь увеличение ставок может привести к изменению характера самого платежа. Попросту он станет штрафом. Следовательно, государству нужно подумать не об увеличении бремени, а наоборот  ввести систему поощрения тех предприятий, которые имеют достижения в рациональном использова­нии природных ресурсов и соблюдении экологических нормати­вов, стараться создать условия для повышения непосредственной материальной заинтересован­ности трудовых коллективов предприятий в обеспечении рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов. А в основе этого механизма должны быть положены экономи­ческие методы управления, суть которых заключена в управлении интересами и через интересы.

    Но кроме этого необходимо совершенствовать налоговую отчетность по данному виду платежей. И в этом случае курс нужно брать на прозрачность и понятность. Наше законодательство настолько запутано, что порой противоречит самому себе. А это в первую очередь вводит в заблуждение налогоплательщиков. Именно поэтому необходимо подходить к процессу разработки нормативных актов и инструкций с точки зрения не получателя налогов, а их плательщика!

               



























    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


    1.                 Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика / Учебное пособие С.–П. / Специальная литература, 1996.

    2.                 Земельный кодекс РФ от 10 октября 2001 года.

    3.                 Золотарева И.К. Комментарий к главе 25.1 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов НК РФ / журнал Все о налогах № 1, 2004 г.

    4.                 Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 года.

    5.                 Налоговый кодекс РФ (часть I и II).

    6.                 Нормативно-методические документы РФ. Водные ресурсы./ НИА-Природа и РЭФИА. М. 2001 г.

    7.                 Нормативно правовая система Консультант Плюс.

    8.                 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2002.

    9.                 Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. М. ЮРАЙТ 2003г.

    10. Петелин А.В. Платежи за пользование лесным фондом / журнал Все о налогах  №6, 2003 г.

    11.             Семенова О. Платежи за пользование водными ресурсами / Финансовая газета. Региональный выпуск. - №14. - апрель 2001 г.

    12. Скрябина О. Налогообложение водопользования / Финансовая газета. Региональный выпуск. - №7, 8, февраль 2001 г.

    13. Юдин Е.А., Кошкин Р.Л.  Анализ результатов введения налога на добычу полезных ископаемых /журнал Все о налогах №1, 2004 г.

    14.             Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2001.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.