МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

    p> Таким образом, все показатели хозяйственной деятельности предприятия находятся в тесной связи и зависимости, которую необходимо учитывать в комплексном анализе. Взаимосвязь основных показателей определяет последовательность выполнения анализа — от изучения первичных показателей до обобщающих. Такая последовательность соответствует объективной основе формирования экономических показателей.

    Например, чтобы определить плановый объем производства продукции, необходимо провести маркетинговые исследования рынков сбыта, изучить спрос на продукцию, сформировать портфель заказов. Надо знать также условия и возможности производства, его обеспеченность необходимыми средствами б требуемых пропорциях и достигнутый уровень использования средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Только тогда можно точно обосновать объем производства продукции. Себестоимость единицы продукции можно рассчитать, зная затраты труда, материалов, сырья, сумму амортизации и другие расходы, а также объем производства продукции. Финансовый результат можно определить после реализации продукции путем сравнения суммы выручки с суммой затрат на производство и реализацию продукции и т.д. Финансовое состояние отражает все стороны хозяйственной деятельности, зависит от всех внутренних и внешних факторов, поэтому его анализ является завершающей стадией АХД.

    В такой последовательности формируются показатели при составлении плана социального и экономического развития предприятия, в такой же последовательности целесообразно проводить и анализ хозяйственной деятельности. Но это не исключает и обратную последовательность анализа — от обобщающих показателей к частным. Главное, чтобы при этом была обеспечена системность, учитывалась взаимосвязь отдельных блоков анализа между собой и достигалось единство результатов анализа по каждому разделу.

    Факторы, определяющие результат хозяйственной деятельности и их классификация.

    Факторы:
    1) движущие силы хозяйственных процессов
    2) условия свершения хозяйственных процессов
    3) причины, оказывающие влияние на эти процессы.
    Хозяйственная деятельность предприятий - целый комплекс взаимосвязанных экономических процессов.
    Чем детальнее изучаются факторы, тем полнее результаты, тем обоснованнее принимаемые решения. Эти факторы взаимосвязаны и влияют на результаты хоз.деятельности либо положительно, либо отрицательно. Бывает, что отрицательное влияние одних факторов может свести на нет положительное влияние других факторов.
    По степени воздействия на результаты работы факторы делятся на: основные
    (пример: обеспеченность материалами) и второстепенные.
    По степени количественного измерения: поддающиеся количественной оценке и не поддающееся оценке.

    По времени воздействия: постоянные, т.е. влияющие непрерывно и временные, т.е. действующие в определенный период.

    Факторы интенсивного характера - более эффективные процессы. Факторы экстенсивного характера - связаны с количественным расширением материально- технической базы, с привлечением дополнительных трудовых ресурсов.

    По охвату действием: общие и специфические, которые действуют только на данном предприятии.

    По степени детализации: простые (результат воздействия одной причины) и сложные (результат воздействия многих причин).

    По характеру действия: объективные (не зависят от результатов действия данного предприятия) и субъективные (зависят только от результатов действия данного предприятия, от эффективности использования ресурсов).

    По способу определения: прямые (влияние которых можно определить без специальных расчетов) и расчетные (надо производить расчеты).

    По действию на результаты: 1-го порядка - непосредственно влияют на результат и изучаются в первую очередь; 2-го порядка - влияют через факторы 1-го порядка; n-го порядка.


    №4. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности.

    Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

    №5. Система формирования экономических показателей как база комплексного анализа

    Все показатели в зависимости от объекта анализа группируются в следующие подсистемы.

    [pic]

    Показатели, которые образуют подсистемы, можно разбить на входящие и выходящие, общие и частные. С помощью входящих и выходящих показателей осуществляется взаимосвязь подсистем. Выходящий показатель одной подсистемы является входящим для других подсистем.

    Показатели исходных условий деятельности предприятия характеризуют: а) наличие необходимых материальных и финансовых ресурсов для нормального функционирования предприятия и выполнения его производственной программы; б) организационно-технический уровень предприятия, т.е. производственную структуру предприятия, структуру управления, уровень концентрации и специализации производства, продолжительность производственного цикла, техническую и энергетическую вооруженность труда, степень механизации и автоматизации, прогрессивность технологических процессов и т.д.; в) уровень маркетинговой деятельности по изучению спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, рынков сбыта, организации торговли, рекламы и т.д.

    Показатели приведенной подсистемы оказывают влияние на все остальные показатели хозяйствования и в первую очередь на объем производства и реализацию продукции, ее качество, на степень использования производственных. Ресурсов (производительность труда, фондоотдачу, материалоотдачу), а так же на другие показатели экономической эффективности: себестоимость, прибыль, рентабельность и т.д. Поэтому анализ хозяйственной деятельности рекомендуется начинать с изучения этой подсистемы.

    Основными показателями подсистемы 2 являются фон-дорентабельность, фондоотдача, фондоемкость, среднегодовая стоимость основных средств производства, амортизация. Наряду с этими показателями большое значение имеют и другие, например выработка продукции за один машино-час, коэффициент использования наличного оборудования и т.д. От них зависит уровень фондоотдачи и фондорентабельности.

    В подсистеме 3 основными показателями являются материалоемкость, материалоотдача, стоимость использованных предметов труда за анализируемый отрезок времени. Они тесно связаны с показателями подсистем 5, 6, 7, 8. От экономного использования материалов зависят выход продукции, себестоимость, а значит, и сумма прибыли, уровень рентабельности финансовое состояние предприятия.

    Подсистема 4 включает в себя показатели обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, полноту использования фонда рабочего времени, фонда заработной платы, показатели производительности труда, прибыли на одного работника и на рубль заработной платы и др.

    В пятый блок входят показатели производства и реализации продукции: объем валовой, товарной и реализованной продукции в стоимостном, натуральном и условно-натуральном измерении, структура продукции, ее качество, ритмичность производства, объем отгрузки и реализации продукции, остатки торговой продукции на складах. Они очень тесно связаны с показателями всех последующих блоков.

    Показатели шестого блока — это общая сумма затрат на производство и реализацию продукции, в том числе по элементам, статьям затрат, видам продукции, центрам ответственности, а также затраты на рубль продукции, себестоимость отдельных изделий и др. От уровня себестоимости продукции непосредственно зависят показатели: прибыль предприятия, уровень рентабельности и т.д. (блок 7).

    К последней подсистеме (блок 8) относятся показатели, которые характеризуют наличие и структуру капитала предприятия по составу его источников и формам размещения, эффективность и интенсивность использования собственных и заемных средств, объем и эффективность инвестиционной деятельности. К этой подсистеме относятся также показатели, которые характеризуют платежеспособность, кредитоспособность и инвестиционную привлекательность, риск банкротства, зону безубыточности, финансовую устойчивость предприятия и др. Они зависят от показателей всех предыдущих подсистем и в свою очередь оказывают большое влияние на показатели организационно-технического уровня предприятия, объем производства продукции, эффективность использования материальных и трудовых ресурсов.

    Таким образом, все показатели хозяйственной деятельности предприятия находятся в тесной связи и зависимости, которую необходимо учитывать в комплексном анализе. Взаимосвязь основных показателей определяет последовательность выполнения анализа — от изучения первичных показателей до обобщающих. Такая последовательность соответствует объективной основе формирования экономических показателей.

    Например, чтобы определить плановый объем производства продукции, необходимо провести маркетинговые исследования рынков сбыта, изучить спрос на продукцию, сформировать портфель заказов. Надо знать также условия и возможности производства, его обеспеченность необходимыми средствами б требуемых пропорциях и достигнутый уровень использования средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Только тогда можно точно обосновать объем производства продукции. Себестоимость единицы продукции можно рассчитать, зная затраты труда, материалов, сырья, сумму амортизации и другие расходы, а также объем производства продукции. Финансовый результат можно определить после реализации продукции путем сравнения суммы выручки с суммой затрат на производство и реализацию продукции и т.д. Финансовое состояние отражает все стороны хозяйственной деятельности, зависит от всех внутренних и внешних факторов, поэтому его анализ является завершающей стадией АХД.

    В такой последовательности формируются показатели при составлении плана социального и экономического развития предприятия, в такой же последовательности целесообразно проводить и анализ хозяйственной деятельности. Но это не исключает и обратную последовательность анализа — от обобщающих показателей к частным. Главное, чтобы при этом была обеспечена системность, учитывалась взаимосвязь отдельных блоков анализа между собой и достигалось единство результатов анализа по каждому разделу.

    №6. Методика комплексного экономического анализа и ее роль в обосновании бизнес-планов и текущих управленческих решений.

    Представление о методике анализа. Содержание методики.
    Последовательность комплексного АХД. Способы анализа и их назначение.

    Использование метода АХД проявляется через ряд конкретных методик аналитического исследования. Это могут быть методики исследования отдельных сторон хозяйственной деятельности либо методики комплексного анализа. Надо отметить, что каждому виду анализа соответствует своя методика.

    Под методикой понимается совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики. Частные методики конкретизируют общую относительно к определенным отраслям экономики, к определенному типу производства или объекту исследования.

    Любая методика анализа будет представлять собой наказ или методологические советы по проведению аналитического исследования. Она содержит такие моменты, как: а) задачи и формулировки целей анализа; б) объекты анализа; в) системы показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа; г) советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования; д) описание способов исследования изучаемых объектов; е) источники данных, на основании которых производится анализ; ж) указания по организации анализа (какие лица, службы будут проводить отдельные части исследования); з) технические средства и программные продукты, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации; и) характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа; к) потребители результатов анализа.

    Более подробно остановимся на двух элементах методики АХД: последовательности выполнения аналитической работы и способах исследования изучаемых объектов.

    При выполнении комплексного АХД выделяются следующие этапы.

    На первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.

    На втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.

    На третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.).

    На четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом и т.д.

    На пятом этапе выполняется факторный анализ: устанавливаются факторы и их влияние на результаты деятельности.

    На шестом этапе выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.

    На седьмом этапе происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

    Такая последовательность выполнения аналитических исследований является наиболее целесообразной с точки зрения теории и практики АХД.

    В качестве важнейшего элемента методики АХД выступают технические приемы и способы анализа. Кратко эти способы можно назвать инструментарием анализа. Они используются на различных этапах исследования для:
    - первичной обработки собранной информации (проверки, группировки, систематизации);
    - изучения состояния и закономерностей развития исследуемых объектов;
    - определения влияния факторов на результаты деятельности предприятий;
    - подсчета неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности производства;
    - обобщения результатов анализа и комплексной оценки деятельности предприятий;
    - обоснования планов экономического и социального развития, управленческих решений, различных мероприятий.

    В анализе хозяйственной деятельности используется много различных способов. Среди них можно выделить базовые (логические) способы, которые широко применяются и в других дисциплинах для обработки и изучения информации (сравнения, графический, балансовый, средних и относительных чисел, аналитических группировок, эвристические методы решения экономических задач на основании интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов и др.).

    Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе применяются такие способы, как цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный метод, корреляционный, компонентный, методы линейного, выпуклого программирования, теория массового обслуживания, теория игр, исследования операций, теория нечетких множеств и т.д. (рис. 3.1). Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов и т.д.

    [pic]

    Совершенствование инструментария научного исследования имеет очень большое значение и является основой успеха и эффективности аналитической работы. Чем глубже человек проникает в сущность изучаемых явлений, тем более точные методы исследования ему требуются. Важным приобретением экономической науки является использование математических методов в экономических исследованиях, что делает анализ более глубоким и точным.

    №7. Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности предприятия.

    Особенности формирования информационной базы анализа.

    Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной коньюнктуре.

    Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственную мощность необходимо знать, какую продукцию в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать.
    Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынкии ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, ocновными задачами которого являются:
    - изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
    - анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
    - оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
    - разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
    - оценка эффективности производства и сбыта продукции.

    С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
    Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

    №8. Обоснование производственной программы и плана сбыта продукции: анализ спроса на продукцию и услуги предприятия.

    Значение анализа спроса. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса ни цену и доходы покупателей.

    Основная цель маркетингового анализа— изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом.
    Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

    Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

    На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

    Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ep)
    [pic]

    Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:
    [pic]

    Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный — если меньше. При значении коэффициента эластичности равном нулю спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не собой изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице, то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в инфляции.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.