МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет о прохождении практики в ТОО "Автопарк"

    ü     форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

    Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

    Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РК от 13.01.2000 г. № 4н включает:

    ü                бухгалтерский баланс — форма № 1;

    ü                отчет о прибылях и убытках - форма № 2;

    ü                отчет об изменениях капитала — форма № 3;

    ü                отчет о движении денежных средств — форма № 4;

    ü                приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;

    ü                специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;

    ü                итоговую часть аудиторского заключения.

    В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рын­ков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репу­тация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выпол­нения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффектив­ности использования ресурсов организации и др.

    Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых эконо­мических мероприятиях и другой информации, интересующей воз­можных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

    Субъекты малого предпринимательства, не применяющие уп­рощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обя­занные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтер­ской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтер­ской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денеж­ных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

    Если указанные субъекты малого предпринимательства обяза­ны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соот­ветствующие данные.

    Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денеж­ных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложе­ния к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

    Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывше­го имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

    Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денеж­ных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балан­су (форма № 5) и пояснительную записку.

    Бухгалтерский баланс предприятия

    Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются акти­вы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный ба­ланс).

    Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового ба­ланса или главной книги бухгалтерского учета.

    В ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96) указаны числовые показатели, которые должен содержать бухгалтерский баланс (см приложение № 5)

     



    13

    Организация внутреннего контроля в хозяйствующем субъекте

    С 9.05.08

    По

    10.05.08


    Система внутреннего контроля организуется руководством предпри­ятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля. Независимый аудит проводится независимым аудито­ром, формы, и виды контрольных действий также определяются аудито­ром. Ревизия проводится штатным ревизором какого-либо ведом­ства, формы, и виды контрольных действий также определяются этим ве­домством.

    Внутренний контроль — это система мер, организованных руковод­ством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

    Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:

    1) осуществление упорядоченной и эффективной деятельности пред­приятия;

    2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работни­ком предприятия;

    3) обеспечение сохранности имущества предприятия.

    Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета (более широко — Учета) и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе ав­томатизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий конт­роль.

    Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство предприятия обяза­но обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннею контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:

    * в бухгалтерскую (финансовую) отчетность было включено все, что должно быть в нее включено, и не включено ничего из того, что не долж­но быть в нее включено, а то, что включено в отчетность, было бы пра­вильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;

    * бухгалтерская (финансовая) отчетность давала верное и объектив­ное представление о предприятии в целом;

    * компьютерные программы, контролирующие функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфальсифицированы;

    * средства предприятия не могли быть незаконно присвоены или не­эффективно использованы;

    * все отклонения от планов своевременно выявлялись, анализирова­лись, а виновные несли ответственность;

    * внутренняя отчетность оперативно передавалась лицам, уполно­моченным принимать управленческие решения, для ее оптимального ис­пользования.

    Из перечисленных выше задач руководства предприятия по органи­зации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутрен­него контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским фи­нансовым и бухгалтерским управленческим учетом.

    Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего кон­троля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета.

    Именно поэтому в дальнейшем мы будем различать две системы:

    *  систему внутреннего финансового контроля;

    *  систему внутреннего управленческого контроля.

    Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внут­реннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъем­лемыми частями которого являются абсолютно все подразделения пред­приятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприятия. Система внутреннего контроля — это своеобразная орга­низация внутри организации (предприятия).

    Степень сложности внутреннего контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, раз­ветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.

    Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности орга­низации — циклы снабжения, производства и реализации.

    Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение со­блюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей,

    Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:

    * бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвента­ризация и документация, балансовое обобщение);

    * бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответствен­ности, нормирование издержек);

    * ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка ариф­метических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хо­зяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, под­тверждение и прослеживание);

    *  теория управления.

    Все вышеперечисленные методы интегрируются в единую систему и используются в целях управления предприятием.

    В современных условиях в жизнь предприятий постепенно входит новое понятие, называемое “эккаунтингом” (accounting). Это чрезвычайно емкое экономическое понятие, в основе которого лежит счетоводство - ведение бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми нормами. Однако счетоводство — это лишь основополагающий элемент эккаунтинга. Посредством счетоводства создается информационная база, не­обходимая для управления предприятием. Профессиональная деятель­ность, связанная с формированием этой информационной базы, и назы­вается эккаунтингом.

    В это понятие входит работа:

    *  плановая;

    *  по составлению отчетности;

    *  контрольная;

    *  аналитическая.         

    Таким образом, контроль является неотъемлемой частью эккаунтинга



    14

    Оформление аудиторского заключения

    С

    11.05.08

    По

    11.05.08


    Аудиторское заключение составляется в свободной форме, но обязательно в нем должны бать следующие разделы:

    1.                 Заголовок аудиторского заключения.

    В нем говорится, что аудиторская проверка проводилась независимыми аудиторами. Дается название аудитора или аудиторской фирмы. Дается полное название предприятия, которое проверялось и время проверки.

    2.                 Вступление.

    Аудиторское заключение должно содержать информацию о составе финансового отчета и дату подготовки. В этом разделе говорится также, что ответственность за правильность подготовки заключения ложится на руководителей предприятия, про ответственность аудитора за аудиторское заключение.

    3.                 Масштаб проверки.

    В заключение нужно предавать масштаб аудиту и содержание проведенной работы. Этот раздел аудиторского заключения придает уверенности его пользователям в том, что аудиторская проверка проведена согласно с требованиями украинского законодательства и норм, которые регулируют аудиторскую практику и ведение бухгалтерского учета, или согласно с требованиями международных стандартов и практики.

    В этом разделе говорится, что проверка была спланирована и подготовлена с уверенностью про то, что в финансовом отчете нет существенных ошибок.

    Во время аудиторской проверки аудитор должен делать оценку ошибок в системах учета и внутреннего контроля предприятия на предмет их существенного влияния на финансовый учет. При оценке значительности ошибок аудитор должен обращаться к положениям Национальных нормативам аудита №11 «Сущность и ее взаимосвязь с риском проверки».

    4.                 Заключение аудитора про проверку финансовой отчетности.

     В этом разделе делается заключение аудитора про финансовую отчетность, про ее правильность во всех существенных аспектах.

    5.                  Дата аудиторского заключения.

    Аудитор должен проставлять дату аудиторского заключения в день завершения аудиторской проверки. Дата на аудиторском заключении проставляется в тот самый день, когда руководство предприятия подписывает акт приема-передачи аудиторского заключения. Дата в аудиторском заключении проставляется или перед вступительной частью аудиторского заключения, или после подписи аудитора.

    6.                Подпись аудиторского заключения.

    Аудиторское заключение подписывается директором аудиторской фирмы или уполномоченным на это лицом, которое имеет соответствующую серию сертификата аудитора Украины на вид проведенного аудита.

    7.                 Адрес аудиторской фирмы.

    В аудиторском заключении указывается адрес действительного местонахождения аудиторской фирмы и номер лицензии на аудиторскую деятельность. Эта информация может размещаться как в конце аудиторского заключения, после подписи аудитора, так и в матрице бланка аудиторской фирмы.

    Виды аудиторских заключений.

    1. Заключение может быть позитивным, условно-позитивным, негативным, или дается отказ в даче заключения о финансовой отчетности предприятия. В двух последних случаях в аудиторском заключении может приводиться краткий перечень аргументов, которые подтолкнули аудитора дать такое заключение, которое отличается от позитивного. При необходимости более детального описания этих аргументов, аудиторское заключение может содержать ссылку на информацию, которая приводится в дополнении.

    2. Позитивное заключение предоставляется клиенту в случаях, когда, по мнению аудитора, выполнены следующие условия:

    аудитор получил всю информацию и пояснения, необходимые для целей аудита;

    поданной информации достаточно для отображения реального положения дел на предприятии;

    есть адекватные и достоверные данные по всем существенным вопросам;

    финансовая документация подготовлена в соответствии с принятой на предприятии системой бухгалтерского учета, которая соответствует требованиям украинского законодательства;

    финансовая отчетность составлена на основе действующих учетных данных и не содержит существенных противоречий;

    финансовая отчетность составлена соответствующим образом по форме, утвержденной в установленном порядке.

    Учитывается также состояние учета и финансовой отчетности предприятия.

    Если во время аудиторской проверки у аудитора возникли вопросы или сомнения по поводу правильности тех или иных решений, принятых руководством предприятия, но ему было представлено аргументированное и убедительное их обоснование, то в аудиторском заключении эти действия и решения приводить необязательно, поскольку они не меняют содержания безусловно позитивного заключения.


    3. Аудитор не может выдать условно-позитивное заключение при наличии фундаментального несоответствия и разногласия. Существуют основные причины фундаментального несоответствия: значительные ограничения в объеме аудиторской работы в связи с тем, что аудитор не может получить всю необходимую информацию и пояснения (например, из-за ограничений по времени проверки); ситуативные обстоятельства, неуверенность в правильности выводов в конкретной ситуации (например, двойное толкование отдельных пунктов украинского законодательства). Причины разногласий: непринятие системы учета или порядка проведения учетных операций; расхождение во взглядах относительно соответствия фактов или сумм в финансовой отчетности с данными учета; фундаментальные разногласия с полнотой и способом отображения фактов в учете и отчетности; несоответствие действующему законодательству о порядке оформления или совершения операций и установленным нормам.

    4. Любое фундаментальное несоответствие или разногласие является основанием для отказа в выдаче позитивного заключения. Дальнейший выбор вида заключения зависит от уровня несоответствия или разногласия.

    Несоответствие или разногласие считаются фундаментальными в том случае, когда влияние факторов, которые вызвали разногласие, на финансовую информацию настолько значительное, что это может существенно исказить действительное состояние дел в целом. Необходимо также учитывать совокупный эффект всех несоответствий и разногласий на финансовую отчетность.

    Наличие фундаментального разногласия может привести до предоставления клиенту негативного аудиторского заключения. Наличие фундаментального несоответствия может стать основанием для отказа от выдачи аудиторского заключения.

    5. Во всех случаях, когда аудитор составляет заключение, отличное от позитивного, он обязан дать описание всех существенных причин его несоответствий и разногласий. Эти причины необходимо коротко привести в отдельном разделе заключения, до того раздела, где аудитор приводит негативное заключение или дает отказ в выдаче аудиторского заключения. В этом же разделе могут более детально обговариваться моменты негативного характера или даваться ссылка на дополнение к аудиторскому заключению, где приводится описание этих моментов. В остальных разделах заключения аудитор кратко формулирует свое заключение относительно достоверности и полноты финансовой отчетности.

    6. Если аудитор имеет намерение представить клиенту позитивное заключение, в котором присутствует фундаментальное несоответствие по отдельным вопросам и приводит свои замечания, связанные с наличием фундаментального несоответствия, то в аудиторском заключении высказывается аргументированное несогласие по отдельным вопросам (операциям, проводкам, позициям отчетности), и после этого дается окончательное заключение о достоверности и полноте финансовой отчетности предприятия. При этом в своем заключении он использует такие же формулировки, что и при безусловно позитивном заключении.

    7. Если замечания в аудиторском заключении связаны с наличием фундаментального несоответствия, аудитор обусловливает имеющиеся ограничения в аудиторском заключении или в дополнении к заключению, который является его неотъемлемой частью, и дает позитивное заключение относительно финансовой отчетности предприятия.

    8. При подготовке негативного аудиторского заключения применимы следующие выражения: «не удовлетворяет требованиям», «искажает действительное положение вещей», «не дает реального представления», «не соответствует», «противоречит».

    9. Если аудитор отказывает в предоставлении аудиторского заключения, он говорит о невозможности на основании приведенных аргументов сформулировать заключение о финансовой отчетности предприятия.

    10. Рекомендуется содержание раздела аудиторского заключения, где приводится отношение аудитора к финансовой отчетности в зависимости от вида аудиторского заключения.







    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.