МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Практика на торговом предприятии

    По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с учас­тием членов инвентаризационных комиссий и материально ответст­венных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок оформляются актом, где отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения.

    Наименования инвентаризуемых объектов, их количество и цена показываются в инвентаризационных описях или актах (не менее чем в двух экземплярах, подписанных всеми членами комиссии и материально ответственными лицами) по номенклатуре и в едини­цах измерения, принятых в учете. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение

    В случае обнаружения порчи, боя и лома товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия составляет акт, в котором указывают характер, степень, причины порчи и  лиц, в ней ви­новных, и вместе с письменным объяснением материально ответственных лиц передают на рассмотрение.

    Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют и сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача.

    По завершении инвентаризации в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации делаются итоговые записи: дата окончания инвентаризации по приказу и фактически, суммы недостач и излишков окончательные, дата утверждения результатов руководством, дата принятия мер по недостачам – их погашение либо передачи дела в следственные органы, отметка о погашении недостач, оприходовании излишков.

    После подведения итогов инвентаризации составляется сводная ведомость ее результатов, в которой указываются: наименования и номера счетов, по которым выявлены недостачи и излишки, их суммы, суммы установленных норм имущества, после чего определяются направления списания недостач и потерь.

    Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете  (в течение 10 дней после окончания инвентаризации) и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.          

     По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей и денежных средств инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

    Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерст­вами, ведомствами.

    Выявленные при инвентаризации расхождения между фактичес­ким наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражают­ся на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    Выявленные излишки товаров и готовой продукции оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счета 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

    Излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    Выявленные недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают  по учетным ценам с кредита счетов 43  и 41 в дебет счета 94. Убыль ценностей  в пределах установленных норм естественной убыли определяется  после зачёта излишками по пересортице*. В том случае, если после зачёта по пересортице всё же оказалась недостача ценностей, нормы естественной убыли применяются только по тому виду ценностей, по которому осталась недостача. При отсутствии норм естественной убыли  вся убыль рассматривается как недостача сверх нормы.

    Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организации.

        Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:

    дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

    кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

    В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают со счёта 94 в дебет счёта 99 "Прибыли и убытки", субсчёт 3 "Финансовые результаты от внереализационных операций".













    8 день.

    Анализ розничного товарооборота по общему объему производится в целях определения уровня, характера, структуры спроса и тенденции его изменения. По результатам анализа выявляют наиболее эффективные пути увеличения объема продаж. Источником информации для данного анализа является оперативные отчеты  о продажах и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Анализ основан на изучении динамики реализации по периодам, расчете базисных  и цепных темпов роста.

    Таблица 2

    Анализ розничного товарооборота

    по общему объему ООО «МАСТЕР» за 1 квартал 2003 года

     

    Месяцы

    Товарооборот за  1 квартал

    Отчетный период в % к прошлому году

    2002 год

    2003 год

    сумма

    удельный вес

    сумма

    удельный вес

    январь

    -

    -

    55 800

    19,93 %

    +19,93 %

    февраль

    -

    -

    124 740

    44,55 %

    +44,55 %

    март

    -

    -

    99 460

    35,52 %

    +35,52 %

    ИТОГО:

    -

    -

    280 000

    100 %

    +100 %


    Так как предприятие организовано недавно, мы не можем проанализировать товарооборот в динамике по годам, но проведем его по месяцам 2003 года. Заметим, что в феврале объем продаж превысил январский почти в три раза, а в марте произошло снижение по сравнению с февралем почти на треть, а с январем – прирост на 78 %. Чтобы повысить уровень товарооборота можно рекомендовать расширить номенклатуру реализуемых товаров.


    9-10 день.

    Анализ товарных запасов производится на основе данных бухгалтерского учета путем сопоставления текущих товарных запасов с нормативными ( в стоимостном выражении и в днях). Поскольку нормативы товарных запасов устанавливают поквартально, то анализ проводят по каждому кварталу в отдельности. Для анализа в днях используют товарооборот отчетного квартала. Основными задачами подобного анализа являются:

    ·        изучение степени обеспеченности товарными запасами товарооборота и регулярности снабжения населения;

    ·        выявление причин отклонений фактических запасов товаров от установленных нормативов (завоз товаров, не пользующихся спросом, неравномерное  поступление товаров, неправильное распределение товарных ресурсов).

    На следующем этапе анализируют товарные запасы в разрезе отдельных товарных групп и товаров. Их обычно изучают на начало и конец квартала  или года исходя из данных квартальных и годовых отчетов о продаже и остатках товаров. Затем анализируют средние размеры товарных запасов исследуют факторы, влияющие на них: изменение объема товарооборота  и товарооборачиваемости. С увеличением  объема товарооборота товарные запасы, как правило, растут более медленными темпами. При ускорении оборачиваемости товарные запасы относительно уменьшаются, при замедлении - растут.

    Таблица 3

    Анализ состояния товарных запасов ООО «МАСТЕР»

     за 1 квартал 2003 года

    Показатели

    Руб.

    дни

    1. Фактические товарные остатки на начало

    30 000

    10

    2. Фактические товарные остатки на конец

    120 000

    40

    3. Изменение товарных запасов

    + 90 000

    + 30

     Как видно из таблицы, товарные остатки на конец 1 квартала значительно превысили уровень начала квартала. Причиной такого скачка явилось увеличение объема продаж  в феврале, а на март было закуплено товаров для продажи больше, чем смогли освоить. Следовательно, оборачиваемость запасов снизилась. Исправить ситуацию возможно, путем активизации продаж и структуризации ассортимента.

    Примечание: Вследствие того, что ООО «МАСТЕР» в отчетном периоде не  заключало договора поставок, не представляется возможным приложить их к данному отчету.

    Задание 5. Учет и анализ денежных средств и расчетных операций

    11-12 день.

    Предприятие при осуществлении операций с денежной наличностью руководствуется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. №40.

    Денежные средства в кассу предприятия получают с расчетного счета строго на определенные цели. Денежные средства не могут быть использованы не по назначению. Предприятие хранит в кассе денежные средства только в пределах установленного лимита. Лимит определяется банком, обслуживающим предприятие, по согласованию с руководителем. Сверх установленного лимита денежные средства могут храниться только для выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней.

    Выполнение кассовых операций производится  главным бухгалтером, выполняющим функции кассира. Он является материально-ответственным лицом. При поступлении на работу с кассиром в обязательном порядке заключен договор о полной материальной ответственности. Прием и выдачу наличных денег кассир осуществляет на основании первичных документов типовой межведомственной формы. Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые обязательно должны быть подписаны главным бухгалтером. Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходным кассовым ордерам, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия. Приходные и расходные кассовые ордера после осуществления операций по ним подписываются кассиром.

    Расходные и приходные кассовые ордера являются первичными документами. Они выписываются в бухгалтерии предприятия. До передачи в кассу предприятия приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в специальных журналах регистрации кассовых ордеров, отдельно по приходу и отдельно по расходу. Кассир после принятия к исполнению кассовых ордеров производит записи в кассовую книгу. Кассовая книга – это регистр аналитического учета операций с наличными денежными средствами. Записи в кассовую книгу производятся под копирку. Второй экземпляр является отчетом кассира, отрывается и сдается в бухгалтерию. В конце дня кассир должен подсчитать итог операций по приходу и расходу и вывести остаток. Отчет кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами передается в бухгалтерию.

    Синтетический учет операций по кассе ведется на счете 50 "Касса" – счет активный, основной, денежный.

    Таблица 4

    50 "Касса"

    Сальдо – остаток денежной наличности в кассе на определенную дату

    Выдача денежных средств

    Поступление денежных средств в кассу


    Оборот по дебету (ОД)

    Оборот по кредиту (ОК)

    Сальдо конечное =


    СН+ОД-ОК



    Основные проводки по движению денежных средств в кассе предприятия:

    1. Получено в кассу  с расчетного счета:

    Дт 50 "Касса"; Кт 51 "Расчетный счет".

    2. Получена наличными выручка от реализации:

    а) работ, услуг, продукции, товаров:

    Дт 50 "Касса"; Кт 90/1 "Выручка";

    б) основных средств, прочих активов:

    Дт 50 "Касса"; Кт 91/1 "Прочие доходы";

    3. Сдан в кассу остаток подотчетной суммы:

    Дт 50 "Касса"; Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

    4. Получено в кассу в возмещение задолженности по недостаче:

    Дт 50 "Касса"; Кт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

    5. Получено наличными от дебиторов:

    Дт 50 "Касса"; Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

    6. По объявлению на взнос наличными внесено на расчетный счет:

    Дт 51 "Расчетный счет"; Кт 50 "Касса".

    7. Выдано под отчет:

    Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами"; Кт 50 "Касса".

    8. Выдана из кассы заработная плата персоналу предприятия:

    Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"; Кт 50 "Касса".

    9. Выдано наличными в погашение кредиторской задолженности:

    Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; Кт 50 "Касса".

    10. Выдано наличными за счет средств органов социального страхования:

    Дт 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"; Кт 50 "Касса".

    Не реже одного раза в месяц должна проводиться ревизия кассы. Результаты ревизии оформляются актом. Излишки, выявленные в кассе, зачисляются в доход предприятия:

    Дт 50 "Касса"; Кт 91/1 "Прочие доходы".

    Недостача относится на материально-ответственное лицо (кассира).

    В учете составляются следующие проводки:

    1. При обнаружении недостачи:

    Дт 94 "Недостачи, потери от порчи  ценностей"; Кт 50 "Касса".

    2. Выявленная недостача относится на материально-ответственное лицо:

    Дт 73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

    Кт 94 "Недостачи, потери от порчи  ценностей".

    3. Внесено наличными в кассу в погашение задолженности по недостаче:

    Дт 50 "Касса"; Кт 73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба".

    4. Удержано из заработной платы в погашение недостачи:

    Дт 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

    Кт 73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба".

    В соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" каждое предприятие открыло в учреждении банка расчетный счет и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Расчетные счета открываются предприятиям, имеющим статус юридического лица и находящимся на самостоятельном балансе.

    Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с которой, каждой организацией может быть открыт расчетный счет в одном или нескольких банках по его выбору. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных счетов. Для их открытия в банк предоставляются следующие документы:

    1)  заявление на открытие счета;

    2)  копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально;

    3)  нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации предприятия;

    4)  карточка с образцами подписей распорядителей кредитов (руко­водитель предприятия и главный бухгалтер), оттиском печати предприятия, заверенной нотариусом в двух экземплярах;

    5)  справки о постановке на учет (налоговой инспекции, пенсионного фонда, органов социального страхования и обеспечения).

    После открытия расчетного счета банк присваивает ему определенный номер, который указывается во всех расчетно-платежных документах, передаваемых в банк. На расчетном счете сосредотачиваются денежные средства, зачисленные в форме выручки от реализации продукции, банковских кредитов и прочих поступлений. С расчетного счета производятся перечисления поставщикам за продукцию, финансовым органам, различным кредиторам, погашаются банковские кредиты, а также выдаются наличные для выдачи заработной платы и других расходов. Выдачу денег или безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет с согласия владельца расчетного счета. Однако, в определенных случаях, законодательством предусмотрено списание денежных средств с расчетного счета в бесспорном порядке (взыскание просроченных платежей в бюджет, по исполнительным листам, приказом государственного арбитража), банк может списать проценты за пользование кредитом, проценты по просроченным ссудам, плату за расчетно-кассовое обслуживание.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.