МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проведение аудита и расчет НДС по ПО Октябрь

    p> Процедура № 6. « Проверка правильности исчисления НДС»

    Источники информации: счета-фактуры поставщиков, инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость.

    Методы сбора аудиторских доказательств:

    - проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

    - проверка арифметических расчётов.

    Техника исполнения включает проверку правильности определения поставщиками НДС. При выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по различным поставщикам, сделать перерасчёт сумм налога на добавленную стоимость. При расхождении следует занести данные в таблицу.

    Правильность изъятия поставщиками НДС

    |№ |Наименование |Дата |Счёт-фак|Сумма |НДС по |НДС по |Откл. |
    |п/п|поставщика | |тура № |по |счёту, |перера-|+/- |
    | | | | |счёту, |руб. |счёту, | |
    | | | | |руб. | |руб. | |
    | | | | | | | | |

    Если количество отклонений велико, то аудитор может расширить процесс проверки. Возникают случаи, когда в счетах поставщиков НДС не выделен, а в организации клиента самостоятельно выделяют НДС.

    Процедура № 7. «Проверка правильности ведения аналитического и синтетического учёта».

    Источники информации: счета-фактуры, план счетов бухгалтерский учёта, учётная политика предприятия, учётные регистры, главная книга, отчётность.

    Методы сбора аудиторских доказательств:

    - проверка документов;

    - проверка арифметических расчётов;

    - прослеживание.

    Техника исполнения:

    - проверяется соответствие периода отражения в бухгалтерском учёте хозяйственных операций с данными первичных документов;

    - соответствие данных первичных документов, учётных регистров, главной книги.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.01.2000г. № 81
    «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий» в целях усиления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий установлено обязательное проведение аудиторских проверок бухгалтерской финансовой отчётности.

    Разработка данной методики аудиторской проверки поможет аудитору в проверке ведения бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз и отражения в отчётности.
    |Название мероприятия |Преимущество, выгода |
    |1 |2 |
    |Проведение аудиторской |Сокращение суммы штрафных санкций |
    |проверки |Исключение простейших технических ошибок |
    | |Снижение ошибок, обусловленных неправильным|
    | |толкованием налогового законодательства |

    2. Экономико-математическое моделирование

    В целях учёта налогообложения организации установлен метод определения выручки от продаж «по оплате». Таким образом, возникает несоответствие между данными учёта и налогооблагаемой базой. Организация должна рассчитать две величины выручки, одно – непосредственно для целей учёта, определяемую методом «начисления», и вторую – для целей налогообложения. Представленная Экономико-математическая модель используется в целях корректировки, выручки для получения налогооблагаемых баз.

    В приведенном расчете показано действие модели применительно к конкретной организации на условном примере.
    |С |К |N |В |
    |42,00 |3 |25,20 |151,20 |
    |59,00 |6 |70,80 |424,80 |
    |120,00 |15 |360,00 |2160,00 |
    |83,00 |10 |0 |830,00 |
    |42,00 |5 |42,00 |252,00 |
    |59,00 |23 |271,40 |1628,40 |

    Внедрение модели, формирование налогооблагаемых баз помогает в правильном исчислении налога на добавленную стоимость, упрощает ведение бухгалтерского учёта.

    3.3. Разработка схемы документооборота

    При проведении анализа выявлено, что проблемой своевременного формирования налогооблагаемых баз является неравномерность документальных потоков и отсутствие рациональной организации документооборота.

    Для рациональной организации документооборота предлагается разработанная схема документооборота, в которой отражена технологическая прохождения учётных документов. С указанием сроков из обработки в подразделениях организации.

    Подразделения заключают договора с другими организациями. По исполнению обязательств по договорам, представляют документы для регистрации в финансовый отдел организации, который в соответствии с определёнными сроками представляет документы в бухгалтерию для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте.

    К схеме документооборота разработан график документооборота, который включает в себя :

    - создание первичных документов или получение их от третьих лиц;

    - проверку документов и принятие их к учёту;

    - обработку документов;

    - передачу документов в архив.

    Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер.

    Предлагается издать приказ организации, утверждающий единый график документооборота:

    Приказ

    От 01.02.2001г.

    1. Утвердить единый график документооборота согласно к положению к настоящему приказу.

    2. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременным и качественным созданием документов, своевременной передачей их для отражения в бухгалтерском учёте и отчётности возложить на лиц, создавших и подписавших документы.

    3. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций, и предоставления их в бухгалтерию является обязательным для всех подразделений.

    Образец заполнения графика документооборота представлен в Прил.

    Таким образом, отражаются все первичные документы, созданные в организации и полученные от третьих лиц.

    Эффективность от разработки схемы и графика документооборота:

    1. Своевременное поступление и отражение в бухгалтерском учёте первичных документов;

    2. Уменьшение штрафных санкций за неполное, несвоевременное отражение в бухгалтерском учёте хозяйственных операций, подлежащих налогообложению.

    3.4.Оценка эффективности проекта.

    Уровень эффективности производства определяется на основании утверждённых первичных показателей результатов ресурсов по приоритетам их роста.

    Расчёт уровня эффективности производства в приложении. Из этого расчёта следует, что в прогнозируемом периоде, исходя из рациональных темпов роста показателей, изменилась степень влияния показателей на эффективность производства и управления организацией. Наибольшую степень влияния на эффективность имеет кредиторская задолженность организации.

    Уровень эффективности определяется по изменению прироста частных показателей от периода к периоду. Оценка эффективности управления отражает тенденцию показателей, насколько замедляется или увеличивается рост показателей, либо изменилось снижение их уровней.

    Управление эффективно, если в каждом периоде работникам управления удаётся не только сохранить достигнутые положительные тенденции в развитии организации, но и исправить негативную тенденцию изменения другой части показателей.

    Таблица 21

    Расчёт коэффициентов корреляции

    |Наименование |Изменения |Эффективность |Эффективность |
    |коэффициентов |значений |производства |управления |
    | |+/- | | |
    |Коэффициент корреляции |От –1 до +1 |0,55 |0,5 |
    |Кэнделла | | | |
    |Коэффициент корреляции |От –1 до +1 |0,67 |0,02 |
    |Спирмена | | | |
    |Результирующий |От 0 до 1 |0,8 |0,63 |
    |Коэффициент | | | |

    Все показатели оказывают положительное влияние на эффективность. Темп роста выручки, прибыли, количества единиц продукции опережающий темп роста численности работников характеризует повышение производительности труда, повышение объёмов производства и реализации продукции.

    При росте фонда оплаты труда численность работников снижается, следовательно, зарплата работников повышается. Уменьшение штрафных санкций по налогообложению показывает эффективность учёта налогооблагаемых баз, от которых зависит правильность исчисления налогов. Увеличение прибыли и снижение штрафных санкций по налогообложению положительно влияют на финансовое состояние организации. Сэкономленные средства за счёт снижения штрафных санкций организации может направить на расширение производства и развитие материально-технической базы.

    Значение коэффициентов ранговой корреляции представленные в табл. 21 показывают, что деятельность предприятия ведётся с эффективностью выше средней.

    Заключение

    Настоящий дипломный проект включает в себя:

    - проведение анализа объекта исследования;

    - проведение анализа существующей системы бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз;

    - разработку предложений по совершенствованию бухгалтерского учёта и аудита налогооблагаемых баз.

    Анализ финансового состояния показал, что денежных средств у организации достаточно, чтобы расплатиться по своим обязательствам, следовательно, организация достаточно платёжеспособно.

    Финансовое положение организации претерпело существенные изменения. В оценке показателей финансовой устойчивости не наблюдается каких-либо чётких тенденций, изменения имеют скачкообразный характер.

    Из расчёта показателей финансовой устойчивости следует, что организация финансово независима, доля заёмных средств в организации не высока, в 1999г. увеличивается часть деятельности организации, финансируемая за счёт заёмных источников средств по сравнению с предыдущими годами; доля собственных средств, вложенных в наиболее мобильные активы, превышают критическое значение только в 1998г., следовательно, у организации ограниченные возможности для маневрирования собственными средствами, часть оборотных активов финансируется за счёт собственных источников; незначительное превышение долгосрочных займов и кредитов для формирования внеоборотных активов. По проведённому анализу деловой активности организации можно сделать вывод, что эффективность использования всех имеющихся ресурсов повысился; срок погашения дебиторской задолженности уменьшается. Оценивая коэффициенты деловой активности можно дать следующие рекомендации:

    1. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создаёт угрозу финансовой устойчивости организации.

    2. Контролировать состояние расчётов по просроченным задолженностям.

    По проведённому анализу финансового состояния можно определить финансовое состояние как удовлетворительное. Анализ динамики начисления налогов показал, что в структуре налогов более половины составляет налог на добавленную стоимость. Доля этого налога с каждым годом растёт, что говорит о росте размера выручки от реализации и, следовательно, возрастает объём продаж. Этот факт положительно характеризует деятельность организации. Доля налога на прибыль, также как и НДС возрастает, следовательно, размер валовой прибыли увеличивается. Резкое повышение прибыли обусловлено увеличением объёмов отгруженной продукции. Подоходный налог снизился ввиду изменения методологии начисления подоходного налога с физических лиц.

    При анализе налогов, облагаемый оборот, который определяется с использованием выручки от продаж видно, что объём оплаченной продукции превысил объём отгруженной продукции. Это возможно за счёт наибольшего объёма авансовых платежей в формировании выручки от продаж.

    Анализ состояния налогооблагаемых баз показал, что основным фактором, влияющим на начисление налогов, является выручка от продаж.

    При проведении анализа существующей системы бухгалтерского учёта было установлено, что бухгалтерия в организации является структурным подразделением. Наибольшую численность составляют работники, имеющие средне специальное образование и стаж работы больше 10 лет. Бухгалтерский учёт организован в соответствии с учётной политикой, принятой в организации.
    Система бухгалтерского учёта частично автоматизирована. Анализ системы учёта налогооблагаемых баз представлен на примере налога на добавленную стоимость, так как этот налог имеет наибольший удельный вес в структуре налогов организации. Бухгалтерский учёт налогооблагаемых бах ведётся в соответствии с действующим закодательством. Отрицательное влияние на формирование налогооблагаемых баз оказывает неравномерность документационно- информационных потоков и отсутствие единого графика документооборота. В связи с этим в данном дипломном проекте представлена разработка схемы и графика документооборота, которые должны обеспечивать своевременное поступление первичных документов в бухгалтерию; своевременное отражение этих документов в бухгалтерском учёте; помогать организации в управлении налогооблагаемыми базами, тем самым, обеспечивая уменьшение штрафных санкций за несвоевременное и неполное отражение в бухгалтерском учёте хозяйственных операций, подлежащих налогообложению.

    Предложенная методика аудиторской проверки налогооблагаемых баз должна помогать аудитору в проверке ведения бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз.

    Методика аудита включает в себя:

    - разработку общего плана проверки;

    - разработку программы проверки;

    - разработку контрольных процедур на основе классификатора возможных нарушений;

    - рекомендации по выполнению аудиторских процедур.

    Проведение аудиторской проверки организации поможет в исключении простейших технических ошибок; в снижении ошибок, обусловленных неправильным толкованием налогового законодательства; способствует сокращению штрафных санкций по налогообложению.

    Модель формирования налогооблагаемых баз упрощает расчёт налога на добавленную стоимость.

    Оценка эффективности проекта показала, что деятельность предприятия ведётся со средней степенью эффективности. Разработанные предложения способствуют правильному ведению бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз и уменьшению штрафных санкций по налогообложению. Сэкономленные средства за счёт их снижения организация может направить на расширение производства и развитие материально-технической базы.

    Список использованных источников

    1. Гражданский Кодекс РФ часть 1,2

    2. Налоговый Кодекс РФ часть 1,2

    3. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»

    4. Федеральный закон от 02.01.2000г. № 36 – ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»

    5. Временные правила аудиторской деятельности РФ. Утверждены Указом

    Президента РФ от 22.12.93г. № 2263 (Российская газета 1993г. №

    239)

    6. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Офиц. Изд. – М.:

    Издательство «Бухгалтерский учёт», 1997г.

    7. Андреев В.Д. Практический аудит: справочное пособие. – М.:

    «Экономика» 1994г.

    8. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учётная политика предприятия - М.:

    «Бухгалтерский учёт» 1994г.

    9. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Профессиональный и официальный комментарий к НДС. – М.: «Аналитика- Пресс», 2000г

    10. Бороненкова С.А. Экономический управленческий анализ. -

    Екатеринбург: «УГЭУ», 1999г.

    11. Барышников Н.П. Бухгалтерский учёт, отчётность налогообложение в

    2т. – М.: «Бухгалтерский учёт», 1997г.

    12. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии: - М:

    «КНОРУС», 2000г.

    13. Данилевский Ю.А. Аудит.- М.:«Бухгалтерский учёт», 2000г.

    14. Колоколова Л.А. Бухгалтерский учёт и отчётность.- Екатеринбург: изд. АМБ, 1999г.

    15. Ковалёв В.В., Патров В.В. Как читать баланс 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 1998г.

    16. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учёта. – М.: «Гроссбух», 2000г.

    17. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г., Станков П.А.

    Бухгалтерский учёт. – М.: «Бухгалтерский учёт», 2000г.

    18. Соколов Я.В. Основы аудита. –М.: «Бухгалтерский учёт», 2000г.

    19. Подольский В.И. Аудит. – М.: «Аудит – ЮНИТИ», 2000г.

    20. Рагозин Б.А., Павлова Л.П. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях в 4т. – М.: «Налоги и налоговое планирование», 1997г.

    21. Терехов А.А. Аудит. – М.: «Финансы и статистика», 1998г.

    22. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2000г.

    -----------------------

    Накопительные группировочные ведомости, разработочные таблицы

    Журнально-ордерная форма учёта

    Журнал-ордер

    Главная книга

    Первичные документы

    Баланс и отчётность

    Карточки аналитического учёта

    Оборотные ведомости по счетам аналитического учёта

    Методы формирования налогооблагаемой базы

    Кассовый метод

    (метод присвоения)

    Накопительный

    (метод накопления)

    Учитывается момент фактического исполнения имущественных прав и обязанностей

    Учитывается момент возникновения имущественных прав и обязанностей

    Налогооблагаемый оборот

    Счет 46,48 обороты по реализации товаров (работ, услуг)

    счет 08 в части операций по строительству хоз. способом

    счет 64 в части авансов и предоплат в счёт предстоящих поставок в денежной форме

    счет 80 в части штрафов, пенни, неустоек

    счет 88 в части средств направляемых в счёт увеличения прибыли и спец. фондов


    Журнал-ордер № 1

    Журнал-ордер № 2

    Журнал-ордер № 3

    Журнал-ордер № 8

    Журнал-ордер № 11

    Главная книга

    Отчётность

    Книга продаж

    Методика аудиторской проверки

    Разработка контрольных процедур

    Состояние вопросника аудитора

    Разработка программы проверки

    Разработка общего плана проверки


    Счёт-фактура

    Предприятие-покупатель

    Отдел сбыта

    Отдел снабжения

    Предприятие-поставщик

    Финансовый отдел

    бухгалтерия

    Методы сбора аудиторских доказательств

    Проверка арифметических расчётов

    Инвентаризация

    Проверка соблюдения правил учёта отдельных хозяйственных операций

    Подтверждение

    Устный опрос

    Проверка документов

    Прослеживание

    Аналитические процедуры



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.