МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация и контроль финансовой отчетности

    7 раздел – Расчеты;

    8 раздел – Расходы;

    9 раздел – Финансирование;

    10 раздел – Фонды и средства целевого назначения;

    Для способа группировки и учета однородных по экономическому содержанию объектов бухгалтерского учета применяются счета бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета в зависимости от вида сальдо подразделяются на активно - пассивные.


    1.2 Организация учета активов


    1.2.1 Организация учета основных средств


    Активный счет – счет бухгалтерского учета, увеличение которого отражается по дебету, а уменьшение по кредиту. Сальдо по активному счету может быть только дебетовое.

    Наличие и движение всех принадлежащих государственному учреждению активов, в том числе и сданных в аренду, учитываются в 1 разделе «Активы» плана счетов бухгалтерского учета.

    Бухгалтерский учет активов должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах учета поступления активов, их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта).

    К активам относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению), транспортные средства, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные инструменты, прочие активы.

    Для учета основных средств используется счет 01 " Активы", который подразделяется на субсчета:

    010 "Здания";

    011 "Сооружения";

    012 "Передаточные устройства";

    013 "Машины и оборудование";

    014 "Нематериальные активы";

    015 "Транспортные средства";

    016"Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь";

    017 "Рабочий и продуктивный скот";

    018 "Библиотечный фонд";

    019 "Прочие активы".

    В государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу», затрагиваются следующие субсчета: 013, 015, 016.

    На субсчете 013 "Машины и оборудование" в исследуемом учреждении по состоянию на 1.01.2006 года остаточная стоимость составляет  1643598 тенге. На данном субсчете учтены :

     1. компьютерное оборудование - персональные компьютеры, калькуляторы, лазерные, матричные, цветные принтеры, сканеры. В 2005 году были приобретены 3 компьютера на сумму 379950 тенге;

    2.  офисное оборудование - копировальные машины, факс-машины;

    3. прочие машины и оборудование - машины, аппараты, холодильники, кондиционеры и другое оборудование, не отраженные в вышеперечисленных группах.;

    На субсчете  015 "Транспортные средства" в управлении учтен автомобиль ВАЗ 21099, остаточная стоимость составляет 796175 тенге;

    На субсчете 016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь", учтен хозяйственный инвентарь, остаточная стоимость по состоянию на 1 января 2006 года  составляет 391062 тенге.

    Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью активов каждому объекту (предмету) в государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу», присваивается инвентарный номер, который состоит из десяти знаков. Первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу и последние шесть знаков порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем.

    Инвентарный номер, присвоенный объекту (предмету), сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном государственном учреждении. Номера инвентарных объектов, выбывших или ликвидированных, не должны присваиваться другим объектам.

    Стоимость приобретенных активов записывается в дебет соответствующих субсчетов счета 01 и кредит соответствующих субсчетов раздела "Денежные средства" или раздела "Расчеты". Одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчета счета 20 и кредиту субсчета 250.

    На сумму выбывших из эксплуатации активов производится запись по кредиту соответствующих субсчетов счета 01 и дебету субсчетов 250, 020.

    Учет операций по выбытию и перемещению активов ведется в накопительной ведомости (мемориальный ордер 9). Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в графе "Итого" записывается сумма выбывших и перемещенных основных средств, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу "Журнал-главная".

    Корреспонденция счетов по учету основных средств в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу» приведена в таблице 1.

    Таблица 1


    Корреспонденция счетов по учету основных средств в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»


    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Сумма тенге

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Приобретены компьютеры, у ТОО «Компьютерный центр ЭКСИ»

    01

    178

    379950

    2

    Увеличен фонд в активах

    200

    250

    379950

    3

    Выбыл из эксплуатации актив

    02

    01

    956297


    Аналитический учет активов ведется на инвентарных карточках формы ОС-6, ОС-8, НОС-6. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту (предмету). Однородные предметы учитываются на карточках формы ОС-9.

    Инвентарные карточки формы ОС-6, ОС-8, ОС-9, НОС-6 регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов формы ОС-10. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп активов с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе начиная с номера 1. При выбытии и перемещении активов в графе "Примечание" описи указывается дата (число, месяц, год) и номер мемориального ордера.

    В исследуемом государственном учреждении учет основных средств осуществляется в инвентарных карточках формы ОС-6 (приложение Г), и составляется оборотная ведомость формы ОС-10.

    Карточка (формы ОС-6) предназначена для учета зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, инструментов, производственного (включая принадлежности) и хозяйственного инвентаря, транспортных средств. Записи в ней производятся на основании первичных документов: актов приемки о вводе в эксплуатацию, технических паспортов заводов-изготовителей и других документов. В карточке указываются характерные признаки объектов (предметов): чертеж, модель, тип, марка, заводской номер, дата выпуска (изготовления), дата и номер акта ввода активов в эксплуатацию.


    Разрешение

    территориального  комитета

     

    Техническое

    заключение

     
    Документооборот по учету прибытия и выбытия активов показан на рисунке 2.















    Рисунок 2 Схема документооборота по учету основных средств в  государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

    Инвентарные карточки хранятся в картотеках отдела бухгалтерского учета и отчетности, в которых они располагаются по соответствующим субсчетам и группам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам.


    1.2.2 Организация учета материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов


    Материальные запасы (строительные материалы, оборудование к установке, материалы, топливо и горючее, запасные части к машинам и оборудованию), отражаются в учете и отчетности по их фактической стоимости, которая определяется, исходя из затрат их приобретения, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим, внешнеэкономическим государственным учреждениям, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних государственных учреждений. Материальные запасы учитывается во 2 разделе «Материальные запасы» плана счетов бухгалтерского учета.

    Учет материальных ценностей ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и ответственным лицам. Материалы учитываются по стоимости их приобретения.

    Материалы в учетные регистры по приходу записываются на основании первичных документов (счетов, актов приемок , накладные) тем числом, когда получены ценности (приложение Д). В первичных документах должны быть указаны следующие данные: от кого поступили материалы, наименование, сорт, количество, цена, сумма.

    В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки по форме 429. Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и незаинтересованной стороны. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой для оформления претензионного письма поставщику.

    В государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу», путевой лист применяется для списания в расход автомобильного бензина (приложение Е). Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм для отдельных марок автомобилей, утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан от 20 июля 2001 года № 176 «Правила по нормированию расхода топливо смазочных и эксплуатационных материалов для автотранспортной и специальной техники». Для автомобиля марки ВАЗ 21099, установлена базовая норма 7,5 литров на 100 км. Затем составляется ведомость на списание горючего и смазочных материалов с подотчета водителей (приложение Ж)

    Списание материалов производится по ценам их приобретения.

    Для учета материальных запасов предназначены следующие счета:

    03 "Изделия и продукция",

    04 "Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований",

    05 "Молодняк животных и животные на откорме",

    06 "Материалы и продукты питания".

    В данном учреждении для учета материальных запасов применяется 06 счет.

    На этом счете учитываются материалы по их предметной характеристике. Счет 06 "Материалы и продукты питания" подразделяется на субсчета:

    060 "Материалы для учебных, научных и других целей";

    061 "Продукты питания";

    062 "Медикаменты и перевязочные средства";

    063 "Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности";

    064 "Топливо, горючее и смазочные материалы";

    065 "Корма и фураж";

    066 "Тара";

    067 "Прочие материалы";

    068 "Материалы в пути";

    069 "Запасные части к машинам и оборудованию".

    В государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу» применяются следующие субсчета 063, 064, 069.

    На субсчете 063 "Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности" учитываются хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, используемые для текущих нужд государственного учреждения (электрические лампочки, мыло, щетки), строительные материалы, предназначенные для текущего ремонта.

    В данном учреждении канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, чернила, перья), приобретенные и одновременно выданные на текущие нужды, списываются на фактические расходы с отражением их общей суммы по приходу и расходу на субсчете 063. На документах, подтверждающих приобретение и получение этих ценностей, должна быть расписка лица, получившего эти материалы. При списании канцелярских и хозяйственных товаров составляется ведомость выдачи материалов на нужды организации (приложение З). По состоянию на 1.01.2006 года остаток хозяйственного материала и канцелярских товаров составил в сумме 29600 тенге, а именно бумага на сумму 19700 тенге и катреджи – 9900 тенге.

     На субсчете 064 "Топливо, горючее и смазочные материалы" учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов ( бензин, керосин, мазут, автол). В 2005 году топливо, горючее и смазочных материалов было израсходовано на сумму 75500 тенге.

    Аналитический учет материалов по субсчетам 063, 064 в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу» ведется по наименованиям, сортам, количеству, стоимости и материально ответственным лицам на карточках.

     На субсчете 069 "Запасные части к машинам и оборудованию" учитываются запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах (электронно-вычислительных ), оборудовании, транспортных средствах (моторы, автомобильные шины, включающие покрышки, камеры и ободные ленты ). По состоянию на 1.01.2006 года остаток запасных частей к оборудованию составил 25200 тенге.

    Аналитический учет запасных частей ведется по наименованиям запасных частей, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материальноответственным лицам на карточках. При этом автомобильные шины и покрышки, выданные со склада для замены изношенных, бухгалтерской службой учитываются в ведомости оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, в которой записываются должность и фамилия получившего, дата получения и заводские номера. В графе "Отметки о выбытии" записываются дата и заводской номер автомобильной шины или покрышки, выбывших из эксплуатации вследствие непригодности.

     На стоимость приобретенных материалов производится запись в дебет соответствующих субсчетов счета 06 и кредит соответствующих субсчетов счетов 10, 16, 17.

    Стоимость израсходованных материалов записывается в кредит соответствующего субсчета счета 06 и дебет соответствующих субсчетов счетов 20.

    Корреспонденция счетов по учету материальных запасов приведена в таблице 2.


    Таблица 2



    Корреспонденция счетов по учету материальных запасов в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

     №

    Содержание операции

     Дебет

     Кредит

    Сумма,

    тенге

      1

    2

    3

    4

    5

    1

    Приобретена бумага, ИП «Бендик»

      06

    178

    19700

    2

    Списаны канцелярские товары, на фактические расходы

      200

    06

    57330

    3

    Приобретен тонер, ТОО «Оргсервиз - Павлодар»

    06

    178

    33650

    4

    Приобретены хозяйственные товары, в счет выданных подотчетных сумм

    06

    160

    28580

     5

    Списан бензин согласно путевых листов

     200

    06

    10340

    6

    Акт установки запасных частей

    200

      06

    11500


     Учет операций по расходу материалов, ведется в накопительной ведомости по расходу материалов (мемориальный ордер 13).

    Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу и соответствующим субсчетам с выделением. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу "Журнал-главная”.


    Документооборот по учету материальных запасов показан на рисунке 3












    Рисунок 3 Схема документооборота по учету материальных запасов в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»


    Наличие и движение всех принадлежащих государственному учреждению малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитываются в 3 разделе «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» плана счетов. В их состав входит:

    а)  предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;

    б) предметы стоимостью до 40-кратного расчетного показателя за единицу по цене приобретения, независимо от срока их эксплуатации.

     Счет 07 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" подразделяется на субсчета:

    070 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе";

    071 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации";

    072 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе";

    073"Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации".

    В государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу» применяется субсчет 071 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации", где учитываются малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации. По состоянию на 1.01.2006 года остаток малоценных и быстроизнашивающихся предметов составил 606492 тенге, израсходовано в течении 2005 года на нужды государственного учреждения на общую сумму 12063 тенге.

    Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится при полной их изношенности на основании соответствующих актов, утвержденных начальником управления.

    На сумму выбывших из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится запись по кредиту субсчета 071 и дебету субсчета 260.

    Учет операций по выбытию и перемещению малоценных и быстроизнашивающихся предметов ведется в накопительной ведомости (мемориальном ордере 10).

    Корреспонденция счетов по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов приведена в таблице 3.


    Таблица 3


    Корреспонденция счетов по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.