МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проект организации бухгалтерского учета в условиях внутрихозяйственного коммерческого расчета

    Арендное звено по выращиванию картофеля

    1 Площадь севооборота   - 160 га

      Состав бригады   - 10 механизаторов

      Бригадой взято в аренду основных средств на сумму   - 16 481 т. руб.

      Арендная плата за землю   -

      в том числе за 1 га   -

      Арендная плата за технику, здания и сооружения

      (амортизационные отчисления)    _ 356 т. руб.

      Порядок расчета арендной платы за землю

    2 Норма производства картофеля   - 21 600ц

       (средняя урожайность за 5 лет - 135 ц/га х 160 га)

      Расходы материально-денежных средств на возделывание

      картофеля                                                                          - 866 т. руб.

      в том числе:

      - зарплата с отчислениями                                              - 91

      - стоимость семян                                                             - 349

      - средства защиты растений                                           - 6,1

      - ГСМ                                                                                - 10,2

      - автотранспорт                                                               - 6

      - электроэнергия                                                              - 3,4

      - МБП                                                                               - 1,5

      - амортизация основных средств                                  - 356

      - текущий ремонт основных средств                            - 16,5

      - организация производства и управления                 - 23,3

    3 Расчетный доход звена                                                 - 2 254 т. руб.

      (средняя цена за 5 лет 104,38 руб. х 21 600)

    4 Нормативная прибыль (2 254 - 866)                            - 1388 т. руб.

       в том числе на 1 га                                                         - 8 645 руб.

    Таким же образом рассчитывают арендную плату по другим бригадам, которые в свою очередь на сновании полученной суммы затрат строят свои межподразделенческие отношения.

    От денежной выручки арендатора, полученной за реализацию сверхдоговорной продукции, предлагается удерживать платежи в размере, равном половине процента удержания от договорной продукции.

    По арендуемой техники, оборудования, зданий, которые используются для обслуживания подразделений  сельхозпредприятия, производящих договорную продукцию, то арендными платежами в этом случае служат только амортизационные отчисления. В случае, если арендуемая техника, оборудование, здания, сооружения используются по усмотрению арендаторов на другие цели(обслуживание населения. других организаций), арендатор помимо амортизационных отчислений, должен выплачивать 5 % в год от балансовой стоимости арендуемых средств производства. По основным средствам, нормативный срок эксплуатации  которых истек, амортизация не начисляется. При желании арендатор может взять эти средства производства в собственность, выплатив за них остаточную стоимость.

    Таблица 15

    Расчет платы за арендованные основные средства, тыс. руб.

    Вид арендованного средства

    Растениеводство

    Животноводство


    Болансовая

    стоимость

    Аморт.

    отчисл.

    5% от баланс.

    стоимости

    Балансовая

    стоимость

    Аморт.

    отчисл.

    5% от балансовой

    стоимости

    Здания

    10020

    216

    501

    12870

    278

    644

    Сооружения

    28935

    625

    273

    14060

    304

    703

    Машины и

    оборудование

    1123

    24

    56

    5997

    130

    300

    Продуктивный

    скот

    -

    -

    -

    1319

    28

    66

    Многолетние

    насождения

    913

    20

    46

    -

    -

    -


    Если условия производства стабильны, то размер платы остается неизменным на более длительный срок. При этом стороны могут договорится об определенном уменьшение платы на первые несколько лет аренды, но с увеличением в последующие годы.

    Сельхозпредприятие при необходимости до поступления выручки от реализации  выдает арендатору кредит на оплату аренды, производственные нужды и авансирование работников. За пользование кредитом сверх обусловленной в договоре суммы предприятие вправе взимать с арендатора проценты в  установленном размере.

    Арендатор из своей выручки от реализации продукции производит:

    - арендные платежи;

    - оплату приходящихся на его долю общехозяйственных и общепроизводственных расходов;

    - возмещение материальных затрат и услуг(включая амортизационные отчисления на полное восстановление).

    Оставшаяся часть выручки представляет собой хозрасчетный доход подразделения(арендатора). Он может распределяться по усмотрению арендатора на фонды потребления и накопления.

    При формировании коллектива бригад, определении профессионального состава его работников и их нормативной численности исходят из необходимости их равномерной загруженности, чтобы обеспечивались рациональные режимы их труда и отдыха, достигалась взаимозаменяемость и совмещение профессий, непрерывность производственного процесса в течение года. Поэтому по каждому коллективу необходимо определить явочную   и списочную численность работников. Явочная численность, соответствующая количеству рабочих мест и ежедневной потребности в рабочей силе, рассчитана исходя из объема работ. Списочная численность учитывает необходимость подмены работников на период отпусков, болезней. Она определена путем умножения явочной численности работников на коэффициент подмены, рассчитанный путем деления календарных дней на годовой фонд рабочего времени.

    Годовой нормативный тарифный фонд оплаты труда коллектива равен сумме тарифных фондов ее по профессиям, исчисляемых исходя из тарифных ставок разряда работ по профессиям, умноженной на явочную численность работников и число явочных дней в году.

    Более 50 % затрат в животноводстве и растениеводстве составляют стоимость кормов и семян. Потребность в кормах определена исходя из нормативного расхода на одну голову скота(за предыдущий период) с учетом длительности периода скармливания, среднегодового поголовья, суточного рациона.

    Производством кормов для животных должна заниматься специализированная бригада. Корма она продает по договорным внутрихозяйственным ценам, уровень которых определяется также исходя из причитающейся арендной платы арендодателю, необходимых затрат, части прибыли, идущей на фонды потребления и накопления.

    Степень согласованности интересов подразделения и предприятия в целом зависит от того, насколько обе стороны сходятся в оценке конечного результата. Для определения этого показателя используется хозрасчетный доход. Хозрасчетный доход отражает рациональность, умелость использования трудовым коллективом ресурсов живого и овеществленного труда. Такой доход будет тем выше, чем больше произведено и реализовано продукции высокого качества и чем меньше при этом материальные затраты. То есть коллектив заинтересован не только в результатах работы, но и в том, какой ценой этот результат достигается. Именно хозрасчетный доход выступает движущим мотивом деятельности трудового коллектива подразделения.

    Из стоимости валовой продукции вычитают все затраты, арендную плату и получают чистый доход, который после уплаты налогов превращается в хозрасчетный доход.


    3.4  Организация бухгалтерского учета в  в условиях аренды

     

    Все наличные расчеты подразделения(арендаторы) хозяйства ведут через кассу, которая находится в  бухгалтерии хозяйства. Расчеты в безналичной форме на предприятии введутся на едином расчетном счете в банке.  

    Бухгалтерский учет в учебно–опытном хозяйстве ”Тулинское” ведется по единым с другими отраслями народного хозяйства методологическим принципам  на базе типового  плана счетов.

    Организация бухгалтерского учета в учхозе ”Тулинское” слагается из ряда элементов: системы документирования операций при помощи специальных формах первичного учета; графика документооборота; плана счетов; применяемой формы бухгалтерского учета.

    Для работы бухгалтерии основополагающим является приказ (Прило.3) об учетной политики учхоза ”Тулинское”, который утверждается руководителем предприятия.

    На предприятии для оформления всех происходящих хозяйственных операций применяют единые, унифицированные формы первичных документов. В состав форм первичного учета входят: документы по учету основных средств, по учету труда и его оплаты, по материальному учету, по учету денежных средств и расчетных операций. Кроме того, введутся различные специализированные формы документов

    Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется в виде графика документооборота(Приложение 2), где указывается: наименование и номер каждой формы документа, его назначение, в какие сроки , в каком количестве и кем составляется. График документооборота составляется главным бухгалтером и после утверждения руководителем хозяйства становится обязательным для исполнения. 

    В хозяйстве применяется таблично- автоматизированная форма учета, которая строится на принципах автоматизации учета. В течении года данные первичных документов переносят на машинные носители, где информация систематизируется и обрабатывается. После обработки получают машинные регистры учета - машинограммы. Машинограммы являются основным видом результативной информации при таблично автоматизированной форме учета. Они составляются по итоговой информации, являющейся составной частью системы бухгалтерского учета.

    Рабочий день  в бухгалтерии начинается в 8 ч. 30 мин., перерыв на обед 12 ч. 30 мин. до 14 ч. 30 мин., заканчивается рабочий день в 17ч.00мин. Руководит  работой бухгалтерии главный бухгалтер - Усова Г. В.  В состав бухгалтерии входит заместитель главного бухгалтера, расчетная группа(2 человека), производственная группа (2 человека), материальная группа (3 человека), бухгалтер по расчетам с дебиторами и кредиторами.

    Ответственность за ведение бухгалтерского учета на предприятии возложена на руководителя хозяйства и главного бухгалтера через обеспечение выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношения к учету требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

    Правила отражения  операций по аренде в настоящее время установлены приказом Минфина России от 17 февраля 1997 г. № 15 “Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору аренды”, в соответствии с которым учет передава­емого  имущества может осуществляться как на ба­лансе арендодателя, так и на балансе арендополучателя.

    Введенное в действие с 1 января 1998 года Положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/97), утвер­жденное приказом Минфина России от 3 сентября 1997 г. № 65н, частично изменило порядок отражения в учете имуще­ства, предаваемого по договору аренды.

    Производственную деятельность внутрихозяйственных подразделений учитывают на основе договоров, заключаемых ими с правлением учхоза. На каждого арендатора в бухгалтерии предприятия открывают лицевой счет. Объектами внутрихозяйственного планирования и учета являются подразделения, бригады, фермы, которыми заключены договора на аренду земли, техники, оборудования.

    Переданные в аренду основные средства учитывают на балансе предприятия-арендодателя. Инвентаризацию основных средств производят  в установленном порядке. Проданные арендаторам средства производства (животные, сооружения, трактора и др.) списывают с баланса предприятия.

    Сельскохозяйственную и другую продукцию, произведенную арендаторами и используемую для собственных нужд арендатор приходует в книге учета. К этой продукции также относится  сверхдоговорная продукция.

    Затраты до завершения откорма (выращивания) в бухгалтерии предприятия учитывают в составе незавершенного производства в лицевом счете как задолженность за арендодателем.

    Полученные со склада в счет будущих доходов( в кредит) ТМЦ списывают с подотчета кладовщика и одновременно относят на задолженность арендатора. Аналогично отражают затраты арендаторов связанные с произведенных для них работ и услуг.

    Износ МБП не начисляется. Отклонения от планово-учетных цен списывают со счетов по учету товарно-материальных ценностей на внереализационные расходы в целом по хозяйству. Арендатор несет полную ответственность за сохранность и рациональное использование на производственные цели полученных товарно-материальных ценностей.

    Предусмотренные договором аренды отчисления в централизованные фонды предприятия отражают по дебету счетов учета затрат производства(в лицевых счета) и кредиту соответствующих счетов по учету издержек.

    Расходы по организации производства и управлению в затраты арендаторов не включают, а относят на внереализационные расходы предприятия.

    Подразделения приобретают необходимые  для осуществления своей производственной деятельности ТМЦ приобретают с оплатой с расчетного счета предприятия(с включением их в лицевой счет).

    Экономические результаты работы арендаторов за отчетный период определяются ими совместно с бухгалтерией предприятия на основании лицевых счетов.

    Затраты по содержанию обслуживающих производств и хозяйств предприятие осуществляет само, при этом часть затрат покрывается арендной платой и отчислениями арендаторов. 

     

    3.4    Система первичной и сводной документации по отражению внутрихозяйственных отношений

    Арендаторы для учета полученной продукции(дохода), а также материальных ценностей и денежных затрат применяют первичные документы, установленные для соответствующих подразделений и видов продукции.

    Передачу в аренду указанных основных средств оформляют:

    - земли - актами передачи земли в аренду;

    - зданий, сооружений. машин, оборудования, скота животных, других средств - чеками-накладными.

    Существует новая форма акта на прием-прередачу в аренду основных средств подразделениям (Прил.5).

    Приплод молодняка от животных , полученных в аренду приходуют на основании чеков-наклодных, в которых указывают живую массу, номер, кличку и другие данные. Приплод, полученный сверх договора, арендаторы используют по своему усмотрению.

    Чеки оформляют и применяют в соответствии  с учетом затрат на и их контроля на сельхозпредприятии при внутрихозяйственном расчете.

    Корма, произведенные растениеводческим подразделением принятые животноводческими подразделениями, относят под отчет последним.

    Для оформления расходов на производственные цели арендаторы используют Книгу чеков арендатора (Прил.6). Чеки  являются единственными первичными документами для оформления полученных ТМЦ.

    Учет труда и его оплату в учхозе “Тулинское” ведет бухгалтер расчетной группы (бухгалтер по начислению заработной платы).

    Для учета затрат труда, выполненных работ и начисления заработной платы в учхозе сейчас используют следующие формы первичных документов:

    ·        табель учета рабочего времени (форма №64);

    ·        учетный лист тракториста-машиниста (форма №67 и №67б);

    ·        путевой лист трактора (форма №68);

    ·        учетный лист труда и выполненных работ (форма №66 и №66а);

    ·        расчет начисления оплаты труда работникам животноводства (форма №69);

    ·        наряд на сдельную работу (форма №70а);

    путевой лист грузового автомобиля (форма №4а).                                 

    Все первичные документы сразу обрабатывают и присваивают шифры по категориям, видам оплат, производственным затратам; по тракторам шифруют горючее, зашифрованы категория, основная оплата).

    Табель учета рабочего времени(Приил.7)    ведут по месту работы( в бригадах, на фермах, в промышленных и вспомогательных производствах) бригадиры. В табель записывают весь личный состав подразделения с указанием табельных номеров, присвоенных работникам. В табеле ежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных часов. В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени.

    В учетном листе тракториста - машиниста(Прил.8) учет ведется по каждому трактористу-машинисту по мере выполнения работ по их видам указанием, под какие культуры они выполнялись. На каждый вид работ отводится одна строка. В разделе о движении горючего отражают остаток горючего на дату выдачи и дату сдачи учетного листа и количество выданного горючего для работы. Учетный лист ведет бригадир, подписывает тракторист, бригадир и утверждает агроном.

    Путевой лист трактора(Прил.9) используют для учета работы тракторов на транспортных работах. В этом документе отражают количество отработанных дней и часов, пробег всего и в том числе с грузом, количество перевезенных грузов, сделанных тоно - километров, отработанных машино - дней, расход по норме горючего и фактически и суммы начисленной оплаты труда по ее видам.

    Для учета ручных работ и работ,  выполненных с помощью живой тяговой силы, используют учетный лист труда и выполненных работ(Прил.10). Эта форма предназначена для учета труда и работ, выполненной бригадой, отдельным лицом. По мере выполнения работ ежедневно в заголовках отдельных граф этой формы указывают числа месяца, наименование культуры и вида выполненных работ, единицу измерения , расценку. При приемке работ против каждого работающего отмечают количество отработанных часов и объем фактически выполненной работы.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.