МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчеты с покупателями и заказчиками

     
     









     








    Под постоянным контролем работников бухгалтерии должно находиться подписание договоров о материальной ответственности; соответствие документов оприходованию, расходам материальных ценностей; наличие на предприятии соответствующих нормативных актов, норм расхода сырье на производство; первичные документы на перевозку материальных ценностей.

    На сумму оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги отечественным и зарубежным покупателям и заказчикам и по начисленному налогу на добавленную стоимость на выручку составляются бухгалтерские проводки:

    Дт 361 «Расчеты с отечественными покупателями»

    362 «Расчеты с зарубежными покупателями»            отражен доход от

    Кт 70 «Доходы от реализации»                                           реализации

    71 «Прочие операционный доход»

    74 «Прочие доходы»

     


    Дт 70 «Доходы от реализации»                                          

    71 «Прочие операционный доход»                   начислен НДС

    74 «Прочие доходы»

    Кт 64 «Расчеты по налогам и платежам»


    При погашении задолженности покупателей и заказчиков составляются бухгалтерские проводки:

    Дт 30 «Касса»                                                            погашена дебиторская

    31 «Расчеты с банком»                                         задолженность

    Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» денежными средствами

    Дт 16 «Долгосрочная дебиторская задолженность»  получен вексель в

    34 «Краткосрочные векселя полученные»           погашение дебиторской

    Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»        задолженности


    4.Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.


    По способу группирования и обобщения учетных данных бухгалтерские счета подразделяются на синтетические и аналитические.

    Синтетические счета – это балансовые счета, обобщающие учет хозяйственной деятельности предприятия. Синтетические счета предназначены для учета  информации в обобщенном виде и в денежном измерителе. Учет наличия и изменений совокупности экономически однородных хозяйственных средств и источников их образования в денежном измерителе называется синтетическим учетом. Учет на синтетических счетах используют при заполнении Баланса предприятия в соответствующих форм отчетности.

    Для деятельной характеристики объектов бухгалтерского учета используются аналитические счета, в которых, кроме стоимостного (денежного) измерителя, используются натуральные и трудовые измерители. Учет наличия и изменений отдельных видов и объектов хозяйственных средств, а также источников их образования с использованием различных измерителей называются аналитическим счетом.

    Между синтетическим и аналитическим счетами существует неразрывная связь, т.е. на аналитических счетах отражаются те же изменения, что и на синтетических, но более подробно; значения дебета и кредита каждого аналитического счета те же, что и синтетического: сумма сальдо, сумма оборотов по дебету, сумма оборотов на кредите всех аналитических счетов данной группы соответственно равняются сальдо, обороту на дебете и обороту на кредите синтетического счета. Поэтому общие итоги записей на аналитических счетах должны соответствовать суммам, записанным на синтетических счетах бухгалтерского учета.

    Все хозяйственные операции записываются на синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учета с использованием метода двойной записи, т.е. каждая операция одновременно записываются на двух взаимосвязанных бухгалтерских счетах в одной и той же сумме – по дебету одного счета и одновременно по кредиту другого. Эти записи позволяют достичь равенства  Актива и Пассива бухгалтерского Баланса.

    С помощью двойной записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета обеспечивается контроль, поскольку каждая операция в одинаковой сумме отражается по дебету одного и кредиту другого бухгалтерского счетов, чем и достигается равенство итогов записей по дебету счетов итогам  записей по кредиту счетов.

    Двойную запись, отражающую соответствующую взаимосвязь между бухгалтерскими счетами, принято называть корреспонденцией счетов. На счетах бухгалтерского учета все хозяйственные операции записываются в последовательности их осуществления, т.е. в хронологическом порядке. Такая регистрация хозяйственных операций получила название хронологической записи.

    Рассмотрим действующего предприятия отражение хозяйственных операций по расчетам с покупателями (табл.2)

    Таблица № 2 Журнал хозяйственных операций



    п/п


    Первичные документа и содержание хозяйственных операций

    Корреспонденция

    счетов


    Сумма, грн.

    Дт          Кт

    1

    Выписка банка

    Получен аванс от покупателей под

    будущую поставку продукции

    311

    681

    12000

    2

    Счет – фактура, налоговая накладная,

    Накладная отгружена готовая продукция

    Покупателю и отражена сумма НДС

    36

    701

    701

    64

    12000

    2000

    3

    Калькуляция, справка бухгалтерии

    Отражена себестоимость реализованной

    Продукции с одновременным отнесением

    ее на финансовый результат

    90

    79

    26

    90

    1600

    1600

    4

    Справка бухгалтерии.

    Отражен доход от реализации продукции

    В составе финансовых результатов

    70

    79

    10000

    5

    Справка бухгалтерии.

    Отражен зачет аванса, полученного после

    осуществления фактической отгрузки

    681

    36

    12000

    6

    Выписка банка

    Перечислена покупателями и заказчиками

    денежная сумма за поставленные

    материалы предприятию

    361

    311

    18000

    7

    Счет-фактура, накладная, налоговая накладная.

    Оприходованы материалы на предприятие от

    поставщиков и отражен НДС

    201

    64

    63

    63

    15000

    3000

    8

    Справка бухгалтерии.

    Отражен зачет оплаты за поставленные

    материалы покупателю

    63

    36

    18000

    9

    Справка бухгалтерии.

    Списывается просроченная дебетовая задолженность

    944

    36

    2000

    10

    Авансовый отчет.

    Заличена сумма аванса, полученная подрядчиком

    За выполненные работы

    371

    361

    5000

    11

    Вексель.

    Получен вексель за отгруженную продукцию

    341

    361

    10000


    Учетными регистрами по счету 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» является журнал № 11 и ведомость 3.1, в которой данные предоставлены в аналитическом разрезе (табл. 3)

    Таблица № 3 Журнал № 11 по кредиту счета 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за март 2006 года



    ряда


    По дебету счета.                                                             С кредита счета



    36

    1

    30 «Касса»

    1200

    12000




    2

    38 «Резерв сомнительных долгов

    3

    50 «Долгосрочные займы»

    4

    68 «Расчеты по прочим операциям»

    5

    70 «Доходы от реализации»

    6

    Прочие


    ИТОГО:

    13200


    Таким образом, в журнале №11 отражается только кредитовые обороты по счету 36. Ведомость 3.1 ведется в разрезе каждого отдельного покупателя и заказчика. С ее помощью бухгалтер или менеджер может взять детальную информацию по каждому покупателю (табл.3)

    По данным видно, что: 1) на начало месяца на балансе предприятия числилась задолженность ЧП «Каштан» в сумме 1200 грн., которая на протяжении месяца была списана за счет резерва сомнительных долгов;

    2) ООО «Прогресс» было отгружено продукции на 12000 грн., первоначально получив предоплату на всю сумму;

    3) на конец месяца задолженности этих покупателей нет.

    Начисление резерва сомнительных долгов отражается по кредиту счета 38 «Резерв сомнительных долгов». Списание сомнительной задолженности отражается по дебету счета 38 «Резерв сомнительных долгов» в корреспонденции со счетами учета дебиторской задолженности.

    Дт 38 «Резерв сомнительных долгов»

    Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    ( списана по окончании отчетного периода часть дебиторской задолженности покупателя, которая определена безнадежной за счет создания резерва)

    Дт 949 «Прочие расходы операционной деятельности»

    Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    ( списана часть выявленной дебиторской задолженности, оставшаяся, на прочие операционные расходы)

    Дт 38 «Резерв сомнительных долгов»

    Кт 71 «Прочие операционные доходы»

    ( уменьшена сумма резерва сомнительных долгов в связи с уменьшением финансового состояния предприятия)

    На предприятии учетным регистром по счету 38 «Резерв сомнительных долгов» является журнал №12 (табл.4)

    Таблица №4 Журнал № 12 за апрель 2006 года


    Основание и содержание записи

    С Кт счета 38 в Дт счетов

    93 «Расходы на сбыт»

    944 «Сомнительные и безнадежные долги»

    1

    Начисление резерва сомнительных долгов

    -

    135000



    ИТОГО:


    135000


    ИТОГО по Кт счета 38

    135000


    На предприятии за апрель 2006 года был начислен резерв сомнительных долгов в сумме 135000 грн.

    Создание резерва сомнительных долгов исходя из периодизации дебиторской задолженности предусматривает группировку дебиторской задолженности по срокам ее погашения с установлением коэффициента сомнительных долгов для каждой группы. Для расчета суммы резерва сомнительных долгов определяет такие показатели:

    1.            коэффициент сомнительных долгов (КС) по оплате дебиторской задолженности исходя из фактической суммы безнадежной дебиторской задолженности за продукцию, товары, услуги за предыдущие периоды, сгруппированной по увеличению срока погашения;

    2.            сумму текущей дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги сгруппированной по соответствующим группам увеличения сроков ее погашения.

    Величину резерва сомнительных долгов определяют по формуле:

    РСД =  n (КСi * ДЗТГi) /100,

    Где I – соответствующая группа непогашения дебиторской задолженности по срокам роста непогашения;

    N – Общее количество групп непогашенной задолженности.

    Сумма списанной безнадежной задолженности учитывается на забалансовом счете в течении не менее трех лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случаях изменения имущественного состояния должника. Для учета суммы списанной задолженности применяется субсчет 071 «Списанная дебиторская задолженность» забалансового счета 07 «Списанные активы». Если в течении трех лет задолженность не будет возмещена должником, следует окончательно списать сумму с забалансового счета.

    В балансе сумма резерва показывается в активе строкой (162) после первоначальной себестоимости дебиторской задолженности за товары, работы, услуги (161). При подсчете сумма баланса суммы резерва вычитывается из суммы первоначальной себестоимости дебиторской задолженности.

    5. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.


    Инвентаризация – это способ выявления у учета тех средств и источников (или их отсутствие), которые не нашли документального отражения в текущем учете.

    Как правило, инвентаризируют товарно-материальные ценности, денежные средства и другие хозяйственные средства, и их источники.

    В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» № 996-XIV от 16.07.99 г. Предприятие для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, когда ее провидение является обязательным в соответствии с законодательством.

    Проведение инвентаризации является обязательным:

    ·              При передаче имущества государственного предприятия, учреждения в аренду, приватизации имущества государственного предприятия, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

    ·              Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась ранее 1 октября отчетного года;

    ·              При смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи);

    ·              При установлении фактов хищений или злоупотреблений порчи ценностей, а также по предписанию судебно-следственных органов;

    ·              В случае пожара или стихийного бедствия.

    Ответственность за организацию проведения инвентаризации несет руководитель предприятия, который должен создать необходимые условия для ее проведения в сжатые сроки, определить объекты, количество и сроки инвентаризации. Кроме случаев, когда ее проведение является обязательным.

    Инвентаризация проводится на основании Инструкции об инвентаризации денежных средств и документов, расчетов и других статей Баланса. Утверждена приказом Главного управления Государственного казначейства Украины №90 от 30.10.98 г.

    При инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками инвентаризационная комиссия выявляется на основании документов (счета-фактуры, ведомостей по отгрузке и реализации продукции, книг учета депонентов, журналов) остатки сумм, которые учитываются на соответственных счетах. Далее определяют сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и выявляются особы, виновные в упущении сроков исковой давности. Исковая давность – период времени (3 года) на протяжении которого предприятие имеет право требовать дебиторскую задолженность.  Всем дебиторам предприятия – кредиторы направляют выписки из расчетов про задолженность, (акты сверки), которая за ними числится. Предприятия дебиторы обязаны на протяжении 10 дней после получения выписок подтвердить остаток   задолженности или сообщить о своих разногласиях.

    По расчетам с поставщиками проверяют, не пришли ли материалы, которые находятся в пути, а по неотфактурованным поставкам должны быть присланы от поставщиков счета – фактуры.

    Результаты инвентаризационных расчетов оформляются актом инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками (в одном экземпляре).

    В акте указывается наименование проинвентарных счетов, задолженность с оконченными сроками исковой давности, суммы непогашенной задолженности. К акту прилагается справка, в которой отражается следующие данные: наименование и адрес дебиторов; за что числится задолженность; с какого времени; суммы дебиторской задолженности; документы, которые подтверждают задолженность (акты сверки расчетов с печатью и подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера), и особы, которые  виновны в пропуске сроков исковой давности.

    На акт инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками представлен  в виде таблицы (табл.№5)

    Таблица № 5 Акт №1 инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками на 1 апреля 2006 года.

    При инвентаризации установлено следующее:


    Наименование статей баланса и дебиторов

    Код балансового счета

    Суммы по балансу

    Задолженность, по которой истек срок исковой давности

    Всего

    В том числе

    Задолженность, подтвержденная дебиторами

    Задолженность неподтвержденная дебиторами

    Расчеты с дебиторами за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил ООО «Прогресс»

    36

    1200

    1200



    Расчеты с дебиторами за товары, услуги не оплаченные в срок ЧП «Каштан»

    36

    12000

    12000


    12000

    Всего:


    13200

    13200


    12000


    Безнадежная дебиторская задолженность списывается по решению руководителя предприятия на результаты финансово- хозяйственной деятельности. Списание задолженности вследствие неплатежеспособности должника не является причиной для аннулирования задолженности. Эта задолженность может отражаться за балансом на протяжении 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее изъятия в случае изменения имущественного состояния должника. При этом в бухгалтерском учете на основании акта инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками будет сделана запись по списанию дебиторской безнадежной задолженности: Дт -949; Кт-36.

    Одновременно эта задолженность учитывается 5 лет по дебету забалансового счета «Списание на убытки задолженности неплатежеспособных должников». Суммы, которые нашли вследствие изъятых ранее списанной на убытки задолженности, отражают по дебету счетов по учету денежных средств – 30, 31 и кредиту счетов 746 «Финансовые результаты» - другие доходы от обычной деятельности. При этом одновременно проводится запись по кредиту забалансового счета 07 «Списанные активы». Аналитический учет по счету 07 ведется отдельно по каждому должнику.

    7. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях применения компьютерной техники.


    Новый подход к организации бухгалтерского учета при комплексной его механизации в условиях  использования электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выявил новые формы бухгалтерского учета – автоматизированные.

    В основу комплексной механизации (автоматизации) бухгалтерского учета заложен принцип непрерывности  обработки учетной информации на вычислительной установке при полном охвате механизацией всех учетных операций.

    Основным элементом комплексной механизации бухгалтерского учета является разработка и использование единой номенклатуры кодов, которые удовлетворили бы потребности всех звеньев учетной работы. Эти коды обеспечивают прохождение потока информации от первичного документа до машинограмм, т.е. учетных регистров. Важное значение придается разработке и правильному применению кодов синтетических счетов и объектов их аналитического учета. Как правило, коды содержат семь знаков. Первые 2 знака кода означают номер синтетического счета в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета. Третий знак означает субсчет или другой высший групповой знак аналитического учета и код аналитического учета первого порядка. Четвертый, пятый, шестой и седьмой знаки детализируют объекты аналитического учета.

    Создание и внедрение в практику учета ЭВМ привело к разработке новой формы бухгалтерского учета – таблично-автоматизированной. При этой форме осуществляется полной автоматизации сбора, передачи, систематизации и обработки информации.

    При таблично-автоматизированной форме бухгалтерского учета на основе одновременного введения и многоразового использования первичной информации, а также программное группирование дебетовых и кредитовых оборотов по счетам на основе метода двойной записи; проводится автоматизация логических операций бухгалтерского учета; решаются задачи бухгалтерского учета в двух режимах – регламентом и запрашиваемым; выходную информацию получают в виде печатных регистров, видеограмм, а также существует возможность расшифровки результативных показателей по запросам пользователей.

    Автоматизация повышает не только качество учета, но и качество бизнеса предприятия. Поэтому выбор средств автоматизации осуществляется заинтересованными специалистами – бухгалтером и руководителем предприятия.

    Для проведения учета, контроля и аудита расчетов с организациями и предприятиями в главном меню предусмотрен режим «Учет расчетных операций». Данная задача предназначена для расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

    При выборе функции «Лицевой счет» на экран выводится информация по каждому отдельному объекту расчетов, т.е. по предприятию, организации.

    Бухгалтер анализирует каждый объект, проверяет достоверность данных и дает предложение по выявленным недостачам.

    Для обобщения информации в целом по предприятию, на АРМБ формируется «Ведомость расчетов по счету 36» По данным  этой ведомости  бухгалтер определяет состояние расчетов на определенную дату по каждому объекту и в разрезе аналитического учета.

    На предприятии используется специально  разработанная программа для ведения бухгалтерского учета.

    Настроенность системы должна быть на только на специфику отдельного предприятия, но и на возможные изменения в законодательстве. Рекомендуется применять на предприятиях программу 1С «Бухгалтерии».

    Для бухгалтерии переход к рыночным отношениям означает повышение требований к объему, качеству и оперативности работы. Повышаются требования к автоматизированным системам (это и возможность предоставления данных для финансового анализа, и расширения возможностей бухгалтерского делопроизводства и документооборота, и системы сводного учета и отчетности  для многопрофильных объединений, а также системы, позволяющей автоматизировать финансово – хозяйственную деятельность и планирование.

    По имеющимся данным с помощью Microsoft Excel строим таблицу «Ведомость 3.1 к журналу № 11 за март 2006 года». Производим при помощи программы расчет сумму дебетового и кредитового оборотов, сальдо на конец месяца и итоговые суммы всех колонок таблиц.

    «1С: Бухгалтерия» - это универсальная бухгалтерская программа, которая работает в двух основных режимах – режиме ведения бухгалтерского учета и режиме конфигуратора. Выполнив все задачи и задания, можно получить представление о реальной технологии ведения учета с применением современной компьютерной технологией бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия.

    Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя товарно-материальных ценностей, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг и возникают расчеты с покупателями и заказчиками. Возможны 2 варианта расчетов – оплата выполненных работ и поставленных товаров или авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки и еще невыполненные работы. Документом для первого вида платежей являются счета, акты о приеме выполненных работ и других, для выплаты авансов служат договора.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.