МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет о прохождении практики по бухучету в СХПК «Кочетовский» Мичуринского района Тамбовской области

    p> Движение наличных денежных средств должно отражаться следующими документами.

    Приходный кассовый ордер (приложение 1). Этим документом оформляется поступление в кассу наличных денежных средств. Он выписывается в бухгалтерии, в нем указывается сумма вносимых денежных средств, от кого и на основании чего она вносится, приложение. Ордер предоставляется в бухгалтерию вместе с денежной суммой. В нем расписывается кассир в подтверждение того, что он принял деньги. Кассир отдает отрывную часть документа (квитанцию) лицу, внесшему деньги. В ней указывается сумма (цифрами и прописью), основание, на котором внесена сумма. Квитанция подписывается кассиром и бухгалтером и служит оправдательным документом о внесении суммы в кассу. Приходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

    Расходный кассовый ордер (приложение 2). Применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы. Его выписывают в бухгалтерии и в нем указывают сумму наличных денег и кому они выдаются, основание и приложение. Ордер подписывают главный бухгалтер и руководитель предприятия. Документ регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и передается в кассу для исполнения. При получении денег лицо, их получающие, удостоверяет этот факт своей подписью и пишет сумму прописью и цифрами. Расходные и приходные кассовые ордера запрещено давать лицам, получающим или вносившим деньги в кассу. Деньги по этим документам выдаются только в день их составления.

    Кассовая книга (приложение 3). Движение наличных денежных средств на предприятии отражается в кассовой книге. Она должна быть заранее пронумерована, прошнурована и заверена печатью и подписью руководителя предприятия. На последнем ее листе отмечается количество страниц к книге, дата ее открытия. В книге регистрируется приход и расход денег, записывается номер документа, по которому осуществляется движение денежных средств, лица, которые получают или вносят деньги. В конце дня кассир подсчитывает итоги и выводит остаток на следующий день. Книга ведется под копировальную бумагу.
    Второй экземпляр является отчетом кассира и предоставляется в бухгалтерию вместе с другими документами.
    Акт инвентаризации наличных денежных средств (приложение 4).
    Применяется для оформления результатов проведенной инвентаризации в кассе. Инвентаризация проводится комиссией, которую назначает руководитель предприятия и включает в нее представителя бухгалтерии.
    В акте указывается материально ответственное лицо, номер приказа (на основании которого проводится инвентаризация), наличие денежных средств, почтовых марок, результаты инвентаризации (излишки или недостачи), подписи членов комиссии и их решение. Инвентаризация денежных средств производится не реже раза в квартал.

    Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации предназначен счет 50 «Касса», к которому открываются следующие субсчета:
    50-1 «Касса организации»
    50-3 «Денежные документы»

    На первом субсчете учитывают денежных средств в кассе организации, на втором отражают находящиеся в кассе почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки и так далее.

    Для расчетов с населением предприятие применяет контрольно- кассовую машину. Она регистрируется в соответствующих органах и состоят на техническом обслуживании в региональном центре технического обслуживания ККМ.

    В конце рабочего дня кассир предоставляет копии кассовой книги и приходно-расходные документы в центральную бухгалтерию. Бухгалтер производит проверку на соответствие записей в документах и делает проводки в соответствии с проведенными хозяйственными операциями. В конце месяца все собранные документы сверяются и имеющиеся суммы складываются. Согласно полученным суммам бухгалтер делает записи по кредиту счета 50 «Касса организаций» в журнал-ордер № 1
    (приложение 5) и дебету того же счета в ведомость. При этом поступление денежных средств в кассу с банковских счетов отражается проводкой:

    Д – 50 К – 51;

    возвращение ранее выданных авансов Д – 50 К – 60;

    поступления от покупателей и заказчиков Д – 50 К – 62;

    возвращение неиспользованной суммы выданного аванса Д – 50 К – 71

    выдана из кассы начисленная сумма оплаты труда Д – 70 К – 50

    Для учета безналичных расчетов предприятия используется счет 51
    «Расчетный счет». По дебету этого счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации, а по кредиту их выбытие.

    На расчетный счет поступают денежные средства, превышающие сумму лимита кассы. При этом необходимо оформить объявление на взнос наличными (приложение № 6). В нем отражают реквизиты организации и обслуживающего ее банка, а также вносимую сумму и источник взноса.

    Каждый клиент банка имеет свой лицевой счет, поэтому при любой произведенной по нему операции банк обязан выдать клиенту выписку, в которой отражены все сведения об имеющихся на счете средствах.

    При безналичных расчетах с другими организациями предприятие заполняет платежное поручение (приложение № 7) или платежное требование-поручение. Данный документ заполняется машинным текстом. В нем отражают реквизиты плательщика и получателя, их обслуживающих банков, перечисляемых сумм, основание операции. При этом сумма расчетов не должна превышать 60000 тыс. руб.

    В конце месяца все проделанные хозяйственные операции отражаются в журнале-ордере № 2.

    Валютных счетов и специальных, которые отражаются на счетах 52 и 55 соответственно, СХПК «Кочетовский» не имеет.

    Учет расчетов.

    Для обобщения информации обо всех видах расчетов организации с юридическими и физическими лицами предназначены счета шестого раздела Плана счетов «Расчеты».

    Информация о расчетах предприятия с поставщиками и подрядчиками отражается по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Расчеты по данному счету осуществляются на основании договора и чаще всего в безналичной форме. Оприходование тех или иных товаров, работ, услуг осуществляется на основе первичных документов: счетов-фактур (приложение 8) и накладной (приложение 9).

    Счет-фактура применяется для расчета между организациями за предоставляемые работы и услуги, материальные ценности. Этот документ выписывается поставщиком на получение оплаты за предоставленные получателю работы или услуги. В ней указывают наименование поставщика и получателя, их адрес и банковские реквизиты, пункт погрузки, пункт назначения, дата отгрузки, количество груза, номер квитанции. В каждой строке указывают наименование предоставляемых работ и услуг, их количество, цену, сумму (с НДС и без НДС), страну происхождения товара. Подводится итог, подлежащий оплате. Документ подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия. К счету-фактуре прилагается накладная, в которой указывается поставщик, вид товара и его стоимость, а также делаются пометки о сдаче и принятии продукции.

    Оплата за полученные товары и материалы производится путем перечислений с расчетного счета, при этом СХПК получает платежное требование-поручение. Еще один способ расчетов - путем передачи векселей, при этом сторонами составляется и подписывается акт приема - передачи векселей. При бартерной сделке производится оценка реализуемых товаров и производится взаимозачет. Когда движение товарно- материальных ценностей двустороннее, то погашению подлежит, как правило, только сумма разницы их стоимости.

    Учетным регистром по счету 60 в СХПК « Кочетовский» служит журнал- ордер № 6 (приложение 10). В нем ведут аналитический учет по каждому поставщику, отражая сальдо на начало месяца, кредитовые и дебетовые обороты по счету за месяц в корреспонденции с соответствующими счетами и выводят остаток на конец месяца.

    При реализации сельскохозяйственной и иной продукции, работ, услуг на сторону у хозяйства возникают расчетные отношения с покупателями и заказчиками, которые отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Отпуск продукции также осуществляется на основе счета-фактуры, которая регистрируется в журнале учета счетов-фактур. В нем указывают номер, дату выданного документа, наименование покупателя, стоимость продукции и сумма НДС.

    Регистром синтетического учета по счету 62 является журнал-ордер №
    11, в котором выделена отдельная графа для отражения оборотов по 62 счету.

    Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками СХПК
    «Кочетовский» применяется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

    Данный счет включает следующие субсчета:

    1. «Налог на доходы физических лиц»

    2. «Налог на содержание милиции, налог за загрязнение окружающей среды, воспроизводство материально-сырьевой базы, налог на использование недр)»

    3. «Налог на прибыль»

    4. «НДС»

    5. «Налог с продаж»

    Первый субсчет кредитуется на сумму налога на доходы физических лиц, рассчитанном в налоговой карточке по учету доходов и налога на доходы физических лиц (приложение 11), со счетом 70
    «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Субсчет 68-3 кредитуется на сумму, причитающуюся по налоговой декларации ко взносу в бюджет в корреспонденции со счетом 99
    «Прибыли и убытки».

    По дебету счета 68-4 отражаются суммы фактически перечисленные в бюджет налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19
    «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

    В конце месяца данные отражают в журнале-ордере № 8, причем для каждого вида расчетов выделяются отдельные строки, а также имеется итоговая строка.

    Расчеты по социальному страхованию и обеспечению учитываются на следующих субсчетах:
    69-1 – «Расчеты по социальному страхованию»
    69-2 «Расчеты с пенсионным фондам за прошлые годы»
    69-2- 1 «Расчеты с пенсионным фондом текущие»
    69-4 – «Расчеты по медицинскому страхованию (отчисления в федеральный бюджет)»
    69-5 – «Расчеты по медицинскому страхованию (отчисления в региональный фонд)».

    Все учитываемые на этом счете расчеты это расчеты по единому социальному налогу (взносу). Его плательщиком является организация-работодатель (в данном случае СХПК «Кочетовский»). С 2002 года расчеты по пенсионному обеспечению изменились. Теперь отчисления в данный фонд производятся в зависимости от пола и возраста работника и по нескольким направлениям: накопительную, страховую, основную. Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей по социальному страхованию и обеспечению, а также обязательному медицинскому страхованию работников, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. Записи на этом счете делают в корреспонденции со счетами учета затрат (по статье оплата труда и отчисления на нужды социального страхования). Аналитический учет по 69 счету ведется в журнале-ордере № 8
    (приложение 12).

    Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций. Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы, предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

    На выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами учета затрат и приобретенных ценностей или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

    Для получения аванса работник должен написать заявление, которое утверждается. При возвращении из командировки лицо, получившее аванс, составляет авансовый отчет (приложение 13) и сдает в бухгалтерию. К авансовому отчету прилагаются необходимые документы: кассовый и товарный чеки (при приобретении ГСМ на автозаправочных станциях допускается только один кассовый чек), проездные документы, документы, подтверждающие найм жилья, телефонные карты, накладные внутрихозяйственного назначения. По утвержденному авансовому отчету остаток неиспользованных денежных средств должен быть возвращен в кассу для погашения задолженности подотчетного лица; в случае перерасхода средств разница подлежит возмещению из кассы.

    Подотчетные суммы, не возвращенные работником в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям.

    Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от характера расходов.
    Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

    Аналитический учет по счету 71 ведется по подотчетным лицам. В течении месяца бухгалтер ведет журнал учета подотчетных сумм
    (приложение 15), в котором указывают подотчетное лицо, выданные суммы по счетам учета.

    Для отражения состояния расчетов с подотчетными лицами в учетных регистрах предназначен журнал-ордер № 7 (приложение 16), ежемесячно заполняемый в хозяйстве. Он также является и регистром синтетического учета. В нем указывается сальдо на начало месяца по дебету или кредиту счета 70 (если есть), выданные и возвращенные из кассы суммы и суммы, подлежащие возмещению на основании утвержденных авансовых отчетов, выводится остаток на конец месяца. В конце месяца кредитовые обороты по счету 71 переносят в Главную книгу.

    Для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами предназначен счет 76. К нему открывают следующие субсчета:

    1. «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

    2. «Расчеты по претензиям»

    4. «Расчеты по депонированным суммам»

    5. «Расчеты с квартиросъемщиками»

    6. «Расчеты с родителями за содержание детей в детском саду»

    Аналитический учет по расчетам с квартиросъемщиками ведется ведомости учета расчетов с жильцами квартир и общежитий. Эта ведомость ведется ежемесячно бухгалтером. В ней указывают фамилию, имя, отчество жильца, занимаемую площадь, количество проживающих лиц, расчет квартплаты, пользование водой, отоплением, канализацией, радио.

    Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 8, где указывают сальдо на начало месяца, дебетовый оборот общей суммой, кредитовые обороты с разбивкой по корреспондирующим счетам, выводится остаток на конец месяца.

    Учет готовой продукции и производственных запасов.

    Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции и товаров, а также материалов, хранящихся на складах.

    Для учета готовой продукции в СХПК «Кочетовский» применяется счет 43 «Готовая продукция». К данному счету открываются следующие субсчета:

    1. «Продукция растениеводства»

    2. «Продукция животноводства»

    3. «Продукция промышленных производств»

    На счете 43-1 учитывается продукция, поступившая от производства растениеводческой продукции. В СХПК «Кочетовский» это зерно, плоды и ягоды. Зерновая продукция оприходуется на основании реестра приема зерна и другой продукции, а также талонов комбайнера и шофера, путевки на вывоз зерна, реестра отправки зерна и другой продукции с поля (приложения 17, 18, 19). На току ежедневно составляется реестр приема зерна весовщиком (приложение 20).

    Оприходование продукции садоводства производитсяна основании дневников поступления сельскохозяйственной продукции (приложение 21), которые составляются каждый день. Этот документ заполняет бригадир сада, за которым закреплена определенная площадь. В подчинении бригадира находятся звенья. Их работникам бригадир начисляет заработную плату, учитывает количество убранной продукции каждым работником. За бригадиром закрепляется механизатор, которому он также начисляет заработную плату и норму выполняемых работ в учетном листе тракториста-машиниста (приложение 22).

    Оприходуется продукция растениеводства по складам. Садоводческая продукция вывозится на фруктохранилище. При этом делается запись

    Д – 43-1 К – 20-1 «Производство продукции растениеводства»

    Зерновая продукция оприходуется через ток
    Д – 43-1 К – 20-1 – оприходовано зерно по плановой себестоимости
    Д – 43-1 К – 20-1 - списаны зерноотходы

    С тока зерно перевозится на зернохранилище: Д- 43-1 К – 43-1

    Оприходование кормов производится на основании акта приемки грубых и сочных кормов (приложение 23).

    Учет продукции животноводства производят на счете 43-2. Данная продукция учитывается в течении года по плановой себестоимости по подразделениям. Молоко оприходуется на основании журнала учета надоя молока (приложение 24). На счете 43-2 также учитывают мясо от забоя и кожу от падежа. При этом делают соответствующие записи:

    Д – 43-2 К- 20-2 «Производство продукции животноводства» – получено молоко

    Д- 43-2 К – 20-3 «Производство продукции промышленных производств»
    – получено мясо от забоя

    Д – 43-2 К – 20-2 - получена кожа от падежа

    По итогам месяца бухгалтер заполняет журнал-ордер № 10/1 и ведомость № 10-а (приложение 25), в котором отражают статьи затрат на производство и количество полученной продукции.

    По счету 43-3 учитывают продукцию промышленных производств (в данном случае продукцию столовой).

    Реализация готовой продукции производится через счет 90
    «Продажи».

    Для учета материально-производственных запасов применяется счет
    10 «Материалы». К данному счету открываются следующие субсчета:

    10-1 (1) – удобрения, ядохимикаты

    10-1 (2) – медикаменты

    10-1 (3) – семена

    10-1 (4) – корма

    10-4 – топливо

    10-5 – тара

    10-6 – запасные части

    10-10 – строительные материалы

    10-12 – прочие

    Оприходование полученных материалов производится на основании счета-фактуры и накладной, которая регистрируется в книге покупок.
    Так как преобретаемые материалы используются целенаправленно и сразу же, то их оприходуют по покупной стоимости и списывают по той же стоимости. Таким образом, приобретаемые товары на складе не хранятся. Со склада же продукция отпускается на основе лимитно- заборной карты (приложение 26) и накладной внутрихозяйственного назначения.

    Расход готовой продукции оформляется товарно-транспортными накладными (приложение 27, 28). Израсходованные корма списывают ведомостью расхода кормов (приложение 29), ядохимикаты – актом об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (приложение 30).

    Учет животных на выращивании и откорме.

    Для учета животных на выращивании и откорме применяется счет
    11 «Животные на выращивании и откорме».

    Учет ведут по группам животных:

    1 – коровы

    2 – быки-производители

    3 – кобылы рабочие

    5 – нетели

    4 – телки 1999 года

    6 – бычки 1999 года

    7 – телки 2000 года

    8 – бычки 2000 года

    9 –бычки племенные

    10 – телки 2001 года

    11 – бычки 2001 года

    12 – взрослый скот на откорме

    13 – молодняк КРС

    14 – молодняк лошади

    Учет и движение скота оформляется рядом первичных документов.

    Акт на оприходование приплода животных (приложение 31). Документ предназначен для оформления полученного приплода животных. В акте записывается кличка и номер матки количество голов приплода, его вес, пол и фамилию, имя, отчество лица, за которым закрепляется приплод. Документ подписывает заведующий фермой, материально ответственное лицо. На основании акта бухгалтер заполняет ведомость аналитического учета животных, а заведующий фермой заполняет книгу учета движения животных и отчет о движении животных.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.