МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оформление инвестиционных бухгалтерских решений (на примере ЗАО "Новоясенское" Староминско...


    Примечание. Таблица составлена на основе данных журнала-ордера 10/2 "Животноводство" за 2005 г. В хозяйстве, в соответствии с его учетной политикой, в рабочем плане счетов по дебету счета 20-2 отражают затраты животноводства: по кредиту субсчета 10-7-1 списывает затраты на корма собственного производства, 10-7-2 - покупные корма (промышленного производства), 10-4 - списывают затраты на нефтепродукты, 10-6- на запчасти, 10-9 - на подстилку, 10-10 - на стройматериалы, 10-11 - на инвентарь и хозяйственные принадлежности. Сумма соответствующих затрат обобщена в приложении № 5 к бухгалтерскому балансу

    Анализ данных, собираемых в таблицах по форме, приведенной в табл.2, позволяет принимать те или иные инвестиционные решения более обоснованно. Реализация таких решений будет эффективной, если она позволит уменьшить наиболее значительные затраты, указанные в таблице 2, или повысить их окупаемость дополнительной продукцией. Так, если бы в результате принимаемых инвестиционных решений удалось бы уменьшить суммы расходов или повысить отдачу самых крупных затрат, например, - на корма, то это положительно повлияло бы на конечные результаты рассматриваемой производственной отрасли.

    Большой удельный вес занимают расходы на оплату труда с начислениями по ЕСН. Если бы принимаемые инвестиционные решения позволили в случае их полной реализации существенно уменьшить общий фонд начисляемой оплаты труда (при повышении средней оплаты), то это также способствовало бы достижению высокой эффективности инвестиционных затрат.

    Однако при оценке эффективности инвестиционных решений кроме текущих затрат необходимо учитывать суммы самих инвестиций, то есть стоимость основных средств (и нематериальных активов), приобретаемых или создаваемых на основе инвестиций. Учет инвестиционных расходов ведется в специальных бухгалтерских регистрах и находит отражение в бухгалтерской годовой отчетности в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5), а частично и в самом бухгалтерском балансе (форма № 1, раздел первый).

    В бухгалтерском учете увеличение первоначальной стоимости основных средств отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". При этом источники привлеченных инвестиционных ресурсов отражаются на счетах бухгалтерского учета по дебету счетов денежных средств в корреспонденции со счетами, учитывающими долги перед заимодавцами. Это счет 67, по кредиту которого отражаются долгосрочные долги банкам, другим юридическим и физическим лицам. Кроме того, используют счет 86 "Целевое финансирование", на котором учитывают поступления и расходование целевых сумм финансовых средств, в том числе связанных с долевым строительством. Использование бюджетных средств отражается по дебету счета 86 и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

    Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по субсчетам: 08-1 "Приобретение земельных участков"; 08-2 "Приобретение объектов природопользования"; 08-3 "Строительство объектов основных средств"; 08-4 "Приобретение объектов основных средств"; 08-5 "Приобретение нематериальных активов" и др. По кредиту счета 08 отражаются операции, связанные с вводом основных средств в эксплуатацию (по инвентарной стоимости). При этом учитываются и расходы на НИОКР (если они имели место) [34, 35, 36, 37, 39].

    Инвентарная стоимость построенных зданий и сооружений (Изд) определяется по формуле:

     

    (1)

     

     

    где Зстр - затраты на строительные работы; Зпр - прочие капитальные затраты.

    Инвентарная стоимость оборудования, требующего монтажа (Имонт), определяется по формуле:

    (2)

     

     

    где Зоб - фактические затраты на приобретение оборудования; Зсмр - затраты на строительно-монтажные работы; Зпр - прочие капитальные затраты.

    Инвентарная стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря (Иоб), определяется по формуле:

     

    (3)

     

     

    где Зоб - фактические затраты на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря; Зпост - затраты на доставку; Здр - другие затраты, связанные с приобретением.

    Инвентарная стоимость продуктивного скота, других объектов, в т.ч. земельных участков, определяется по формуле:

     

    (4)

     

     

    где Зспр - стоимость приобретаемого продуктивного скота; Зотд - затраты на приобретение других объектов.

    Немалое значение для оценки инвестиционных решений имеют расходы предприятий на амортизацию приобретаемых или создаваемых основных средств. В бухгалтерском учете амортизацию разрешено начислять одним из четырех способов: 1) линейным; 2) уменьшаемого остатка; 3) списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 4) списания стоимости пропорционально объему продукции или выполненных работ [29, 31, 32].

    При линейном способе сумма амортизации за L-й год (AL) определяется по формуле:

    (5)

     

     

    где Сперв - первоначальная стоимость основного средства, руб.; На - норма амортизации, связанная со сроком полезного использования, %. То есть

     

    (6)

     

     

    где Тпол - полезный срок использования основного средства (лет), определяемый его конструктивными особенностями, надежностью и условиями эксплуатации.

    При способе уменьшаемого остатка амортизацию рассчитывают по формуле:

    (7)

     

    где  - остаточная стоимость основных средств в L-м году, руб.;  - норма амортизации ОС, исчисленная исходя из срока полезного использования и остаточной стоимости основного средства, %.

    Норма амортизации в этом случае может быть определена по формуле:

     

    (8)

     

     

    При определении суммы амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования ОС можно применить формулу:

    (9)

     

    где  - число лет до конца срока полезного использования в L-м году;  - сумма чисел лет полезного использования.

    При определении сумм амортизации пропорционально объему произведенной продукции (выполненных работ) используют формулу:

     

    (10)

     

     

    где КL - количество продукции, выпущенной в L-м отчетном периоде; Кплан - предполагаемый объем продукции за весь срок полезного использования ОС.

    При исчислении налога на прибыль амортизацию исчисляют согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса РФ, которые не совпадают с положениями ПБУ 06/2000 [3].

    Немало инвестиционных бухгалтерских решений опирается на лизинговые операции. В бухгалтерском учете лизингополучателей отражаются следующие четыре группы операций: 1) поступление лизингового имущества; 2) начисление лизинговых платежей; 3) возврат лизингового имущества (если это предусмотрено договором с лизингодателем); 4) выкуп лизингового имущества. При этом возможны варианты: а) учет лизингового имущества на балансе лизингодателя или б) на балансе лизингополучателя. Обследованное предприятие, участвуя в выполнении договоров лизинга, предпочитает учитывать полученное лизинговое имущество на собственном балансе. В этом случае бухгалтерия предприятия выполняет проводки, показанные в табл.3 [6, 16].


    Таблица 3 - Бухгалтерские записи, применяемые в обследованном
    предприятии при учете инвестиционных операций в форме лизинга



    п/п

    Содержание операции

    Применяемые
    документы

    Корреспондирующие счета

    Суммы,
    тыс.руб.

    дебет

    кредит

    1.

    Отражена стоимость поступившего лизингового имущества

    Акт приемки

    08

    76Ар

    2589

    2.

    Учет НДС по поступившему имущ

    То же

    19

    76Ар

    466

    3.

    Отражены затраты, связанные с получением лизингового имущества (транспортировка и др.)

    Оправдательные документы

    08

    60

    144

    4.

    НДС по транспортным и т.п. затра

    То же

    19

    60

    26

    5.

    Оплачены затраты

    Платежные докумен

    60

    51

    170

    6.

    Лизинговое имущество введено в эксплуатацию

    Акт ввода

    01лиз

    08

    2733

    7.

    Списан НДС в зачет бюджету по затратам на транспортировку и т.п. расходы

    Расчет

    68НДС

    19

    492

    8.

    Начислен износ лизингового имущ

    Расчет

    20

    02лиз

    259

    9.

    Выкуп лизингового имущества

    Акт передачи



     

     

    первоначальная стоимость


    01собст

    01лиз

    2733

     

    амортизация


    02лиз

    02собст

    259

     

    Обследованное предприятие немалую часть долгосрочных инвестиций осуществляет за счет собственных средств (прибыли и накопленной амортизации) или кредитов банка. В этих случаях бухгалтерское оформление соответствующих операций выполняется традиционными способами. После акцепта счетов поставщиков по поступившим основным средствам, опираясь на информацию накладных и платежных документов (счетов-фактур), в бухгалтерии применяют проводки:

    Дебет 08 Кредит 60 -

    на сумму стоимости основных средств и

    Дебет 19-1 Кредит 60 -

    на сумму НДС, выделенного в счете-фактуре отдельной строко-графой.

    После оплаты счета-фактуры и получения соответствующей выписки банка бухгалтерия проводит запись:

    Дебет 60 Кредит 51 -

    на сумму, отраженную в выписке банка.

    При введении объекта основных средств в эксплуатацию, оформляемом актом о приеме-передаче соответствующего объекта ОС, выполняется еще одна проводка:

    Дебет 01 Кредит 08 -

    на сумму стоимости объекта, определение которой требует дополнительных расчетов, отражающих транспортные и иные расходы, не включенные в счет-фактуру поставщика. После этого предприятие получает право на возврат (возмещение, зачет) из бюджета суммы НДС, уплаченной поставщику, что оформляется записью:

    Дебет 68НДС Кредит 19-1.

    Несколько дополнительных записей, отражаемых в регистрах бухгалтерского учета, выполняют, если приобретенные основные средства требуют монтажа. Расходы на монтажные (строительно-монтажные) работы учитывают и отражают в дополнение к записям, с помощью которых были отражены операции по приобретению и доставке оборудования (включая возможные комиссионные и маркетинговые расходы).

     

    1.3. Оформление инвестиционных бухгалтерских решений
    в виде бизнес-планов

     

    Используя бухгалтерскую информацию, описанную в предыдущем подразделе нашей работы, специалисты, принимающие инвестиционные решения, получают возможности для подготовки бизнес-плана соответствующего инвестиционного проекта. Без бизнес-плана ни один инвестор не предоставит заемных средств для осуществления соответствующего проекта. Да и само предприятие не должно расходовать собственные финансовые ресурсы на инвестиционные цели до составления детально обоснованного бизнес-плана. Ведь бизнес-план - это документ, отражающий все аспекты будущего коммерческого проекта, в котором должны быть проанализированы все возможные проблемы и описаны способы их решения.

    Наиболее трудным и важным этапом является сбор и обработка информации о рынке соответствующих товаров (видов продукции). Это маркетинговые исследования. Основные данные, собираемые на этом этапе, касаются тенденций развития отрасли, в том числе на региональных и федеральных рынках, а иногда и в глобальном масштабе, так как с учетом вступления нашей страны в ВТО таможенные и иные барьеры, отделяющие ее внутренние рынки от мировых, должны исчезнуть.

    Требуется информация о предполагаемом платежеспособном спросе на продукцию, о главных конкурентах и конкурентоспособности их продукции в сравнении с намечаемой к выпуску в результате реализации соответствующего инвестиционного проекта.

    Еще один важный элемент бизнес-плана - информация о предполагаемых ценах на продукцию, намечаемую проектом. Решения о ценообразовании должны приниматься на основе учета факторов как рыночного, так и производственного характера. При этом важно учесть все затраты, фиксируемые бухгалтерским учетом.

    При анализе инвестиционных решений необходимо дать объективную оценку оборудования, намечаемого проектом, а также объективные возможности предприятия по обеспечению производства необходимыми материалами и сырьем. Применительно к животноводству это, в первую очередь, возможности предприятия обеспечить возрастающее поголовье животных полноценными кормовыми рационами, сбалансированными по всем питательным компонентам в любой период года - и летом, и зимой.

    Существует множество схем (структур) подготовки бизнес-планов. Однако в виде схемы на рис.1 можно выделить основные [25, 26, 30]:


    Рисунок 1 - Структурное построение бизнес-плана
    инвестиционного проекта


    Из рис.1 видно, что в общем случае бизнес-планы инвестиционных проектов могут иметь 13 разделов, неодинаковых по объему, но каждый по-своему необходимых.

    Каждый раздел бизнес-плана выполняет только ему присущую функцию. Например, первая его страница - титульный лист - сообщает о разработчиках проекта, о наименовании, организационно-правовой форме и местонахождении предприятия, заявившего о своей готовности принять инвестиции. Здесь же приводятся название (тема) проекта, а нередко - и общая сумма требуемых для его реализации инвестиций.

    Особое значение имеет резюме (введение) работы, излагаемое обычно не более чем на 2-3-х страницах при общем объеме плана (до приложений) - 50-60 страниц. Содержание резюме показано на рис.2 [22, 23].


    Рисунок 2 - Содержание резюме инвестиционного проекта

     

    Резюме представляет собой своеобразную "визитную карточку" всего бизнес-плана. Будучи предельно кратким, этот раздел должен содержать основные положения и главные числовые показатели плана. Резюме должно быть написано так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора (кредитора). По содержанию этой части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать план до конца. Поэтому здесь особенно важно излагать содержание плана просто, точно и лаконично, минимально употреблять специальные термины.

    Из рис.2 видно, что кроме основных сведений о предприятии-заемщике в резюме следует обозначить сферу деятельности (бизнеса), для которой запрашиваются инвестиции. Здесь же требуется кратко охарактеризовать особенности продукции, параметры производства которой намечается изменить к лучшему благодаря детализации инновационного замысла [5, 6, 7].

    В резюме кратко, но понятно даже для неспецалиста должна быть описана инновационная идея, указаны ее преимущества и достоинства, требуемые для ее осуществления финансовые ресурсы. В заключительных абзацах (строках) резюме необходимо сообщить о предполагаемых финансово-экономических результатах внедрения инновационно-инвестиционного проекта, о сроках погашения выделяемых на его осуществление инвестиционных ресурсов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.